Служили два товарища ( Ил-2 и Bf-110 )

krolev

А можно узнать каким образом крепятся к такому фюзеляжу крылья, моторама и др? Что является несущим элементом?

olegtur77

Мда, бутылочная технология по затратам превосходит “оптимизм”, если пепси и пиво не в счет 😃))))

Dr_On

А кто вас просит делать самолеты целиком по одной технологии? По бутылочной технологии можно делать наиболее марковоустойчивые места, а остальные по менее зтратной 😃 Ксати, очень интересно было бы посмотреть на такие “гибриды”.

olegtur77
Dr_On:

Ксати, очень интересно было бы посмотреть на такие “гибриды”.

НЕ, Валера на такое не пойдеть, тяжелый по весу самоль будет 😃)))

а вообще как для фюза, технология неплохая, особенно если ее использовать для бойцовок: и серийно и дешево

elinnf
Денис_из_Петергофа:

Да ладно, не обижайтесь…

Все нормально Денис, я не из обидчивых…
Спасибо за такой развернутый ответ. Даже не ожидал. Очень заинтересовала такая технология, обязательно буду повторять на новой модельке… как потеплеет… Ато пыли и опилок от балвана для моего многострадального балкона будет многовато 😃.
Давайте дальше.

  1. Присоединяюсь к krolev. Как крыло крепите?
  2. что бы снять, скорлупку ее режете вдоль. Потом просто моментом склеиваете проложив что ни будь для надежности шва изнутри, и кольцами одеваете скорлупки друг на друга? Или потом проклеиваете все надрезы (продольный т с. технологический, надрез) после сбора всех скорлупок?
    3 Как всю начинку внутри крепите? У вас же там судя по клипу, ни переборок ни чего более менее твердого нету. Внутри какой то островок твердости делаете ну что бы хоть сервы закрепить, или все по мягким стенкам «развешено»? Или все нуждающееся в жестком креплении на центроплане крыла?
    Во понаспрашивал……Извиняйте, за длинность вопросов. Интересно знаете ли 😃
    С уважением
Денис_из_Петергофа
elinnf:
  1. Присоединяюсь к krolev. Как крыло крепите?
  2. что бы снять, скорлупку ее режете вдоль. Потом просто моментом склеиваете проложив что ни будь для надежности шва изнутри, и кольцами одеваете скорлупки друг на друга? Или потом проклеиваете все надрезы (продольный т с. технологический, надрез) после сбора всех скорлупок?
    3 Как всю начинку внутри крепите? У вас же там судя по клипу, ни переборок ни чего более менее твердого нету. Внутри какой то островок твердости делаете ну что бы хоть сервы закрепить, или все по мягким стенкам «развешено»? Или все нуждающееся в жестком креплении на центроплане крыла?
    Во понаспрашивал……Извиняйте, за длинность вопросов. Интересно знаете ли

Крыло крепится четырьмя саморезами к двум поперечным брусочкам 15х10мм, они и являются этим островком твёрдости. На одном из них наклеена липучка, на неё лепится на ответной липучке приёмник. Никаких дополнительных усилений не требуется, т.к. и в месте стыковки с центропланом фюзеляж представляет из себя жёсткую трубу: отверстие сделано минимально возможного размера, лишь бы можно было поставить эти брусочки и приёмник. Брусочки вклеены на момент и притянуты саморезиками - по 4шт на брусочек. Пока ещё ни разу не удалось вырвать. На фото места вкручивания саморезов обведены маркером.
2. скорлупка после снятия склеивается просто: изнутри на место разреза наклеивается этим же моментом полоска шириной 10…15мм опять же из бутылки. Перед этим место склейки надо зашкурить и обезжирить.
3. второй островок жёсткости - моторама. Лобовой обрез бутылочного капота имеет загнутые внутрь края по 6…7мм, изнутри к нему крепится винтиками М2 кругляш моторамы, ну, как донышко у бочки. Моторама из текстолита 1мм. В ней отверстия для крепления и охлаждения мотора. Регулятор хода - на липучке как раз напротив верхнего воздухозаборника - охлаждение 100% -ное. Никаких постаментов для машинок в бутылочниках обычно не делают, всё проще: в нужном месте в борту режется прямоугольное отверстие так, чтобы машинка входила в него с натягом, туда втискивается машинка и маленькими саморезиками притягивается прямо к борту. Если надо установить машинку внутри, скрытно, тогда она просто приклеивается к борту изнутри. Опять же, моментом: сама не отлетит, а если надо снять, то отковырнуть несложно.
4. Под аккумулятор из поролона формируется некое подобие спального мешка, куда он и вкладывается.
rcopen.com/forum/f81/topic164768

olegtur77:

особенно если ее использовать для бойцовок: и серийно и дешево

У нас на таких бойцовках уже очень давно воюют. И серийно и дешево.

Dr_On:

По бутылочной технологии можно делать наиболее марковоустойчивые места, а остальные по менее зтратной Ксати, очень интересно было бы посмотреть на такие “гибриды”.

Именно по упомянутой гибридной технологии я сейчас и собираюсь делать один не очень миниатюрный самолётик - там только морда из бутылки…8-и литровой…А всё остальное - уже не бутылка. Можно, конечно же было бы штук восемь этих бутылищей набрать, но строгать двухметровое бревно диаметром под 20см… У меня же дома не лесопилка! Да и хранить где?! А бутылочная морда для такого самолёта в самый раз: прочность, ремонтопригодность, да и копийность - имитация остекления из прозрачной бутылки получается очень качественная.😁

Dr_On
Денис_из_Петергофа:

Именно по упомянутой гибридной технологии я сейчас и собираюсь делать один не очень миниатюрный самолётик - там только морда из бутылки…8-и литровой…А всё остальное - уже не бутылка. 😁

Если не секрет, что за модель?

elinnf
Денис_из_Петергофа:

Крыло крепится четырьмя саморезами к двум поперечным…

Спасибо за, как всегда, подробный и доходчивый ответ!
А ишачек у Вас тоже очень замечательный…!
С увжением.

Денис_из_Петергофа

Освещать обязательно буду, тем более, что это не УЖЕ сделанный самолёт, как Ме-110 или Ил-2, а только ещё проект, который вот-вот начнёт рождаться. Так что история предстоит долгая, с подробностями. И насчёт освЯщать идея хороша: перед первым взлётом такой самолёт Святой водицей окропить будет не лишним…
Сегодня попозже напишу продолжение про клон Ме-110.

Денис_из_Петергофа

Тигрокрыс
Сразу отвечу на два вопроса: почему тигрокрыс и почему в разделе копии? Отвечаю:

  1. кличка самолёту прилепилась почти сразу – уж больно у него морда на крысиную похожей вышла, ну, а тигро – понятно и так – полосатый.
  2. В разделе копии и полукопии, может быть, и не совсем уместно, но есть же здесь тема про гидросамолёты, и совсем не про копии, а тигрокрыс всё-таки, можно сказать, внебрачный сын от Bf-110. Болванка-то таже самая использовалась. Пилотажно-акробатическая версия, брат-акробат, так сказать. Одним словом, клон.
    Своим рождением этот самолёт обязан весьма скромным пилотажным свойствам своего предка (про это я уже писал в подтеме Ме-110 работа над ошибками). Там был целый букет неприятностей: и высокая нагрузка на крыло (копия – площадь увеличивать нельзя), общая перетяжелённость конструкции, как следствие моих нестерпимых позывов к большей копийности, да и само крыло слегка кривоватое получилось (нам разум дал стальные руки-крюки, а вместо сердца бесколлекторный мотор).
    Исходя из этого и было решено, используя такой же фюзеляж и ту же самую схему, попытаться избежать всех этих ошибок в новом самолёте. А так как это уже копией являться не будет, то и раскрасить его соответственно. Прямо скажем, идея не нова: уж сколько боевых самолётов переделывали в гоночные и прочие рекордные варианты. Взять хотя бы Редкого медведя (Rear Bear) Лайла Шилтона – это была глубокая переделка палубного истребителя F8F-2 Биркэт. Помимо облегчения конструкции самолёт получил: новый фонарь, новый винт и движок почти удвоенной мощности. Крыло, профиль крыла и киль, кажется, тоже были заменены.
    Подобные метаморфозы пережил и этот самолёт. Мессера, я конечно, ломать не стал, просто решил сделать ещё одного, экспериментального. Моторы, правда решено было поставить такие же. Фюзеляж, понятно, аналогичный прежнему. Вот он, ещё один плюс бутылочной технологии: первый фюзеляж делаешь так – два дня болванка, + два часа скорлупки (натянуть и склеить), а второй – только два часа на скорлупки. Крыло было решено делать совершенно другое. Во-первых, плоское, во-вторых, по геометрии совсем иное: размах уменьшить в полтора раза, и во столько же увеличить хорду. Этим преследовалась очень простая цель: увеличить, насколько возможно, площадь крыла, которая будет находиться в постоянном обдуве от винтов. Получилось около 80%. Элероны были сделаны по всему размаху, их хорда была выбрана не очень большой, учитывая постоянный обдув, и не очень большой размах крыла (скорость по крену будет и так немаленькая). Первые полёты, в принципе, эти расчёты подтвердили: управляемость по крену была превосходная, во всём диапазоне скоростей. Даже на харриере, на скоростях, близких к нулевым, управляемость по крену была отличной.
    Хвостовое оперение было увеличено по площади в полтора раза, чтобы обеспечить адекватное управление, опять же, на малых скоростях. В отличии от Ме-110, был реализован руль направления, вернее, два руля. Без сложностей не обошлось: килей-то два, значит, надо две машинки ставить, или городить сложную систему тяг. Выбрал второе, душила жаба покупать ещё одну машинку.
    Несмотря на все недостатки, машина получилась удачная: как пилотажный самолёт она себя оправдывала почти на 100%. Это почти всегда должно быть, иначе не будет интереса строить следующие самолёты. Так было и у этого самолёта. Первое, что я сразу почувствовал, - излишне задняя центровка (около 40%). Пришлось к носу прикручивать скотчем тяжёлые гайки. Потом этот дефект был исправлен переносом двух машинок из хвоста в район центра тяжести. Тяги пришлось тянуть в боуденах. Проблема задней центровки ушла, гайки из носа были убраны. Что в итоге получилось: взлётный вес – 900г, тяга 2х800г ( движки pilotage 2213-22, винты 10х6 GWS, аккум 2200мА/ч, 3 банки), тяговооружённость 1,77, нагрузка на крыло 35г/дм, длина 100см, размах 95см.

К сожалению, видео, которое я прикладываю, совершенно никудышное, как по качеству съёмки, так и по пилотажу. Правда, лёгкие оправдания есть как у оператора – не профессионал (а самолёты снимать сложно), так и у лётчика – это были первые пробные отладочные полёты, на крупных планах видны даже гайки на носу, под скотчем. Тут было не до пилотажа – так, полёт по кругу, проверка управляемости по всем осям, пробные зависы. Прошу не судить строго. Тем более, что позже самолёт показал себя с самой лучшей стороны. Я считаю, что как некий концепт он себя оправдал: два мотора дают ТАКОЙ обдув крыла, что свалить на крыло его можно только принудительно, сам по себе он не валится принципиально. Старт почти с места, с разбегом меньше метра, при желании (и умении) посадка с харриера почти без пробега. Да и просто оригинальный и интересный в полёте самолёт. Правда, не без недостатков. Попозже, если получится, напишу маленькое дополнение: тигрокрыс, работа над ошибками.

olegtur77

Больше всего мне понравилась окраска!!!

Денис_из_Петергофа
olegtur77:

Больше всего мне понравилась окраска!!!

Хотелось чего-то прикольного, необычного.
Для достойного закрытия темы выкладываю последний ролик про Ме-110. Чем начинал, почти тем же и заканчиваю. На этом ролике много крупных планов, видна работа ретрактов. Качество съёмок, увы, оставляет желать лучшего.

www.youtube.com/watch?v=sA_vr9SRVg4

boroda_de

Что понравилось: Крупные планы и нормальная озвучка (в первом ролике студенты рязанского иняза пытались что-то спеть как им кажется на немецком)
Не очень: колбасит по крену и тангажу. Может ветренно было, но нет пафосности тяжелого двухмоторного истребителя.

Желаю дальнейших успехов

Денис_из_Петергофа

Критика конструктивная. 😃 В первом ролике пели, конечно же не студенты, это трек одной из серий Маски-шоу в кабаре (№ серии не помню). В этой серии трое русских чудо-богатырей заходят в кабак, полный фашистов, и разносят его в мелкую труху (правда, сами при этом тоже получают по полной программе).
А вот по колбасит, действительно, очень сильно. В наших местах ветер присутствует практически всегда, без перерыва - залив то совсем рядом, вот с него то и надувает. И, как назло, сильнее всего он дует именно в тот день, когда камера взята на полёты.😃