Каким чертежам верить?

aleeex

Добрый день, коллеги. Когда начал заниматься RC авиамоделизмом-то же голова пухла от такой проблемы!
В ходе исследования так же выяснилось, что существенные искажения вносят сканеры-принтеры и программы интернета при заливке и обработке чертежей! Если чертёж в векторном формате-то тут зависимость от рук и усердия товарища который их переносил! Поэтому, Андрей, настоятельно советую выбрать тот чертёж(схему) которая ближе по душе, и начать уже постройку сего замечательного аппарата!

Mr_ZZ
aleeex:

Добрый день, коллеги. Когда начал заниматься RC авиамоделизмом-то же голова пухла от такой проблемы! В ходе исследования так же выяснилось, что существенные искажения вносят сканеры-принтеры и программы интернета при заливке и обработке чертежей! Если чертёж в векторном формате-то тут зависимость от рук и усердия товарища который их переносил! Поэтому, Андрей, настоятельно советую выбрать тот чертёж(схему) которая ближе по душе, и начать уже постройку сего замечательного аппарата!

Когда я начинал (с пятого класса пошёл в моделку) у нас такой проблемы не было. Был только моделист конструктор. А сейчас голова пухнет от изобилия.

Кузя:

Интересно где вы такую инфу взяли? У меня именно по МиГ-3 пол гига инфы, но вот не сканированной что то нету разве что чертежи нескольких китов

А вы вместо того чтоб критиковать с пустого места лучше бы помогли и поделились инфой. И… ну не фоткал я свои модели, уж извините. Да и не кричал вроди что я супер мастер. Моделей строил много, больших и серьёзных не строил, вот и хочу.
Да и вообще заметил тенденцию на форуме, что если человек который пишет что хочет что то сделать и не светился раньше, то он обязательно троль и нифига у него не выйдет. Согласен, тролей много. Но Уважаемые завсегдатые форума, не только вы в России моделисты.

П.С. С чертежами определился, рисую 3D модель в солиде.

kolmol
Кузя:

У меня именно по МиГ-3 пол гига инфы, но вот не сканированной что то нету

Евгений, можете поделиться?

aleeex
Mr_ZZ:

если человек который пишет что хочет что то сделать и не светился раньше, то он обязательно троль и нифига у него не выйдет.

Людей на земле много! Просто нужно уметь фильтровать то что тебе нужно-и то что можно пропустить! Вот и всё, не стоит принимать всё как должное.

Mr_ZZ:

С чертежами определился, рисую 3D модель в солиде.

Молодец-удачи тебе! Ждём продолжения…

Володимир
Mr_ZZ:

Сравнивая чертежи из 4-х разных источников не нашёл не единого сходства!!!

Тут такое дело - не было тогда полноценных чертежей! Строился на коленке самолет, облетывался, правился… И запускался в производство - а летавший и правленый выступал образцом! По которому и делали…

ДедЮз
Mr_ZZ:

В общем хочу качественную модель. Как быть? Посоветуйте.

Андрей, здравствуйте! Из опыта судейства и постройки могу дать такой совет. Найдите побольше фотографий одного прототипа. Попробуйте самостоятельно “причесать” характерные обводы, если в чертежах есть искажение. Многое можно довести непосредственно по фотографиям (обтекатели, зализы, наросты и пр.) Просмотрите тему о Як-9, там аналогичные проблемы, все “рассосались”. Успеха!

Кузя:

Интересно где вы такую инфу взяли? У меня именно по МиГ-3 пол гига инфы, но вот не сканированной что то нету

Оригинальные чертежи или копии могут быть: у бывших производителей или разработчиков. Как правило общие виды и теории сохранялись.

P.S. Качественные обводы печатались в Чешском “Летецки моделаже” в 60-ые годы. Причем самолета и отдельно, контурной модели с совмещением проекций и деталировок самолета в крупном масштабе. Живые машины, если не ошибаюсь, где-то в Европах ЕСТЬ.

aleeex

Если чертежи из старых журналов, то там ошибок точно не миновать-фото или рука художника + типографская машина и т.д. и т.п.!

2 months later
подкохо_52

Да ,ненайти вам рабочих чертежей ,данного аппарата ,их просто нет,лучше работать с прототиплм,если найдёте ,и с него делать чертежи а затем заверить в фЕДЕРАЦИИ АВИАМОДЕЛЬНОГО СПОРТА,если повезёт.

ДедЮз
Mr_ZZ:

Каким чертежам верить? Задумался над постройкой Миг-3. Самолёт много кто строил, есть и фото и чертежи. Но чертежей много не бывает (лично для меня) и столкнулся я с проблемой. Сравнивая чертежи из 4-х разных источников не нашёл не единого сходства!!! Нет ну на всех естественно Миг-3. Но при налажении друг на друга ни то что мелочи не сходятся, Обводы и пропорции разные!!! Строить буду для души, но не исключено и “засветиться на людях”, соревнования мож какие. В общем хочу качественную модель. Как быть? Посоветуйте.

Много чериежей - много проблем. Проблемы резко сокращаются, когда много ФОТОГРАФИЙ и возможность “щупать” прототип. Еще раз прочтите правила по копиям и рекомендации по судейству ФАИ. 75% ваших проблем отпадет.

yablokov
подкохо_52:

Да ,ненайти вам рабочих чертежей ,данного аппарата ,их просто нет,лучше работать с прототиплм,если найдёте ,и с него делать чертежи а затем заверить в фЕДЕРАЦИИ АВИАМОДЕЛЬНОГО СПОРТА,если повезёт.

На Чемпионате мира в Польше мне указали на печать ФАСР-и сказали что этот орган не компетентен заверять документацию.
Я был в шоке! Спросил у судей какой мол орган должен заверять? Ответ был таков: Фирма производитель аэроплана-это самый компетентный орган,дальше музей где находится оригинал,дальше любой компетентный орган сведующий в этих вопросах. Вот так.

ДедЮз
yablokov:

дальше любой компетентный орган сведующий в этих вопросах. Вот так.

Совершенно справедливо. В правилах ФАИ прописано то же + Ассоциация копийных моделей страны, а спорт федерация не при чем. Для России утверждать нужно или в КБ или в Монино и т.п.

Rolling
ДедЮз:

Для России утверждать нужно или в КБ

В КБ надо не утверждать,а ксерить на хорошем аппарате рабочие синьки,к сожалению всё остальное из справочника Фонарёва,художественный вымысел…

А тем более в Монино…

Петрович
ДедЮз:

Совершенно справедливо. В правилах ФАИ прописано то же + Ассоциация копийных моделей страны, а спорт федерация не при чем. Для России утверждать нужно или в КБ или в Монино и т.п.

Уже писал живых МиГ-3 нет! В Монино макет далекий от истины!

Выходите на Новосибирцев которые его востанавливали, может поделятся документацией, хотя комерсанты, на бесплатно не расчитывайте!
Их реплика летала уже вроде 3 раз на МАКСе, фоток в сети как грязи…

Rolling
Петрович:

Их реплика летала уже вроде 3 раз на МАКСе

И это будет копия реплики…

В этих вопросах очень хорошо разбирается Роторный…См. тему про Миг-27.

yablokov
Rolling:

И это будет копия реплики…

В этих вопросах очень хорошо разбирается Роторный…См. тему про Миг-27.

Ну и что что копия реплики? Ведь правила подразумевают под словом летающая модель копия-это копия летательного аппарата(не важно реплика это или давно нелетающий экземпляр)

Rolling
yablokov:

Ну и что что копия реплики

Тогда пишем-читаем: Копия реплики самолёта Миг-3.

Ибо - Реплика (франц. réplique, итал. replica, от лат. replico повторяю, отвечаю).а нелетающий оригинал дело другое…

ДедЮз
Rolling:

В КБ надо не утверждать,а ксерить на хорошем аппарате рабочие синьки,к сожалению всё остальное из справочника Фонарёва,художественный вымысел…

Рабочие Синьки чего? Чтобы сделать чертеж для представления судьям, Вам придется перелопатить не менее сотни синек, которые вряд ли сохранились даже на микрофильмах.

Если Вы так утверждаете про вымисел, значит знаете правильный вариант, “реплика не то”, нужно сделать свои чертежи по фото, по ТД, по любым источникам (чтобы Вам нравилось!), потом все это собираете и представляете в КБ или в другие комп органы. Должны Утвердить, в этом случае еще можно опубликовать, хотя бы в и-нете. Отвергать можно все, но ведь выхода не будет.

anatoli

Основатель темы наверно уже и забыл про самолётик ))))😁

Rolling
ДедЮз:

значит знаете правильный вариант

Про правильный вариант знают судьи,если планируется выступление на забугорных соревнованиях,про это знают теперь и многие,кто там выступал.

Рабочая синька единственный документ подтверждающий соответствие прототипу,а судьи везде разные,вот им и надо что то доказывать…

И потом,какие такие компетентные органы нашего отечества,кои признаютя забугорными судьями?