Каким чертежам верить?
Задумался над постройкой Миг-3. Самолёт много кто строил, есть и фото и чертежи. Но чертежей много не бывает (лично для меня) и столкнулся я с проблемой. Сравнивая чертежи из 4-х разных источников не нашёл не единого сходства!!! Нет ну на всех естественно Миг-3. Но при налажении друг на друга ни то что мелочи не сходятся, Обводы и пропорции разные!!! 😵
Строить буду для души, но не исключено и “засветиться на людях”, соревнования мож какие. В общем хочу качественную модель. Как быть? Посоветуйте.
Выберите самые подробные и по ним стройте.
С ними и на народ выйти можно.
Точные чертежи Миг-3 засекречены, а то что в нете ходит - филька для ЦРУ😁😁😁
ПС. Была, к стати, в начале прошлого века реальная история, когда наши лопухнули японскую разведку левыми чертежами, они построили по ним корабль который перевернулся при выходе из дока. Вот такой был наш ответ плагиатчикам корабелам
Нет ну на всех естественно Миг-3. Но при налажении друг на друга ни то что мелочи не сходятся, Обводы и пропорции разные!!!
Значит не на всех чертежах копия МиГ-3. А какие чертежи сравнивали?
Я тоже собираюсь строить МиГ-3, но я заказал КИТ 1:5,2
На первых Миг-3, на вторых МИГ-3У, на третьих МИГ-3МК, на четвертых МИГ-3 ОВТ. Наша военщина любила давать всякие буковки забавные в названии базовой модели, а девочки-наборщицы на сайтах тех пресловутых “источников” лишние букавки опускали, так как эти букавки портят легендарное название. 😁
ЗЫ: дополнительные букавки мной придуманы для того чтобы автор задумался о том что были и модификации одного и того же самолета и возможно он поимел 4 разных чертежа четырех разных модификаций.
МиГ-3 ОВТ - это должно быть круто!😁
Не все авторы их видели живьем, поэтому кто то больше наврал, кто то меньше…
В начале 90-х грешен чертил для МК пару англицких яропланов, будучи невыездным и тырнета небыло…
По началу один коллега шляпу мол снимаю, а еще через пару лет, мол тут наврали и тут…
Бестолку объяснять, что когда чертил, Варпаунтов и пр. поп изданий запада у меня небыло, многие места приходилось домысливать самому…
Тоже и с МиГами, живых их неосталось, в Монино макет лиш отдаленно напоминающий прототип…
На МАКСах был новодел или по западному реплика, 5-10% родных деталей это не есть подлинник!
Темпаче они востановили и движок, но его запороли при неправильной эксплуатации (читал гдето), а их уже с полсотни лет не выпускают, запчастей нема, поэтому поставили американский Элисон, а у него и винт другой, и вращение в другую сторону, поэтому и воздухозаборники на фюзеляже развернуты в другую сторону… Потом самолеты выпускаются сериями, в процессе эксплуатации выявляются дефекты и недостатки, идут рекламации на завод и что то игнорируется, а что то заводскими конструкторами устраняется/изменяется, поэтому опытный образец прошедший гос испытания и принятый эталоном может очень даже сильно отличеатся от тойже модели последних серий! С МиГом 3 была такая кака, их запустили в серию, а потом ктото в верхах посчитал дальность маловата, увеличить… Яковлев как зам наркома это проигнорировал, а Микоян и Лавочкин добавили баков, в крыле мига места ненашлось, его расположили за пилотом, сместился центр тяжести, им пришлось увеличивать моторную раму вперед на 200мм… и т.п.
ЗЫ.В правилах вобчето написано какие должны быть чертежи и оценка на стенде на сколько модель соответствует им, но у нас в судомоделизме в сузействе сидят зануды и начинают, здесь не так было и тут, поэтому ребята у кого есть возможность возят с собой альбомы фоток и как только такой начнет зудить, ему кажут соответствующее фото в нос, на мол смотри как было!
Андрей, поищите на форуме, посмотрите какие миги народ строил или строит.
если просто для души и для “подефилировать” то можно и полукопию сделать.
Александр дело говорит, там маркировок разных с мелкими разностями мама не горюй, так что стройте который больше понравится.
Не ну про разные варианту я сообразил. Чертежи подобрал одного варианта самолёта. И разница в них не в вооружении, раскрое или копотировании разных моторов. Разные обводы и пропорции плоскостей, и даже просто высота фюзеляжа в “холке”. Прошу не брать во внимание всякие глупости про разные модификации и т.д. так как эти чертежи и другую информацию изучаю уже почти пол года.
Моя цель вырасти как копийный моделист, построить большую композитную модель. И не хотелось бы чтоб потом какой нибудь грамотный дядька сказал: ну ты тут налажал сынок!
Про Правила знаю. Но единственный чертёж из достоверных источников это из МК. Но он само собой не годен. Есть ещё два довольно подробных чертежа из инета и чертёж КИТа. Вот один инетовский и КТИ ложаться друг на друга процентов на 90. А остальные ну никак.
Вот пример. Чертёж и КИТ.
профиль нормально ложится
а вид сверху уже нет. обратите внимание на хвостовое оперение. С остальными чертежами всё на много хуже.
сори за напряг зрения.
Андрей ! Не надо заморачиваться на буковки , надо выбрать чертежи хорошие для постройки ! Мне очень нравится МИГ-3 ! и прежде чем взяться за модель прочитал ( прикупил) достаточно литературы . Делить их надо на ранние или поздние - вот здесь есть разница ( в корпусе ) , а все эти буковки зависели даже не от завода изготовителя , а от заказчика , даже разные фронта заказывали самолёты по своим прихотям , то им подавай пулемёты подкрыльные - то РС…полный “компот” . Обратитесь к Румену -fokker6 , у него хорошие чертежи ( я по ним строил ) - это ранний миг-3 , но там тоже есть недочёты ( но это я уже в конце столкнулся с ними ) . Строю тоже для себя - в удовольствие, соревнований нет и удивлять некого😁 , но хочется чтоб модель была поближе к копии .
Не ну про разные варианту я сообразил. Чертежи подобрал одного варианта самолёта. И разница в них не в вооружении, раскрое или копотировании разных моторов. Разные обводы и пропорции плоскостей, и даже просто высота фюзеляжа в “холке”. Прошу не брать во внимание всякие глупости про разные модификации и т.д. так как эти чертежи и другую информацию изучаю уже почти пол года.
Моя цель вырасти как копийный моделист, построить большую композитную модель. И не хотелось бы чтоб потом какой нибудь грамотный дядька сказал: ну ты тут налажал сынок!
Про Правила знаю. Но единственный чертёж из достоверных источников это из МК. Но он само собой не годен. Есть ещё два довольно подробных чертежа из инета и чертёж КИТа. Вот один инетовский и КТИ ложаться друг на друга процентов на 90. А остальные ну никак.Вот пример. Чертёж и КИТ.
профиль нормально ложится
а вид сверху уже нет. обратите внимание на хвостовое оперение. С остальными чертежами всё на много хуже.сори за напряг зрения.
А кто сказал что КИТ не был доработан его автором до летабельного состояния именно модели? Ну там чтоб с развесовкой попасть с выбранным мотором, площади чутка поменять чтоб не бросалось в глаза, удлинить балочку чтоб свинца лишнего не класть в хвост?
Если надо максимально близкое - надо брать чертежи прототипа, и делать свои, под себя. Я также сталкивался с чертежами Фоккера Д7 - чертеж модели американца возьмешь и чертеж прототипа и диву даешься как обводы оперения отличаются, и крыло смещено относительно протитипа. Делал в итоге свои, как сделал свои же и на Сопвича, на базе тех чертежей что лежат на airwar-е.
Так что либо повторять ко какому либо КИТу или готовым чертежам модели и не жаловаться на несоответствия или делать самому с заявкой на копийность. Третьего не дано.
С остальными чертежами всё на много хуже.
Андрей вы очень многого хотите от чертежей которые печатались в 70ом масштабе прибавьте ещё искажения которые внёс сканер и всё встанет на свои места.
Моя цель вырасти как копийный моделист,
Интересно посмотреть на ваши не копийные модели (те которые вы разработали и построили)
построить большую композитную модель
Может для начала сделать что то по проще?
ЗЫ
Это уже давно известно если начинать то обязательно с копии четвёртого масштаба
С остальными чертежами всё на много хуже.
Идеально легли чертежи…
если ЭТО - проблема, то что же дальше будет… 😃
ИМХО, давайте плясать от печки… т.е. ЗАЧЕМ Вам модель МиГ-3?
Интересно посмотреть на ваши не копийные модели (те которые вы разработали и построили)
Может для начала сделать что то по проще?
Не беспокойтесь. Опыта достаточно. Просто не имею привычки вести репортаж с места постройки.
Хочу теперь научиться нормально работать именно с пластиком, матрицами, и возможно с бензиновым мотором.
Андрей вы очень многого хотите от чертежей которые печатались в 70ом масштабе прибавьте ещё искажения которые внёс сканер и всё встанет на свои места.
Масштаб далеко не 70. И не сканированный, плюс все пропорции по сто раз проверял и масштабировал. Искал свои возможные ошибки.
Всем спасибо, успокоили. Видимо я слишком заморочился. У меня всегда заморочки с чертежами.
Наверно буду делать весь конструктив типо профили и т.п. по КИТу. Там уже всё рассчитано, а я в таких расчетах не силён. А всё остальное по подходящему чертежу.
ЗАЧЕМ Вам модель МиГ-3?
А зачем люди марки собирают?
Просто не имею привычки вести репортаж с места постройки.
так покажите готовые
Масштаб далеко не 70. И не сканированный
Интересно где вы такую инфу взяли?
У меня именно по МиГ-3 пол гига инфы, но вот не сканированной что то нету
разве что чертежи нескольких китов
Добрый день, коллеги. Когда начал заниматься RC авиамоделизмом-то же голова пухла от такой проблемы!
В ходе исследования так же выяснилось, что существенные искажения вносят сканеры-принтеры и программы интернета при заливке и обработке чертежей! Если чертёж в векторном формате-то тут зависимость от рук и усердия товарища который их переносил! Поэтому, Андрей, настоятельно советую выбрать тот чертёж(схему) которая ближе по душе, и начать уже постройку сего замечательного аппарата!