Служили два товарища ( Ил-2 и Bf-110 )
Да и не товарищи они были, а заклятые враги, правда, действительно служили. По разные стороны фронта. Каждый завоевал любовь своих лётчиков и уважение со стороны лётчиков противника. Речь идёт о штурмовике Ил-2 и двухмоторном Ме-110 (он же Bf-110). Желание сделать эти два самолёта созревало медленно, но верно. Предпосылок было несколько: с одной стороны, к этому моменту (2007 год) мной в достаточной мере была освоена бутылочная технология и по ней были сделаны несколько копий – СБ (1:15), По-2 (1:15), две штуки Р-39 аэрокобра (обе 1:12), ещё один По-2 ( но 1:12), с другой стороны, хотелось чего то оригинального, и обязательно в противовес уже сделанным. Противовесом , понятно, были люфтваффе. Сразу напрашивался Bf-109 или ФВ-190, но их уже столько наклепали… особенно мессеров. Спору нет, оба красавцы, но хотелось чего-то действительно оригинального и незамыленного. Бомбёры отмёл сразу – уже тогда мною был выбран единый масштаб 1:12 и я решил придерживаться его впредь, по крайней мере, на копиях Второй Мировой войны. Размах Не-111 приближался к 1,9м, у Ю-88 чуть меньше. Но всё равно, оба великоваты.Ю-87 – машина интересная, но как идея для модели опять же слегка затасканная. Остались два кандидата ФВ-189 рама и Ме-110. Рама давала прекрасную возможность реализовать все прелести бутылочной технологии при изготовлении кабины: вытянуть её из цельной бутылки, да гранёную, да переплётики, да интерьер внутренний забабахать с экипажем…ух… плюс к этому – двухлопастные винты – копийность полная. Но мессер…он красивше, и у него тоже кабина длинная, есть где копиисту разгуляться. А, главное, морда…щука натуральная, хищник во плоти. Плюс силуэт чёткий, гранёный, стремительный. Тем более, хотелось всё же истребитель. Решено, делаем мессера.
Первым делом – болванка для фюзеляжа, а у двухмоторника – и для мотогондолы. Самое, кстати, муторное дело в бутылочной технологии. Но эти труды окупаются сторицей – потом на этой болванке можно натянуть столько клонов, сколько душа пожелает (про клоны позже). Болванка делается традиционно, по русски: деревяшки, клей ПВА, нож, рубанок, напильник, наждачка, большое количество ненормативной лексики.
Ушло на это 3 дня. Дальше интереснее. Собственно, вся бутылочная технология видна на фото, почти все её фазы. Бутылки взяты от пепси-лайт специально, у них этакий серовато-дюралевый оттенок, во время эксплуатации на поверхности модели неизбежно появляются потёртости, царапины, красочка сдирается, а под нею… правильно, почти полная имитация голого дюраля, как на настоящем самолёте, причём в тех же самых местах, что и на оригинале. Крыло делалось тоже традиционно: пенопласт, шаблоны, нихромовая струна, лонжерон из стеклотекстолита, оклейка скотчем. Оперение ещё проще: такой же лонжерон, потолочка, скотч. Здесь никаких инновации не было, всё по-старинке. И никаких проблем. Проблемы начались, когда начались инновации, т.е. когда начал выпендриваться ( как же без этого). Засвербило мне, чтоб шасси были убирающиеся, да мало того, ещё и ретракты сам решил спроворить. Даааа… легко сказать…вот только не надо смеяться над убогим… и не надо оваций! Я их всё-таки сделал, и они работали, и неплохо работали. Но ГЕММОРРУ я с ними поимел! Но зачем о грустном? Вернёмся к нашему мессеру. 50% временных затрат ушло на шасси, на отладку ретрактов. Первые облёты (он ещё был непокрашен) показали – машина летучая. Дальше, когда убедился, что аппарат летает, и летает неплохо, началось самоё интересное – превращение гадкого утёнка в…хм… ну если не в белого лебедя, то хотя бы в серого стервятника. В ход пошли баллоны с акриловой автомобильной краской трёх разных оттенков серого. Плюс аэрограф – им напылялись пятна на бортах, на оперении, выхлопы с патрубков.
Да, про выхлопные патрубки! На прототипе они, мало того, что разной длины, они ещё хитроумно загнуты, да ещё и смотрят в разные стороны – где вверх, а где вниз. Пыхтеть мне с ними пришлось по полной программе, я даже не столько о том, как их трудно было делать, а о том, как трудно было дотумкать, как же весь этот процесс упростить. В конечном итоге получилось следующее: был найден дюралевый пруток нужного диаметра и загнут под необходимым углом. Далее на него одевался кусочек чёрной термоусадки и поджаривался, после этого заготовка патрубка снималась с оправки, подрезалась в размер, и вклеивалась на место. Вот вроде и всё по мессеру. Хотя, нет, не всё, не написал о самом главном: копийности и живучести.
О самолётах, сделанных по бутылочной технологии, бытует мнение, что это убого и некопийно. И небезосновательно, т.к. примеров внешне убогих бутылочников – масса. Но внешне убогие они не из-за врождённой криворукости их создателей, а из-за того, что их изначальное предназначение – это радиобой. В этой роли по совокупности качеств – летучесть, простота, дешевизна, и феноменальная прочность – среди бойцовок им нет равных. Я говорю именно про совокупность качеств, а не о том, что бутылочники лучше всех. Копийность – это окраска, внимание к мелочам – патрубки, зализы, лючки, интерьер кабины и пр. Бойцовкам это не нужно, тем более, что на этом набирается вес. Если же не заморачиваться на проблеме наименьшего полётного веса, то можно и копийности должное внимание уделить, сделав из самолёта конфетку, не потеряв при этом наиважнейшее качество бутылочника – феноменальная живучесть. Мне кажется, что это удалось. Лучшим подтверждением являтся то, что этому Мессеру уже почти три года, всё это время он интенсивно эксплуатировался, пережил пару очень серьёзных крашей и жив и здоров до сих пор, не потерял при этом своего хищного шарма, плюс к этому – он ещё и в лётном состоянии (никак не хочет отправляться на пенсию – летает и летает, надоел уже). Конечно, во время эксплуатации выявилась масса минусов данной конструкции, о них я напишу в работе над ошибками чуть попозже. Так же я напишу продолжение про Ил-2, а то слишком много текста тут получается.
Кратко о основных характеристиках Ме-110: масштаб 1:12, размах – 136 см, длина – 105см, взлётный вес – 1284 г, нагрузка на крыло – 50 г/дм, движки пилотаж 2213-22, винты 10х6, тяга 2х800г, тяговооружённость – 1,24, ток на максимуме 2х12,5А, батарея – 2200 мА/ч 3S, машинки – 3 шт HS-55.
Пока всё, выставляю работу на суд сообщества. В ближайшее время постараюсь дописать два продолжения:
- про Ил-2 и
- Ме-110, работа над ошибками.
За качество видео прошу извинить. Сам то я знаю, как надо снимать, камеру держу в руках с 14-и лет, но одновременно ровно рулить и правильно снимать не могу ( хотя и пробовал). Поэтому снимает сын (как-то по-своему), он же и монтирует. Да и камера кака – всё время фокусировка уходит.
К сожалению, я тогда не очень-то фотографировал процесс рождения самолёта, так,
отдельные моменты, постараюсь кое-что восстановить. Да, прошу прощения, свастику на фотках пришлось замалевать
Денис,реально смотрится Мессер,реален его полёт и видеосъёмка. Мне понравилось:) Видео посадки с закрылками будет?Интерес представляет конструкция ретракта шасси ,да и всей конструкции модели.Сколько серво на мессере ,всего 3? Какие р/м на уборке стоек шасси и закрылков ?Каким клеем соединяете лексан ? и т.д и т.п. Подробности…😃
Как “близжайший родственниК” по идеям, скажу класс! Технология понравилась, правда меня пока стесняет размер такой болванки, но прототип-это да. Сам уже три раза ме-109 делал, на 110й смотрел, но вот выбор пал на “раму”(если брать из двухмоторников), правда полукопия, с некоторыми упрощениями, но как легендарный самолет и тем более редко повторяющийся (реже чем “штука”, которая уже прошла мимо мои руки)…насчет “оранжереи” да с переплетами–это щас у меня пока больное место, но думаю победим! А пока паралельно и ил-2 делаю…думаю ВЫ смотрели мои темы…Звыняйте что ваши мечты тож воплощаю в жизнь:))), зато потом будет с чем сравнить…Жду проболжения банкета!(это про Ил)…
Да, пока не забыл: как реализованы или реализованы вообще РН и упр. моторами - микшеры? подруливание РН?
Постараюсь ответить кратко. Видео посадки с закрылками нет, т.к когда надо было, не снял, а сейчас уже никак,т.к. закрылки были механически завязаны на выпуск шасси: выпустил шасси - опустились закрылки, убрал - поднялись. Т.к. ретракты уже выдрал, закрылки пришлось намертво состыковать с элеронами - оно и к лучшему: теперь на старте по крену рулится очень хорошо, раньше было очень вяло. Про посадку с закрылками скажу следующее: шасси выпустил, закрылки опустил, и самолёт из резвого скакуна превращается в ленивое, тупое полено. Да Вы сами это не хуже меня знаете. По конструкции ретракта: поверьте, повторять это г… не стоит, да и чертежей не осталось. Нет, схема-то была стандартная, но реализация… То, что легко делается на станке, не всегда можно воспроизвести на коленке. На каждую стойку (а с ней и на закрылок в придачу) работала HS-81MG итого 2шт. Их сейчас нет. Остались 3 шт HS-55: две на элероны, одна на руль высоты. Лексан, т.е. бутылка клеится обычным моментом, главное пошкурить и обезжирить. Бывает так прихватит, что и не оторвать. Да, забыл фотку выложить с патрубками:
Впечатляет! Особенно Мессер на снегу - если убрать антенну- ну точно как настоящий!
…насчет “оранжереи” да с переплетами–это щас у меня пока больное место, но думаю победим! А пока паралельно и ил-2 делаю…думаю ВЫ смотрели мои темы…Звыняйте что ваши мечты тож воплощаю в жизнь
оранжерея делается достаточно легко. О Ваших работах наслышан, постоянно слежу. А мечты они не мои, они общие, сообща и надо реализовывать.
как реализованы или реализованы вообще РН и упр.
моторами - микшеры? подруливание РН?
Руля направления нет - это большой минус, сейчас делать уже лениво. РН был реализован на спортивном фан-клоне Ме-110, позже выложу и его фотки, если будет интересно. Моторы на Ме-110 тупо запараллелены через Y-разветвитель.…Надо было бы ещё и провод от аккума убрать - недоглядел
Бутылколеты! 😃 Класс!!! Вы очень правы, не важно из чего, важно как! Шикарные аппараты!
Доброго времени суток Денис,хотел спросить,как соединяюся бутылки в цельную конструкцию на балване?При этом образуются швы,что с этим делать,шпатлевать?😃
ЗдOрово! 😃
не важно из чего, важно как!
И хорошо покрасить 😁
если бы не видел всех фоток и видоса то посчитал бы это настоящим 1:1 прототипом
rcopen.com/files/4b461a5f9970730077c8fc1c
а эту бы принял за настоящий если бы не провод антенны
rcopen.com/files/4b461a119970730077c8d908
вобщем здорово смотрицца
Поздравляйю Денис,
Очень красивая модель БФ-110 и с нуля! Nо на видео колёс я не заметил. А она действительно такая скоросная или вы просто её на полном газу пилотировали.
Вообшето это мой самый любимый самолёт (ну хрен с ним фашистский - но красивый) и eщё один, даже более чем БФ-110, это Л200 Морава.
Если кто знает про Мораву АРФ, ну кит, не гигант (возить не на чем) дайте знать.
Постараюсь ответить всем обо всём и по порядку:
как соединяюся бутылки в цельную конструкцию на балване?При этом образуются швы,что с этим делать,шпатлевать?
Соединяются они не на болванке (она используется только для формовки скорлупок), а совершенно отдельно, приходиться полагаться только на свои руки и свой глазомер, как-то механизировать этот процесс у меня пока не получалось, очень часто получается состыковать пару скорлупок только со второй - с третьей попытки (без ненормативной лексики опять же не обойтись). Дело хлопотное, немного нервное, но когда всё это срастил (фюзеляж длиной около метра набирается обычно из 5…7 бутылок разного калибра), то получается в итоге этакая дубинка, которой всё нипочём: можно швырять, пинать её, бубасить ею по стульям - сломать её уже очень трудно. Швы, конечно же, образуются - это хорошо видно на фото, - каждая скорлупка налезает на соседнюю на 1…2см (чем больше, тем крепче). Швы никогда не шпаклевал - бугор всё равно будет виден, просто поверху проклеиваю армированным скотчем
Nо на видео колёс я не заметил. А она действительно такая скоросная или вы просто её на полном газу пилотировали.
Правильно, потому, что это я буквально пару недель назад летал, а ретракты уже полтора года, как выдраны из него. Но есть видеокадры, снятые ещё тогда, там он с выпущенными шасси летает. Могу выложить. Пилотировал, действительно, на 80…90% газа, на малом газу этот самолёт становится капризным и непредсказуемым - у него врождённый сколиоз крыла, кривое оно, да немаленькая нагрузка на площадь (50г/дм), отсюда и раннее сваливание на крыло. Подробнее об этом скоро напишу в продолжении: Ме-110, работа над ошибками.
если бы не видел всех фоток и видоса то посчитал бы это настоящим 1:1 прототипом
forum.rcdesign.ru/attachment....4&d=1262885471а эту бы принял за настоящий если бы не провод антенны
forum.rcdesign.ru/attachment....8&d=1262885393
Спасибо большое, я старался.😃
А фюзеляж совершенно без шпангоутов???
Да, ни одного шпангоута. 😉 Для прикола попросил сына рукой пожмакать фюзеляж и завтра выложу видео процесса
Вот, взаправду без шпангоутов: 😉
Вот, взаправду без шпангоутов: 😉
rutube.ru/tracks/2802349.html?v=89cf7949aed49741f5…
Круто-РЕЗИНОВЫЙ САМОЛЕТ!!!😂😂😂
Вот, взаправду без шпангоутов: 😉
Офинагеть!😒 А что мешает и крыло изготовить из такого же лексана?
Круто-РЕЗИНОВЫЙ САМОЛЕТ!!!
Это его и спасает при ударах - попробуй-ка сломай бутылку из-под кака-колы!
А что мешает и крыло изготовить из такого же лексана?
Ничего не мешает, и такие варианты прорабатывались, но они имеют смысл только в двух случаях: или это первая учебная моделька, на которой начинающий пилот учится летать ( и при этом постоянно втыкает её в землю), или же это бойцовка - камикадзе, заточенная не на отруб ленты, а на таран противника.😈 В обоих случаях самолёт будет жить очень долго. Но! Есть одно большое НО: крыло из бутылки получится тяжелее, чем сделанное по любой другой технологии (пенопласт, бальза, потолочка и т.п.), поэтому на бойцовках не приживётся, да и кому из оппонентов захочется биться с таким безбашенным камикадзе, которому всё пофигу? А вот по поводу первой летающей парты… Может, кто-то из начинающих и задумается…😃
Как же так? Фюзеляж по бутылочной технологии получается легче “обычного”, а крыло - тяжелее? Тут надобно разъяснить почему так получается.
Как же так? Фюзеляж по бутылочной технологии получается легче “обычного”, а крыло - тяжелее? Тут надобно разъяснить почему так получается.
Фюзеляж получается прочнее, но не легче. Но т.к. его поперечное сечение приближается к круглому, т.е. объёма - много, а площадь поверхности относительно мала, вес бутылочного фюза приближается к весу любого другого фюза схожего размера (например, у этого Ме-110 было 120г). С крылом иначе: там объёма мало, а площадь поверхности большая, а в случае с бутылкой вес набегает именно на площади. Для примера: на одно крыло Вашего По-2 пойдёт 4…5 бутылок по 2,5л. Получится примерно 110…130г. Ваши крылья столько не весят… А на фюз Вашего По-2 уйдёт 2 бутылочки по 1…1,5л и одна на 0,5л, итого: 50…55г. Вот поэтому из бутылок крылья делать как то не очень…
Продолжаю.
Ил-2
Ме-110 ещё только облётывался, а по Илу уже кипела работа: ну как же, нужен же был противовес мессеру, причём, в равной весовой категории! На тот момент СБ был на уже пенсии, да и недостатков у него было больше, чем у Ме-110, кукурузник, понятно, вне игры, аэрокобра… оппонент конечно исторически оправданный, но хотелось чего-то большого, опасного, грозно ревущего. Короче, хотелось Ил-2. К сожалению, фоток процесса рождения Ил-2 почти нету, зато масса фоток уже готового самолёта. Постараюсь вкратце рассказать на словах. Самолёт изначально планировался без шасси ( обжёгся на мессере), отсюда простейшая конструкция крыла: пенопласт, один лонжерон, скотч. Фюзеляж – бутылка. По конфигурации фонаря выходило, что натянуть его заодно с фюзом не получится, пришлось делать для фонаря отдельную болванку. Оперение – потолочка. Обтекатели шасси – из синего пенопласта, створки на них – из бутылки. Маслорадиатор – тоже из синего пенопласта. Отдельно стоял вопрос о членах экипажа. Пораскинув умом, и почесав в затылке (и поискав всяческих пластиковых солдатиков и не найдя подходящих), решил заняться художественной резкой по синему пенопласту. Отдельно вырезав заготовки туловища, головы, рук и ног, склеил их на ПВА. На следующий день, чувствуя себя настоящим папой Карло, взялся строгать пенопластового буратину. Результат удивил меня самого – я и не думал, что получится так хорошо: удалось вырезать не только черты лица (тунгус какой-то получился, ну, ничего, они воевали не хуже остальных), но и погоны, и ремень с бляхой, и даже складки на гимнастёрке, галифе и сапогах. Вот только со шлемофоном пришлось повозиться – пришлось останавливать на стоп-кадр разные моменты фильма в бой идут одни старики, это чтобы со всех ракурсов в деталях рассмотреть. За лётчиком последовал стрелок, за стрелком пулемёт УБТ – сделал ствольную коробку, ствол, ручку перезарядки, патронную ленту, патронный ящик и даже коллиматорный прицел с маленьким стёклышком. Жалко, что 80% этой красоты разнеслось на кусочки во время первой серьёзной морковки ( об причинах и последствиях этого чуть позже). Вернёмся к экипажу. Вырезав двух буратин, озадачился вопросом – а красить-то чем? На тот момент в голову пришло тогда единственное (но не лучшее, это я понял потом) решение: покрыть пенопласт слоем ПВА, а потом красить нитрокраской. Вторая мысль была такая: слой ПВА надо потолще, а ну, как краска просочится сквозь клей, кирдык пенопласту! В итоге был уложен толстый-толстый слой шоколада, который уверенно и нагло скрыл под собой почти всю тонкую деталировку, которую я так долго и тщательно создавал. В итоге, после покраски получились два чудо-богатыря, сильно смахивавшие на орков. Ну да ладно, урок на будущее, да и солдат должен быть страшным, чтоб враги боялись. Хватит об экипаже, дальше о самолёте. На нём стояли несколько моторов ( весом от 103 до 165г), подбирал лучший. Наилучшим вариантом оказался перемотанный Thunder Tiger OBL36/11-40A . Почему перемотанный? Да потому, что сгорел. До него стоял движок пилотаж 3013 (kv 885) с винтом 11х4,7 тяга около 1400г при токе 25А, показалось мало, поставил тигра (у него kv 1180) с таким же винтом тяга выросла до 2200г, а ток скакнул к 48А!
Ил, конечно, носился, как в попу ужаленный, но и движок в тесном капоте, без интенсивного обдува, попросту угорел. Перематывал я этот двигун 5 раз и, наконец, добился, чего хотел – снизил kv до 650…670 (вместо 4-х сейчас 7 витков), теперь выдаёт 1700г при токе 27А с винтом 13х8. Зачем я этого добивался? Очень просто: при масштабе 1:12 копийным для Ил-2 является именно 13-и дюймовый винт, а самое главное, с низкооборотистым винтом у него и звук получается копийным – низким и басовитым. Теперь о шасси. После переделки крыла (об этом подробнее в работе над ошибками) возникла мысль оснастить самолёт съёмными шасси. Как это реализовано, видно на фото.
Краткая характеристика самолёта: масштаб 1:12, размах 122см, длина 97см, взлётный вес – 1094г, нагрузка на крыло 40г/дм, тяговооружённость ( в сегодняшнем варианте) 1,55, аккумулятор – 2200мА 3S, машинки 6шт HS-55 (почему так много, я напишу в работе над ошибками)
Не хватает только для полного букета залпов из пушек и запуска РС-ов! Браво! Есть правда одно но!-- скорости много для танка 😃)) “помедленее, я записываю…”
скорости много для танка )) “помедленее, я записываю…”
Да, модели Ил-2 способны летать гораздо шустрее (относительно масштаба), чем прототип. Но какой лётчик-штурмовик, летавший в войну на Иле, не мечтал о том, чтоб его Ил-2 летал вот также!
Согласен! Когда в игре я вот такие эволюции делаю, стрелок обычно кричит “С ума сошел! Опять кренделя выделываешь!? ОООО неЕЕЕтт!” 😃))))))))))
Да, в игре Ил-2 виртуальный стрелок именно это и кричит. Реальные, наши, настоящие :)стрелки в таких случаях вряд ли орали нечто подобное, скорее всего что-то вроде: му…к, б…я! 😲 Ну, или что-то похожее,но всё равно не очень печатное.
Если уж говорить про игру и про реал, то в настоящем Ил-2 никакой связи стрелок - пилот не было.
И орать он мог все что угодно, его бы все равно не услышали. Но это - оффтоп.
А по сути: довод насчет отношения поверхности к объему узла как оправдание целесообразности использовать бутылочную технологию - не убедило. Ведь то же самое отношение поверхности к объему справидливо и для всех других технологий, так что если фюз получается легче, то и крыло тоже должно получаться легче. Это ИМХО.