По чертежам Cat v1 400
Вот решил сделать первую свою лодку и просмотрев чертежи остановился на катамаране Cat v1 400.Длинна 400 мм,ширина у транца 150 мм,шпангоуты из 2 мм облегченной фанеры,обшивка 2 мм бальзой.Двигатель решил поставить www.toyhobby.spb.ru/?do=menu&id=9621 регулятор www.toyhobby.spb.ru/?do=menu&id=976 .Вот возникли вопросы с углами и прочими тонкостями установки двигателя и углом изгиба дейдвуда и положеним винта относительно транца.На рисунке примерно нарисовал как предпологаю сделать,но это только пока в голове и точного решения пока нет:( Может кто подскажет или хоть подтолнет на мысли и решения 😉
поковыряйся здесь www.fastelectrics.net/hydroplanes.php
…
На рисунке примерно нарисовал как предпологаю сделать,но это только пока в голове и точного решения пока нет:( Может кто подскажет или хоть подтолнет на мысли и решения 😉
А мысль правильная.😃
На рисунке “4 мм” - это гибкий вал?
Моторчик по току, наврно будет слабоват.
Это латунная трубка 4 мм,а внутри по замыслу фторопластовый кембрик а в нем тросик 2,22.Мотор мне по оборотам и кпд понравился,да и с размерами там трудно подбирать 😦 Я так понял,что по идее там два 400 движка должно быть или безколекторника,но в Питере я не нашел двух подходящих винтов вот и решил по центру один поставить,но это пока в проекте так как еще точно не определился.Да и как два безколекторника и два регуля подключить еще толком не определился,вот и эксперементирую.
Ставьте один, там будет видно.
Вал пойдет.
Только еще продумать водяное охл-е, для двигателя.
Лучше рубашку.
А подшипники может не надо на локтайт,поставьте втулку из бронзы,чтобы не сбегались.
А трубку деудвуда вставлять в штрут будете.
Вот так примерно вал будет выглядеть и все прочее,а с охлаждением вроде нет проблем как обычно трубка навитая на двигатель или рубашку спаяю.
Только локтайдом надо клеить внешние обоймы подшипников, чтоб потом можно было вынимать без препятствий гибкий вал для тех осмотра.
Надо подумать…просто есть сложности с вытачиванием и изготовлением обвеса,а такой вариант уже начат…хотя можно и два варианта подумать и сделать 😃
с фтороплстовой трубкой
Внешне на ПХВ похоже…
с фтороплстовой
Да уж что-то не очень похоже на фторопласт,я пробовал нагревать на пламени и он становиться прозрачным и при этом практически не горит и не меняет форму.У “НИХ” он он называется Teflon или Политетрафторэтилен - ПТФЕ / PTFE хотя я понимаю что по сути это одно и тоже poliplastik.ru/ptfe . Хотя спасибо за предупреждение.
У меня был катамаран длиной 380мм и шириной 240мм. По габаритам похожий. Моторчик такогоже типоразмера. По замерам он брал до 16А с такимже винтом. Регулятор впритык, советую 30А взять. Либо винт поточить примерно на 4 мм меньше.
не знаю сверхсовременных достижений химии, но данная трубка помимо того что продается октурой как тефлон, при нагревании не горит и не плавится, а только становится прозрачной и при сильном нагревании на торце разлагатся начинает
Должно еще и фтор выделять…
Должно еще и фтор выделять…
😂 если б там выделялся фтор у вас бы и металл разъело в округе=)))
Что тефлон,что фторопласт-одно и тоже 😃
Интересная тема - катамараны…
У меня тоже катамаранчик, только по самопальным чертежам, (75 сантиметров в длину сам корпус) версия 2:
сосновая рейка, бальза, эпоксидка, моторчик на 3200 об/в, так оно с 33х1.4 винтиком кушает 35-40а, а с 39х1.4 под все 60 на трех липолях. Ваш, конечно, полегче будет, но если он съест ампер 30, я не удивлюсь. Кстати у меня не гибкий вал, а поворотная колонка с карданом, но под Ваш размер найти, думаю, проблема будет.
Имеет ли значение объем рубашки охлаждения ?
Сделайте 20мм по оси, при вашем размере и хватит…
Железо статора именно тут , по центру…
Далее с двух сторон лобовые части обмотки и крышки.
В остальных местах тепло отводить почти бесполезно.