Расчет лонжерона для крыла

boroda_de
JonsonSh:

будет ли работать такой сендвич? А то можно налепить кучу угля, а работать правильно это не будет.

rcopen.com/forum/f82/topic191768/68
Есть таблица в Excell для рассчёта лонжеронов, но на немецком: cb-roter-baron.de/Holmberechnung version 29-08-201…
Деревянные крылья такого размера пока не делал, но на наших форумах народ больше делает из пены с оклейкой бальзой. Лонжерон просто угольный ровингом под обшивкой сверху и снизу поверх пены…

JonsonSh

С пеной действительно несколько проще, она здорово распределяет нагрузку, но я к сожалению не имею возможности вырезать такое большое крыло, поэтому ограничиваюсь деревянными конструкциями ближе к старой технологии.

diatcenkoVP
JonsonSh:

С пеной действительно несколько проще, она здорово распределяет нагрузку, но я к сожалению не имею возможности вырезать такое большое крыло, поэтому ограничиваюсь деревянными конструкциями ближе к старой технологии.

Так его кусочками можно вырезать, а потом склеить. И чего тут сложного?

Прочнист
  1. Батенька, вы по моему сильно заморачиваетесь!!!
  2. Бальзу с углем мешать смысла нет. В качестве наполнителя она работает (плохо) только в одном случае. Да и то он дорогой, трудоемкий и пр. Используется только на рекордных планерах (соревнования и прочее). Думаю вам для копии такие космические требования и бюджеты ни к чему.
  3. Прочность бальзы и прочность фанеры складывать нельзя (принцип слабого звена еще никто не отменял)
  4. Если хотите адекватный ответ с цифрами, рисуйте схематично крыло, каково планируемое нагружение в полете, при посадке и пр. Тогда смогу помочь (разбираться в запутанной таблице смысла не вижу - слишком все усложняете. Посчитать нужно несколько цифр в нескольких контрольных точках крыла)
  5. Центральный штырь с V-образием по массовой эффективности и технологичности лучше всего получается (по крайней мере у меня) из фанеры. Дешево, легко и сердито.
JonsonSh

Резать кусочками крыло с круткой не есть хорошо, хотя наверное и можно.

Может еще кто-то дать данные по поводу использования специализированного пенопласта - типа Херекс. На его основе вроде как получаются очень прочные детали, разумеется при армировании их углетканью, наглядным примеров использования данного материала может служить известный сдесь Як-140. Какими свойствами и ТТХ обладает данный материал, насколько прочнее получается на сжатие и растяжение лонжерон изготовленный со стенкой из херекса армированного с двух сторон углем?

boroda_de
JonsonSh:

насколько прочнее получается

Ни насколько. Херекс для сендвичей и на растяжение/сжатие не работает никак не лучше твёрдой пены.

Прочнист

У вас цель какая?? Копию сделать или космические технологии в самолет впихнуть?? Если впихнуть, то с какой целью??

leons

жека незаморачивайся всё просто у меня были похожие проблемы на 1,5м
как по мне то лонжерон такой 12х3 в корне 5х3 на концах до законцовки
полка между лонжеронами бальза 3мм до узла шасси
обшивка бальза 2мм расстояние между нервюр 5…6см толщина нервюр 2,5мм
а почему на собранном каркасе будет выперать лонжерон ??? небудет нижний лонжерон вообще идеально ляжет а верхний по профилю ну придётса немножко прижать я понял это из за смещения назад на 40 процент

Мой совет сделай стапель для сборки крыла с нужной круткой и пусть говорят что космические технологии типо такого там всё просто два шаблона по нижним обводом профиля собираетса на ука за три дня

JonsonSh
Прочнист:
  1. Батенька, вы по моему сильно заморачиваетесь!!!

Возможно, но я человек дотошный, поэтому и хотелось бы сделать хотя бы поверхностный расчет. Многие, в том числе и мои знакомые не делают никаких расчетов, а берут просто от фонаря интуитивно и руководсвуясь виденным у других конструкции, в большинстве случаев это вроде работатет, я не спорю. Если взять например тот же meister-scale, то там в качестве центрального штыря используется натуральное бревно (клиновидной формы, 18 мм ширины и длинной 450 мм в каждую сторону от 0), да, оно работает, но при этом вес такого бревна весьма приличный.

  1. Бальзу с углем мешать смысла нет. В качестве наполнителя она работает (плохо) только в одном случае. Да и то он дорогой, трудоемкий и пр. Используется только на рекордных планерах (соревнования и прочее). Думаю вам для копии такие космические требования и бюджеты ни к чему.

Согласен, что мешать просто так нельзя, нужно знать как это делать правильно, иначе это пустая трата материалов. Цены тут не космические и уголь и херокс я могу себе позволить без проблем.

  1. Прочность бальзы и прочность фанеры складывать нельзя (принцип слабого звена еще никто не отменял)

Возможно. Я ореинтировался на статью, а там было сказано о возможности совместного использования данных материалов.

  1. Если хотите адекватный ответ с цифрами, рисуйте схематично крыло, каково планируемое нагружение в полете, при посадке и пр. Тогда смогу помочь (разбираться в запутанной таблице смысла не вижу - слишком все усложняете. Посчитать нужно несколько цифр в нескольких контрольных точках крыла)

.

Чертить отдельно нет, смысла, поскольку в solidworks все уже начерчено, и эти данные есть в таблице (длина корня и законцовок, САХ, и расстояние от корня до CAX), понимаю что не все могут посмотреть solidworks 2011, да и интересно это не всем.

  1. Центральный штырь с V-образием по массовой эффективности и технологичности лучше всего получается (по крайней мере у меня) из фанеры. Дешево, легко и сердито.

Фанера тоже может по разному сработать, я имел опыт разлома крыла с фанерным штырем по корню на пополам, другое дело что он там был сделан слабым (фанеры 3мм в 2 слоя оказалось мало).

Прочнист:

У вас цель какая?? Копию сделать или космические технологии в самолет впихнуть?? Если впихнуть, то с какой целью??

Одно другому не мешает. Чисто композитное крыло я пока не смогу сделать (это еще не мой уровень), поэтому приходиться обходиться более знакомыми в работе материалами. Я хочю сделать крыло прочным и при этом избезать лишних перетяжелений, правильное использование композитных материалов позволяет это сделать в ряде узлов, мне еще на самолет помимо туши необходимо всунуть 7 кг начинки (включая мотор, копийный кок, электронику, пневматику с шасси и тяжелыми копийными колесами и пр.).

Я не делаю КИТ или что-то на продажу, я хочю сделать качественную модель для себя, применение современных материалов для меня не проблема (цена вопроса не настолько велика, по крайней мере для меня). Тратить не менее 9 месяцев на постойку, чтобы в полете в петле сложилось крыло, я желания не испытываю, в модели и без крыла еще хватает нюансов.

leons:

а почему на собранном каркасе будет выперать лонжерон ??? небудет нижний лонжерон вообще идеально ляжет а верхний по профилю ну придётса немножко прижать я понял это из за смещения назад на 40 процент

Крутка идет по задней кромке крыла, поэтому при прямом лонжероне он грубо говори не получиться перпендикулярным хорде каждой неврюры, вот поэтому из-за этого поворота и происходит его выпирание и провал в ряде нервюр (не сильно) при этом это усиливается к концу крыла. Чтобы было более наглядно, можно представить две квадратных нервюры по центру которых идет плоский лонжерон, когда эти нервюры не скручены, то лонжерон ляжет четко, а вот попробуйте повернуть такой квадрат вокруг центра скажем на 20 градусов, и вы увидите как лонжерон впишется в пределы повернутого квадрата.

На масштабах 1/4 расстояние ставят примерно 100 мм между нервюрами, я придерживаюсь такой же позици.

Мой совет сделай стапель для сборки крыла с нужной круткой и пусть говорят что космические технологии типо такого

Ой:), я прочиттал, но ссылку синего цвета проглядел. Вечером посмотрю, спасибо.

boroda_de
JonsonSh:

скажем на 20 градусов

Это ясно. Но крутка-то 2°. Там будут доли миллиметра, которые можно прикрыть бальзой или клеем. Поскольку обшивка бальзовая, то крепче бальзы клеевое соединение быть не обязательно. А вот ближе к корню часто делают клинышек стекла изнутри обшивки

Wit
JonsonSh:

насколько прочнее получается на сжатие и растяжение лонжерон изготовленный со стенкой из херекса армированного с двух сторон углем?

Юноша забудте слово херекс/аирекс и пр… у Вас каша в голове…
Пена, любая, или бальза, да хоть что угодно, в данном случае только наполнитель! Наполнитель который держит материал, который выполняет роль стенки лонжерона. Заморачиваться углём в этом месте тоже полный бред…
основное назначение частей лонжерона- пояса(полки) принимают нагрузку на изгиб, стенка лонжерона дожна удерживать полки между собой.
для Вас это значит- просчитать пояса лонжерона на прочность и изготовить их соотвественно, а стенка, ложеронов должна удержать их вместе. для стенки, для наполнителя, пойдёт любой материал, любой пенопласт, бальза, липа, хоть твёрдый воздух… наполнитель армируется с двух сторон стеклотканью под углом 45°. В Вашем случае хватит по два слоя 80Г/м с каждой стороны за глаза…
дырки в местах где лонжерон провале в нервюру, можно спокойно закрыть бальзой…

Прочнист

По поводу 9 месяцев работы над моделью согласен, считать лонжероны нужно. Заморочки - это от недостатка или избытка опыта. Сам иногда по технологиям заморачиваюсь и иду самым сложным путем, хотя мог бы послушать старших и сделать как все делают. Однако свой опыт дороже.
По поводу прочности. Посмотрел таблиуц. Площадь крыла 0,96 кв.м. Скорость максимальная 36 м/с. При Суmax=1,2 подъемная сила крыла составит 77,8 кг. Если САХ=438мм, то размах крыла должен быть 2,2 м. Не имея схемы крыла и стыка его с фюзеляжем, могу сказать следующее. Плечо от САХ до ПСС 492 мм, Изгибающий момент в сечении ПСС будет 1914 кг*см. При расстоянии между полками лонжерона 65 мм, усилия в полках = 295 кг, что соответствует 0,84 кв. см. сечения верхней полки (при 350кг/кв.см. прочности на сжатие). Это значит, что при сечении 0,84 или меньше на данной скорости крыло не сложится. Остается посчитать стенку, хотя можно взять на половину консоли стенку из фанеры 1 мм, чего хватит с запасом. Никаких херексов, углепластиков и бальзы. Максимальная потеря веса от композитного лонжерона 20-30г (а может и совсем потери не будет)

JonsonSh
boroda_de:

Это ясно. Но крутка-то 2°. Там будут доли миллиметра, которые можно прикрыть бальзой или клеем. Поскольку обшивка бальзовая, то крепче бальзы клеевое соединение быть не обязательно. А вот ближе к корню часто делают клинышек стекла изнутри обшивки

А я и не спорю:), это решаемо (там подшкурить надо совсем немного и немного выровнять провалы микросферой при приклейке обшивки), но сам факт таких отклонений есть.

Chinsky

Евгений, а не сильно ли Вы перегибаете палку для своей копии? В этой теме Вам справедливо заметили

boroda_de:

Это ясно. Но крутка-то 2°. Там будут доли миллиметра

Wit:

Юноша забудте слово херекс/аирекс и пр… у Вас каша в голове…

А перед этим вы никак не могли сотворить щель между торцом элерона и законцовкой крыла.

Неужели у Вас Мессерщмитт точнее, чем у самого Вилли Мессершмитта? К чему все эти сложности?

JonsonSh
Прочнист:

По поводу прочности. Посмотрел таблиуц. Площадь крыла 0,96 кв.м. …

Спасибо, мой расчет по статье тоже показал подобные цифры, значит я всеже подсчитал правильно. Меня только смущало комбинирование по статье разнородных материалов, так что теперь я сделаю участки в соответствии с методикой расчета, но с использованием уже одинаковых материалов на участок.

Wit:

Юноша забудте слово херекс/аирекс и пр… у Вас каша в голове… Пена, любая, или бальза, да хоть что угодно, в данном случае только наполнитель!..

Согласен, я пока совсем не имею опыта изготовления композитных элементов, просто мой знакомый занимается этим и делает композитные модели и он рекомендовал мне пользовать именно подобные вещи, в связи с этим и был задан вопрос. Мне описали херекс как супер материал, поэтому стало интерсно.

Chinsky:

Неужели у Вас Мессерщмитт точнее, чем у самого Вилли Мессершмитта? К чему все эти сложности?

Про щель у торца элерона очевидно имеется ввиду несколько моих постов в теме уважаемого Pumper:), да, действительно существует такая проблема при больших отклонениях элерона, это несложно доказывается на геометрической 3Д модели. Всегда надо стремиться к идеалу, точнее разумеется у меня не пулучиться, но для собственного удовлетворения я хочу сделать хорошо, потому что деляю для души, а на сколько точно и как делают другие, это их дело.