Ил-2 Долгий проект
Понравились слова В. Бернца. Про коллекцию. И про Н. Зеландию… Деньги б в руки, клянусь здоровьем своего “Сталкера” черта б с два он ушел в америкосию
И низкий поклон создателям. И того ИЛа, боевого, И этого, памятного. Надо выложить фото нашего. Хоть чуть повыпе…
Надо выложить фото нашего. Хоть чуть повыпе…
Если не затруднит… Любопытно!
Вчера продолжил резать и клеить маски на консоли. Ох, и муторный же это процесс! Спина моя спина!
Вот что получается в процессе грунтования
Начал работку по приданию копийности лючкам вооружения
Как в анекдоте - “сегодня опять пойду”… после работы - в моделку и до 23.00
что имеем
Нормальная самолетка… фюзеляж, мне кажется, худоват. Бальзу экономили?😛😒
Вопрос к уважаемой аудитории по заклепкам. ГОСТы имею, авиационные нормали не имею. Интересует зависимость диаметр - шаг. А еще более конкретно - именно по Ил-2, диаметры головок (шляпок) - шаг. Разные источники дают противоречивую информацию. Пытался экстраполировать по фото, но результатом неудовлетворен. А потребность в нанесении клёпочных швов назрела. Хоть на прототипе и сделано впотай, но швы читаются. Хочу еще больше “оживить” модель, и время подходит… В общем, не сочтите за назойливость… Спасибо!
На работе лежит справочная книга по расчету самолета на прочность (Оборонгиз, 1954 г.). Полистал ради интереса, общих рекомендаций не нашел. Оно и понятно, для каждого случая диаметр и шаг будет свой. Но в примерах по расчету полумонококкового крыла фигурируют потайные заклепки с диаметром тела от 3 до 5 мм., зенковка 120 град. и отношение диаметра тела заклепки к шагу от 1/8 до 1/10. При диаметре тела 5 мм, зенковке 120 град. и толщине обшивки 1 мм наружный диаметр головки потайной заклепки 8,5 мм. и шаг от 40 до 50 мм.
книга по расчету самолета на прочность
Сергей, спасибо! Я примерно к таким параметрам и подходил в своих изысканиях. Подсказка помогает укрепиться в принятии решения!
Вопрос к уважаемой аудитории по заклепкам. ГОСТы имею, авиационные нормали не имею.
Могу посмотреть ОСТы, руководсва по клепке. Мин. перемычки от края листа два диаметра заклепки (допускается занижение на 10%), шаг как правило 4-5 диаметров заклепки (на память, для однорядного шва), зависит от того как заложили конструктора.
П.С. Скажите, что надо посмотрю.
Применяются сейчас в авиации
ОСТ 1 34087 - шзн.рф/…/zaklepki-s-potajnoj-golovkoj-ugol-90-grad…
Все авиационные залкепки начинаются ОСТ 1 34… (по старой классификации ССР 3501А- и т.д.) для ударной клепки, с такими мне приходилось сталкиваться.
Привет Валентин. Шаг заклепок встречается и 25мм.
фюзеляж, мне кажется, худоват. Бальзу экономили?
Валентин, это полукопия. 12-летнему пилоту в самый раз
Могу посмотреть ОСТы, руководсва по клепке.
Василий, спасибо! Шаг 4-5 диаметров смущает. Это если считать от диаметра головки, то проходит, а если от диаметра тела заклепки, то мелковато. Можно уточнить?
Привет Валентин. Шаг заклепок встречается и 25мм.
Это в каком месте? Я, в первую очередь, хочу с обшивкой консолей разобраться… По стабилизатору и центроплану есть фото, где я могу почти каждую заклепку посчитать. А с консолями засада. По фюзеляжу вопрос не стоИт. У моего прототипа хвост деревянный. Тем более, есть хорошие фото Ил-2 в Братиславе, с металлическим фюзом.
Валентин, это полукопия. 12-летнему пилоту в самый раз
Для 12-ти летнего пилота очень даже не плохо! Это радио?
Вчера продолжил грунтование-вышкуривание. Хотел уже начать расшивку консолей, но обнаружил, что два лючка на консолях разметил неправильно, т.е. не на тех местах… Пришлось отдирать маски, вышкуривать в ноль и снова грунтовать. Вот ведь как! Пару часов потерял! Внимательнее надо быть!
Если сегодня удастся добраться до моделки, начну расшивку консолей и грунтовать лючки центроплана.
Для 12-ти летнего пилота очень даже не плохо! Это радио?
Нет, веревки. В радио он у нас по бою специалист
Что за хрень? Пишу сообщения, можно сказать, опус! Иллюстрирую! А когда нужно отправить сообщение, форум говорит “у вас нет прав” и “перезайдите снова”. Типа, таймер на написание и отправку? Опять писать по новому? А вдохновения то уже нет!!! Одни нехорошие слова на ум идут…
Придется по частям… короткими фразами…
Начал расшивать консоли. Технология от Валеры Орлова. Малярный скотч из автомагазина (0,08 мм). Грунт Новойл оттуда же. Шлиф шкурка Р200 и Р500 для сухой обработки.
Первые швы делаю не снимая маски лючков, чтоб не задуть “отпечатки”. Следующие фото: неснятая маска после вышкуривания; маски удалены; промытые “отпечатки” от остатков клеящей подложки бензином Калоша
Размечаю и проклеиваю скотчем очередной шов, защищаю бумагой готовую поверхность. Грунтую вдоль шва и оставшиеся неснятые маски лючков. И т.д. Совет: перед началом работ хорошо продумать последовательность работ, откуда на куда нахлест, с какого шва начинать, что защищать.
Задача: сделать всё, но положить минимум грунтовки!
Одну консоль сверху, другую снизу. Всегда есть возможность “по зеркальной” восстанавливать разметку расшивки, которая пропадает в процессе грунтования.
Нет, веревки. В радио он у нас по бою специалист
Если на Первенство России от Минобра поедет, то с нашими пацанами состязаться будет…
Грант, спасибо! Этого фильма в моей коллекции еще нет. Поколдую, может какие скрины удастся сделать. Есть интересные кадры! Спасибо!
Ну, а по содержанию… память - это память!
Валентин, фильм (все 6 серий) гуляют по сети, качество отменно. на торрентах лежат и форпосте по серийно выложили…
Валентин, фильм (все 6 серий) гуляют по сети, качество отменно. на торрентах лежат и форпосте по серийно выложили…
Сергей, спасибо! Это хорошо, что такие фильмы есть. К сожалению, пока не удается заняться скачиванием. На работе комп без видеобраузера, а дома появляюсь после 23.00, поел, умылся и баюшки, всё свободное время только в моделке. Начинается аврал по завершению самолета. Но, надеюсь, будет еще время вплотную заняться и фильмы не потеряются в недрах инета.
Мастер-класс! 😃
😃
Винт будет стендовый?
И стендовый, и полётный в “одном лице”