Каким чертежам верить?

Петрович

Не все авторы их видели живьем, поэтому кто то больше наврал, кто то меньше…
В начале 90-х грешен чертил для МК пару англицких яропланов, будучи невыездным и тырнета небыло…
По началу один коллега шляпу мол снимаю, а еще через пару лет, мол тут наврали и тут…
Бестолку объяснять, что когда чертил, Варпаунтов и пр. поп изданий запада у меня небыло, многие места приходилось домысливать самому…
Тоже и с МиГами, живых их неосталось, в Монино макет лиш отдаленно напоминающий прототип…
На МАКСах был новодел или по западному реплика, 5-10% родных деталей это не есть подлинник!
Темпаче они востановили и движок, но его запороли при неправильной эксплуатации (читал гдето), а их уже с полсотни лет не выпускают, запчастей нема, поэтому поставили американский Элисон, а у него и винт другой, и вращение в другую сторону, поэтому и воздухозаборники на фюзеляже развернуты в другую сторону… Потом самолеты выпускаются сериями, в процессе эксплуатации выявляются дефекты и недостатки, идут рекламации на завод и что то игнорируется, а что то заводскими конструкторами устраняется/изменяется, поэтому опытный образец прошедший гос испытания и принятый эталоном может очень даже сильно отличеатся от тойже модели последних серий! С МиГом 3 была такая кака, их запустили в серию, а потом ктото в верхах посчитал дальность маловата, увеличить… Яковлев как зам наркома это проигнорировал, а Микоян и Лавочкин добавили баков, в крыле мига места ненашлось, его расположили за пилотом, сместился центр тяжести, им пришлось увеличивать моторную раму вперед на 200мм… и т.п.
ЗЫ.В правилах вобчето написано какие должны быть чертежи и оценка на стенде на сколько модель соответствует им, но у нас в судомоделизме в сузействе сидят зануды и начинают, здесь не так было и тут, поэтому ребята у кого есть возможность возят с собой альбомы фоток и как только такой начнет зудить, ему кажут соответствующее фото в нос, на мол смотри как было!

Neon_Runner

Андрей, поищите на форуме, посмотрите какие миги народ строил или строит.
если просто для души и для “подефилировать” то можно и полукопию сделать.
Александр дело говорит, там маркировок разных с мелкими разностями мама не горюй, так что стройте который больше понравится.

Mr_ZZ

Не ну про разные варианту я сообразил. Чертежи подобрал одного варианта самолёта. И разница в них не в вооружении, раскрое или копотировании разных моторов. Разные обводы и пропорции плоскостей, и даже просто высота фюзеляжа в “холке”. Прошу не брать во внимание всякие глупости про разные модификации и т.д. так как эти чертежи и другую информацию изучаю уже почти пол года.
Моя цель вырасти как копийный моделист, построить большую композитную модель. И не хотелось бы чтоб потом какой нибудь грамотный дядька сказал: ну ты тут налажал сынок!
Про Правила знаю. Но единственный чертёж из достоверных источников это из МК. Но он само собой не годен. Есть ещё два довольно подробных чертежа из инета и чертёж КИТа. Вот один инетовский и КТИ ложаться друг на друга процентов на 90. А остальные ну никак.

Вот пример. Чертёж и КИТ.

профиль нормально ложится

а вид сверху уже нет. обратите внимание на хвостовое оперение. С остальными чертежами всё на много хуже.

сори за напряг зрения.

anatoli

Андрей ! Не надо заморачиваться на буковки , надо выбрать чертежи хорошие для постройки ! Мне очень нравится МИГ-3 ! и прежде чем взяться за модель прочитал ( прикупил) достаточно литературы . Делить их надо на ранние или поздние - вот здесь есть разница ( в корпусе ) , а все эти буковки зависели даже не от завода изготовителя , а от заказчика , даже разные фронта заказывали самолёты по своим прихотям , то им подавай пулемёты подкрыльные - то РС…полный “компот” . Обратитесь к Румену -fokker6 , у него хорошие чертежи ( я по ним строил ) - это ранний миг-3 , но там тоже есть недочёты ( но это я уже в конце столкнулся с ними ) . Строю тоже для себя - в удовольствие, соревнований нет и удивлять некого😁 , но хочется чтоб модель была поближе к копии .

NailMan
Mr_ZZ:

Не ну про разные варианту я сообразил. Чертежи подобрал одного варианта самолёта. И разница в них не в вооружении, раскрое или копотировании разных моторов. Разные обводы и пропорции плоскостей, и даже просто высота фюзеляжа в “холке”. Прошу не брать во внимание всякие глупости про разные модификации и т.д. так как эти чертежи и другую информацию изучаю уже почти пол года.
Моя цель вырасти как копийный моделист, построить большую композитную модель. И не хотелось бы чтоб потом какой нибудь грамотный дядька сказал: ну ты тут налажал сынок!
Про Правила знаю. Но единственный чертёж из достоверных источников это из МК. Но он само собой не годен. Есть ещё два довольно подробных чертежа из инета и чертёж КИТа. Вот один инетовский и КТИ ложаться друг на друга процентов на 90. А остальные ну никак.

Вот пример. Чертёж и КИТ.

профиль нормально ложится

а вид сверху уже нет. обратите внимание на хвостовое оперение. С остальными чертежами всё на много хуже.

сори за напряг зрения.

А кто сказал что КИТ не был доработан его автором до летабельного состояния именно модели? Ну там чтоб с развесовкой попасть с выбранным мотором, площади чутка поменять чтоб не бросалось в глаза, удлинить балочку чтоб свинца лишнего не класть в хвост?

Если надо максимально близкое - надо брать чертежи прототипа, и делать свои, под себя. Я также сталкивался с чертежами Фоккера Д7 - чертеж модели американца возьмешь и чертеж прототипа и диву даешься как обводы оперения отличаются, и крыло смещено относительно протитипа. Делал в итоге свои, как сделал свои же и на Сопвича, на базе тех чертежей что лежат на airwar-е.

Так что либо повторять ко какому либо КИТу или готовым чертежам модели и не жаловаться на несоответствия или делать самому с заявкой на копийность. Третьего не дано.

Кузя
Mr_ZZ:

С остальными чертежами всё на много хуже.

Андрей вы очень многого хотите от чертежей которые печатались в 70ом масштабе прибавьте ещё искажения которые внёс сканер и всё встанет на свои места.

Mr_ZZ:

Моя цель вырасти как копийный моделист,

Интересно посмотреть на ваши не копийные модели (те которые вы разработали и построили)

Mr_ZZ:

построить большую композитную модель

Может для начала сделать что то по проще?
ЗЫ
Это уже давно известно если начинать то обязательно с копии четвёртого масштаба

DStorm
Mr_ZZ:

С остальными чертежами всё на много хуже.

Идеально легли чертежи…

Wherewolf

если ЭТО - проблема, то что же дальше будет… 😃

ИМХО, давайте плясать от печки… т.е. ЗАЧЕМ Вам модель МиГ-3?

Mr_ZZ
Кузя:

Интересно посмотреть на ваши не копийные модели (те которые вы разработали и построили)
Может для начала сделать что то по проще?

Не беспокойтесь. Опыта достаточно. Просто не имею привычки вести репортаж с места постройки.
Хочу теперь научиться нормально работать именно с пластиком, матрицами, и возможно с бензиновым мотором.

Кузя:

Андрей вы очень многого хотите от чертежей которые печатались в 70ом масштабе прибавьте ещё искажения которые внёс сканер и всё встанет на свои места.

Масштаб далеко не 70. И не сканированный, плюс все пропорции по сто раз проверял и масштабировал. Искал свои возможные ошибки.

Всем спасибо, успокоили. Видимо я слишком заморочился. У меня всегда заморочки с чертежами.
Наверно буду делать весь конструктив типо профили и т.п. по КИТу. Там уже всё рассчитано, а я в таких расчетах не силён. А всё остальное по подходящему чертежу.

Wherewolf:

ЗАЧЕМ Вам модель МиГ-3?

А зачем люди марки собирают?

Кузя
Mr_ZZ:

Просто не имею привычки вести репортаж с места постройки.

так покажите готовые

Mr_ZZ:

Масштаб далеко не 70. И не сканированный

Интересно где вы такую инфу взяли?
У меня именно по МиГ-3 пол гига инфы, но вот не сканированной что то нету
разве что чертежи нескольких китов

aleeex

Добрый день, коллеги. Когда начал заниматься RC авиамоделизмом-то же голова пухла от такой проблемы!
В ходе исследования так же выяснилось, что существенные искажения вносят сканеры-принтеры и программы интернета при заливке и обработке чертежей! Если чертёж в векторном формате-то тут зависимость от рук и усердия товарища который их переносил! Поэтому, Андрей, настоятельно советую выбрать тот чертёж(схему) которая ближе по душе, и начать уже постройку сего замечательного аппарата!

Mr_ZZ
aleeex:

Добрый день, коллеги. Когда начал заниматься RC авиамоделизмом-то же голова пухла от такой проблемы! В ходе исследования так же выяснилось, что существенные искажения вносят сканеры-принтеры и программы интернета при заливке и обработке чертежей! Если чертёж в векторном формате-то тут зависимость от рук и усердия товарища который их переносил! Поэтому, Андрей, настоятельно советую выбрать тот чертёж(схему) которая ближе по душе, и начать уже постройку сего замечательного аппарата!

Когда я начинал (с пятого класса пошёл в моделку) у нас такой проблемы не было. Был только моделист конструктор. А сейчас голова пухнет от изобилия.

Кузя:

Интересно где вы такую инфу взяли? У меня именно по МиГ-3 пол гига инфы, но вот не сканированной что то нету разве что чертежи нескольких китов

А вы вместо того чтоб критиковать с пустого места лучше бы помогли и поделились инфой. И… ну не фоткал я свои модели, уж извините. Да и не кричал вроди что я супер мастер. Моделей строил много, больших и серьёзных не строил, вот и хочу.
Да и вообще заметил тенденцию на форуме, что если человек который пишет что хочет что то сделать и не светился раньше, то он обязательно троль и нифига у него не выйдет. Согласен, тролей много. Но Уважаемые завсегдатые форума, не только вы в России моделисты.

П.С. С чертежами определился, рисую 3D модель в солиде.

kolmol
Кузя:

У меня именно по МиГ-3 пол гига инфы, но вот не сканированной что то нету

Евгений, можете поделиться?

aleeex
Mr_ZZ:

если человек который пишет что хочет что то сделать и не светился раньше, то он обязательно троль и нифига у него не выйдет.

Людей на земле много! Просто нужно уметь фильтровать то что тебе нужно-и то что можно пропустить! Вот и всё, не стоит принимать всё как должное.

Mr_ZZ:

С чертежами определился, рисую 3D модель в солиде.

Молодец-удачи тебе! Ждём продолжения…

Володимир
Mr_ZZ:

Сравнивая чертежи из 4-х разных источников не нашёл не единого сходства!!!

Тут такое дело - не было тогда полноценных чертежей! Строился на коленке самолет, облетывался, правился… И запускался в производство - а летавший и правленый выступал образцом! По которому и делали…

ДедЮз
Mr_ZZ:

В общем хочу качественную модель. Как быть? Посоветуйте.

Андрей, здравствуйте! Из опыта судейства и постройки могу дать такой совет. Найдите побольше фотографий одного прототипа. Попробуйте самостоятельно “причесать” характерные обводы, если в чертежах есть искажение. Многое можно довести непосредственно по фотографиям (обтекатели, зализы, наросты и пр.) Просмотрите тему о Як-9, там аналогичные проблемы, все “рассосались”. Успеха!

Кузя:

Интересно где вы такую инфу взяли? У меня именно по МиГ-3 пол гига инфы, но вот не сканированной что то нету

Оригинальные чертежи или копии могут быть: у бывших производителей или разработчиков. Как правило общие виды и теории сохранялись.

P.S. Качественные обводы печатались в Чешском “Летецки моделаже” в 60-ые годы. Причем самолета и отдельно, контурной модели с совмещением проекций и деталировок самолета в крупном масштабе. Живые машины, если не ошибаюсь, где-то в Европах ЕСТЬ.

aleeex

Если чертежи из старых журналов, то там ошибок точно не миновать-фото или рука художника + типографская машина и т.д. и т.п.!

2 months later
подкохо_52

Да ,ненайти вам рабочих чертежей ,данного аппарата ,их просто нет,лучше работать с прототиплм,если найдёте ,и с него делать чертежи а затем заверить в фЕДЕРАЦИИ АВИАМОДЕЛЬНОГО СПОРТА,если повезёт.

ДедЮз
Mr_ZZ:

Каким чертежам верить? Задумался над постройкой Миг-3. Самолёт много кто строил, есть и фото и чертежи. Но чертежей много не бывает (лично для меня) и столкнулся я с проблемой. Сравнивая чертежи из 4-х разных источников не нашёл не единого сходства!!! Нет ну на всех естественно Миг-3. Но при налажении друг на друга ни то что мелочи не сходятся, Обводы и пропорции разные!!! Строить буду для души, но не исключено и “засветиться на людях”, соревнования мож какие. В общем хочу качественную модель. Как быть? Посоветуйте.

Много чериежей - много проблем. Проблемы резко сокращаются, когда много ФОТОГРАФИЙ и возможность “щупать” прототип. Еще раз прочтите правила по копиям и рекомендации по судейству ФАИ. 75% ваших проблем отпадет.

yablokov
подкохо_52:

Да ,ненайти вам рабочих чертежей ,данного аппарата ,их просто нет,лучше работать с прототиплм,если найдёте ,и с него делать чертежи а затем заверить в фЕДЕРАЦИИ АВИАМОДЕЛЬНОГО СПОРТА,если повезёт.

На Чемпионате мира в Польше мне указали на печать ФАСР-и сказали что этот орган не компетентен заверять документацию.
Я был в шоке! Спросил у судей какой мол орган должен заверять? Ответ был таков: Фирма производитель аэроплана-это самый компетентный орган,дальше музей где находится оригинал,дальше любой компетентный орган сведующий в этих вопросах. Вот так.