Каким чертежам верить?

aleeex

Если чертежи из старых журналов, то там ошибок точно не миновать-фото или рука художника + типографская машина и т.д. и т.п.!

2 months later
подкохо_52

Да ,ненайти вам рабочих чертежей ,данного аппарата ,их просто нет,лучше работать с прототиплм,если найдёте ,и с него делать чертежи а затем заверить в фЕДЕРАЦИИ АВИАМОДЕЛЬНОГО СПОРТА,если повезёт.

ДедЮз
Mr_ZZ:

Каким чертежам верить? Задумался над постройкой Миг-3. Самолёт много кто строил, есть и фото и чертежи. Но чертежей много не бывает (лично для меня) и столкнулся я с проблемой. Сравнивая чертежи из 4-х разных источников не нашёл не единого сходства!!! Нет ну на всех естественно Миг-3. Но при налажении друг на друга ни то что мелочи не сходятся, Обводы и пропорции разные!!! Строить буду для души, но не исключено и “засветиться на людях”, соревнования мож какие. В общем хочу качественную модель. Как быть? Посоветуйте.

Много чериежей - много проблем. Проблемы резко сокращаются, когда много ФОТОГРАФИЙ и возможность “щупать” прототип. Еще раз прочтите правила по копиям и рекомендации по судейству ФАИ. 75% ваших проблем отпадет.

yablokov
подкохо_52:

Да ,ненайти вам рабочих чертежей ,данного аппарата ,их просто нет,лучше работать с прототиплм,если найдёте ,и с него делать чертежи а затем заверить в фЕДЕРАЦИИ АВИАМОДЕЛЬНОГО СПОРТА,если повезёт.

На Чемпионате мира в Польше мне указали на печать ФАСР-и сказали что этот орган не компетентен заверять документацию.
Я был в шоке! Спросил у судей какой мол орган должен заверять? Ответ был таков: Фирма производитель аэроплана-это самый компетентный орган,дальше музей где находится оригинал,дальше любой компетентный орган сведующий в этих вопросах. Вот так.

ДедЮз
yablokov:

дальше любой компетентный орган сведующий в этих вопросах. Вот так.

Совершенно справедливо. В правилах ФАИ прописано то же + Ассоциация копийных моделей страны, а спорт федерация не при чем. Для России утверждать нужно или в КБ или в Монино и т.п.

Rolling
ДедЮз:

Для России утверждать нужно или в КБ

В КБ надо не утверждать,а ксерить на хорошем аппарате рабочие синьки,к сожалению всё остальное из справочника Фонарёва,художественный вымысел…

А тем более в Монино…

Петрович
ДедЮз:

Совершенно справедливо. В правилах ФАИ прописано то же + Ассоциация копийных моделей страны, а спорт федерация не при чем. Для России утверждать нужно или в КБ или в Монино и т.п.

Уже писал живых МиГ-3 нет! В Монино макет далекий от истины!

Выходите на Новосибирцев которые его востанавливали, может поделятся документацией, хотя комерсанты, на бесплатно не расчитывайте!
Их реплика летала уже вроде 3 раз на МАКСе, фоток в сети как грязи…

Rolling
Петрович:

Их реплика летала уже вроде 3 раз на МАКСе

И это будет копия реплики…

В этих вопросах очень хорошо разбирается Роторный…См. тему про Миг-27.

yablokov
Rolling:

И это будет копия реплики…

В этих вопросах очень хорошо разбирается Роторный…См. тему про Миг-27.

Ну и что что копия реплики? Ведь правила подразумевают под словом летающая модель копия-это копия летательного аппарата(не важно реплика это или давно нелетающий экземпляр)

Rolling
yablokov:

Ну и что что копия реплики

Тогда пишем-читаем: Копия реплики самолёта Миг-3.

Ибо - Реплика (франц. réplique, итал. replica, от лат. replico повторяю, отвечаю).а нелетающий оригинал дело другое…

ДедЮз
Rolling:

В КБ надо не утверждать,а ксерить на хорошем аппарате рабочие синьки,к сожалению всё остальное из справочника Фонарёва,художественный вымысел…

Рабочие Синьки чего? Чтобы сделать чертеж для представления судьям, Вам придется перелопатить не менее сотни синек, которые вряд ли сохранились даже на микрофильмах.

Если Вы так утверждаете про вымисел, значит знаете правильный вариант, “реплика не то”, нужно сделать свои чертежи по фото, по ТД, по любым источникам (чтобы Вам нравилось!), потом все это собираете и представляете в КБ или в другие комп органы. Должны Утвердить, в этом случае еще можно опубликовать, хотя бы в и-нете. Отвергать можно все, но ведь выхода не будет.

anatoli

Основатель темы наверно уже и забыл про самолётик ))))😁

Rolling
ДедЮз:

значит знаете правильный вариант

Про правильный вариант знают судьи,если планируется выступление на забугорных соревнованиях,про это знают теперь и многие,кто там выступал.

Рабочая синька единственный документ подтверждающий соответствие прототипу,а судьи везде разные,вот им и надо что то доказывать…

И потом,какие такие компетентные органы нашего отечества,кои признаютя забугорными судьями?

Rolling

Верить можно любым чертежам,ещё было бы хорошо если им поверили судьи…

А про компетентные органы-это про другие,не про те, про которые все подумали.

yablokov
Rolling:

Про правильный вариант знают судьи,если планируется выступление на забугорных соревнованиях,про это знают теперь и многие,кто там выступал.

Рабочая синька единственный документ подтверждающий соответствие прототипу,а судьи везде разные,вот им и надо что то доказывать…

И потом,какие такие компетентные органы нашего отечества,кои признаютя забугорными судьями?

КБ,музеи,Авиационные академии
Чего тут говорить,был на днях в Монино-это пипец…

pakhomov4

Ты эта… Не темни! Тему-то раскрой! Пипец… А что это? Просто пипец или?..

yablokov
pakhomov4:

Ты эта… Не темни! Тему-то раскрой! Пипец… А что это? Просто пипец или?..

Да все не в очень хорошем состоянии находится…

doctorBrown

Строю аналогичный самолет. Из документации есть книга хазанова и Медведя “МиГ-3”, сборник “Легенды авиации. МиГ-3” и альбом чертежей “Советские истребители Великой отечественной войны МиГ-3, ЛаГГ-3 и Ла -5”. В книгах чертежи никакие, просто схемы, зато очень много фото, как архивных, так и новосибирских новоделов. В альбоме очень подробные чертежи обеих модификаций, полный продольный разрез самолета, подробная детализация кабины и шасси. К сожалению, не без недостатков, расхождения в размерах небольшие имеются, альбом выпущен в 80-х годах прошлого века, тогда все вручную чертилось. Если интересует, ответте в личку.