По чертежам Cat v1 400

Trantor

Вот решил сделать первую свою лодку и просмотрев чертежи остановился на катамаране Cat v1 400.Длинна 400 мм,ширина у транца 150 мм,шпангоуты из 2 мм облегченной фанеры,обшивка 2 мм бальзой.Двигатель решил поставить www.toyhobby.spb.ru/?do=menu&id=9621 регулятор www.toyhobby.spb.ru/?do=menu&id=976 .Вот возникли вопросы с углами и прочими тонкостями установки двигателя и углом изгиба дейдвуда и положеним винта относительно транца.На рисунке примерно нарисовал как предпологаю сделать,но это только пока в голове и точного решения пока нет:( Может кто подскажет или хоть подтолнет на мысли и решения 😉

cat_v1_400.rar

serj991
Trantor:


На рисунке примерно нарисовал как предпологаю сделать,но это только пока в голове и точного решения пока нет:( Может кто подскажет или хоть подтолнет на мысли и решения 😉

А мысль правильная.😃
На рисунке “4 мм” - это гибкий вал?
Моторчик по току, наврно будет слабоват.

Trantor

Это латунная трубка 4 мм,а внутри по замыслу фторопластовый кембрик а в нем тросик 2,22.Мотор мне по оборотам и кпд понравился,да и с размерами там трудно подбирать 😦 Я так понял,что по идее там два 400 движка должно быть или безколекторника,но в Питере я не нашел двух подходящих винтов вот и решил по центру один поставить,но это пока в проекте так как еще точно не определился.Да и как два безколекторника и два регуля подключить еще толком не определился,вот и эксперементирую.

serj991

Ставьте один, там будет видно.
Вал пойдет.

Только еще продумать водяное охл-е, для двигателя.

Trantor

Вот так примерно вал будет выглядеть и все прочее,а с охлаждением вроде нет проблем как обычно трубка навитая на двигатель или рубашку спаяю.

serj991

Лучше рубашку.
А подшипники может не надо на локтайт,поставьте втулку из бронзы,чтобы не сбегались.
А трубку деудвуда вставлять в штрут будете.

Tayfun
Trantor:

Вот так примерно вал будет выглядеть и все прочее,а с охлаждением вроде нет проблем как обычно трубка навитая на двигатель или рубашку спаяю.

Только локтайдом надо клеить внешние обоймы подшипников, чтоб потом можно было вынимать без препятствий гибкий вал для тех осмотра.

Trantor

Надо подумать…просто есть сложности с вытачиванием и изготовлением обвеса,а такой вариант уже начат…хотя можно и два варианта подумать и сделать 😃

Metanol

с фтороплстовой трубкой внутри дейдвуда надо быть осторожнее, у меня вот так получилось на 7.5куб офшоре, перед этим полтора сезоне гонял все ок было, а тут пустили и мотор заглох, а электро и погореть мог

rrteam
Metanol:

с фтороплстовой трубкой

Внешне на ПХВ похоже…

Trantor
Metanol:

с фтороплстовой

Да уж что-то не очень похоже на фторопласт,я пробовал нагревать на пламени и он становиться прозрачным и при этом практически не горит и не меняет форму.У “НИХ” он он называется Teflon или Политетрафторэтилен - ПТФЕ / PTFE хотя я понимаю что по сути это одно и тоже poliplastik.ru/ptfe . Хотя спасибо за предупреждение.

levdon

У меня был катамаран длиной 380мм и шириной 240мм. По габаритам похожий. Моторчик такогоже типоразмера. По замерам он брал до 16А с такимже винтом. Регулятор впритык, советую 30А взять. Либо винт поточить примерно на 4 мм меньше.

Metanol

не знаю сверхсовременных достижений химии, но данная трубка помимо того что продается октурой как тефлон, при нагревании не горит и не плавится, а только становится прозрачной и при сильном нагревании на торце разлагатся начинает

ukr109
abereza:

Должно еще и фтор выделять…

😂 если б там выделялся фтор у вас бы и металл разъело в округе=)))

serj991

Извиняюсь за оффтоп.
Фтор выделяется, но не в таком количестве, и несовсем “чистый”(в виде кислоты перфторизобутиленовой), при нагреве тефлона.

Trantor

Что тефлон,что фторопласт-одно и тоже 😃

WarFare

Интересная тема - катамараны…
У меня тоже катамаранчик, только по самопальным чертежам, (75 сантиметров в длину сам корпус) версия 2:
сосновая рейка, бальза, эпоксидка, моторчик на 3200 об/в, так оно с 33х1.4 винтиком кушает 35-40а, а с 39х1.4 под все 60 на трех липолях. Ваш, конечно, полегче будет, но если он съест ампер 30, я не удивлюсь. Кстати у меня не гибкий вал, а поворотная колонка с карданом, но под Ваш размер найти, думаю, проблема будет.

Trantor

Имеет ли значение объем рубашки охлаждения ? Так как высота свободного места только 30мм я могу сделать рубашку толщиной не более 2-3 мм с учетом установки под углом 3 градуса двигателя.

rrteam
Trantor:

Имеет ли значение объем рубашки охлаждения ?

Сделайте 20мм по оси, при вашем размере и хватит…
Железо статора именно тут , по центру…
Далее с двух сторон лобовые части обмотки и крышки.
В остальных местах тепло отводить почти бесполезно.

Tayfun
Trantor:

Имеет ли значение объем рубашки охлаждения ? Так как высота свободного места только 30мм я могу сделать рубашку толщиной не более 2-3 мм с учетом установки под углом 3 градуса двигателя.

Такой толщины будет достаточно.
Я пробовал и 1,5 мм. и мотор не потел.

serj991
Trantor:

Имеет ли значение объем рубашки охлаждения ? Так как высота свободного места только 30мм я могу сделать рубашку толщиной не более 2-3 мм с учетом установки под углом 3 градуса двигателя.

Если пригодится, то вот мое охлаждение.

Угол установки 16 градусов, рубашка длинной 45мм, диаметр 50 мм, стенки 1мм, на воду 6 мм.

Trantor
serj991:

Угол установки 16 градусов, рубашка длинной 45мм, диаметр 50 мм, стенки 1мм, на воду 6 мм.

Спасибо за совет,но у меня не много другие габариты и максимум в 3 градуса могу попасть и как посоветовал rrteam буду делать 20мм и толщиной 3мм.Уж очень все мелко 😃

МаркАнтоний

Всем здрасти.
Подскажите мне пожалуйста технологию изготовления рубашки. А то даже не соображу как её можно сделать.😵