МиГ-3 1,96 м от Hobbykeller

Andrey_NV

Походу “Рыжая” капитану не только по строительству помогает,

но не это важно, скилет центроплана собран

проверка правильности установки щитков и их работы, открывается и закрывается (чуть не оговорился “входит и выходит”) легко, ни где, ни за что не задевает, ложится четко в свою нишу.

SVAL:

Настолько погрузился в процес сборки, что дома только ночую, семья ругает, но оторваться нет сил.

Подтверждаю, работает не покладая рук, начата сборка консолей.

но самое главное не голодает, война - войной, а шашлык по расписанию …

hinam
Andrey_NV:

Походу “Рыжая” капитану не только по строительству помогает

A фотодокумент показывает, что “Рыжая” делает это настойчиво! Видно, что нашла какую-то ошибку при сборке, а? 😃

Andrey_NV
hinam:

Видно, что нашла какую-то ошибку при сборке, а?

Нет, нет … сборка идет строго по инструкции, даже можно сказать, не по инструкции, а по пословице “Семь раз отмерь, один раз отрежь.”. Но у нас свой вариант - слово отрежь, заменено на слово заклей.
Под трибунал никому не охота, надзиратели ого-го какие.

Wherewolf:

обшиваться каркас как будет?

Как рекомендует производитель -бальзой, но не будем торопить события, следим за темой, ожидаем продолжения фотоотчета.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут был в небольшом так сказать отгуле и не мог сообщить то что узнал и возможно бы помогло в выборе мотора.
Касается двигателей из ранее всеми предложенных.
Двигатель NGH - 35см3 и 25см3 сделаны нормально и шатун в нем на иголках.
Почему производитель дал такие характеристики по оборотам ( мощности ) я пока не знаю .
Но учитывая что 35-ка на иголках и сделана очень даже интересно - моторчик заслуживает внимания ( меня отталкивало что в паспорте на взрыв схеме не было такой детали как игольчатый подш - просто нарисован шатун и я подумал что опять на втулке ).Втулка только у малышей 09 и 17 см3.
35-ка имеет два отличия вбок или назад .
Но чтобы поменять направление выхлопа, нужно менять поршень .
как двигатель продается не знаю, не спрашивал - с двумя поршнями чтоб сам смог выбрать как и что или изначально комплектуется под какую то конфигурацию .
Так что если вам больше всего симпатизирует - можете и попробовать.
Удачи.

Andrey_NV

Консоли подсохли, прикинули их к центроплану, все встает четко в пазы, геометрия не нарушена

Попутно клепаются элероны

Wherewolf:

обшиваться каркас как будет?

А каркас потихоньку начал обшиваться, выглядит это, пока, примерно так:

Так как наши роботяги не Рафшан и Джумшут из “Нашей Раши”, работа по обшивке продвигается медленновато.
Но тем не менее успевают и поразвлечься за примеркой орудия

hinam
Andrey_NV:

тем не менее успевают и поразвлечься за примеркой орудия

По ходу рыжая подстриглась?
Классная работа, ребята! Молодцы!

Rolling

Так как никто ничего подсказать не может…

Прошу обратить внимание на размер маховика-чем он больше,тем меньше проблем будет с крутильными колебаниями на переходных процессах.Очень порадовало применение многоручьевого ремня.Хорошо бы еще предусмотреть непосредственную прокрутку мотора на старте,не винтом,что нибудь типа угловой передачи,как на болгарке.Это конечно усложняет конструкцию,но облегчает жизнь ремешкам и креплению мотора.

Andrey_NV
Rolling:

что нибудь типа угловой передачи,как на болгарке.Это конечно усложняет конструкцию,но облегчает жизнь ремешкам и креплению мотора

Идея хорошая, но очень мало места под капотом. Спасибо, будем думать. Эх, электростартер бы примудрить …

Rolling

Ещё один совет.Постарайтесь освоить технологию изготовления колёс передачи,подбор числа дело вельме тонкое,надо иметь несколько вариантов.Если мне не изменяет память,диапазон от 1,21 до 1,27.Это я к тому,что очень узкий,требует экспериментального подбора,каждый зуб на учёте.Ну и естественно подбор винта.

Ещё надо механизм натяжения каким то образом организовать.

14 days later
Санек301
Andrey_NV:

Делаться будет примерно так:

Подглядел еще кой какие конструкции : [ATTACH]567524 тут похоже на стартер [/ATTACH].

Andrey_NV
Санек301:

тут похоже на стартер

Очень заманчиво, хочется и колится, модель наверное соберем облетаем, а потом займемся наваротами. Стартер - не гравицапа, самолет - не пепелац, пока так полетает, но спасибо за идейку.
Но тем не менее сборка продолжается, правда немного медленновато (темнеть у нас рано стало).
Майор махнул в командировку и притащил Хайтековские сервы. На щитки, элероны, рудер и элеватор с усилием 10 кг, должно хватить даже на 3D пилотаж 😃

Обклейка бальзой фигурных деталей с последующей обработкой - самое трудное, посему эту операцию проводит старший по званию.

А младший по званию, на подносе, типа - принеси, подай, иди (куда нибудь) не мешай.

Вот и стемнело, работа кончилась - пора раслабиться.

vlad_den

Что-то товарищи офицеры работу забросили…

Prodigy
vlad_den:

о-то товарищи офицеры работу забросили…

Нет, все в порядке, все работы согласно установленному графику. Сегодня был в сборочном ангаре. Офицеры дожидаются, когда встанет смола, затем будут проверять плоскости на крутку. А что до рыжей… Сегодня её не застал… Была видимо в уволнении.

hinam
Prodigy:

А что до рыжей… Сегодня её не застал…

на губу её!
Нечего от работы отлынивать!

AG
Andrey_NV:

Да простит меня автор фото за то, что я их выложил сюда без спроса:

Прошу не обсуждать материалы из которых сделан стапель редуктора, скажем так, что это образец.
Понятно, что чем ближе будет находиться винт к ведомому шкиву - тем лучше, но чем чревато удлинение вала винта, кроме изменения центра тяжести?

Если соорудим, что-то подобное Саита легко входит в мотоотсек, но хотелось бы при воплощении данной идеи избежать каких либо, не видимых сейчас нюансов.

fokke Румен, у нас в принципе одинаковые по размеру модели, у тебя есть какое либо решение по установке мотора?

Аналогичный редуктор был испытан … негатив. Коэфициент неравномерности хода одноцилиндрового двигателя лежит в интервале 10 - 14.
Следовательно ремень надо брать с запасом по мощности равным 16 - 18. Иначе он просто рвётся в момент вспышки. Экспериментировали с ремнями силовых приводов “Оптибель”. Расчёт по проектированию шкивов имеется. Весь фокус в том , что диаметр делительной окружности для зубчатого ремня является функцией передаточного отношения.
Возможно маховик может уменьшить неравномерность хода, но вес … . К сожалению надежды на винт (в качестве маховика) как на взрослых поршнях не оправдались. Видимо в вертолётной тематике роль маховика играет обгонная муфта.
По поводу движка :не так давно появился на свет www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBCKA&P… (не реклама), может поможет в компановке.

Санек301

А как такая идея ? Извиняюсь что лезу, но сам присматриваюсь к редукторам.

Andrey_NV
Санек301:

А как такая идея ?

Подобная мысль посещала, только редуктор (часть редуктора) присматривался от шуруповерта, там тоже приличные нагрузки, но …
Но есть проблемка, касающаяся КИТ набора … того варианта, что мы собираем. Данная модель поставляется в трех варианта: под электрику, под ДВС и под калилку, у них у всех по разному выполнен мотошпангоут. Наш КИТ под электрику, мотошпангоут стоит максимально близко к коку. Эволюшен 26-й встает идеально по длине, но в районе нижнего воздухозаборника немного выглядывает головка двигателя, около 3-4 мм. Редуктор сделать можно, но это приведет к тому, что потребуется смещать двигатель назад, то есть вырезать вклеенный мотошпангоут и городить новый.
Здесь должно быть видно.

Пока ведутся работы по крылу, фюзеляж стоит в стороне … собираем информацию, высказываем свое мнение, спорим, думаем, анализируем, в общем ищем консенсус.

AG
Санек301:

А как такая идея ? Извиняюсь что лезу, но сам присматриваюсь к редукторам.

Как в классике “факт позорный, а идея хороша”. Маленькими дополнения:
т.к. редуктор открытый и работает без смазки , ведомая делается из капролона или текстолита (можно пропитанного маслом).
Есть у него один большой плюс. Если ведомую шестерню выполнить на вале имеющим эксцентрик, то в одной компановке можно поэкспериментировать с разными передаточными отношениями и следовательно винтами имея в расходнике только ведомые шестерни разных диаметров.
При дефиците места и для сохранения направления вращения винта очень компактно смотрится планетарный редуктор закрепляемый за носок картера. И проблем с зазорами , соосностями , биениями не бывает.
А проект в целом очень интересный, как и процесс его освящения.

Andrey_NV
AG:

редуктор открытый и работает без смазки

Сделать картер можно, тут проблемы нет, направление вращения винта - проблема.

AG:

для сохранения направления вращения винта очень компактно смотрится планетарный редуктор закрепляемый за носок картера

Да, но как в таком варианте получить смещение вала винта? Или получаем очень громоздкую и тяжелую конструкцию.

AG
Andrey_NV:

Сделать картер можно, тут проблемы нет, направление вращения винта - проблема.

Сделать не проблема, проблема вес, цена , габарит

Да, но как в таком варианте получить смещение вала винта? Или получаем очень громоздкую и тяжелую конструкцию.

В планетарке сместить ось приемлемым методом нельзя. Но поскольку ось выходного вала совмещена с осью двигателя то уменьшается общий габарит силовой установки.
Подкупает также возможность изготовления картера с применением только токорного станка.

fokke
Andrey_NV:

fokke Румен, у нас в принципе одинаковые по размеру модели, у тебя есть какое либо решение по установке мотора?

Здраствуйте Андрей, мой проект замороженный а модель не как ваш он в мащабе 1/5 ,размах 2.04 метра (2040мм)

ПОка я вернутся к ним я буду сделать композитной модель и думаю об 2.5-3 киловат електромотор (2500-3000 W). Я думаю что для такой модел електромотор будеть лучеш вьйбор 😃

ПС: Я смотрю твоя темма, для меня удоволствие наблюдать такая хорошая работа ,поздравляю тебе и удачи !

23 days later
horse427

Братва, ну как там дела у вас? Как троица поживает

Prodigy

На прошлой неделе отметили дни рождения главного инженера и главного вдохновителя проекта. Троица не осталась в стороне, офицеры приняли порядочно, дама не отставала… Ближе к ночи между офицерами произошла перебранка, как всегда из за бабы… Подвыпившие женщины часто ведут себя неадекватно… На утро разрулили ситуацию. Поступили агентурный сведения о том, что в наш район заброшен вражеский диверсант… проверяем сведения.

Самолёт на стапелях, навешены элероны, тормозные щитки, установлены управляющие механизмы. Главный инженер ведёт работу по синхронизации управляющих поверхностей.
Фотоотчет продоложится в скором времени.