Служили два товарища ( Ил-2 и Bf-110 )
Да, в игре Ил-2 виртуальный стрелок именно это и кричит. Реальные, наши, настоящие :)стрелки в таких случаях вряд ли орали нечто подобное, скорее всего что-то вроде: му…к, б…я! 😲 Ну, или что-то похожее,но всё равно не очень печатное.
Если уж говорить про игру и про реал, то в настоящем Ил-2 никакой связи стрелок - пилот не было.
И орать он мог все что угодно, его бы все равно не услышали. Но это - оффтоп.
А по сути: довод насчет отношения поверхности к объему узла как оправдание целесообразности использовать бутылочную технологию - не убедило. Ведь то же самое отношение поверхности к объему справидливо и для всех других технологий, так что если фюз получается легче, то и крыло тоже должно получаться легче. Это ИМХО.
в настоящем Ил-2 никакой связи стрелок - пилот не было.
И орать он мог все что угодно, его бы все равно не услышали.
Сам ничего не скажу, на реальном Иле не летал, но те, кто летал, говорят следующее:
-А.Ф. От стрелков польза была?
У меня два стрелка за все время было. Один (фамилии назывались, но, к сожалению, я очень неразборчиво их записал ?) был опытный, бывший десантник, курсы стрелков прошел, среднего возраста украинец. Тот хорошо работал. А после него (смена произошла из-за инцидента, который будет описан ниже) был молодой парнишка, так он первые 30 вылетов прятался в фюзеляже. Я ему, когда мы линию фронта проходим, в СПУ говорю - проходим линию фронта. Смотрю в окошко назад, у Ил-2 такие маленькие окошки были назад - его нет. Как ветром сдуло. Работаю над целью. Возвращаемся, я в СПУ - “Прошли линию фронта”. Он вылазит, начинает песни петь.
www.iremember.ru/content/view/425/80/…/lang,ru/
довод насчет отношения поверхности к объему узла как оправдание целесообразности использовать бутылочную технологию - не убедило. Ведь то же самое отношение поверхности к объему справидливо и для всех других технологий, так что если фюз получается легче, то и крыло тоже должно получаться легче.
Крыло я не делал, на истину в последней инстанции не претендую, так…просто высказал свои соображения на этот счёт. Чтобы установить истину, надо всего лишь попробовать сделать опытный образец.😁
Ме-110 работа над ошибками.
Уже в процессе изготовления выявилась масса неприятных моментов, которые потом изрядно подпортили лётные и эксплуатационные характеристики самолёта.
- один из самых неприятных недостатков – врождённый сколиоз крыла (его очень хорошо видно на фото, где мессер снят в полёте, вид строго спереди), который возник из-за моей невнимательности и неаккуратности – в процессе обтяжки крыла скотчем я приваривал скотч утюжком по всей его площади, в том числе и на задних кромках. Там то его и повело. Причём, заметил я это слишком поздно. Отсюда был сделан вывод: утюгом если и приваривать, то только в толстых местах. Ил-2 избежал этой участи, у него крыло идеально ровное.
- пенопласт для крыла был взят излишне мягкий, плотностью 10г/литр. Из-за этого на поверхности крыла со временем появились неприятные морщины. У последовавшего за ним Ила пенопласт плотностью 18г/литр, там таких проблем нет.
- Конечно же, многострадальные ретракты…Хочу дать один совет – такие штуки надо делать с чётким представлением, КАК ЭТО БУДЕТ РАБОТАТЬ, причем во всех фазах движения этого механизма. У меня такого опыта тогда не было, и, естественно, мои самодельные ретракты работали не так, как мне хотелось бы, и недолго (потом их пришлось выдрать и мессер теперь обходится без них).
- Конструкция лонжеронов – её пришлось сильно усложнять. Именно из-за ретрактов. Отсюда перетяжеление. Вывод был сделан такой: ретракты делать самому можно и иногда даже нужно, т.к. покупные не всегда могут дать нам то, что необходимо (в первую очередь возможность грубых посадок), но наличие ретрактов на небольших моделях неизбежно ведёт к перетяжелению конструкции (доп. масса ретрактов, + машинки, + упрочнение силового набора крыла), и, соответственно, к ухудшению полётных данных. На больших моделях это не так критично.
- были, конечно, ещё недостатки, но это так, по мелочи: не очень удобный лючок загрузки аккумулятора ( на Ил-2 всё гораздо приятнее), отсутствие руля направления (был реализован на клоне), ну и прочая ерунда.
С минусами вроде всё. К неоспоримым плюсам можно отнести, в первую очередь, невероятную живучесть конструкции, как я уже отмечал, после нескольких очень грубых полупадений-полупосадок самолёт неизменно оставался цел. Конечно, в пику мне можно сказать: а нефиг падать, тогда и самолёты не потребуются сверхпрочные. Ну что тут сказать? Падают все, даже в большой авиации это нет-нет да и случается, а если сам по себе самолёт получается неубиваемым, разве это плохо? Тем более, что именно это обстоятельство (т.е. полная уверенность, что твой аппарат выживет в ЛЮБОЙ ситуации) позволяет крутить очень рискованный пилотаж у самой земли, т.е. проще говоря выпендриваться. Как следствие этого – часто внешне грубые , но практически безболезненные касания планеты. Вот маленький ролик с такой нештатной ситуацией. Правда, здесь никакого рискованного пилотажа не было, просто батарея просела по самое нехочу, и на выводе из пике резко сдал один движок (сработала отсечка питания на регуле) - это хорошо видно на видео. Дальше была почти авария. Внешне эффектная, но безболезненная.
Очень просто: при масштабе 1:12 копийным для Ил-2 является именно 13-и дюймовый винт, а самое главное, с низкооборотистым винтом у него и звук получается копийным – низким и басовитым.
На видео именно этот звук? Родной звук описаной ВМГ?
Да… 😒!!! Пойдука я куплю минералочки и пепси… хотя не пью ни того ни другого 😉
На видео именно этот звук? Родной звук описаной ВМГ?
Да, так и есть. Это не монтаж, не накладка чужого звука, а самый что ни на есть родной. Низкий гул даёт низкооборотистый морот с большим винтом, а вот этот вибрирующий призвук… этот звуковой эффект даёт бутылочный капот, резонируя на определённых оборотах движка. Это хорошо слышно на ролике, который я сейчас выложил. Сбрасываешь газ - призвук уходит, даёшь газ более 50…60%, - появляется. Также характер этого резонансного призвука меняется в зависимости от скорости - это тоже хорошо слышно на этом видео. Причём, самое интересное, это не на всех самолётах (с бутылочным носом) проявляется. Р-39 аэрокобра, например, летает у меня с совершенно мирным жжужанием, тоже самое ишачёк И-16, жжужит и всё. А вот Ил ревёт как бык с оторванными яйцами. Видимо, всё дело в конфигурации и размере его носа: как то так всё удачно срослось, что он превратился в некий резонатор. Я думаю, подобные эффекты будут наблюдаться на большинстве достаточно крупных самолётов (с бутылочным носом) с мощным движком и большим винтом.
музыку я с этого ролика убрал, только звук с камеры.
Здорово!
Однозначно бутылка резонирует.
Самолёт зачётный, жаль крыло плоское (без Вэ)…
Были и у меня похожие эффекты, только когда на пикиковании флатерил винт…гул стоял отменный…с другой стороны видно что летит самолет, а не комарик 😃
продолжаю, как и обещал:
Ил-2 работа над ошибками
Ошибка, собственно, была только одна, но о-о-очень жирная – профиль крыла. Чёрт меня дёрнул отложить проверенный и надёжный плоско-выпуклый clark Y(с коим и летал оригинал) и пустится во все тяжкие…Результатом этого явилось то, что самолёт буквально висел на ручке, не давая расслабится ни на долю секунды. Вот тогда-то я ему морду и расквасил вдрызг (см. фото). И хотя кроме морды ничего не пострадало, т.е. крыло осталось целёхонько, было решено крыло делать заново. И обязательно с профилем clark Y. Это заняло 3 дня. Результат не заставил себя ждать. Поведение самолёта чудесно преобразилось. Из неуравновешенного психопата 😃 он превратился в маневренного, уверенного в себе бойца. И остаётся таким до сих пор, уже на протяжении 2,5 лет. Всё это время он постоянно летает, и до сих пор является одним из самых удачных моих самолетов. Пару месяцев назад, получив новое, перемотанное сердце, он получил в подарок и 6-ю машинку, на бомбосбрасыватели. Машинку разместил под маслорадиатором, чтоб она не бросалась особо в глаза. Бомбодержатели ещё не сделал. Обязательно сделаю – за такой большой срок безупречной службы он их определённо заслужил. Теперь по машинкам – зачем 5 шт? Всё просто: на элероны – 2шт, на руль направления – 1шт, и на стабилизатор – 2шт, т.к. половинки стаба конструктивно сильно разнесены, было решено ставить две машинки. Это позволило реализовать очень оригинальную схему управления: 1 и 2 каналы миксуются, и половинки стабилизатора работают, как элевоны – ручку на себя – оба синхронно идут вверх. Ручку в сторону – отклоняются, как элероны, в разные стороны. Машинки на крыле включены параллельно машинкам в хвосте через Y-разветвители, но крест-накрест: от правого элерона к левой половинке стаба и наоборот. В итоге имеем: даем крен – все 4 руля отклоняются синхронно, как 4 элерона: два правых в одну сторону, два левых – в другую. При взятии ручки на себя обе половинки стабилизатора лезут вверх, оба элерона на крыле идут вниз. И наоборот. Этакие сдвоенные элевоны. Честно говоря, полагал поначалу, что изобрёл нечто новое, потом где-то увидел подобную схему (т.е. получается, изобрёл велосипед).
Вот вроде и всё. Про бывший толстый минус написал. Про плюсы я уже писал по Ме-110. здесь то же самое: бутылочные танки земли не боятся. Две недели назад, облётывая с новым мотором, я таки хряпнул Ильюшу об землю-матушку (ну неймётся мне, люблю я крылом по земле чиркать на развороте). Результат: поломал винт, немного вмял внутрь морду лица. Всунул отвёртку в одно из отверстий для охлаждения мотора, потянул на себя, выпрямил обратно, заменил винт, полетел снова. Да. Ещё об экипаже. После того, первого втыка в землю, их сорвало с кресел и сбросило внутрь фюзеляжа в виде отдельных частей тела. Т.к. они усаживались в кабину до установки фонаря, посадить обратно их было уже затруднительно, да и не очень-то их было там видно, особенно лётчика. Ил теперь летает в беспилотном варианте. Правда, лётчик недавно был переведён в истребительную авиацию и благополучно летает сейчас на И-16 – там он нужнее, там кабина открытая. Теперь точно всё. В следующий раз напишу о клоне мессера по прозвищу тигрокрыс.
Вот оставшиеся фотки по Илу:
Да! Миф об убогости бутылочных самолетов (с точки зрения копийности) развеян навсегда. Отменно! Глянув на обесцвеченные снимки вообще подумал, что фотки прототипов!
Вопросы.
- Вы чем бутылку клеите. Делал себе на як 12 капот из бутылки. Не очень мне понравилось как она клеится. У Вас как я понял стыки скорлупок, армированным скотчем и все? А другие стыки?
- «Впуклость» 😃 сверху на капоте двигателя у Ил-а сформована отдельно? Или у вас какое-то свое Ноу-нау? 😃 Мне вогнутую поверхность (похожей формы) получить на балване так и не удалось.
С уважением
Хатим еще почитать и посмотреть про И-16 и про По-2!!!
Черно-белые фото просто класс! 😃
Ждём отчётов о других моделях!
Черно-белые фото просто класс! 😃
Да,дествительно! Надо будет освоить лексановую технологию…
С удовольствием бы почитал ликбез по таким технологиям.В теории то всё понятно, но если начать строить,вопросы появятся.
Замечательные копии Мессера и Илюхи - Высший класс! 😃 " Вот что животворящий крест делает" (Иван Василевич…).😒Вот что творит тщательная отделка и окраска!!!
Спасибо всем, кто смотрит эту тему, и вдвойне спасибо всем тем, кто мне отвечает.
С удовольствием бы почитал ликбез по таким технологиям.В теории то всё понятно, но если начать строить,вопросы появятся.
Валерий, такой Мастер, как Вы, сам может кому угодно любой ликбез прочитать. А с бутылками всё просто - если вопросы и возникнут, то сразу же и ответы найдутся, стоит только попробовать. Если что, пишите в личку, отвечу с удовольствием.😃
Вы чем бутылку клеите. Делал себе на як 12 капот из бутылки. Не очень мне понравилось как она клеится. У Вас как я понял стыки скорлупок, армированным скотчем и все? А другие стыки?
Клею обычным моментом. Перед этим скорлупки зашкуриваю и обезжириваю. Поверх шва - полоска армированного скотча шириной 10…15мм.
«Впуклость» сверху на капоте двигателя у Ил-а сформована отдельно? Или у вас какое-то свое Ноу-нау? Мне вогнутую поверхность (похожей формы) получить на балване так и не удалось.
Да, отдельно. Вам не удалась впуклость на болванке или на скорлупке?
Замечательные копии Мессера и Илюхи - Высший класс!
Черно-белые фото просто класс!
Ждём отчётов о других моделях!
Валерий и Юрий! Вам отдельное спасибо за положительную оценку моих скромных трудов! Ваше мнение для меня имеет особую ценность. 😃
Хатим еще почитать и посмотреть про И-16 и про По-2!!!
Постараюсь написать.😃
Спасибо всем, кто смотрит эту тему, и вдвойне спасибо всем тем, кто мне отвечает.
Да, отдельно. Вам не удалась впуклость на болванке или на скорлупке?
Денис Вы меня уж совсем за безрукого держите 😉. Хотя сам виноват так написАл, и вправду не поймешь что имел в виду …. С болваном вопросов нет. Бутылка, когда ее феном осаживаешь на болван, натягивается и все углубления игнорирует 😉, и ни каким …. 😉 утюгом ее туда не вдавить. Вот глядя на Ваш Ил я и подумал, что Вы что то придумали.
И вообще пора поподробнее делиться технологией, как говорится - «…Народ хочет знать…» 😃. Понастроили себе целый воздушный флот, понимаешь, а выкладываете по капельке….
Про металлизированный скотч, по-моему просто замечательное решение.
С уважением.
И вообще пора поподробнее делиться технологией,
Сегодня работаю, завтра тоже, времени мало, но если смогу, то сделаю вечером выход на бис - найду болванку от Ила и сделаю натяг морды с последующим оформлением канала воздухозаборника. Подробно зафоткаю, выложу.
Денис Вы меня уж совсем за безрукого держите . Хотя сам виноват так написАл, и вправду не поймешь что имел в виду ….
Да ладно, не обижайтесь, я и сам понимаю, что безруких здесь на форуме нет, но просто вопрос был не совсем понятно задан, ну я и переспросил на всякий случай.
Бутылка, когда ее феном осаживаешь на болван, натягивается и все углубления игнорирует , и ни каким …. утюгом ее туда не вдавить. Вот глядя на Ваш Ил я и подумал, что Вы что то придумали.
И вообще пора поподробнее делиться технологией, как говорится - «…Народ хочет знать…»
Да, утюгом бутылку не одолеть 😠 , какую бы я подручную механизацию не пытался применять, и у меня ничего не получалось. Решение пришло просто - разрезать ножиком и вклеить вставку. Тогда я этот процесс не запротоколировал, ну, да ладно, вынул сегодня из кладовки болванку, сдул пыль, отыскал пару бутылок и повторил на бис, уже с фотоаппаратом. Надеюсь, на снимках всё видно. Обратите, кстати, внимание на грубость обработки этой выборки под воздухозаборник - там как будто бобр выгрызал. Это не из-за моей криворукости, а из-за отсутствия необходимости в этом: качество поверхности этого участка на конечный результат не влияет, да и времени было жалко (если честно - куда-то запотерял полукруглую стамеску). А вот идея с металлизированным скотчем мне в голову случайно пришла. Для бОльшей достоверности перед покраской скотч желательно заматировать мелкой шкуркой. Помимо передних кромок у меня на крыле у Ил-2 таким скотчем заклеен также участок крыла, по которому лётчик в кабину забирается. А это место постоянно было ободрано ногами лётчиков. Ну, я там и пошоркал специально, правда, грубовато получилось.
А можно узнать каким образом крепятся к такому фюзеляжу крылья, моторама и др? Что является несущим элементом?
Мда, бутылочная технология по затратам превосходит “оптимизм”, если пепси и пиво не в счет 😃))))