По чертежам Cat v1 400

an2an
Projack:

Откровенно выворачивается (по элеронам) моя катана с полета на ноже, это у всех такой косяк
или только у меня?

Да почти все самолеты на ноже куда-то едут… Но только не мои, я настраиваю два микса:
Rudder->Aileron
Rudder->Elevator
я люблю адекватную реакцию на руддер…

1 month later
Sintez

Всем привет!
Кто знает какая у нее посадочная скорость?

FedotoFF

Доброе, всем, время суток.

Sintez:

Всем привет!
Кто знает какая у нее посадочная скорость?

Хороший вопрос.
Я видел как её сажали и 40-50 километрах в час и практически по вертолетному.
Скорость будет сильно зависеть от пилота, точнее его опыта и личных предпочтений.
Имеющаяся в нашей моделке “Катана” с 63-тей “Ямадой” в последнее время садиться в основном на скоростях близких к нулевым, так эффектней. 😃

Кстати возвращаясь к центровке.
Пока на модели стоял ТТ46, машинки пришлось ставить под крыло. С установкой Ямады вернули их на штатное место, ближе к оперению, хотя масса ТТ 46 и Ямады 63 практически одинаковы.

Sintez

А кокой лучше поставить винт на катану? мотор АСП .75 .
И по возможности объясните как подбирать винт .

imported_лелик
Sintez:

А кокой лучше поставить винт на катану? мотор АСП .75 .
И по возможности объясните как подбирать винт .

Ставь 14*4

Projack
imported_лелик:

Ставь 14*4

Который APC 14*4W

Aleks
Projack:

Который APC 14*4W

Поддерживаю. APC 14*4W 😃

greg_v
Aleks:

Поддерживаю. APC 14*4W 😃

А так же 15*4W 😃

PILOTAGNIK

Всем привет, скажите на сегодня катана(от пилотаж) чем либо отличается от той, что выпускали по началу? Говорят она стала крепче…или нет!

toreo
PILOTAGNIK:

Всем привет, скажите на сегодня катана(от пилотаж) чем либо отличается от той, что выпускали по началу? Говорят она стала крепче…или нет!

А вам для чего такие данные?? Есть слухи, что это некрепкий самолет??

PILOTAGNIK
toreo:

А вам для чего такие данные?? Есть слухи, что это некрепкий самолет??

Почитал всю историю, были высказывания что слабоват в некоторых местах. Слышал что его современем дорабатывают… но в какую сторону? Буду преобритать на выходных, жду пока привезут. Интерестно кто покупал в последенее время, какие нюансы при сборки… или все те же?!

toreo
PILOTAGNIK:

Почитал всю историю, были высказывания что слабоват в некоторых местах. Слышал что его современем дорабатывают… но в какую сторону? Буду преобритать на выходных, жду пока привезут. Интерестно кто покупал в последенее время, какие нюансы при сборки… или все те же?!

однозначно заявляю, что модель слабовата для неожиданных встреч с твердыми объектами. В остальном все ок! рекомендую пролить углы файрволла и площадки шасси эпокси и задуть паркетником морду изнутри.

10 months later
Северный

Всех с наступающим Новым Годом! Пусть Новый Год для вас станет счастливым, предсказуемым и полным положительных эмоций.

Сегодня облетал пилотажевскую Катану с четырехтактным ASP 91 (4 такта)…

  1. По движку : Особая благодарность пользователю под ником Sanya12, я у него покупал б/у двигатель для знакомства с четырехтактниками. После настройки иглы малого газа двигатель заработал как часики, очумелые перегазовки и сверх низкие холостые. Спасибо!
  2. По самолету:
    Тут не все так однозначно …
    Сегодня летали в ветер(5-6 м/с без порывов). с шасси при боковом ветре первый раз взлететь не получилось, самолет сильно накренился и после нескольких пируэтов свалился (без повреждений). Вторая попытка (с рук против ветра) удачна, самолет энергичный и очень верткий, но вот какой вопрос…

При выполнении петли и больших расходах самолет (провернувшись на 90 градусов) дает сильный крен и переворачивается(всегда вправо). Причем, данный эффект появляется на любой скорости самолета вплоть до ‘висения’. Первая мысль была насчет плохого соединения скобой половинок стабилизатора, но после посадки, все проверили … связь половинок стабилизатора жесткая.
Самолет очень легкий, ветер его заваливает только в раз, но ‘скручивание’ всегда в одну сторону и не зависит от ориентации модели относительно напрвления ветра.
Не может ли его крутить из-за излишней мягкости фюзеляжа (хвоста)?

Знакомый сегодня также запускал пилотажевскую Катану с двухтактником … у него весь фюз залит пеной. Такие эффекты как “скручивание” и дребезг отсутствовали, причем самолет развивал гораздо большую скорость. Единственное НО - это его вес, самолет залитый пеной значительно тяжелее оригинала.

John63
Северный:

При выполнении петли и больших расходах самолет (провернувшись на 90 градусов) дает сильный крен и переворачивается(всегда вправо).

Чуть мозг не свихнул, пока допёр о чём речь(в след. раз пишите понятнее)! Эти Катанки все скручиваются при резких эволюциях по РВ. Привыкайте.

13 days later
Северный

Вчера на третьем полете убил катану и двигатель 😦
Причина - отрыв в воздухе правого элерона. Элерон был проклеен средним циакрином для пластика (пенопластовых моделей), петли шарнирные пластиковые, thunder tiger. Проклейка происходила с избытком клея, петли пришлось немного разрабатывать. После выполнения бочки на максимальных расходах с нескольких секунд после элерон просто выскочил с петель.
Летал над озером, но двигатель (есс-но по закону подлости) нашел на берегу камни и прямо клапанной крышкой.
Результат - переда у катаны нет. Двигатель уже попробовали восстановить… клапанную крышку холодной сваркой шток нагрели вытянули. На проворачивание компрессия хорошая завтра будем заводить.

Zem

Пошел на своей менять петли 😃

ЗЫ морда как пазл собирается на смолу на ура далее зашкуриваем стыки и в получившиеся ложбинки ложим 2-3 слоя стекла, зашкуриваем заподлицо, радуемся, место склейки крепче фанеры 😃 ну весу там копейки, смотря сколько смолы, по возможности надо сжимать чемнибудь, до самого дошло когда уже все склеил 😃 даже вид не теряет смола под цвет дерева 😃

ЗЫ только полгода спустя смола окрасила пленку в желтый цвет 😃 смола наша не помню какая из далека не видно…но всеравно западло 😃



6 months later
east

Господа, подскажите.Где еще можно найти данный пепелац в продаже?

15 days later
Д_Заточник

Коллеги, можете померять фабричный выкос вправо? И, если возможно, угол атаки крыла? А то есть несколько чертежей, но возникли разночтения. Кое где указан выкос вправо 4 градуса, и угол атаки крыла 1,2 градуса. Сильные сомнения берут.

toreo
Д_Заточник:

Коллеги, можете померять фабричный выкос вправо? И, если возможно, угол атаки крыла? А то есть несколько чертежей, но возникли разночтения. Кое где указан выкос вправо 4 градуса, и угол атаки крыла 1,2 градуса. Сильные сомнения берут.

угол атаки это не в тему. выкос я бы оставил, если плануруется оверпауэр и тяжелые винты.

new225
Д_Заточник:

**фабричный выкос вправо***

По весне мерял - 4 градуса вправо и 1 вниз… Так как мотошпангоут переделывал - мотор установил с выкосом вбок 3 гр (4 казалось много) - а зря - чуствуется что надо было все же 4 …

new225
Д_Заточник:

*А все-таки гляньте угол атаки***

Это увы не ко мне - по причине криворукости не получится померить, да и Катана временно в забросе…

19 days later
funtik26

всем день добрый, вот и я добрался до катаны- досталась она мне с вырванной и восстановленной стойкой шасси. переделывал, но все равно очень хрупкая- кто как делал чтобы было покрепче?
второй вопрос- так как самолет без инструкции- где искать ЦТ?
ну и третий- моторчик тт46, тянет без проблем, летаю на четверть- полгаза, когда хочется зажечь полный газ и ловлю адреналин, но такое впечатление что мотор греется, то есть после этого он просто глохнет. винт стоит 13*4, может большой? снизить до 12*4?

John63
funtik26:

моторчик тт46, тянет без проблем, летаю на четверть- полгаза, когда хочется зажечь полный газ и ловлю адреналин…

Никак не возьму в толк, что-же Вы там “зажигаете” и “ловите” с этим мотором?!

rrteam
Trantor:

толщиной 3мм.Уж очень все мелко 😃

Да не надо там 3мм…
У меня на мини два колечка резиновых диаметром 1.5мм и кусочек нержавейки
0.15мм толщиной, который запаян то месту внахлёст (3мм) с натягом… простым припоем…
При желании можно потом и герметиком до колец заполнить. с торца.
Всё писает на ура .😃
Сорри за качество фото.

Trantor

Вот создал на работе вот такое чудо,осталось только подровнять и снять излишки припоя.В длину 2.5см общая толщина рубашки 3мм.А вот про колечки идея очень понравилась,буду в последствии и ее осваивать 😃

levdon

Колечки реально рулят, я тоже применяю такую конструкцию.
Вот этот аппарат можно использовать как прототип при подборе мотора и регуля.
Там стоит мотор 20х40 3200 об/в по китайской классификации 10х25 (это размеры ротора). расчитан на 32А в максимуме. Но на практике у меня более 16А никогда не потреблял. Моделька бегает до 50 км/ч, но очень не любит волну. Важная вещь - центровка должна быть на 5-10% впереди от середины.

han
Trantor:

Вот создал

на термопасту (ктп-8 например) наверное не лишним было бы посадить…

Trantor

Это охлаждение можно так сказать проба паяльника 😃 Рубашка сделана в размер двигателя и садиться очень плотно и КПТ-8 там просто уже не намазать.А так сделал по совету rrteam на колечках и нержавейки,очень даже понравилось…3 грамма против 21 грамма.

8 days later
Trantor

Вот,что успел сделать за последнее время пока ожидал смолу и стеклоткань.Переделал систему охлаждения по совету rrteam ,нержавейка 0,15,латунь трубочки 4мм и резиновые колечки 1,5 мм.Удалось реанимировать токарный станок на работе (он аж 1956г. выпуска 😁 ) и на нем сделать держатель для антены,втулку (двигатель-вал) и я сам удивился,но все же получилась моя затея сделать струт и в нем аж три разного диаметра отверстия.Попутно стали возникать вопросы…какой должен быть размер пера руля и относительно чего он расчитывается ?На каком уровне крепить струт и на сколько должен быть погружен винт ? Винты планирую ставить от 26 до 32.

Trantor

Вот такое изобретение придумал,может кому чертежик и понадобиться хотя как мне кажеться я не много перемудрил 😃

BRAiN

Вообще говоря, на полупогруженный винт действуют очень большие вибрационные нагрузки, посему шариковые подшипники лучше заменить на баббитовые подшипники скольжения.

rrteam
Trantor:

Вот такое изобретение придумал,

Всего два комментария…
1 Если стойка запаяна на мягкий припой (не серебро) , то это ненадолго.
2 Шарики там долго не проживут , как ни смазывай - песок и вода своё дело сделают быстро, даже если подшипники с буковкой Ю.

Хотя на моно и гидрах некоторые п2 используют, но с принудительной маслёнкой
в район окончания фторопласта , перед первым подшипником…

На этот размер кмк , хватило-бы втулочек и из простого фторопласта,
пройденного после запрессовки острой развёрткой… N2-3.

Boroda_177

зато отполировал как красиво =))) подскажи пож, ты “пулеобразное” скругление на цилинре делал специально под этот профиль заточенным резцом, или на глаз точил???

Trantor

Спасибо за советы и рекомендации!Это первая самостоятельная версия проб и ошибок так что не ругайте сильно 😃
1.Паял не припоем,а прутком и горелкой (в названии присутствует слово серебро,но точно сказать не могу у нас в оптических прицелах где то используют в оружейном цеху)
2.Про подшипники знал ,что не на долго ,но на тот этап времени не было вообще никаких идей и знаний так что размеры и конструкция собственной фантазии.В последствии надеюсь все упростить и переделать.
3.С полировкой бзик у моего товарища (он говорит,что надо чтоб все сияло,а отказывать не охота 😃 ) С изготовлением всяких железяк были трудности так как не на чем,но ползая в очередной раз по работе нашел в лаборатории станок в уголке(видно что то раньше на нем делали для приборов)станок 1956г. выпущен на заводе имени Ворошилова.Если интересно могу кинуть фото.После долгих смазок и шаманства с бубном и крольечей лапкой удалось его запустить,с резцами под него проблемы и удалось найти пару более менее нормальных и годных для заточки,они там хитрые и что попало не влезает и по сему “пулеобразное” скругление делалось на глаз 😃 Так что если “болезнь” судомоделизм полностью заразит мой организм к январю расчитываю приобрести в личное пользование вот такой агрегат paradox-ltd.ru/proxxon_equipment/…/PD230_e.jaw .Огромное спасибо Tayfun за его терпение и советы !!! P.S. Локтайт не нашел и заменил на www.permatex.ru/products/detail.php?SECTION_ID=389 .

В выходные рассчитываю произвести поклейку корпуса стеклом с последующим вышкуриванием и шпаклеванием.А на следующей недели уже поставить мотор и весь обвес.А там глядишь и до воды не далеко 😃

docha_73

До воды может и не далеко, интересно какие хотите получить от данной лодки результаты?Я по своему опыту думаю,что данная конструкция побурлит тихонько водицу и закончится(по электронной части).Что такое 10А,разве что в неуправляемый занос мыльницу ввести…Считаю данную затею просто убиванием времени.Имею в боевом опыте построение нескольких электричек,так все они валяются на балконе и все после первого запуска.Последней была лодка с водометом и движкой на 80А-результат-пожар, правда до пожара шла над водой,т.е. Graupner ребенок. Сгорел регуль, да так красиво!Взял регуль помощьнее,но строить буду другой скоростной пароход.А на вашу лодку с такой движкой пропеллер в лучшем случае подойдет примерно в диаметре не более 20мм,а на 32,если я не ошибаюсь нужна движка прим.1000вт.Так что подумайте,проконсультируйтесь.Удачи !Пишите,всегда рады поделиться!

rrteam
docha_73:

Считаю данную затею просто убиванием времени.

“Иногда лучше молчать, чем говорить…” ©B-)
Единственно что настораживает - контроллер на 20А - надобно 30… если 2S полимерки и 40 на 3S.

Хотите поспорить- велкам на воду.😉
А встречаться надо чаще…

Trantor
docha_73:

До воды может и не далеко, интересно какие хотите получить от данной лодки результаты?Я по своему опыту думаю,что данная конструкция побурлит тихонько водицу и закончится(по электронной части).

Спасибо за критику и советы,но в данном случае не преследуется никаких особо результатов.Это можно сказать первое пробное освоение материалов,так сказать пощупать руками.Я в этом деле новичек и поэтому нет стремления с первого раза строить что-то сверх выдающееся,но зато прибавиться в багаже знаний материала и как с ним работать.Скоростей и прочего тоже не ожидаю,а вот так не имея опыта и втюхать деньги в то что заведомо обречено на провал не хочеться 😃 Да и большей целью это привлечение своего ребенка к творчеству и интересным занятиям!

rrteam:

Единственно что настораживает - контроллер на 20А - надобно 30… если 2S полимерки и 40 на 3S.
А встречаться надо чаще…

Так в начале это только предполагалось,а стоять будет этот www.toyhobby.spb.ru/?do=menu&id=1001

Встречаться всегда рад !

rrteam
Trantor:

Так в начале это только предполагалось,а стоять будет этот www.toyhobby.spb.ru/?do=menu&id=1001

Гут… тож у меня на мини… с компа все настройки через USB.

Trantor

Я с передатчика настраивал,но и до USB доберусь…как в мультике “Эх мне бы только суметь” 😃

rrteam:

Гут… тож у меня на мини… с компа все настройки через USB.

Так если знаком данный зверек,может посоветуете настройки ?За что буду очень признателен.

rrteam
Trantor:

Так если знаком данный зверек,может посоветуете настройки ?

мини…
Адвенсед параметр включается тогда, гогда в басеке он выбран как адвенсед.

Trantor

Спасибо! А Usb кабель у нас в продаже есть,или мне проще самому своять?С электроникой у меня гуд,раз уж танки чиним то и Маркус победим 😃

rrteam
Trantor:

Спасибо! А Usb кабель у нас в продаже есть,или мне проще самому своять?😃

Там-же где и контроллер по ссылке…
На сайте вроде нет- но по факту должны быть…

Trantor

Ага,завтра буду с пристрастием спрашивать.

Mugatu
levdon:

Колечки реально рулят, я тоже применяю такую конструкцию.
Вот этот аппарат можно использовать как прототип при подборе мотора и регуля.
Там стоит мотор 20х40 3200 об/в по китайской классификации 10х25 (это размеры ротора). расчитан на 32А в максимуме. Но на практике у меня более 16А никогда не потреблял. Моделька бегает до 50 км/ч, но очень не любит волну. Важная вещь - центровка должна быть на 5-10% впереди от середины.

Здравствуйте Уважаемые.
Я являюсь счастливым обладателем “Mini Carbon Racing Boat” , который с “карбоновым”😃 кузовом…
www.rcfun.dk/product.asp?product=4817
Катерок неплохой - доставил многа удовольствие мне и моему сыну…
Аднака: однажды - потерялсо и утонул винт вместе с валом, на котором винт сидит (отвалилось в том месте, где гибкий вал припаян внутри вала, на котором сидит винт)… 😦
Прикупил незадорого ещё один катерок (такой же, только со стеклотканевым корпусом красного цвета) - для того, чтобы можно было снять и скопировать “утонувшие” детали от карбонового катерка, ну и для запчастей тож…
Хотел заморочиццо и отдать для изготовления образец знакомому токарю - тот коварно “пошёл в отказ”…😦
Тогда я стратежно:) - задумал прикупить необходимые детали вот здеся:
www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=51
Вот такая вот деталь:
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=mcr-…

Аднака: у меня она (деталь) выглядит несколько иначе (смотри фоты ниже)

…Похоже на:
www.tenshock.com/img/2007621141643820.jpg
С китайского сайта, как я понял…

Кароч: Чо делать-то??
Как вернуть катерок в рабочее состояние ???
Спасибо.

Trantor

Я делал из прутка 4мм,сверлил отверстие под тросик и вклеивал на www.permatex.ru/products/detail.php?SECTION_ID=389 . Переход на 3мм делал в виду того что винты с отверстием под 3мм,а если бы нашел на 4мм то так бы и оставил пруток лиш нарезав резьбу.

Mugatu

Спасибо.
Да мне так не сделать - нет производственной базы, так сказать… 😃
Надо купить ништяк, а какой - не знаю… 😦
Блим: спасите мои (наши) катерки: 😃😃

Trantor

А что хоть осталось или все потеряно ? Какой диаметр тросика и т.д. ? Я если честно заморочился бы даже имея простую дрель или шуруповерт 😃