По чертежам Cat v1 400
Интересная тема - катамараны…
У меня тоже катамаранчик, только по самопальным чертежам, (75 сантиметров в длину сам корпус) версия 2:
сосновая рейка, бальза, эпоксидка, моторчик на 3200 об/в, так оно с 33х1.4 винтиком кушает 35-40а, а с 39х1.4 под все 60 на трех липолях. Ваш, конечно, полегче будет, но если он съест ампер 30, я не удивлюсь. Кстати у меня не гибкий вал, а поворотная колонка с карданом, но под Ваш размер найти, думаю, проблема будет.
Имеет ли значение объем рубашки охлаждения ?
Сделайте 20мм по оси, при вашем размере и хватит…
Железо статора именно тут , по центру…
Далее с двух сторон лобовые части обмотки и крышки.
В остальных местах тепло отводить почти бесполезно.
Имеет ли значение объем рубашки охлаждения ? Так как высота свободного места только 30мм я могу сделать рубашку толщиной не более 2-3 мм с учетом установки под углом 3 градуса двигателя.
Такой толщины будет достаточно.
Я пробовал и 1,5 мм. и мотор не потел.
Имеет ли значение объем рубашки охлаждения ? Так как высота свободного места только 30мм я могу сделать рубашку толщиной не более 2-3 мм с учетом установки под углом 3 градуса двигателя.
Если пригодится, то вот мое охлаждение.
Угол установки 16 градусов, рубашка длинной 45мм, диаметр 50 мм, стенки 1мм, на воду 6 мм.
Угол установки 16 градусов, рубашка длинной 45мм, диаметр 50 мм, стенки 1мм, на воду 6 мм.
Спасибо за совет,но у меня не много другие габариты и максимум в 3 градуса могу попасть и как посоветовал rrteam буду делать 20мм и толщиной 3мм.Уж очень все мелко 😃
Всем здрасти.
Подскажите мне пожалуйста технологию изготовления рубашки. А то даже не соображу как её можно сделать.😵
толщиной 3мм.Уж очень все мелко 😃
Да не надо там 3мм…
У меня на мини два колечка резиновых диаметром 1.5мм и кусочек нержавейки
0.15мм толщиной, который запаян то месту внахлёст (3мм) с натягом… простым припоем…
При желании можно потом и герметиком до колец заполнить. с торца.
Всё писает на ура .😃
Сорри за качество фото.
Колечки реально рулят, я тоже применяю такую конструкцию.
Вот этот аппарат можно использовать как прототип при подборе мотора и регуля.
Там стоит мотор 20х40 3200 об/в по китайской классификации 10х25 (это размеры ротора). расчитан на 32А в максимуме. Но на практике у меня более 16А никогда не потреблял. Моделька бегает до 50 км/ч, но очень не любит волну. Важная вещь - центровка должна быть на 5-10% впереди от середины.
Вот создал
на термопасту (ктп-8 например) наверное не лишним было бы посадить…
Это охлаждение можно так сказать проба паяльника 😃 Рубашка сделана в размер двигателя и садиться очень плотно и КПТ-8 там просто уже не намазать.А так сделал по совету rrteam на колечках и нержавейки,очень даже понравилось…3 грамма против 21 грамма.
😃
Вот,что успел сделать за последнее время пока ожидал смолу и стеклоткань.Переделал систему охлаждения по совету rrteam ,нержавейка 0,15,латунь трубочки 4мм и резиновые колечки 1,5 мм.Удалось реанимировать токарный станок на работе (он аж 1956г. выпуска 😁 ) и на нем сделать держатель для антены,втулку (двигатель-вал) и я сам удивился,но все же получилась моя затея сделать струт и в нем аж три разного диаметра отверстия.Попутно стали возникать вопросы…какой должен быть размер пера руля и относительно чего он расчитывается ?На каком уровне крепить струт и на сколько должен быть погружен винт ? Винты планирую ставить от 26 до 32.
Вообще говоря, на полупогруженный винт действуют очень большие вибрационные нагрузки, посему шариковые подшипники лучше заменить на баббитовые подшипники скольжения.
Вот такое изобретение придумал,
Всего два комментария…
1 Если стойка запаяна на мягкий припой (не серебро) , то это ненадолго.
2 Шарики там долго не проживут , как ни смазывай - песок и вода своё дело сделают быстро, даже если подшипники с буковкой Ю.
Хотя на моно и гидрах некоторые п2 используют, но с принудительной маслёнкой
в район окончания фторопласта , перед первым подшипником…
На этот размер кмк , хватило-бы втулочек и из простого фторопласта,
пройденного после запрессовки острой развёрткой… N2-3.
зато отполировал как красиво =))) подскажи пож, ты “пулеобразное” скругление на цилинре делал специально под этот профиль заточенным резцом, или на глаз точил???
Спасибо за советы и рекомендации!Это первая самостоятельная версия проб и ошибок так что не ругайте сильно 😃
1.Паял не припоем,а прутком и горелкой (в названии присутствует слово серебро,но точно сказать не могу у нас в оптических прицелах где то используют в оружейном цеху)
2.Про подшипники знал ,что не на долго ,но на тот этап времени не было вообще никаких идей и знаний так что размеры и конструкция собственной фантазии.В последствии надеюсь все упростить и переделать.
3.С полировкой бзик у моего товарища (он говорит,что надо чтоб все сияло,а отказывать не охота 😃 ) С изготовлением всяких железяк были трудности так как не на чем,но ползая в очередной раз по работе нашел в лаборатории станок в уголке(видно что то раньше на нем делали для приборов)станок 1956г. выпущен на заводе имени Ворошилова.Если интересно могу кинуть фото.После долгих смазок и шаманства с бубном и крольечей лапкой удалось его запустить,с резцами под него проблемы и удалось найти пару более менее нормальных и годных для заточки,они там хитрые и что попало не влезает и по сему “пулеобразное” скругление делалось на глаз 😃 Так что если “болезнь” судомоделизм полностью заразит мой организм к январю расчитываю приобрести в личное пользование вот такой агрегат paradox-ltd.ru/proxxon_equipment/…/PD230_e.jaw .Огромное спасибо Tayfun за его терпение и советы !!! P.S. Локтайт не нашел и заменил на www.permatex.ru/products/detail.php?SECTION_ID=389 .
В выходные рассчитываю произвести поклейку корпуса стеклом с последующим вышкуриванием и шпаклеванием.А на следующей недели уже поставить мотор и весь обвес.А там глядишь и до воды не далеко 😃
До воды может и не далеко, интересно какие хотите получить от данной лодки результаты?Я по своему опыту думаю,что данная конструкция побурлит тихонько водицу и закончится(по электронной части).Что такое 10А,разве что в неуправляемый занос мыльницу ввести…Считаю данную затею просто убиванием времени.Имею в боевом опыте построение нескольких электричек,так все они валяются на балконе и все после первого запуска.Последней была лодка с водометом и движкой на 80А-результат-пожар, правда до пожара шла над водой,т.е. Graupner ребенок. Сгорел регуль, да так красиво!Взял регуль помощьнее,но строить буду другой скоростной пароход.А на вашу лодку с такой движкой пропеллер в лучшем случае подойдет примерно в диаметре не более 20мм,а на 32,если я не ошибаюсь нужна движка прим.1000вт.Так что подумайте,проконсультируйтесь.Удачи !Пишите,всегда рады поделиться!
Считаю данную затею просто убиванием времени.
“Иногда лучше молчать, чем говорить…” ©B-)
Единственно что настораживает - контроллер на 20А - надобно 30… если 2S полимерки и 40 на 3S.
Хотите поспорить- велкам на воду.😉
А встречаться надо чаще…