Каким чертежам верить?
В общем хочу качественную модель. Как быть? Посоветуйте.
Андрей, здравствуйте! Из опыта судейства и постройки могу дать такой совет. Найдите побольше фотографий одного прототипа. Попробуйте самостоятельно “причесать” характерные обводы, если в чертежах есть искажение. Многое можно довести непосредственно по фотографиям (обтекатели, зализы, наросты и пр.) Просмотрите тему о Як-9, там аналогичные проблемы, все “рассосались”. Успеха!
Интересно где вы такую инфу взяли? У меня именно по МиГ-3 пол гига инфы, но вот не сканированной что то нету
Оригинальные чертежи или копии могут быть: у бывших производителей или разработчиков. Как правило общие виды и теории сохранялись.
P.S. Качественные обводы печатались в Чешском “Летецки моделаже” в 60-ые годы. Причем самолета и отдельно, контурной модели с совмещением проекций и деталировок самолета в крупном масштабе. Живые машины, если не ошибаюсь, где-то в Европах ЕСТЬ.
Если чертежи из старых журналов, то там ошибок точно не миновать-фото или рука художника + типографская машина и т.д. и т.п.!
Да ,ненайти вам рабочих чертежей ,данного аппарата ,их просто нет,лучше работать с прототиплм,если найдёте ,и с него делать чертежи а затем заверить в фЕДЕРАЦИИ АВИАМОДЕЛЬНОГО СПОРТА,если повезёт.
Каким чертежам верить? Задумался над постройкой Миг-3. Самолёт много кто строил, есть и фото и чертежи. Но чертежей много не бывает (лично для меня) и столкнулся я с проблемой. Сравнивая чертежи из 4-х разных источников не нашёл не единого сходства!!! Нет ну на всех естественно Миг-3. Но при налажении друг на друга ни то что мелочи не сходятся, Обводы и пропорции разные!!! Строить буду для души, но не исключено и “засветиться на людях”, соревнования мож какие. В общем хочу качественную модель. Как быть? Посоветуйте.
Много чериежей - много проблем. Проблемы резко сокращаются, когда много ФОТОГРАФИЙ и возможность “щупать” прототип. Еще раз прочтите правила по копиям и рекомендации по судейству ФАИ. 75% ваших проблем отпадет.
Да ,ненайти вам рабочих чертежей ,данного аппарата ,их просто нет,лучше работать с прототиплм,если найдёте ,и с него делать чертежи а затем заверить в фЕДЕРАЦИИ АВИАМОДЕЛЬНОГО СПОРТА,если повезёт.
На Чемпионате мира в Польше мне указали на печать ФАСР-и сказали что этот орган не компетентен заверять документацию.
Я был в шоке! Спросил у судей какой мол орган должен заверять? Ответ был таков: Фирма производитель аэроплана-это самый компетентный орган,дальше музей где находится оригинал,дальше любой компетентный орган сведующий в этих вопросах. Вот так.
дальше любой компетентный орган сведующий в этих вопросах. Вот так.
Совершенно справедливо. В правилах ФАИ прописано то же + Ассоциация копийных моделей страны, а спорт федерация не при чем. Для России утверждать нужно или в КБ или в Монино и т.п.
Для России утверждать нужно или в КБ
В КБ надо не утверждать,а ксерить на хорошем аппарате рабочие синьки,к сожалению всё остальное из справочника Фонарёва,художественный вымысел…
А тем более в Монино…
Совершенно справедливо. В правилах ФАИ прописано то же + Ассоциация копийных моделей страны, а спорт федерация не при чем. Для России утверждать нужно или в КБ или в Монино и т.п.
Уже писал живых МиГ-3 нет! В Монино макет далекий от истины!
Выходите на Новосибирцев которые его востанавливали, может поделятся документацией, хотя комерсанты, на бесплатно не расчитывайте!
Их реплика летала уже вроде 3 раз на МАКСе, фоток в сети как грязи…
Их реплика летала уже вроде 3 раз на МАКСе
И это будет копия реплики…
В этих вопросах очень хорошо разбирается Роторный…См. тему про Миг-27.
И это будет копия реплики…
В этих вопросах очень хорошо разбирается Роторный…См. тему про Миг-27.
Ну и что что копия реплики? Ведь правила подразумевают под словом летающая модель копия-это копия летательного аппарата(не важно реплика это или давно нелетающий экземпляр)
Ну и что что копия реплики
Тогда пишем-читаем: Копия реплики самолёта Миг-3.
Ибо - Реплика (франц. réplique, итал. replica, от лат. replico повторяю, отвечаю).а нелетающий оригинал дело другое…
В КБ надо не утверждать,а ксерить на хорошем аппарате рабочие синьки,к сожалению всё остальное из справочника Фонарёва,художественный вымысел…
Рабочие Синьки чего? Чтобы сделать чертеж для представления судьям, Вам придется перелопатить не менее сотни синек, которые вряд ли сохранились даже на микрофильмах.
Если Вы так утверждаете про вымисел, значит знаете правильный вариант, “реплика не то”, нужно сделать свои чертежи по фото, по ТД, по любым источникам (чтобы Вам нравилось!), потом все это собираете и представляете в КБ или в другие комп органы. Должны Утвердить, в этом случае еще можно опубликовать, хотя бы в и-нете. Отвергать можно все, но ведь выхода не будет.
Основатель темы наверно уже и забыл про самолётик ))))😁
значит знаете правильный вариант
Про правильный вариант знают судьи,если планируется выступление на забугорных соревнованиях,про это знают теперь и многие,кто там выступал.
Рабочая синька единственный документ подтверждающий соответствие прототипу,а судьи везде разные,вот им и надо что то доказывать…
И потом,какие такие компетентные органы нашего отечества,кои признаютя забугорными судьями?
компетентные органы нашего отечества
Верить можно любым чертежам,ещё было бы хорошо если им поверили судьи…
А про компетентные органы-это про другие,не про те, про которые все подумали.
Про правильный вариант знают судьи,если планируется выступление на забугорных соревнованиях,про это знают теперь и многие,кто там выступал.
Рабочая синька единственный документ подтверждающий соответствие прототипу,а судьи везде разные,вот им и надо что то доказывать…
И потом,какие такие компетентные органы нашего отечества,кои признаютя забугорными судьями?
КБ,музеи,Авиационные академии
Чего тут говорить,был на днях в Монино-это пипец…
Ты эта… Не темни! Тему-то раскрой! Пипец… А что это? Просто пипец или?..
Ты эта… Не темни! Тему-то раскрой! Пипец… А что это? Просто пипец или?..
Да все не в очень хорошем состоянии находится…
Валер, не грузи , скажи правд.у
Строю аналогичный самолет. Из документации есть книга хазанова и Медведя “МиГ-3”, сборник “Легенды авиации. МиГ-3” и альбом чертежей “Советские истребители Великой отечественной войны МиГ-3, ЛаГГ-3 и Ла -5”. В книгах чертежи никакие, просто схемы, зато очень много фото, как архивных, так и новосибирских новоделов. В альбоме очень подробные чертежи обеих модификаций, полный продольный разрез самолета, подробная детализация кабины и шасси. К сожалению, не без недостатков, расхождения в размерах небольшие имеются, альбом выпущен в 80-х годах прошлого века, тогда все вручную чертилось. Если интересует, ответте в личку.