Р-51D Мустанг 1:12 “Лимонадный Джо”
Здравствуйте Денис. Самолетина прикольная. Я так понимаю Заточена под бой? Хотелось бы узнать вес,профиль,ВМГ.
ПыСы Крылья чем нить усиливаются и что за пенопласт использовали под крылья?
Да, это бойцовка. Вес пустого планера 250г. Вес обтянутого скотчем крыла 106г. Профиль - ламинизированный (блин, правильно хоть написал-то?), очень похож на кларк Y, 12 %, только носик поострее. ВМГ - движок пилотаж 2213 (55г), регуль дуалскай 18А, сервы HS-55, винт 9х7, 10х8. Плотность пенопласта 20г/литр. В крыле лонжерон - пластина из стеклотекстолита толщиной 0,5мм и шириной 10мм. Стоит вертикально.
А батарелки какие пользуете?
Так там всё просто - если моторец 55г с кв 900…1100 об/в, то 3-х баночная 1…1,3 А/ч, ежели тот же мотор с кв 1300…1450 об/в, то 2-х баночная 1,2…1,5 А/ч. Я делал и так и так. Если хочется, чтоб пошустрее летал, то движок помощнее - 75…105 г весом, да батарейка 1,8…2,2 А/ч.
Или интересует производитель батареек? Сейчас на гиперионе летаю…
Вот все фотки, как и обещал:picasaweb.google.com/…/HWLglF
Вот обещанное видео:
www.youtube.com/watch?v=SIVB-R3o0tQ
Если честно, то эти съёмки получились спонтанно, был приличный ветер, поэтому просто покрутился на самолёте перед камерой (иначе говоря, валял дурака).
По поведению самолёта можно сказать следующее – самолётик довольно шустрый, вёрткий, нагрузка на крыло получилась небольшая – порядка 28г на дециметр. В принципе, можно спокойно ставить движок посуровее – до 100 грамм, да батарейку 3-х баночную, к примеру, на 2…2,5 А/ч. Полётный вес при этом получиться около 600….630 г. зато тяговооружённость можно спокойно довести до 2,5…2,7. Получится пуля, а не самолёт. И нагрузка на крыло останется в разумных пределах – около 37 г на дм.
В крыле лонжерон - пластина из стеклотекстолита толщиной 0,5мм и шириной 10мм. Стоит вертикально.
А передняя и задняя кромки из чего? и злероны. Я дико извиняюсь:)😃😃
Дык это… ни из чего. Крыло цельнорезанное из пенопласта. Передняя кромка ничем не усиливается - только пенопласт и скотч. Это делается специально, воздушный бой - действо зрелищное, народу собирается порой немало, и в целях безопасности передняя кромка делается именно такой. Кок тоже мягкий, из пеноплена. Задняя кромка тоже не усилена - да там и не к чему. Элероны вырезаны заодно с крылом.
Спасибо Денис, всё так просто до безобразия:)😃😃
В крыле лонжерон - пластина из стеклотекстолита толщиной 0,5мм и шириной 10мм. Стоит вертикально.
У меня примерно такого-же размера и веса ЛА-5 из пенопласта, крыло ничем не усилено. Просто снизу скотч в два слоя наклеил, сверху - один.
Денис! Отлично выглядит Ваша модель! Хотелось бы увидеть ее изнутри.
Как крепятся составные части фюзеляжа - фонарь, радиатор и пр.
Как крепится
- мотор, регулятор, приемник, машинки
- аккумулятор
- крыло?
Как сделана трансмиссия элеронов и руля высоты?
Как себя ведет радиатор мотора в качестве посадочного устройства?
Почему используете шариковый пенопласт для крыла, а не “цветную пену”?
Заранее спасибо!
Спасибо, Константин, за внимание к этой теме! Сейчас могу только на словах ответить, но думаю, лучше это будет сделать с сопроводительными фотками (как говорится - лучше один раз увидеть…). Фотки попробую сделать и выложить в ближайшие день-два.
Сейчас же попробую ответить на те вопросы, к которым фотки не нужны. Насчёт радиатора: любую посадку он переносит стоически, даже на асфальт. А чего ему сделается - бутылка ведь!
Насчёт цветной пены: всем хороша, но: 1) удельный вес порядка 35 грамм на литр, 2) если сильно вдавить, то от пальцев остаются вмятины. Пенопласт, который использую, имеет 20г/литр, жёсткости хватает, но на крыле выигрываю несколько десятков грамм (на мустанге около 30…35 г), да и пальчики не остаются… Во всём остальном синий (жёлтый) пенопласт выигрывает.
Отвечаю, как и обещал. По-порядку.
Фонарь и воздухозаборник (его задняя часть) просто приклеены к фюзу.
Крепление мотора:
Ляминиевая пластина 20х2мм, регулятор не сфоткать, но там тоже всё просто – к борту на липучке.
Приёмник и рулевые машинки:
Та, что на крыле, видна хорошо, рядом с приёмником видна вторая машинка, та, что на руль высоты. Она просто приклеена к борту фюзеляжа. От неё в хвост идёт угольная тяга.
Аккумулятор имеет свой отсек с крышечкой, которая фиксируется гаечкой М3. Над конструкцией крыла думал долго, в итоге получилось вот что:
Воздухозаборник конструктивно разделён на две части, которые вставляются одна в другую, фиксируя таким образом заднюю кромку крыла. Второй точкой фиксации служит длинный винт М3 с гайкой-барашком. Он ввинчивается во втулочку, вклеенную в деревянный брусочек в фюзе. Его хорошо видно на снимке с приёмником.
Красивый аппарат!
На фото видно, что аккумулятор упрятан в поролон. Не боитесь перегрева? А регулятор как охлаждается?
Денис! Спасибо. Появились еще вопросы:
- Не всякий аккумулятор встанет вертикально в этом масштабе моделей. Не пытались размещать его горизонтально?
Есть ли пенал под аккумулятор или что-то подобное? - Не черпает ли землю воздухозаборник радиатора?
На фото видно, что аккумулятор упрятан в поролон. Не боитесь перегрева? А регулятор как охлаждается?
Сначала опасался, потом перестал. Греется, но не особо - чуть тёплый вынимаю. Регулятор просто на стенке фюза стоит на липучке и мимо него поток воздуха дует. Вход потока у мотора (на фото видно, что там щели), выход - у киля, в хвосте, там тоже два щелевых отверстия. Хотя поток внутри фюза и не особо интенсивный, но этого хватает.
- Не всякий аккумулятор встанет вертикально в этом масштабе моделей. Не пытались размещать его горизонтально?
Есть ли пенал под аккумулятор или что-то подобное?- Не черпает ли землю воздухозаборник радиатора?
Конечно, не всякий. Это только здесь появилась возможность поставить батарею именно так, а на всех остальных самолётах я её укладывал горизонтально. Лючок при этом приходится делать подлиннее.
Некое подобие пенала есть, из подрезанных в размер кусочков поролона.
Насчёт воздухозаборника: сажаю-то обычно в траву, там никаких проблем.