Служили два товарища ( Ил-2 и Bf-110 )

Orel

Денис,реально смотрится Мессер,реален его полёт и видеосъёмка. Мне понравилось:) Видео посадки с закрылками будет?Интерес представляет конструкция ретракта шасси ,да и всей конструкции модели.Сколько серво на мессере ,всего 3? Какие р/м на уборке стоек шасси и закрылков ?Каким клеем соединяете лексан ? и т.д и т.п. Подробности…😃

olegtur77

Как “близжайший родственниК” по идеям, скажу класс! Технология понравилась, правда меня пока стесняет размер такой болванки, но прототип-это да. Сам уже три раза ме-109 делал, на 110й смотрел, но вот выбор пал на “раму”(если брать из двухмоторников), правда полукопия, с некоторыми упрощениями, но как легендарный самолет и тем более редко повторяющийся (реже чем “штука”, которая уже прошла мимо мои руки)…насчет “оранжереи” да с переплетами–это щас у меня пока больное место, но думаю победим! А пока паралельно и ил-2 делаю…думаю ВЫ смотрели мои темы…Звыняйте что ваши мечты тож воплощаю в жизнь:))), зато потом будет с чем сравнить…Жду проболжения банкета!(это про Ил)…
Да, пока не забыл: как реализованы или реализованы вообще РН и упр. моторами - микшеры? подруливание РН?

Денис_из_Петергофа

Постараюсь ответить кратко. Видео посадки с закрылками нет, т.к когда надо было, не снял, а сейчас уже никак,т.к. закрылки были механически завязаны на выпуск шасси: выпустил шасси - опустились закрылки, убрал - поднялись. Т.к. ретракты уже выдрал, закрылки пришлось намертво состыковать с элеронами - оно и к лучшему: теперь на старте по крену рулится очень хорошо, раньше было очень вяло. Про посадку с закрылками скажу следующее: шасси выпустил, закрылки опустил, и самолёт из резвого скакуна превращается в ленивое, тупое полено. Да Вы сами это не хуже меня знаете. По конструкции ретракта: поверьте, повторять это г… не стоит, да и чертежей не осталось. Нет, схема-то была стандартная, но реализация… То, что легко делается на станке, не всегда можно воспроизвести на коленке. На каждую стойку (а с ней и на закрылок в придачу) работала HS-81MG итого 2шт. Их сейчас нет. Остались 3 шт HS-55: две на элероны, одна на руль высоты. Лексан, т.е. бутылка клеится обычным моментом, главное пошкурить и обезжирить. Бывает так прихватит, что и не оторвать. Да, забыл фотку выложить с патрубками:

PanzerСтанислав

Впечатляет! Особенно Мессер на снегу - если убрать антенну- ну точно как настоящий!

Денис_из_Петергофа
olegtur77:

…насчет “оранжереи” да с переплетами–это щас у меня пока больное место, но думаю победим! А пока паралельно и ил-2 делаю…думаю ВЫ смотрели мои темы…Звыняйте что ваши мечты тож воплощаю в жизнь

оранжерея делается достаточно легко. О Ваших работах наслышан, постоянно слежу. А мечты они не мои, они общие, сообща и надо реализовывать.

olegtur77:

как реализованы или реализованы вообще РН и упр.
моторами - микшеры? подруливание РН?
Руля направления нет - это большой минус, сейчас делать уже лениво. РН был реализован на спортивном фан-клоне Ме-110, позже выложу и его фотки, если будет интересно. Моторы на Ме-110 тупо запараллелены через Y-разветвитель.

Надо было бы ещё и провод от аккума убрать - недоглядел

ViperON

Бутылколеты! 😃 Класс!!! Вы очень правы, не важно из чего, важно как! Шикарные аппараты!

air_vic

Доброго времени суток Денис,хотел спросить,как соединяюся бутылки в цельную конструкцию на балване?При этом образуются швы,что с этим делать,шпатлевать?😃

boroda_de

ЗдOрово! 😃

ViperON:

не важно из чего, важно как!

И хорошо покрасить 😁

spyder3

Поздравляйю Денис,
Очень красивая модель БФ-110 и с нуля! Nо на видео колёс я не заметил. А она действительно такая скоросная или вы просто её на полном газу пилотировали.
Вообшето это мой самый любимый самолёт (ну хрен с ним фашистский - но красивый) и eщё один, даже более чем БФ-110, это Л200 Морава.
Если кто знает про Мораву АРФ, ну кит, не гигант (возить не на чем) дайте знать.

Денис_из_Петергофа

Постараюсь ответить всем обо всём и по порядку:

air_vic:

как соединяюся бутылки в цельную конструкцию на балване?При этом образуются швы,что с этим делать,шпатлевать?

Соединяются они не на болванке (она используется только для формовки скорлупок), а совершенно отдельно, приходиться полагаться только на свои руки и свой глазомер, как-то механизировать этот процесс у меня пока не получалось, очень часто получается состыковать пару скорлупок только со второй - с третьей попытки (без ненормативной лексики опять же не обойтись). Дело хлопотное, немного нервное, но когда всё это срастил (фюзеляж длиной около метра набирается обычно из 5…7 бутылок разного калибра), то получается в итоге этакая дубинка, которой всё нипочём: можно швырять, пинать её, бубасить ею по стульям - сломать её уже очень трудно. Швы, конечно же, образуются - это хорошо видно на фото, - каждая скорлупка налезает на соседнюю на 1…2см (чем больше, тем крепче). Швы никогда не шпаклевал - бугор всё равно будет виден, просто поверху проклеиваю армированным скотчем

spyder3:

Nо на видео колёс я не заметил. А она действительно такая скоросная или вы просто её на полном газу пилотировали.

Правильно, потому, что это я буквально пару недель назад летал, а ретракты уже полтора года, как выдраны из него. Но есть видеокадры, снятые ещё тогда, там он с выпущенными шасси летает. Могу выложить. Пилотировал, действительно, на 80…90% газа, на малом газу этот самолёт становится капризным и непредсказуемым - у него врождённый сколиоз крыла, кривое оно, да немаленькая нагрузка на площадь (50г/дм), отсюда и раннее сваливание на крыло. Подробнее об этом скоро напишу в продолжении: Ме-110, работа над ошибками.

NailMan:

если бы не видел всех фоток и видоса то посчитал бы это настоящим 1:1 прототипом
forum.rcdesign.ru/attachment....4&d=1262885471

а эту бы принял за настоящий если бы не провод антенны
forum.rcdesign.ru/attachment....8&d=1262885393

Спасибо большое, я старался.😃

vzhik302

А фюзеляж совершенно без шпангоутов???

Денис_из_Петергофа

Да, ни одного шпангоута. 😉 Для прикола попросил сына рукой пожмакать фюзеляж и завтра выложу видео процесса

Orel
Денис_из_Петергофа:

Вот, взаправду без шпангоутов: 😉

Офинагеть!😒 А что мешает и крыло изготовить из такого же лексана?

Денис_из_Петергофа
yablokov:

Круто-РЕЗИНОВЫЙ САМОЛЕТ!!!

Это его и спасает при ударах - попробуй-ка сломай бутылку из-под кака-колы!

Orel:

А что мешает и крыло изготовить из такого же лексана?

Ничего не мешает, и такие варианты прорабатывались, но они имеют смысл только в двух случаях: или это первая учебная моделька, на которой начинающий пилот учится летать ( и при этом постоянно втыкает её в землю), или же это бойцовка - камикадзе, заточенная не на отруб ленты, а на таран противника.😈 В обоих случаях самолёт будет жить очень долго. Но! Есть одно большое НО: крыло из бутылки получится тяжелее, чем сделанное по любой другой технологии (пенопласт, бальза, потолочка и т.п.), поэтому на бойцовках не приживётся, да и кому из оппонентов захочется биться с таким безбашенным камикадзе, которому всё пофигу? А вот по поводу первой летающей парты… Может, кто-то из начинающих и задумается…😃

Dr_On

Как же так? Фюзеляж по бутылочной технологии получается легче “обычного”, а крыло - тяжелее? Тут надобно разъяснить почему так получается.

Денис_из_Петергофа
Dr_On:

Как же так? Фюзеляж по бутылочной технологии получается легче “обычного”, а крыло - тяжелее? Тут надобно разъяснить почему так получается.

Фюзеляж получается прочнее, но не легче. Но т.к. его поперечное сечение приближается к круглому, т.е. объёма - много, а площадь поверхности относительно мала, вес бутылочного фюза приближается к весу любого другого фюза схожего размера (например, у этого Ме-110 было 120г). С крылом иначе: там объёма мало, а площадь поверхности большая, а в случае с бутылкой вес набегает именно на площади. Для примера: на одно крыло Вашего По-2 пойдёт 4…5 бутылок по 2,5л. Получится примерно 110…130г. Ваши крылья столько не весят… А на фюз Вашего По-2 уйдёт 2 бутылочки по 1…1,5л и одна на 0,5л, итого: 50…55г. Вот поэтому из бутылок крылья делать как то не очень…

Продолжаю.
Ил-2
Ме-110 ещё только облётывался, а по Илу уже кипела работа: ну как же, нужен же был противовес мессеру, причём, в равной весовой категории! На тот момент СБ был на уже пенсии, да и недостатков у него было больше, чем у Ме-110, кукурузник, понятно, вне игры, аэрокобра… оппонент конечно исторически оправданный, но хотелось чего-то большого, опасного, грозно ревущего. Короче, хотелось Ил-2. К сожалению, фоток процесса рождения Ил-2 почти нету, зато масса фоток уже готового самолёта. Постараюсь вкратце рассказать на словах. Самолёт изначально планировался без шасси ( обжёгся на мессере), отсюда простейшая конструкция крыла: пенопласт, один лонжерон, скотч. Фюзеляж – бутылка. По конфигурации фонаря выходило, что натянуть его заодно с фюзом не получится, пришлось делать для фонаря отдельную болванку. Оперение – потолочка. Обтекатели шасси – из синего пенопласта, створки на них – из бутылки. Маслорадиатор – тоже из синего пенопласта. Отдельно стоял вопрос о членах экипажа. Пораскинув умом, и почесав в затылке (и поискав всяческих пластиковых солдатиков и не найдя подходящих), решил заняться художественной резкой по синему пенопласту. Отдельно вырезав заготовки туловища, головы, рук и ног, склеил их на ПВА. На следующий день, чувствуя себя настоящим папой Карло, взялся строгать пенопластового буратину. Результат удивил меня самого – я и не думал, что получится так хорошо: удалось вырезать не только черты лица (тунгус какой-то получился, ну, ничего, они воевали не хуже остальных), но и погоны, и ремень с бляхой, и даже складки на гимнастёрке, галифе и сапогах. Вот только со шлемофоном пришлось повозиться – пришлось останавливать на стоп-кадр разные моменты фильма в бой идут одни старики, это чтобы со всех ракурсов в деталях рассмотреть. За лётчиком последовал стрелок, за стрелком пулемёт УБТ – сделал ствольную коробку, ствол, ручку перезарядки, патронную ленту, патронный ящик и даже коллиматорный прицел с маленьким стёклышком. Жалко, что 80% этой красоты разнеслось на кусочки во время первой серьёзной морковки ( об причинах и последствиях этого чуть позже). Вернёмся к экипажу. Вырезав двух буратин, озадачился вопросом – а красить-то чем? На тот момент в голову пришло тогда единственное (но не лучшее, это я понял потом) решение: покрыть пенопласт слоем ПВА, а потом красить нитрокраской. Вторая мысль была такая: слой ПВА надо потолще, а ну, как краска просочится сквозь клей, кирдык пенопласту! В итоге был уложен толстый-толстый слой шоколада, который уверенно и нагло скрыл под собой почти всю тонкую деталировку, которую я так долго и тщательно создавал. В итоге, после покраски получились два чудо-богатыря, сильно смахивавшие на орков. Ну да ладно, урок на будущее, да и солдат должен быть страшным, чтоб враги боялись. Хватит об экипаже, дальше о самолёте. На нём стояли несколько моторов ( весом от 103 до 165г), подбирал лучший. Наилучшим вариантом оказался перемотанный Thunder Tiger OBL36/11-40A . Почему перемотанный? Да потому, что сгорел. До него стоял движок пилотаж 3013 (kv 885) с винтом 11х4,7 тяга около 1400г при токе 25А, показалось мало, поставил тигра (у него kv 1180) с таким же винтом тяга выросла до 2200г, а ток скакнул к 48А!
Ил, конечно, носился, как в попу ужаленный, но и движок в тесном капоте, без интенсивного обдува, попросту угорел. Перематывал я этот двигун 5 раз и, наконец, добился, чего хотел – снизил kv до 650…670 (вместо 4-х сейчас 7 витков), теперь выдаёт 1700г при токе 27А с винтом 13х8. Зачем я этого добивался? Очень просто: при масштабе 1:12 копийным для Ил-2 является именно 13-и дюймовый винт, а самое главное, с низкооборотистым винтом у него и звук получается копийным – низким и басовитым. Теперь о шасси. После переделки крыла (об этом подробнее в работе над ошибками) возникла мысль оснастить самолёт съёмными шасси. Как это реализовано, видно на фото.
Краткая характеристика самолёта: масштаб 1:12, размах 122см, длина 97см, взлётный вес – 1094г, нагрузка на крыло 40г/дм, тяговооружённость ( в сегодняшнем варианте) 1,55, аккумулятор – 2200мА 3S, машинки 6шт HS-55 (почему так много, я напишу в работе над ошибками)




olegtur77

Не хватает только для полного букета залпов из пушек и запуска РС-ов! Браво! Есть правда одно но!-- скорости много для танка 😃)) “помедленее, я записываю…”

Денис_из_Петергофа
olegtur77:

скорости много для танка )) “помедленее, я записываю…”

Да, модели Ил-2 способны летать гораздо шустрее (относительно масштаба), чем прототип. Но какой лётчик-штурмовик, летавший в войну на Иле, не мечтал о том, чтоб его Ил-2 летал вот также!