Служили два товарища ( Ил-2 и Bf-110 )

Денис_из_Петергофа
Dr_On:

в настоящем Ил-2 никакой связи стрелок - пилот не было.
И орать он мог все что угодно, его бы все равно не услышали.

Сам ничего не скажу, на реальном Иле не летал, но те, кто летал, говорят следующее:
-А.Ф. От стрелков польза была?
У меня два стрелка за все время было. Один (фамилии назывались, но, к сожалению, я очень неразборчиво их записал ?) был опытный, бывший десантник, курсы стрелков прошел, среднего возраста украинец. Тот хорошо работал. А после него (смена произошла из-за инцидента, который будет описан ниже) был молодой парнишка, так он первые 30 вылетов прятался в фюзеляже. Я ему, когда мы линию фронта проходим, в СПУ говорю - проходим линию фронта. Смотрю в окошко назад, у Ил-2 такие маленькие окошки были назад - его нет. Как ветром сдуло. Работаю над целью. Возвращаемся, я в СПУ - “Прошли линию фронта”. Он вылазит, начинает песни петь.
www.iremember.ru/content/view/425/80/…/lang,ru/

Dr_On:

довод насчет отношения поверхности к объему узла как оправдание целесообразности использовать бутылочную технологию - не убедило. Ведь то же самое отношение поверхности к объему справидливо и для всех других технологий, так что если фюз получается легче, то и крыло тоже должно получаться легче.

Крыло я не делал, на истину в последней инстанции не претендую, так…просто высказал свои соображения на этот счёт. Чтобы установить истину, надо всего лишь попробовать сделать опытный образец.😁

Денис_из_Петергофа

Ме-110 работа над ошибками.
Уже в процессе изготовления выявилась масса неприятных моментов, которые потом изрядно подпортили лётные и эксплуатационные характеристики самолёта.

  1. один из самых неприятных недостатков – врождённый сколиоз крыла (его очень хорошо видно на фото, где мессер снят в полёте, вид строго спереди), который возник из-за моей невнимательности и неаккуратности – в процессе обтяжки крыла скотчем я приваривал скотч утюжком по всей его площади, в том числе и на задних кромках. Там то его и повело. Причём, заметил я это слишком поздно. Отсюда был сделан вывод: утюгом если и приваривать, то только в толстых местах. Ил-2 избежал этой участи, у него крыло идеально ровное.
  2. пенопласт для крыла был взят излишне мягкий, плотностью 10г/литр. Из-за этого на поверхности крыла со временем появились неприятные морщины. У последовавшего за ним Ила пенопласт плотностью 18г/литр, там таких проблем нет.
  3. Конечно же, многострадальные ретракты…Хочу дать один совет – такие штуки надо делать с чётким представлением, КАК ЭТО БУДЕТ РАБОТАТЬ, причем во всех фазах движения этого механизма. У меня такого опыта тогда не было, и, естественно, мои самодельные ретракты работали не так, как мне хотелось бы, и недолго (потом их пришлось выдрать и мессер теперь обходится без них).
  4. Конструкция лонжеронов – её пришлось сильно усложнять. Именно из-за ретрактов. Отсюда перетяжеление. Вывод был сделан такой: ретракты делать самому можно и иногда даже нужно, т.к. покупные не всегда могут дать нам то, что необходимо (в первую очередь возможность грубых посадок), но наличие ретрактов на небольших моделях неизбежно ведёт к перетяжелению конструкции (доп. масса ретрактов, + машинки, + упрочнение силового набора крыла), и, соответственно, к ухудшению полётных данных. На больших моделях это не так критично.
  5. были, конечно, ещё недостатки, но это так, по мелочи: не очень удобный лючок загрузки аккумулятора ( на Ил-2 всё гораздо приятнее), отсутствие руля направления (был реализован на клоне), ну и прочая ерунда.
    С минусами вроде всё. К неоспоримым плюсам можно отнести, в первую очередь, невероятную живучесть конструкции, как я уже отмечал, после нескольких очень грубых полупадений-полупосадок самолёт неизменно оставался цел. Конечно, в пику мне можно сказать: а нефиг падать, тогда и самолёты не потребуются сверхпрочные. Ну что тут сказать? Падают все, даже в большой авиации это нет-нет да и случается, а если сам по себе самолёт получается неубиваемым, разве это плохо? Тем более, что именно это обстоятельство (т.е. полная уверенность, что твой аппарат выживет в ЛЮБОЙ ситуации) позволяет крутить очень рискованный пилотаж у самой земли, т.е. проще говоря выпендриваться. Как следствие этого – часто внешне грубые , но практически безболезненные касания планеты. Вот маленький ролик с такой нештатной ситуацией. Правда, здесь никакого рискованного пилотажа не было, просто батарея просела по самое нехочу, и на выводе из пике резко сдал один движок (сработала отсечка питания на регуле) - это хорошо видно на видео. Дальше была почти авария. Внешне эффектная, но безболезненная.

rutube.ru/tracks/2808761.html?v=95c56f75612c39d10c…

pionegger
Денис_из_Петергофа:

Очень просто: при масштабе 1:12 копийным для Ил-2 является именно 13-и дюймовый винт, а самое главное, с низкооборотистым винтом у него и звук получается копийным – низким и басовитым.

На видео именно этот звук? Родной звук описаной ВМГ?

Cosh

Да… 😒!!! Пойдука я куплю минералочки и пепси… хотя не пью ни того ни другого 😉

Денис_из_Петергофа
pionegger:

На видео именно этот звук? Родной звук описаной ВМГ?

Да, так и есть. Это не монтаж, не накладка чужого звука, а самый что ни на есть родной. Низкий гул даёт низкооборотистый морот с большим винтом, а вот этот вибрирующий призвук… этот звуковой эффект даёт бутылочный капот, резонируя на определённых оборотах движка. Это хорошо слышно на ролике, который я сейчас выложил. Сбрасываешь газ - призвук уходит, даёшь газ более 50…60%, - появляется. Также характер этого резонансного призвука меняется в зависимости от скорости - это тоже хорошо слышно на этом видео. Причём, самое интересное, это не на всех самолётах (с бутылочным носом) проявляется. Р-39 аэрокобра, например, летает у меня с совершенно мирным жжужанием, тоже самое ишачёк И-16, жжужит и всё. А вот Ил ревёт как бык с оторванными яйцами. Видимо, всё дело в конфигурации и размере его носа: как то так всё удачно срослось, что он превратился в некий резонатор. Я думаю, подобные эффекты будут наблюдаться на большинстве достаточно крупных самолётов (с бутылочным носом) с мощным движком и большим винтом.

музыку я с этого ролика убрал, только звук с камеры.

boroda_de

Здорово!
Однозначно бутылка резонирует.
Самолёт зачётный, жаль крыло плоское (без Вэ)…

olegtur77

Были и у меня похожие эффекты, только когда на пикиковании флатерил винт…гул стоял отменный…с другой стороны видно что летит самолет, а не комарик 😃

Денис_из_Петергофа
boroda_de:

Самолёт зачётный, жаль крыло плоское (без Вэ)…

V крыла есть, правда слабовыраженное, да оно и на прототипе было не очень большое. А на фотках у меня было не очень видно, т.к, ракурс, видимо, всё время не тот подворачивался. Вот:

Денис_из_Петергофа

продолжаю, как и обещал:
Ил-2 работа над ошибками
Ошибка, собственно, была только одна, но о-о-очень жирная – профиль крыла. Чёрт меня дёрнул отложить проверенный и надёжный плоско-выпуклый clark Y(с коим и летал оригинал) и пустится во все тяжкие…Результатом этого явилось то, что самолёт буквально висел на ручке, не давая расслабится ни на долю секунды. Вот тогда-то я ему морду и расквасил вдрызг (см. фото). И хотя кроме морды ничего не пострадало, т.е. крыло осталось целёхонько, было решено крыло делать заново. И обязательно с профилем clark Y. Это заняло 3 дня. Результат не заставил себя ждать. Поведение самолёта чудесно преобразилось. Из неуравновешенного психопата 😃 он превратился в маневренного, уверенного в себе бойца. И остаётся таким до сих пор, уже на протяжении 2,5 лет. Всё это время он постоянно летает, и до сих пор является одним из самых удачных моих самолетов. Пару месяцев назад, получив новое, перемотанное сердце, он получил в подарок и 6-ю машинку, на бомбосбрасыватели. Машинку разместил под маслорадиатором, чтоб она не бросалась особо в глаза. Бомбодержатели ещё не сделал. Обязательно сделаю – за такой большой срок безупречной службы он их определённо заслужил. Теперь по машинкам – зачем 5 шт? Всё просто: на элероны – 2шт, на руль направления – 1шт, и на стабилизатор – 2шт, т.к. половинки стаба конструктивно сильно разнесены, было решено ставить две машинки. Это позволило реализовать очень оригинальную схему управления: 1 и 2 каналы миксуются, и половинки стабилизатора работают, как элевоны – ручку на себя – оба синхронно идут вверх. Ручку в сторону – отклоняются, как элероны, в разные стороны. Машинки на крыле включены параллельно машинкам в хвосте через Y-разветвители, но крест-накрест: от правого элерона к левой половинке стаба и наоборот. В итоге имеем: даем крен – все 4 руля отклоняются синхронно, как 4 элерона: два правых в одну сторону, два левых – в другую. При взятии ручки на себя обе половинки стабилизатора лезут вверх, оба элерона на крыле идут вниз. И наоборот. Этакие сдвоенные элевоны. Честно говоря, полагал поначалу, что изобрёл нечто новое, потом где-то увидел подобную схему (т.е. получается, изобрёл велосипед).
Вот вроде и всё. Про бывший толстый минус написал. Про плюсы я уже писал по Ме-110. здесь то же самое: бутылочные танки земли не боятся. Две недели назад, облётывая с новым мотором, я таки хряпнул Ильюшу об землю-матушку (ну неймётся мне, люблю я крылом по земле чиркать на развороте). Результат: поломал винт, немного вмял внутрь морду лица. Всунул отвёртку в одно из отверстий для охлаждения мотора, потянул на себя, выпрямил обратно, заменил винт, полетел снова. Да. Ещё об экипаже. После того, первого втыка в землю, их сорвало с кресел и сбросило внутрь фюзеляжа в виде отдельных частей тела. Т.к. они усаживались в кабину до установки фонаря, посадить обратно их было уже затруднительно, да и не очень-то их было там видно, особенно лётчика. Ил теперь летает в беспилотном варианте. Правда, лётчик недавно был переведён в истребительную авиацию и благополучно летает сейчас на И-16 – там он нужнее, там кабина открытая. Теперь точно всё. В следующий раз напишу о клоне мессера по прозвищу тигрокрыс.
Вот оставшиеся фотки по Илу:

elinnf

Да! Миф об убогости бутылочных самолетов (с точки зрения копийности) развеян навсегда. Отменно! Глянув на обесцвеченные снимки вообще подумал, что фотки прототипов!
Вопросы.

  1. Вы чем бутылку клеите. Делал себе на як 12 капот из бутылки. Не очень мне понравилось как она клеится. У Вас как я понял стыки скорлупок, армированным скотчем и все? А другие стыки?
  2. «Впуклость» 😃 сверху на капоте двигателя у Ил-а сформована отдельно? Или у вас какое-то свое Ноу-нау? 😃 Мне вогнутую поверхность (похожей формы) получить на балване так и не удалось.
    С уважением
Dr_On

Хатим еще почитать и посмотреть про И-16 и про По-2!!!

boroda_de

Черно-белые фото просто класс! 😃
Ждём отчётов о других моделях!

Orel
boroda_de:

Черно-белые фото просто класс! 😃

Да,дествительно! Надо будет освоить лексановую технологию…
С удовольствием бы почитал ликбез по таким технологиям.В теории то всё понятно, но если начать строить,вопросы появятся.
Замечательные копии Мессера и Илюхи - Высший класс! 😃 " Вот что животворящий крест делает" (Иван Василевич…).😒Вот что творит тщательная отделка и окраска!!!

Денис_из_Петергофа

Спасибо всем, кто смотрит эту тему, и вдвойне спасибо всем тем, кто мне отвечает.

Orel:

С удовольствием бы почитал ликбез по таким технологиям.В теории то всё понятно, но если начать строить,вопросы появятся.

Валерий, такой Мастер, как Вы, сам может кому угодно любой ликбез прочитать. А с бутылками всё просто - если вопросы и возникнут, то сразу же и ответы найдутся, стоит только попробовать. Если что, пишите в личку, отвечу с удовольствием.😃

elinnf:

Вы чем бутылку клеите. Делал себе на як 12 капот из бутылки. Не очень мне понравилось как она клеится. У Вас как я понял стыки скорлупок, армированным скотчем и все? А другие стыки?

Клею обычным моментом. Перед этим скорлупки зашкуриваю и обезжириваю. Поверх шва - полоска армированного скотча шириной 10…15мм.

elinnf:

«Впуклость» сверху на капоте двигателя у Ил-а сформована отдельно? Или у вас какое-то свое Ноу-нау? Мне вогнутую поверхность (похожей формы) получить на балване так и не удалось.

Да, отдельно. Вам не удалась впуклость на болванке или на скорлупке?

Orel:

Замечательные копии Мессера и Илюхи - Высший класс!

boroda_de:

Черно-белые фото просто класс!
Ждём отчётов о других моделях!

Валерий и Юрий! Вам отдельное спасибо за положительную оценку моих скромных трудов! Ваше мнение для меня имеет особую ценность. 😃

Dr_On:

Хатим еще почитать и посмотреть про И-16 и про По-2!!!

Постараюсь написать.😃

elinnf
Денис_из_Петергофа:

Спасибо всем, кто смотрит эту тему, и вдвойне спасибо всем тем, кто мне отвечает.

Да, отдельно. Вам не удалась впуклость на болванке или на скорлупке?

Денис Вы меня уж совсем за безрукого держите 😉. Хотя сам виноват так написАл, и вправду не поймешь что имел в виду …. С болваном вопросов нет. Бутылка, когда ее феном осаживаешь на болван, натягивается и все углубления игнорирует 😉, и ни каким …. 😉 утюгом ее туда не вдавить. Вот глядя на Ваш Ил я и подумал, что Вы что то придумали.
И вообще пора поподробнее делиться технологией, как говорится - «…Народ хочет знать…» 😃. Понастроили себе целый воздушный флот, понимаешь, а выкладываете по капельке….
Про металлизированный скотч, по-моему просто замечательное решение.
С уважением.

Денис_из_Петергофа
elinnf:

И вообще пора поподробнее делиться технологией,

Сегодня работаю, завтра тоже, времени мало, но если смогу, то сделаю вечером выход на бис - найду болванку от Ила и сделаю натяг морды с последующим оформлением канала воздухозаборника. Подробно зафоткаю, выложу.

Денис_из_Петергофа
elinnf:

Денис Вы меня уж совсем за безрукого держите . Хотя сам виноват так написАл, и вправду не поймешь что имел в виду ….

Да ладно, не обижайтесь, я и сам понимаю, что безруких здесь на форуме нет, но просто вопрос был не совсем понятно задан, ну я и переспросил на всякий случай.

elinnf:

Бутылка, когда ее феном осаживаешь на болван, натягивается и все углубления игнорирует , и ни каким …. утюгом ее туда не вдавить. Вот глядя на Ваш Ил я и подумал, что Вы что то придумали.
И вообще пора поподробнее делиться технологией, как говорится - «…Народ хочет знать…»

Да, утюгом бутылку не одолеть 😠 , какую бы я подручную механизацию не пытался применять, и у меня ничего не получалось. Решение пришло просто - разрезать ножиком и вклеить вставку. Тогда я этот процесс не запротоколировал, ну, да ладно, вынул сегодня из кладовки болванку, сдул пыль, отыскал пару бутылок и повторил на бис, уже с фотоаппаратом. Надеюсь, на снимках всё видно. Обратите, кстати, внимание на грубость обработки этой выборки под воздухозаборник - там как будто бобр выгрызал. Это не из-за моей криворукости, а из-за отсутствия необходимости в этом: качество поверхности этого участка на конечный результат не влияет, да и времени было жалко (если честно - куда-то запотерял полукруглую стамеску). А вот идея с металлизированным скотчем мне в голову случайно пришла. Для бОльшей достоверности перед покраской скотч желательно заматировать мелкой шкуркой. Помимо передних кромок у меня на крыле у Ил-2 таким скотчем заклеен также участок крыла, по которому лётчик в кабину забирается. А это место постоянно было ободрано ногами лётчиков. Ну, я там и пошоркал специально, правда, грубовато получилось.

krolev

А можно узнать каким образом крепятся к такому фюзеляжу крылья, моторама и др? Что является несущим элементом?

olegtur77

Мда, бутылочная технология по затратам превосходит “оптимизм”, если пепси и пиво не в счет 😃))))

Dr_On

А кто вас просит делать самолеты целиком по одной технологии? По бутылочной технологии можно делать наиболее марковоустойчивые места, а остальные по менее зтратной 😃 Ксати, очень интересно было бы посмотреть на такие “гибриды”.

olegtur77
Dr_On:

Ксати, очень интересно было бы посмотреть на такие “гибриды”.

НЕ, Валера на такое не пойдеть, тяжелый по весу самоль будет 😃)))

а вообще как для фюза, технология неплохая, особенно если ее использовать для бойцовок: и серийно и дешево

elinnf
Денис_из_Петергофа:

Да ладно, не обижайтесь…

Все нормально Денис, я не из обидчивых…
Спасибо за такой развернутый ответ. Даже не ожидал. Очень заинтересовала такая технология, обязательно буду повторять на новой модельке… как потеплеет… Ато пыли и опилок от балвана для моего многострадального балкона будет многовато 😃.
Давайте дальше.

  1. Присоединяюсь к krolev. Как крыло крепите?
  2. что бы снять, скорлупку ее режете вдоль. Потом просто моментом склеиваете проложив что ни будь для надежности шва изнутри, и кольцами одеваете скорлупки друг на друга? Или потом проклеиваете все надрезы (продольный т с. технологический, надрез) после сбора всех скорлупок?
    3 Как всю начинку внутри крепите? У вас же там судя по клипу, ни переборок ни чего более менее твердого нету. Внутри какой то островок твердости делаете ну что бы хоть сервы закрепить, или все по мягким стенкам «развешено»? Или все нуждающееся в жестком креплении на центроплане крыла?
    Во понаспрашивал……Извиняйте, за длинность вопросов. Интересно знаете ли 😃
    С уважением
Денис_из_Петергофа
elinnf:
  1. Присоединяюсь к krolev. Как крыло крепите?
  2. что бы снять, скорлупку ее режете вдоль. Потом просто моментом склеиваете проложив что ни будь для надежности шва изнутри, и кольцами одеваете скорлупки друг на друга? Или потом проклеиваете все надрезы (продольный т с. технологический, надрез) после сбора всех скорлупок?
    3 Как всю начинку внутри крепите? У вас же там судя по клипу, ни переборок ни чего более менее твердого нету. Внутри какой то островок твердости делаете ну что бы хоть сервы закрепить, или все по мягким стенкам «развешено»? Или все нуждающееся в жестком креплении на центроплане крыла?
    Во понаспрашивал……Извиняйте, за длинность вопросов. Интересно знаете ли

Крыло крепится четырьмя саморезами к двум поперечным брусочкам 15х10мм, они и являются этим островком твёрдости. На одном из них наклеена липучка, на неё лепится на ответной липучке приёмник. Никаких дополнительных усилений не требуется, т.к. и в месте стыковки с центропланом фюзеляж представляет из себя жёсткую трубу: отверстие сделано минимально возможного размера, лишь бы можно было поставить эти брусочки и приёмник. Брусочки вклеены на момент и притянуты саморезиками - по 4шт на брусочек. Пока ещё ни разу не удалось вырвать. На фото места вкручивания саморезов обведены маркером.
2. скорлупка после снятия склеивается просто: изнутри на место разреза наклеивается этим же моментом полоска шириной 10…15мм опять же из бутылки. Перед этим место склейки надо зашкурить и обезжирить.
3. второй островок жёсткости - моторама. Лобовой обрез бутылочного капота имеет загнутые внутрь края по 6…7мм, изнутри к нему крепится винтиками М2 кругляш моторамы, ну, как донышко у бочки. Моторама из текстолита 1мм. В ней отверстия для крепления и охлаждения мотора. Регулятор хода - на липучке как раз напротив верхнего воздухозаборника - охлаждение 100% -ное. Никаких постаментов для машинок в бутылочниках обычно не делают, всё проще: в нужном месте в борту режется прямоугольное отверстие так, чтобы машинка входила в него с натягом, туда втискивается машинка и маленькими саморезиками притягивается прямо к борту. Если надо установить машинку внутри, скрытно, тогда она просто приклеивается к борту изнутри. Опять же, моментом: сама не отлетит, а если надо снять, то отковырнуть несложно.
4. Под аккумулятор из поролона формируется некое подобие спального мешка, куда он и вкладывается.
rcopen.com/forum/f81/topic164768

olegtur77:

особенно если ее использовать для бойцовок: и серийно и дешево

У нас на таких бойцовках уже очень давно воюют. И серийно и дешево.

Dr_On:

По бутылочной технологии можно делать наиболее марковоустойчивые места, а остальные по менее зтратной Ксати, очень интересно было бы посмотреть на такие “гибриды”.

Именно по упомянутой гибридной технологии я сейчас и собираюсь делать один не очень миниатюрный самолётик - там только морда из бутылки…8-и литровой…А всё остальное - уже не бутылка. Можно, конечно же было бы штук восемь этих бутылищей набрать, но строгать двухметровое бревно диаметром под 20см… У меня же дома не лесопилка! Да и хранить где?! А бутылочная морда для такого самолёта в самый раз: прочность, ремонтопригодность, да и копийность - имитация остекления из прозрачной бутылки получается очень качественная.😁

Dr_On
Денис_из_Петергофа:

Именно по упомянутой гибридной технологии я сейчас и собираюсь делать один не очень миниатюрный самолётик - там только морда из бутылки…8-и литровой…А всё остальное - уже не бутылка. 😁

Если не секрет, что за модель?