Служили два товарища ( Ил-2 и Bf-110 )
Здорово!
Однозначно бутылка резонирует.
Самолёт зачётный, жаль крыло плоское (без Вэ)…
Были и у меня похожие эффекты, только когда на пикиковании флатерил винт…гул стоял отменный…с другой стороны видно что летит самолет, а не комарик 😃
продолжаю, как и обещал:
Ил-2 работа над ошибками
Ошибка, собственно, была только одна, но о-о-очень жирная – профиль крыла. Чёрт меня дёрнул отложить проверенный и надёжный плоско-выпуклый clark Y(с коим и летал оригинал) и пустится во все тяжкие…Результатом этого явилось то, что самолёт буквально висел на ручке, не давая расслабится ни на долю секунды. Вот тогда-то я ему морду и расквасил вдрызг (см. фото). И хотя кроме морды ничего не пострадало, т.е. крыло осталось целёхонько, было решено крыло делать заново. И обязательно с профилем clark Y. Это заняло 3 дня. Результат не заставил себя ждать. Поведение самолёта чудесно преобразилось. Из неуравновешенного психопата 😃 он превратился в маневренного, уверенного в себе бойца. И остаётся таким до сих пор, уже на протяжении 2,5 лет. Всё это время он постоянно летает, и до сих пор является одним из самых удачных моих самолетов. Пару месяцев назад, получив новое, перемотанное сердце, он получил в подарок и 6-ю машинку, на бомбосбрасыватели. Машинку разместил под маслорадиатором, чтоб она не бросалась особо в глаза. Бомбодержатели ещё не сделал. Обязательно сделаю – за такой большой срок безупречной службы он их определённо заслужил. Теперь по машинкам – зачем 5 шт? Всё просто: на элероны – 2шт, на руль направления – 1шт, и на стабилизатор – 2шт, т.к. половинки стаба конструктивно сильно разнесены, было решено ставить две машинки. Это позволило реализовать очень оригинальную схему управления: 1 и 2 каналы миксуются, и половинки стабилизатора работают, как элевоны – ручку на себя – оба синхронно идут вверх. Ручку в сторону – отклоняются, как элероны, в разные стороны. Машинки на крыле включены параллельно машинкам в хвосте через Y-разветвители, но крест-накрест: от правого элерона к левой половинке стаба и наоборот. В итоге имеем: даем крен – все 4 руля отклоняются синхронно, как 4 элерона: два правых в одну сторону, два левых – в другую. При взятии ручки на себя обе половинки стабилизатора лезут вверх, оба элерона на крыле идут вниз. И наоборот. Этакие сдвоенные элевоны. Честно говоря, полагал поначалу, что изобрёл нечто новое, потом где-то увидел подобную схему (т.е. получается, изобрёл велосипед).
Вот вроде и всё. Про бывший толстый минус написал. Про плюсы я уже писал по Ме-110. здесь то же самое: бутылочные танки земли не боятся. Две недели назад, облётывая с новым мотором, я таки хряпнул Ильюшу об землю-матушку (ну неймётся мне, люблю я крылом по земле чиркать на развороте). Результат: поломал винт, немного вмял внутрь морду лица. Всунул отвёртку в одно из отверстий для охлаждения мотора, потянул на себя, выпрямил обратно, заменил винт, полетел снова. Да. Ещё об экипаже. После того, первого втыка в землю, их сорвало с кресел и сбросило внутрь фюзеляжа в виде отдельных частей тела. Т.к. они усаживались в кабину до установки фонаря, посадить обратно их было уже затруднительно, да и не очень-то их было там видно, особенно лётчика. Ил теперь летает в беспилотном варианте. Правда, лётчик недавно был переведён в истребительную авиацию и благополучно летает сейчас на И-16 – там он нужнее, там кабина открытая. Теперь точно всё. В следующий раз напишу о клоне мессера по прозвищу тигрокрыс.
Вот оставшиеся фотки по Илу:
Да! Миф об убогости бутылочных самолетов (с точки зрения копийности) развеян навсегда. Отменно! Глянув на обесцвеченные снимки вообще подумал, что фотки прототипов!
Вопросы.
- Вы чем бутылку клеите. Делал себе на як 12 капот из бутылки. Не очень мне понравилось как она клеится. У Вас как я понял стыки скорлупок, армированным скотчем и все? А другие стыки?
- «Впуклость» 😃 сверху на капоте двигателя у Ил-а сформована отдельно? Или у вас какое-то свое Ноу-нау? 😃 Мне вогнутую поверхность (похожей формы) получить на балване так и не удалось.
С уважением
Хатим еще почитать и посмотреть про И-16 и про По-2!!!
Черно-белые фото просто класс! 😃
Ждём отчётов о других моделях!
Черно-белые фото просто класс! 😃
Да,дествительно! Надо будет освоить лексановую технологию…
С удовольствием бы почитал ликбез по таким технологиям.В теории то всё понятно, но если начать строить,вопросы появятся.
Замечательные копии Мессера и Илюхи - Высший класс! 😃 " Вот что животворящий крест делает" (Иван Василевич…).😒Вот что творит тщательная отделка и окраска!!!
Спасибо всем, кто смотрит эту тему, и вдвойне спасибо всем тем, кто мне отвечает.
С удовольствием бы почитал ликбез по таким технологиям.В теории то всё понятно, но если начать строить,вопросы появятся.
Валерий, такой Мастер, как Вы, сам может кому угодно любой ликбез прочитать. А с бутылками всё просто - если вопросы и возникнут, то сразу же и ответы найдутся, стоит только попробовать. Если что, пишите в личку, отвечу с удовольствием.😃
Вы чем бутылку клеите. Делал себе на як 12 капот из бутылки. Не очень мне понравилось как она клеится. У Вас как я понял стыки скорлупок, армированным скотчем и все? А другие стыки?
Клею обычным моментом. Перед этим скорлупки зашкуриваю и обезжириваю. Поверх шва - полоска армированного скотча шириной 10…15мм.
«Впуклость» сверху на капоте двигателя у Ил-а сформована отдельно? Или у вас какое-то свое Ноу-нау? Мне вогнутую поверхность (похожей формы) получить на балване так и не удалось.
Да, отдельно. Вам не удалась впуклость на болванке или на скорлупке?
Замечательные копии Мессера и Илюхи - Высший класс!
Черно-белые фото просто класс!
Ждём отчётов о других моделях!
Валерий и Юрий! Вам отдельное спасибо за положительную оценку моих скромных трудов! Ваше мнение для меня имеет особую ценность. 😃
Хатим еще почитать и посмотреть про И-16 и про По-2!!!
Постараюсь написать.😃
Спасибо всем, кто смотрит эту тему, и вдвойне спасибо всем тем, кто мне отвечает.
Да, отдельно. Вам не удалась впуклость на болванке или на скорлупке?
Денис Вы меня уж совсем за безрукого держите 😉. Хотя сам виноват так написАл, и вправду не поймешь что имел в виду …. С болваном вопросов нет. Бутылка, когда ее феном осаживаешь на болван, натягивается и все углубления игнорирует 😉, и ни каким …. 😉 утюгом ее туда не вдавить. Вот глядя на Ваш Ил я и подумал, что Вы что то придумали.
И вообще пора поподробнее делиться технологией, как говорится - «…Народ хочет знать…» 😃. Понастроили себе целый воздушный флот, понимаешь, а выкладываете по капельке….
Про металлизированный скотч, по-моему просто замечательное решение.
С уважением.
И вообще пора поподробнее делиться технологией,
Сегодня работаю, завтра тоже, времени мало, но если смогу, то сделаю вечером выход на бис - найду болванку от Ила и сделаю натяг морды с последующим оформлением канала воздухозаборника. Подробно зафоткаю, выложу.
Денис Вы меня уж совсем за безрукого держите . Хотя сам виноват так написАл, и вправду не поймешь что имел в виду ….
Да ладно, не обижайтесь, я и сам понимаю, что безруких здесь на форуме нет, но просто вопрос был не совсем понятно задан, ну я и переспросил на всякий случай.
Бутылка, когда ее феном осаживаешь на болван, натягивается и все углубления игнорирует , и ни каким …. утюгом ее туда не вдавить. Вот глядя на Ваш Ил я и подумал, что Вы что то придумали.
И вообще пора поподробнее делиться технологией, как говорится - «…Народ хочет знать…»
Да, утюгом бутылку не одолеть 😠 , какую бы я подручную механизацию не пытался применять, и у меня ничего не получалось. Решение пришло просто - разрезать ножиком и вклеить вставку. Тогда я этот процесс не запротоколировал, ну, да ладно, вынул сегодня из кладовки болванку, сдул пыль, отыскал пару бутылок и повторил на бис, уже с фотоаппаратом. Надеюсь, на снимках всё видно. Обратите, кстати, внимание на грубость обработки этой выборки под воздухозаборник - там как будто бобр выгрызал. Это не из-за моей криворукости, а из-за отсутствия необходимости в этом: качество поверхности этого участка на конечный результат не влияет, да и времени было жалко (если честно - куда-то запотерял полукруглую стамеску). А вот идея с металлизированным скотчем мне в голову случайно пришла. Для бОльшей достоверности перед покраской скотч желательно заматировать мелкой шкуркой. Помимо передних кромок у меня на крыле у Ил-2 таким скотчем заклеен также участок крыла, по которому лётчик в кабину забирается. А это место постоянно было ободрано ногами лётчиков. Ну, я там и пошоркал специально, правда, грубовато получилось.
А можно узнать каким образом крепятся к такому фюзеляжу крылья, моторама и др? Что является несущим элементом?
Мда, бутылочная технология по затратам превосходит “оптимизм”, если пепси и пиво не в счет 😃))))
А кто вас просит делать самолеты целиком по одной технологии? По бутылочной технологии можно делать наиболее марковоустойчивые места, а остальные по менее зтратной 😃 Ксати, очень интересно было бы посмотреть на такие “гибриды”.
Ксати, очень интересно было бы посмотреть на такие “гибриды”.
НЕ, Валера на такое не пойдеть, тяжелый по весу самоль будет 😃)))
а вообще как для фюза, технология неплохая, особенно если ее использовать для бойцовок: и серийно и дешево
Да ладно, не обижайтесь…
Все нормально Денис, я не из обидчивых…
Спасибо за такой развернутый ответ. Даже не ожидал. Очень заинтересовала такая технология, обязательно буду повторять на новой модельке… как потеплеет… Ато пыли и опилок от балвана для моего многострадального балкона будет многовато 😃.
Давайте дальше.
- Присоединяюсь к krolev. Как крыло крепите?
- что бы снять, скорлупку ее режете вдоль. Потом просто моментом склеиваете проложив что ни будь для надежности шва изнутри, и кольцами одеваете скорлупки друг на друга? Или потом проклеиваете все надрезы (продольный т с. технологический, надрез) после сбора всех скорлупок?
3 Как всю начинку внутри крепите? У вас же там судя по клипу, ни переборок ни чего более менее твердого нету. Внутри какой то островок твердости делаете ну что бы хоть сервы закрепить, или все по мягким стенкам «развешено»? Или все нуждающееся в жестком креплении на центроплане крыла?
Во понаспрашивал……Извиняйте, за длинность вопросов. Интересно знаете ли 😃
С уважением
- Присоединяюсь к krolev. Как крыло крепите?
- что бы снять, скорлупку ее режете вдоль. Потом просто моментом склеиваете проложив что ни будь для надежности шва изнутри, и кольцами одеваете скорлупки друг на друга? Или потом проклеиваете все надрезы (продольный т с. технологический, надрез) после сбора всех скорлупок?
3 Как всю начинку внутри крепите? У вас же там судя по клипу, ни переборок ни чего более менее твердого нету. Внутри какой то островок твердости делаете ну что бы хоть сервы закрепить, или все по мягким стенкам «развешено»? Или все нуждающееся в жестком креплении на центроплане крыла?
Во понаспрашивал……Извиняйте, за длинность вопросов. Интересно знаете ли
Крыло крепится четырьмя саморезами к двум поперечным брусочкам 15х10мм, они и являются этим островком твёрдости. На одном из них наклеена липучка, на неё лепится на ответной липучке приёмник. Никаких дополнительных усилений не требуется, т.к. и в месте стыковки с центропланом фюзеляж представляет из себя жёсткую трубу: отверстие сделано минимально возможного размера, лишь бы можно было поставить эти брусочки и приёмник. Брусочки вклеены на момент и притянуты саморезиками - по 4шт на брусочек. Пока ещё ни разу не удалось вырвать. На фото места вкручивания саморезов обведены маркером.
2. скорлупка после снятия склеивается просто: изнутри на место разреза наклеивается этим же моментом полоска шириной 10…15мм опять же из бутылки. Перед этим место склейки надо зашкурить и обезжирить.
3. второй островок жёсткости - моторама. Лобовой обрез бутылочного капота имеет загнутые внутрь края по 6…7мм, изнутри к нему крепится винтиками М2 кругляш моторамы, ну, как донышко у бочки. Моторама из текстолита 1мм. В ней отверстия для крепления и охлаждения мотора. Регулятор хода - на липучке как раз напротив верхнего воздухозаборника - охлаждение 100% -ное. Никаких постаментов для машинок в бутылочниках обычно не делают, всё проще: в нужном месте в борту режется прямоугольное отверстие так, чтобы машинка входила в него с натягом, туда втискивается машинка и маленькими саморезиками притягивается прямо к борту. Если надо установить машинку внутри, скрытно, тогда она просто приклеивается к борту изнутри. Опять же, моментом: сама не отлетит, а если надо снять, то отковырнуть несложно.
4. Под аккумулятор из поролона формируется некое подобие спального мешка, куда он и вкладывается.
rcopen.com/forum/f81/topic164768
особенно если ее использовать для бойцовок: и серийно и дешево
У нас на таких бойцовках уже очень давно воюют. И серийно и дешево.
По бутылочной технологии можно делать наиболее марковоустойчивые места, а остальные по менее зтратной Ксати, очень интересно было бы посмотреть на такие “гибриды”.
Именно по упомянутой гибридной технологии я сейчас и собираюсь делать один не очень миниатюрный самолётик - там только морда из бутылки…8-и литровой…А всё остальное - уже не бутылка. Можно, конечно же было бы штук восемь этих бутылищей набрать, но строгать двухметровое бревно диаметром под 20см… У меня же дома не лесопилка! Да и хранить где?! А бутылочная морда для такого самолёта в самый раз: прочность, ремонтопригодность, да и копийность - имитация остекления из прозрачной бутылки получается очень качественная.😁
Именно по упомянутой гибридной технологии я сейчас и собираюсь делать один не очень миниатюрный самолётик - там только морда из бутылки…8-и литровой…А всё остальное - уже не бутылка. 😁
Если не секрет, что за модель?
Пе-8 1:12
Крыло крепится четырьмя саморезами к двум поперечным…
Спасибо за, как всегда, подробный и доходчивый ответ!
А ишачек у Вас тоже очень замечательный…!
С увжением.