Каким чертежам верить?
Не все авторы их видели живьем, поэтому кто то больше наврал, кто то меньше…
В начале 90-х грешен чертил для МК пару англицких яропланов, будучи невыездным и тырнета небыло…
По началу один коллега шляпу мол снимаю, а еще через пару лет, мол тут наврали и тут…
Бестолку объяснять, что когда чертил, Варпаунтов и пр. поп изданий запада у меня небыло, многие места приходилось домысливать самому…
Тоже и с МиГами, живых их неосталось, в Монино макет лиш отдаленно напоминающий прототип…
На МАКСах был новодел или по западному реплика, 5-10% родных деталей это не есть подлинник!
Темпаче они востановили и движок, но его запороли при неправильной эксплуатации (читал гдето), а их уже с полсотни лет не выпускают, запчастей нема, поэтому поставили американский Элисон, а у него и винт другой, и вращение в другую сторону, поэтому и воздухозаборники на фюзеляже развернуты в другую сторону… Потом самолеты выпускаются сериями, в процессе эксплуатации выявляются дефекты и недостатки, идут рекламации на завод и что то игнорируется, а что то заводскими конструкторами устраняется/изменяется, поэтому опытный образец прошедший гос испытания и принятый эталоном может очень даже сильно отличеатся от тойже модели последних серий! С МиГом 3 была такая кака, их запустили в серию, а потом ктото в верхах посчитал дальность маловата, увеличить… Яковлев как зам наркома это проигнорировал, а Микоян и Лавочкин добавили баков, в крыле мига места ненашлось, его расположили за пилотом, сместился центр тяжести, им пришлось увеличивать моторную раму вперед на 200мм… и т.п.
ЗЫ.В правилах вобчето написано какие должны быть чертежи и оценка на стенде на сколько модель соответствует им, но у нас в судомоделизме в сузействе сидят зануды и начинают, здесь не так было и тут, поэтому ребята у кого есть возможность возят с собой альбомы фоток и как только такой начнет зудить, ему кажут соответствующее фото в нос, на мол смотри как было!
Андрей, поищите на форуме, посмотрите какие миги народ строил или строит.
если просто для души и для “подефилировать” то можно и полукопию сделать.
Александр дело говорит, там маркировок разных с мелкими разностями мама не горюй, так что стройте который больше понравится.
Не ну про разные варианту я сообразил. Чертежи подобрал одного варианта самолёта. И разница в них не в вооружении, раскрое или копотировании разных моторов. Разные обводы и пропорции плоскостей, и даже просто высота фюзеляжа в “холке”. Прошу не брать во внимание всякие глупости про разные модификации и т.д. так как эти чертежи и другую информацию изучаю уже почти пол года.
Моя цель вырасти как копийный моделист, построить большую композитную модель. И не хотелось бы чтоб потом какой нибудь грамотный дядька сказал: ну ты тут налажал сынок!
Про Правила знаю. Но единственный чертёж из достоверных источников это из МК. Но он само собой не годен. Есть ещё два довольно подробных чертежа из инета и чертёж КИТа. Вот один инетовский и КТИ ложаться друг на друга процентов на 90. А остальные ну никак.
Вот пример. Чертёж и КИТ.
профиль нормально ложится
а вид сверху уже нет. обратите внимание на хвостовое оперение. С остальными чертежами всё на много хуже.
сори за напряг зрения.
Андрей ! Не надо заморачиваться на буковки , надо выбрать чертежи хорошие для постройки ! Мне очень нравится МИГ-3 ! и прежде чем взяться за модель прочитал ( прикупил) достаточно литературы . Делить их надо на ранние или поздние - вот здесь есть разница ( в корпусе ) , а все эти буковки зависели даже не от завода изготовителя , а от заказчика , даже разные фронта заказывали самолёты по своим прихотям , то им подавай пулемёты подкрыльные - то РС…полный “компот” . Обратитесь к Румену -fokker6 , у него хорошие чертежи ( я по ним строил ) - это ранний миг-3 , но там тоже есть недочёты ( но это я уже в конце столкнулся с ними ) . Строю тоже для себя - в удовольствие, соревнований нет и удивлять некого😁 , но хочется чтоб модель была поближе к копии .
Не ну про разные варианту я сообразил. Чертежи подобрал одного варианта самолёта. И разница в них не в вооружении, раскрое или копотировании разных моторов. Разные обводы и пропорции плоскостей, и даже просто высота фюзеляжа в “холке”. Прошу не брать во внимание всякие глупости про разные модификации и т.д. так как эти чертежи и другую информацию изучаю уже почти пол года.
Моя цель вырасти как копийный моделист, построить большую композитную модель. И не хотелось бы чтоб потом какой нибудь грамотный дядька сказал: ну ты тут налажал сынок!
Про Правила знаю. Но единственный чертёж из достоверных источников это из МК. Но он само собой не годен. Есть ещё два довольно подробных чертежа из инета и чертёж КИТа. Вот один инетовский и КТИ ложаться друг на друга процентов на 90. А остальные ну никак.Вот пример. Чертёж и КИТ.
профиль нормально ложится
а вид сверху уже нет. обратите внимание на хвостовое оперение. С остальными чертежами всё на много хуже.сори за напряг зрения.
А кто сказал что КИТ не был доработан его автором до летабельного состояния именно модели? Ну там чтоб с развесовкой попасть с выбранным мотором, площади чутка поменять чтоб не бросалось в глаза, удлинить балочку чтоб свинца лишнего не класть в хвост?
Если надо максимально близкое - надо брать чертежи прототипа, и делать свои, под себя. Я также сталкивался с чертежами Фоккера Д7 - чертеж модели американца возьмешь и чертеж прототипа и диву даешься как обводы оперения отличаются, и крыло смещено относительно протитипа. Делал в итоге свои, как сделал свои же и на Сопвича, на базе тех чертежей что лежат на airwar-е.
Так что либо повторять ко какому либо КИТу или готовым чертежам модели и не жаловаться на несоответствия или делать самому с заявкой на копийность. Третьего не дано.
С остальными чертежами всё на много хуже.
Андрей вы очень многого хотите от чертежей которые печатались в 70ом масштабе прибавьте ещё искажения которые внёс сканер и всё встанет на свои места.
Моя цель вырасти как копийный моделист,
Интересно посмотреть на ваши не копийные модели (те которые вы разработали и построили)
построить большую композитную модель
Может для начала сделать что то по проще?
ЗЫ
Это уже давно известно если начинать то обязательно с копии четвёртого масштаба
С остальными чертежами всё на много хуже.
Идеально легли чертежи…
если ЭТО - проблема, то что же дальше будет… 😃
ИМХО, давайте плясать от печки… т.е. ЗАЧЕМ Вам модель МиГ-3?
Интересно посмотреть на ваши не копийные модели (те которые вы разработали и построили)
Может для начала сделать что то по проще?
Не беспокойтесь. Опыта достаточно. Просто не имею привычки вести репортаж с места постройки.
Хочу теперь научиться нормально работать именно с пластиком, матрицами, и возможно с бензиновым мотором.
Андрей вы очень многого хотите от чертежей которые печатались в 70ом масштабе прибавьте ещё искажения которые внёс сканер и всё встанет на свои места.
Масштаб далеко не 70. И не сканированный, плюс все пропорции по сто раз проверял и масштабировал. Искал свои возможные ошибки.
Всем спасибо, успокоили. Видимо я слишком заморочился. У меня всегда заморочки с чертежами.
Наверно буду делать весь конструктив типо профили и т.п. по КИТу. Там уже всё рассчитано, а я в таких расчетах не силён. А всё остальное по подходящему чертежу.
ЗАЧЕМ Вам модель МиГ-3?
А зачем люди марки собирают?
Просто не имею привычки вести репортаж с места постройки.
так покажите готовые
Масштаб далеко не 70. И не сканированный
Интересно где вы такую инфу взяли?
У меня именно по МиГ-3 пол гига инфы, но вот не сканированной что то нету
разве что чертежи нескольких китов
Добрый день, коллеги. Когда начал заниматься RC авиамоделизмом-то же голова пухла от такой проблемы!
В ходе исследования так же выяснилось, что существенные искажения вносят сканеры-принтеры и программы интернета при заливке и обработке чертежей! Если чертёж в векторном формате-то тут зависимость от рук и усердия товарища который их переносил! Поэтому, Андрей, настоятельно советую выбрать тот чертёж(схему) которая ближе по душе, и начать уже постройку сего замечательного аппарата!
Добрый день, коллеги. Когда начал заниматься RC авиамоделизмом-то же голова пухла от такой проблемы! В ходе исследования так же выяснилось, что существенные искажения вносят сканеры-принтеры и программы интернета при заливке и обработке чертежей! Если чертёж в векторном формате-то тут зависимость от рук и усердия товарища который их переносил! Поэтому, Андрей, настоятельно советую выбрать тот чертёж(схему) которая ближе по душе, и начать уже постройку сего замечательного аппарата!
Когда я начинал (с пятого класса пошёл в моделку) у нас такой проблемы не было. Был только моделист конструктор. А сейчас голова пухнет от изобилия.
Интересно где вы такую инфу взяли? У меня именно по МиГ-3 пол гига инфы, но вот не сканированной что то нету разве что чертежи нескольких китов
А вы вместо того чтоб критиковать с пустого места лучше бы помогли и поделились инфой. И… ну не фоткал я свои модели, уж извините. Да и не кричал вроди что я супер мастер. Моделей строил много, больших и серьёзных не строил, вот и хочу.
Да и вообще заметил тенденцию на форуме, что если человек который пишет что хочет что то сделать и не светился раньше, то он обязательно троль и нифига у него не выйдет. Согласен, тролей много. Но Уважаемые завсегдатые форума, не только вы в России моделисты.
П.С. С чертежами определился, рисую 3D модель в солиде.
У меня именно по МиГ-3 пол гига инфы, но вот не сканированной что то нету
Евгений, можете поделиться?
если человек который пишет что хочет что то сделать и не светился раньше, то он обязательно троль и нифига у него не выйдет.
Людей на земле много! Просто нужно уметь фильтровать то что тебе нужно-и то что можно пропустить! Вот и всё, не стоит принимать всё как должное.
С чертежами определился, рисую 3D модель в солиде.
Молодец-удачи тебе! Ждём продолжения…
Сравнивая чертежи из 4-х разных источников не нашёл не единого сходства!!!
Тут такое дело - не было тогда полноценных чертежей! Строился на коленке самолет, облетывался, правился… И запускался в производство - а летавший и правленый выступал образцом! По которому и делали…
Евгений, можете поделиться?
В личке
В общем хочу качественную модель. Как быть? Посоветуйте.
Андрей, здравствуйте! Из опыта судейства и постройки могу дать такой совет. Найдите побольше фотографий одного прототипа. Попробуйте самостоятельно “причесать” характерные обводы, если в чертежах есть искажение. Многое можно довести непосредственно по фотографиям (обтекатели, зализы, наросты и пр.) Просмотрите тему о Як-9, там аналогичные проблемы, все “рассосались”. Успеха!
Интересно где вы такую инфу взяли? У меня именно по МиГ-3 пол гига инфы, но вот не сканированной что то нету
Оригинальные чертежи или копии могут быть: у бывших производителей или разработчиков. Как правило общие виды и теории сохранялись.
P.S. Качественные обводы печатались в Чешском “Летецки моделаже” в 60-ые годы. Причем самолета и отдельно, контурной модели с совмещением проекций и деталировок самолета в крупном масштабе. Живые машины, если не ошибаюсь, где-то в Европах ЕСТЬ.
Если чертежи из старых журналов, то там ошибок точно не миновать-фото или рука художника + типографская машина и т.д. и т.п.!
Да ,ненайти вам рабочих чертежей ,данного аппарата ,их просто нет,лучше работать с прототиплм,если найдёте ,и с него делать чертежи а затем заверить в фЕДЕРАЦИИ АВИАМОДЕЛЬНОГО СПОРТА,если повезёт.
Каким чертежам верить? Задумался над постройкой Миг-3. Самолёт много кто строил, есть и фото и чертежи. Но чертежей много не бывает (лично для меня) и столкнулся я с проблемой. Сравнивая чертежи из 4-х разных источников не нашёл не единого сходства!!! Нет ну на всех естественно Миг-3. Но при налажении друг на друга ни то что мелочи не сходятся, Обводы и пропорции разные!!! Строить буду для души, но не исключено и “засветиться на людях”, соревнования мож какие. В общем хочу качественную модель. Как быть? Посоветуйте.
Много чериежей - много проблем. Проблемы резко сокращаются, когда много ФОТОГРАФИЙ и возможность “щупать” прототип. Еще раз прочтите правила по копиям и рекомендации по судейству ФАИ. 75% ваших проблем отпадет.
Да ,ненайти вам рабочих чертежей ,данного аппарата ,их просто нет,лучше работать с прототиплм,если найдёте ,и с него делать чертежи а затем заверить в фЕДЕРАЦИИ АВИАМОДЕЛЬНОГО СПОРТА,если повезёт.
На Чемпионате мира в Польше мне указали на печать ФАСР-и сказали что этот орган не компетентен заверять документацию.
Я был в шоке! Спросил у судей какой мол орган должен заверять? Ответ был таков: Фирма производитель аэроплана-это самый компетентный орган,дальше музей где находится оригинал,дальше любой компетентный орган сведующий в этих вопросах. Вот так.