Служили два товарища ( Ил-2 и Bf-110 )
Крыло крепится четырьмя саморезами к двум поперечным…
Спасибо за, как всегда, подробный и доходчивый ответ!
А ишачек у Вас тоже очень замечательный…!
С увжением.
Пе-8 1:12
Очень интересно. А проектик будете освящать?😃
Освещать обязательно буду, тем более, что это не УЖЕ сделанный самолёт, как Ме-110 или Ил-2, а только ещё проект, который вот-вот начнёт рождаться. Так что история предстоит долгая, с подробностями. И насчёт освЯщать идея хороша: перед первым взлётом такой самолёт Святой водицей окропить будет не лишним…
Сегодня попозже напишу продолжение про клон Ме-110.
Тигрокрыс
Сразу отвечу на два вопроса: почему тигрокрыс и почему в разделе копии? Отвечаю:
- кличка самолёту прилепилась почти сразу – уж больно у него морда на крысиную похожей вышла, ну, а тигро – понятно и так – полосатый.
- В разделе копии и полукопии, может быть, и не совсем уместно, но есть же здесь тема про гидросамолёты, и совсем не про копии, а тигрокрыс всё-таки, можно сказать, внебрачный сын от Bf-110. Болванка-то таже самая использовалась. Пилотажно-акробатическая версия, брат-акробат, так сказать. Одним словом, клон.
Своим рождением этот самолёт обязан весьма скромным пилотажным свойствам своего предка (про это я уже писал в подтеме Ме-110 работа над ошибками). Там был целый букет неприятностей: и высокая нагрузка на крыло (копия – площадь увеличивать нельзя), общая перетяжелённость конструкции, как следствие моих нестерпимых позывов к большей копийности, да и само крыло слегка кривоватое получилось (нам разум дал стальные руки-крюки, а вместо сердца бесколлекторный мотор).
Исходя из этого и было решено, используя такой же фюзеляж и ту же самую схему, попытаться избежать всех этих ошибок в новом самолёте. А так как это уже копией являться не будет, то и раскрасить его соответственно. Прямо скажем, идея не нова: уж сколько боевых самолётов переделывали в гоночные и прочие рекордные варианты. Взять хотя бы Редкого медведя (Rear Bear) Лайла Шилтона – это была глубокая переделка палубного истребителя F8F-2 Биркэт. Помимо облегчения конструкции самолёт получил: новый фонарь, новый винт и движок почти удвоенной мощности. Крыло, профиль крыла и киль, кажется, тоже были заменены.
Подобные метаморфозы пережил и этот самолёт. Мессера, я конечно, ломать не стал, просто решил сделать ещё одного, экспериментального. Моторы, правда решено было поставить такие же. Фюзеляж, понятно, аналогичный прежнему. Вот он, ещё один плюс бутылочной технологии: первый фюзеляж делаешь так – два дня болванка, + два часа скорлупки (натянуть и склеить), а второй – только два часа на скорлупки. Крыло было решено делать совершенно другое. Во-первых, плоское, во-вторых, по геометрии совсем иное: размах уменьшить в полтора раза, и во столько же увеличить хорду. Этим преследовалась очень простая цель: увеличить, насколько возможно, площадь крыла, которая будет находиться в постоянном обдуве от винтов. Получилось около 80%. Элероны были сделаны по всему размаху, их хорда была выбрана не очень большой, учитывая постоянный обдув, и не очень большой размах крыла (скорость по крену будет и так немаленькая). Первые полёты, в принципе, эти расчёты подтвердили: управляемость по крену была превосходная, во всём диапазоне скоростей. Даже на харриере, на скоростях, близких к нулевым, управляемость по крену была отличной.
Хвостовое оперение было увеличено по площади в полтора раза, чтобы обеспечить адекватное управление, опять же, на малых скоростях. В отличии от Ме-110, был реализован руль направления, вернее, два руля. Без сложностей не обошлось: килей-то два, значит, надо две машинки ставить, или городить сложную систему тяг. Выбрал второе, душила жаба покупать ещё одну машинку.
Несмотря на все недостатки, машина получилась удачная: как пилотажный самолёт она себя оправдывала почти на 100%. Это почти всегда должно быть, иначе не будет интереса строить следующие самолёты. Так было и у этого самолёта. Первое, что я сразу почувствовал, - излишне задняя центровка (около 40%). Пришлось к носу прикручивать скотчем тяжёлые гайки. Потом этот дефект был исправлен переносом двух машинок из хвоста в район центра тяжести. Тяги пришлось тянуть в боуденах. Проблема задней центровки ушла, гайки из носа были убраны. Что в итоге получилось: взлётный вес – 900г, тяга 2х800г ( движки pilotage 2213-22, винты 10х6 GWS, аккум 2200мА/ч, 3 банки), тяговооружённость 1,77, нагрузка на крыло 35г/дм, длина 100см, размах 95см.
К сожалению, видео, которое я прикладываю, совершенно никудышное, как по качеству съёмки, так и по пилотажу. Правда, лёгкие оправдания есть как у оператора – не профессионал (а самолёты снимать сложно), так и у лётчика – это были первые пробные отладочные полёты, на крупных планах видны даже гайки на носу, под скотчем. Тут было не до пилотажа – так, полёт по кругу, проверка управляемости по всем осям, пробные зависы. Прошу не судить строго. Тем более, что позже самолёт показал себя с самой лучшей стороны. Я считаю, что как некий концепт он себя оправдал: два мотора дают ТАКОЙ обдув крыла, что свалить на крыло его можно только принудительно, сам по себе он не валится принципиально. Старт почти с места, с разбегом меньше метра, при желании (и умении) посадка с харриера почти без пробега. Да и просто оригинальный и интересный в полёте самолёт. Правда, не без недостатков. Попозже, если получится, напишу маленькое дополнение: тигрокрыс, работа над ошибками.
Больше всего мне понравилась окраска!!!
Больше всего мне понравилась окраска!!!
Хотелось чего-то прикольного, необычного.
Для достойного закрытия темы выкладываю последний ролик про Ме-110. Чем начинал, почти тем же и заканчиваю. На этом ролике много крупных планов, видна работа ретрактов. Качество съёмок, увы, оставляет желать лучшего.
Что понравилось: Крупные планы и нормальная озвучка (в первом ролике студенты рязанского иняза пытались что-то спеть как им кажется на немецком)
Не очень: колбасит по крену и тангажу. Может ветренно было, но нет пафосности тяжелого двухмоторного истребителя.
Желаю дальнейших успехов
Критика конструктивная. 😃 В первом ролике пели, конечно же не студенты, это трек одной из серий Маски-шоу в кабаре (№ серии не помню). В этой серии трое русских чудо-богатырей заходят в кабак, полный фашистов, и разносят его в мелкую труху (правда, сами при этом тоже получают по полной программе).
А вот по колбасит, действительно, очень сильно. В наших местах ветер присутствует практически всегда, без перерыва - залив то совсем рядом, вот с него то и надувает. И, как назло, сильнее всего он дует именно в тот день, когда камера взята на полёты.😃