Служили два товарища ( Ил-2 и Bf-110 )
Вот, взаправду без шпангоутов: 😉
rutube.ru/tracks/2802349.html?v=89cf7949aed49741f5…
Круто-РЕЗИНОВЫЙ САМОЛЕТ!!!😂😂😂
Вот, взаправду без шпангоутов: 😉
Офинагеть!😒 А что мешает и крыло изготовить из такого же лексана?
Круто-РЕЗИНОВЫЙ САМОЛЕТ!!!
Это его и спасает при ударах - попробуй-ка сломай бутылку из-под кака-колы!
А что мешает и крыло изготовить из такого же лексана?
Ничего не мешает, и такие варианты прорабатывались, но они имеют смысл только в двух случаях: или это первая учебная моделька, на которой начинающий пилот учится летать ( и при этом постоянно втыкает её в землю), или же это бойцовка - камикадзе, заточенная не на отруб ленты, а на таран противника.😈 В обоих случаях самолёт будет жить очень долго. Но! Есть одно большое НО: крыло из бутылки получится тяжелее, чем сделанное по любой другой технологии (пенопласт, бальза, потолочка и т.п.), поэтому на бойцовках не приживётся, да и кому из оппонентов захочется биться с таким безбашенным камикадзе, которому всё пофигу? А вот по поводу первой летающей парты… Может, кто-то из начинающих и задумается…😃
Как же так? Фюзеляж по бутылочной технологии получается легче “обычного”, а крыло - тяжелее? Тут надобно разъяснить почему так получается.
Как же так? Фюзеляж по бутылочной технологии получается легче “обычного”, а крыло - тяжелее? Тут надобно разъяснить почему так получается.
Фюзеляж получается прочнее, но не легче. Но т.к. его поперечное сечение приближается к круглому, т.е. объёма - много, а площадь поверхности относительно мала, вес бутылочного фюза приближается к весу любого другого фюза схожего размера (например, у этого Ме-110 было 120г). С крылом иначе: там объёма мало, а площадь поверхности большая, а в случае с бутылкой вес набегает именно на площади. Для примера: на одно крыло Вашего По-2 пойдёт 4…5 бутылок по 2,5л. Получится примерно 110…130г. Ваши крылья столько не весят… А на фюз Вашего По-2 уйдёт 2 бутылочки по 1…1,5л и одна на 0,5л, итого: 50…55г. Вот поэтому из бутылок крылья делать как то не очень…
Продолжаю.
Ил-2
Ме-110 ещё только облётывался, а по Илу уже кипела работа: ну как же, нужен же был противовес мессеру, причём, в равной весовой категории! На тот момент СБ был на уже пенсии, да и недостатков у него было больше, чем у Ме-110, кукурузник, понятно, вне игры, аэрокобра… оппонент конечно исторически оправданный, но хотелось чего-то большого, опасного, грозно ревущего. Короче, хотелось Ил-2. К сожалению, фоток процесса рождения Ил-2 почти нету, зато масса фоток уже готового самолёта. Постараюсь вкратце рассказать на словах. Самолёт изначально планировался без шасси ( обжёгся на мессере), отсюда простейшая конструкция крыла: пенопласт, один лонжерон, скотч. Фюзеляж – бутылка. По конфигурации фонаря выходило, что натянуть его заодно с фюзом не получится, пришлось делать для фонаря отдельную болванку. Оперение – потолочка. Обтекатели шасси – из синего пенопласта, створки на них – из бутылки. Маслорадиатор – тоже из синего пенопласта. Отдельно стоял вопрос о членах экипажа. Пораскинув умом, и почесав в затылке (и поискав всяческих пластиковых солдатиков и не найдя подходящих), решил заняться художественной резкой по синему пенопласту. Отдельно вырезав заготовки туловища, головы, рук и ног, склеил их на ПВА. На следующий день, чувствуя себя настоящим папой Карло, взялся строгать пенопластового буратину. Результат удивил меня самого – я и не думал, что получится так хорошо: удалось вырезать не только черты лица (тунгус какой-то получился, ну, ничего, они воевали не хуже остальных), но и погоны, и ремень с бляхой, и даже складки на гимнастёрке, галифе и сапогах. Вот только со шлемофоном пришлось повозиться – пришлось останавливать на стоп-кадр разные моменты фильма в бой идут одни старики, это чтобы со всех ракурсов в деталях рассмотреть. За лётчиком последовал стрелок, за стрелком пулемёт УБТ – сделал ствольную коробку, ствол, ручку перезарядки, патронную ленту, патронный ящик и даже коллиматорный прицел с маленьким стёклышком. Жалко, что 80% этой красоты разнеслось на кусочки во время первой серьёзной морковки ( об причинах и последствиях этого чуть позже). Вернёмся к экипажу. Вырезав двух буратин, озадачился вопросом – а красить-то чем? На тот момент в голову пришло тогда единственное (но не лучшее, это я понял потом) решение: покрыть пенопласт слоем ПВА, а потом красить нитрокраской. Вторая мысль была такая: слой ПВА надо потолще, а ну, как краска просочится сквозь клей, кирдык пенопласту! В итоге был уложен толстый-толстый слой шоколада, который уверенно и нагло скрыл под собой почти всю тонкую деталировку, которую я так долго и тщательно создавал. В итоге, после покраски получились два чудо-богатыря, сильно смахивавшие на орков. Ну да ладно, урок на будущее, да и солдат должен быть страшным, чтоб враги боялись. Хватит об экипаже, дальше о самолёте. На нём стояли несколько моторов ( весом от 103 до 165г), подбирал лучший. Наилучшим вариантом оказался перемотанный Thunder Tiger OBL36/11-40A . Почему перемотанный? Да потому, что сгорел. До него стоял движок пилотаж 3013 (kv 885) с винтом 11х4,7 тяга около 1400г при токе 25А, показалось мало, поставил тигра (у него kv 1180) с таким же винтом тяга выросла до 2200г, а ток скакнул к 48А!
Ил, конечно, носился, как в попу ужаленный, но и движок в тесном капоте, без интенсивного обдува, попросту угорел. Перематывал я этот двигун 5 раз и, наконец, добился, чего хотел – снизил kv до 650…670 (вместо 4-х сейчас 7 витков), теперь выдаёт 1700г при токе 27А с винтом 13х8. Зачем я этого добивался? Очень просто: при масштабе 1:12 копийным для Ил-2 является именно 13-и дюймовый винт, а самое главное, с низкооборотистым винтом у него и звук получается копийным – низким и басовитым. Теперь о шасси. После переделки крыла (об этом подробнее в работе над ошибками) возникла мысль оснастить самолёт съёмными шасси. Как это реализовано, видно на фото.
Краткая характеристика самолёта: масштаб 1:12, размах 122см, длина 97см, взлётный вес – 1094г, нагрузка на крыло 40г/дм, тяговооружённость ( в сегодняшнем варианте) 1,55, аккумулятор – 2200мА 3S, машинки 6шт HS-55 (почему так много, я напишу в работе над ошибками)
Не хватает только для полного букета залпов из пушек и запуска РС-ов! Браво! Есть правда одно но!-- скорости много для танка 😃)) “помедленее, я записываю…”
скорости много для танка )) “помедленее, я записываю…”
Да, модели Ил-2 способны летать гораздо шустрее (относительно масштаба), чем прототип. Но какой лётчик-штурмовик, летавший в войну на Иле, не мечтал о том, чтоб его Ил-2 летал вот также!
Согласен! Когда в игре я вот такие эволюции делаю, стрелок обычно кричит “С ума сошел! Опять кренделя выделываешь!? ОООО неЕЕЕтт!” 😃))))))))))
Да, в игре Ил-2 виртуальный стрелок именно это и кричит. Реальные, наши, настоящие :)стрелки в таких случаях вряд ли орали нечто подобное, скорее всего что-то вроде: му…к, б…я! 😲 Ну, или что-то похожее,но всё равно не очень печатное.
Если уж говорить про игру и про реал, то в настоящем Ил-2 никакой связи стрелок - пилот не было.
И орать он мог все что угодно, его бы все равно не услышали. Но это - оффтоп.
А по сути: довод насчет отношения поверхности к объему узла как оправдание целесообразности использовать бутылочную технологию - не убедило. Ведь то же самое отношение поверхности к объему справидливо и для всех других технологий, так что если фюз получается легче, то и крыло тоже должно получаться легче. Это ИМХО.
в настоящем Ил-2 никакой связи стрелок - пилот не было.
И орать он мог все что угодно, его бы все равно не услышали.
Сам ничего не скажу, на реальном Иле не летал, но те, кто летал, говорят следующее:
-А.Ф. От стрелков польза была?
У меня два стрелка за все время было. Один (фамилии назывались, но, к сожалению, я очень неразборчиво их записал ?) был опытный, бывший десантник, курсы стрелков прошел, среднего возраста украинец. Тот хорошо работал. А после него (смена произошла из-за инцидента, который будет описан ниже) был молодой парнишка, так он первые 30 вылетов прятался в фюзеляже. Я ему, когда мы линию фронта проходим, в СПУ говорю - проходим линию фронта. Смотрю в окошко назад, у Ил-2 такие маленькие окошки были назад - его нет. Как ветром сдуло. Работаю над целью. Возвращаемся, я в СПУ - “Прошли линию фронта”. Он вылазит, начинает песни петь.
www.iremember.ru/content/view/425/80/…/lang,ru/
довод насчет отношения поверхности к объему узла как оправдание целесообразности использовать бутылочную технологию - не убедило. Ведь то же самое отношение поверхности к объему справидливо и для всех других технологий, так что если фюз получается легче, то и крыло тоже должно получаться легче.
Крыло я не делал, на истину в последней инстанции не претендую, так…просто высказал свои соображения на этот счёт. Чтобы установить истину, надо всего лишь попробовать сделать опытный образец.😁
Ме-110 работа над ошибками.
Уже в процессе изготовления выявилась масса неприятных моментов, которые потом изрядно подпортили лётные и эксплуатационные характеристики самолёта.
- один из самых неприятных недостатков – врождённый сколиоз крыла (его очень хорошо видно на фото, где мессер снят в полёте, вид строго спереди), который возник из-за моей невнимательности и неаккуратности – в процессе обтяжки крыла скотчем я приваривал скотч утюжком по всей его площади, в том числе и на задних кромках. Там то его и повело. Причём, заметил я это слишком поздно. Отсюда был сделан вывод: утюгом если и приваривать, то только в толстых местах. Ил-2 избежал этой участи, у него крыло идеально ровное.
- пенопласт для крыла был взят излишне мягкий, плотностью 10г/литр. Из-за этого на поверхности крыла со временем появились неприятные морщины. У последовавшего за ним Ила пенопласт плотностью 18г/литр, там таких проблем нет.
- Конечно же, многострадальные ретракты…Хочу дать один совет – такие штуки надо делать с чётким представлением, КАК ЭТО БУДЕТ РАБОТАТЬ, причем во всех фазах движения этого механизма. У меня такого опыта тогда не было, и, естественно, мои самодельные ретракты работали не так, как мне хотелось бы, и недолго (потом их пришлось выдрать и мессер теперь обходится без них).
- Конструкция лонжеронов – её пришлось сильно усложнять. Именно из-за ретрактов. Отсюда перетяжеление. Вывод был сделан такой: ретракты делать самому можно и иногда даже нужно, т.к. покупные не всегда могут дать нам то, что необходимо (в первую очередь возможность грубых посадок), но наличие ретрактов на небольших моделях неизбежно ведёт к перетяжелению конструкции (доп. масса ретрактов, + машинки, + упрочнение силового набора крыла), и, соответственно, к ухудшению полётных данных. На больших моделях это не так критично.
- были, конечно, ещё недостатки, но это так, по мелочи: не очень удобный лючок загрузки аккумулятора ( на Ил-2 всё гораздо приятнее), отсутствие руля направления (был реализован на клоне), ну и прочая ерунда.
С минусами вроде всё. К неоспоримым плюсам можно отнести, в первую очередь, невероятную живучесть конструкции, как я уже отмечал, после нескольких очень грубых полупадений-полупосадок самолёт неизменно оставался цел. Конечно, в пику мне можно сказать: а нефиг падать, тогда и самолёты не потребуются сверхпрочные. Ну что тут сказать? Падают все, даже в большой авиации это нет-нет да и случается, а если сам по себе самолёт получается неубиваемым, разве это плохо? Тем более, что именно это обстоятельство (т.е. полная уверенность, что твой аппарат выживет в ЛЮБОЙ ситуации) позволяет крутить очень рискованный пилотаж у самой земли, т.е. проще говоря выпендриваться. Как следствие этого – часто внешне грубые , но практически безболезненные касания планеты. Вот маленький ролик с такой нештатной ситуацией. Правда, здесь никакого рискованного пилотажа не было, просто батарея просела по самое нехочу, и на выводе из пике резко сдал один движок (сработала отсечка питания на регуле) - это хорошо видно на видео. Дальше была почти авария. Внешне эффектная, но безболезненная.
Очень просто: при масштабе 1:12 копийным для Ил-2 является именно 13-и дюймовый винт, а самое главное, с низкооборотистым винтом у него и звук получается копийным – низким и басовитым.
На видео именно этот звук? Родной звук описаной ВМГ?
Да… 😒!!! Пойдука я куплю минералочки и пепси… хотя не пью ни того ни другого 😉
На видео именно этот звук? Родной звук описаной ВМГ?
Да, так и есть. Это не монтаж, не накладка чужого звука, а самый что ни на есть родной. Низкий гул даёт низкооборотистый морот с большим винтом, а вот этот вибрирующий призвук… этот звуковой эффект даёт бутылочный капот, резонируя на определённых оборотах движка. Это хорошо слышно на ролике, который я сейчас выложил. Сбрасываешь газ - призвук уходит, даёшь газ более 50…60%, - появляется. Также характер этого резонансного призвука меняется в зависимости от скорости - это тоже хорошо слышно на этом видео. Причём, самое интересное, это не на всех самолётах (с бутылочным носом) проявляется. Р-39 аэрокобра, например, летает у меня с совершенно мирным жжужанием, тоже самое ишачёк И-16, жжужит и всё. А вот Ил ревёт как бык с оторванными яйцами. Видимо, всё дело в конфигурации и размере его носа: как то так всё удачно срослось, что он превратился в некий резонатор. Я думаю, подобные эффекты будут наблюдаться на большинстве достаточно крупных самолётов (с бутылочным носом) с мощным движком и большим винтом.
музыку я с этого ролика убрал, только звук с камеры.
Здорово!
Однозначно бутылка резонирует.
Самолёт зачётный, жаль крыло плоское (без Вэ)…
Были и у меня похожие эффекты, только когда на пикиковании флатерил винт…гул стоял отменный…с другой стороны видно что летит самолет, а не комарик 😃
продолжаю, как и обещал:
Ил-2 работа над ошибками
Ошибка, собственно, была только одна, но о-о-очень жирная – профиль крыла. Чёрт меня дёрнул отложить проверенный и надёжный плоско-выпуклый clark Y(с коим и летал оригинал) и пустится во все тяжкие…Результатом этого явилось то, что самолёт буквально висел на ручке, не давая расслабится ни на долю секунды. Вот тогда-то я ему морду и расквасил вдрызг (см. фото). И хотя кроме морды ничего не пострадало, т.е. крыло осталось целёхонько, было решено крыло делать заново. И обязательно с профилем clark Y. Это заняло 3 дня. Результат не заставил себя ждать. Поведение самолёта чудесно преобразилось. Из неуравновешенного психопата 😃 он превратился в маневренного, уверенного в себе бойца. И остаётся таким до сих пор, уже на протяжении 2,5 лет. Всё это время он постоянно летает, и до сих пор является одним из самых удачных моих самолетов. Пару месяцев назад, получив новое, перемотанное сердце, он получил в подарок и 6-ю машинку, на бомбосбрасыватели. Машинку разместил под маслорадиатором, чтоб она не бросалась особо в глаза. Бомбодержатели ещё не сделал. Обязательно сделаю – за такой большой срок безупречной службы он их определённо заслужил. Теперь по машинкам – зачем 5 шт? Всё просто: на элероны – 2шт, на руль направления – 1шт, и на стабилизатор – 2шт, т.к. половинки стаба конструктивно сильно разнесены, было решено ставить две машинки. Это позволило реализовать очень оригинальную схему управления: 1 и 2 каналы миксуются, и половинки стабилизатора работают, как элевоны – ручку на себя – оба синхронно идут вверх. Ручку в сторону – отклоняются, как элероны, в разные стороны. Машинки на крыле включены параллельно машинкам в хвосте через Y-разветвители, но крест-накрест: от правого элерона к левой половинке стаба и наоборот. В итоге имеем: даем крен – все 4 руля отклоняются синхронно, как 4 элерона: два правых в одну сторону, два левых – в другую. При взятии ручки на себя обе половинки стабилизатора лезут вверх, оба элерона на крыле идут вниз. И наоборот. Этакие сдвоенные элевоны. Честно говоря, полагал поначалу, что изобрёл нечто новое, потом где-то увидел подобную схему (т.е. получается, изобрёл велосипед).
Вот вроде и всё. Про бывший толстый минус написал. Про плюсы я уже писал по Ме-110. здесь то же самое: бутылочные танки земли не боятся. Две недели назад, облётывая с новым мотором, я таки хряпнул Ильюшу об землю-матушку (ну неймётся мне, люблю я крылом по земле чиркать на развороте). Результат: поломал винт, немного вмял внутрь морду лица. Всунул отвёртку в одно из отверстий для охлаждения мотора, потянул на себя, выпрямил обратно, заменил винт, полетел снова. Да. Ещё об экипаже. После того, первого втыка в землю, их сорвало с кресел и сбросило внутрь фюзеляжа в виде отдельных частей тела. Т.к. они усаживались в кабину до установки фонаря, посадить обратно их было уже затруднительно, да и не очень-то их было там видно, особенно лётчика. Ил теперь летает в беспилотном варианте. Правда, лётчик недавно был переведён в истребительную авиацию и благополучно летает сейчас на И-16 – там он нужнее, там кабина открытая. Теперь точно всё. В следующий раз напишу о клоне мессера по прозвищу тигрокрыс.
Вот оставшиеся фотки по Илу:
Да! Миф об убогости бутылочных самолетов (с точки зрения копийности) развеян навсегда. Отменно! Глянув на обесцвеченные снимки вообще подумал, что фотки прототипов!
Вопросы.
- Вы чем бутылку клеите. Делал себе на як 12 капот из бутылки. Не очень мне понравилось как она клеится. У Вас как я понял стыки скорлупок, армированным скотчем и все? А другие стыки?
- «Впуклость» 😃 сверху на капоте двигателя у Ил-а сформована отдельно? Или у вас какое-то свое Ноу-нау? 😃 Мне вогнутую поверхность (похожей формы) получить на балване так и не удалось.
С уважением
Хатим еще почитать и посмотреть про И-16 и про По-2!!!