Изготовление самолета УТ-2

bumerang_777
  1. Юрий спасибо за фото,четкие,подробные то что надо молодец.С уважением ЛЕТНАБ. ifolder.ru/27422979

Здесь фото УТ-1, сделал сегодня в музее.

Спасибо всем за помощь.
Прекрасные фотографии, мне их не хватало.
Кто-нибудь знает как лучше изготовить копийные головки двигателя УТ-2 ?
Пробовал отлить из пластмассы, получилось не важно.
Уже подумываю переделать капот под двигатель Рено.
У меня консоли крыла отьемные. Стыки с центропланом закрыты лентами.
Может закрепить ленты на консолях, тогда при сборке стыки закроются проще?
Как Вы делаете это на “Ишаках” и прочих моделях ?

  1. А в каком масштабе Вы делаете Ут-2. Какой технологией литья пользуетесь? Из жего сделана матрица? С какими проблемами при литье столкнулись?
    Тема Ут-2 мне (думаю не только мне) очень интересна, сам хожу вокруг этого прототипа уже не один год.
    Было бы очень хорошо если бы Вы завели свою соответствующую тему для обсуждения.
    Думаю многие поделились бы своими знаниями и опытом по этому замечательному прототипу.
    Очень качественный М-11 сделал Константин Скачинского (flying yogurt) для своего По-2.

Кстати муляж сделан методом литья, но не из пластмассы.

P.S. А отказываться в пользу Рено из за движка на мой взгляд не стоит. Самолет потеряет часть своего “шарма”.
---------------------------------------
Юрий, спасибо за проявленный интерес.
Конечно я согласен на счет потери шарма без красивой головки.
Размах 1800мм. У меня есть 10 куб. Старт 10RC, остался от бурной молодости вот под него и делаю.
По головкам - выточил из дюраля блок, разъемная форма из зубной АСТ, сделал из трубы шприц, заправил пластмассовыми дюбелями, нагревал все на газу. В принципе-то работает, но качества нет да и форму испортил.
По пути таким методом отлил для жены шестерню для блендера и Витька.
В гараже есть фрезерный и токарный но сейчас работать холодно, вот поэтому и пришла мысль о капоте с Рено.
Сейчас сделаю фото и выложу что есть.

KUZ=
bumerang_777:

разъемная форма из зубной АСТ

У меня совсем небольшой опыт по литью. Я пробовал лить голову пилота в 6 масштабе. Использовал для формы 2-х компонентную силиконовую. формовочную резину Quick-Sil (позволяет лить даже металл). Лил из эпоксидной смолы (что было под рукой, можно подобрать другой подходящий материал) тонкостенную отливку. С 3-4 раза руку набил, результат получился вполне приемлемый. Форма не пострадала совсем.

Немного документации и фотографий с деталировкой. Наверное Вы это уже видели - на всякий случай.

ifolder.ru/27447460

Вдогонку несколько фото по формовке:

KUZ=

Очень понравилось. Чувствуется любовь к “мелочам”. Я сам такой😍. Особенно хороши стойки шасси. Амортизаторы рабочие?

bumerang_777

Да, амортизаторы рабочие, но ход у них очень мал. Я сделал доску около 4 кг, закрепил на ней шасси и сбросил с 1 м. Вилка в месте пайки серебром сломалась.
Думаю либо лазером надо варить или цельную буду делать.

Юрий, спасибо за фото. Все по теме. Как -то раз мне попались гранулы вспенивающегося “пенопласта” 2-5 мм.
Мы строили морской катамаран и испытывали этот диковинный по тем временам материал. Брали где-то в Н. Новгороде на оборонке. Так мы его вместо эпоксидки насыпали в форму и в кипяток минут на 5. Получилось шикарная кукла, вид как упаковка от Филипса. А уж легкая какая. Ни чего подобного я больше не видел.
Поверхность ровная и прочная остается только макнуть в грунтовку и красить. В форму был заложен проволочный шкилет.

KUZ=
bumerang_777:

но ход у них очень м

Это понятно. Сделано в масштабе, а свойства резины не смасштабируешь…
Ломалась именно пайка? По идее твердые припои такую нагрузку держать должны. А из чего сделаны сами стойки?

bumerang_777

Забыл сказать, что у меня есть форма на покрышки шасси. Они пустые. Делаются не сложно из сырой резины в печке.

Я делал из 2 мм. резины. Диаметр с чертежа 85 мм.
Вилка и и задняя стоика ( где сломалось) из тонкостенной стальной трубки 8 мм.
Думаю сделать так. Сначала приварю к вилке аргоном заднюю трубку а потом припаяю сверху декорацию в виде треугольных усилителей.
Да и верхнюю трубку сделаю так же на всякий случай. Лазером уж сильно дорого просят.

KUZ=
bumerang_777:

Думаю сделать так

Можно попробовать армировать тонкостенную трубку стальной конструкцией, а на нее уже одеть декоративную копийную “рубашку”

bumerang_777

Юрий, я думаю, что проволока внутри не придаст значительной прочности.
Я неоднократно видел как при посадке на грунт отлетают шасси у моделей такого габарита. Это конечно лучше чем сломанный центроплан. Разговор идет о разумной прочности узла при нормальной посадке.
Я уже решил окончательно, что буду делать сварной, как показал на чертеже.
А косынки согну из тонкого листа и припаяю поверх сварки.
Парочка фото с последнего ноябрьского шоу в Екатеринбурге (там и я весь в черном)

KUZ=
bumerang_777:

Забыл сказать, что у меня есть форма на покрышки шасси

Александр, а фотографий модели головки цилиндра и ее отливки посмотреть можно?. Интересна так же форма для варки покрышки и сам тех процесс.

bumerang_777

На следующей неделе выложу что есть по формам и технологии.

bumerang_777

Юрий, здравствуй, всем ценителям красивой копии ,то же привет.
Хочу узнать Ваше мнение по изготовлению (компановке) капота для моего УТ-2.
Я выложил фото (копии и полукопии) посмотрите и что присоветуете?
В родимом капоте как же организовать выхлоп?
В варианте с Рено можно через нижние патрутки двигателя Рено и продувка по бокам и низу капота хорохо идет.
Конечно хотелось бы сделать родимый. С изготовлением бутафории цилиндров нет проблем. Куда глушитель и выхлоп девать?
При полете, висящий сбоку глушитель -это полный бред.

KUZ=
bumerang_777:

Хочу узнать Ваше мнение по изготовлению (компановке) капота для моего УТ-2.

Александр, добрый день. Боюсь в ДВС-ной тематике я плохой советчик😍. Опыта в этом деле нет. Все последние мои самолеты - электрические, а ДВС-ные кончились в далеком 1980 году. Конечно очеь не хотелось бы вытаскивать глушитель наружу. Наверно возможно сделать, что то самодельное, вписывающееся в габариты - но как это считать,чтоб не зажать мощность, какие материалы и чем варить - я сказать затрудняюсь. Хорошо бы сделать выпуск через пару цилиндров как бы через родные трубы.

Alexs=

Я не опытный но чуть-чуть понимаю в ДВС могу посоветовать сделать из латунной трубки отвод от двигателя и прикрепить трубу, по фото выхлопные трубы снизу значит выхлопная от двигателя должна выходить снизу на неё можно сделать копийную насадку и все.

Щорс

В моем Г-22 капот узкий, я сделал так

сам глушитель получился в фюзеляже, закрывается лючком. В полете лючок приоткрыт - охлаждение и силиконовая выхлопная трубка торчит. Крышки глушителя и переходник из дюраля, гнутые трубки от автомобильных кондиционеров, брал на разборке. Варили аргоном в автосервисе, где ремонтируют кондиционеры или литые диски. Корпус глушителя из баллончика от какого-то дезика (стащил у жены). Подобных глушителей сделал с десяток. Кстати, если размеры небольшие и позволяет компановка моторного отсека, то глушитель можно крепить прямо к двигателю, без силиконовых переходников

bumerang_777

Всем спасибо за советы.
Евгений, я так же планировал сначала сделать головки, даже уже одну выточил из дюраля. Потом засомневался из-за прибавки веса. У Вас из чего головки?
Выхлоп идет через родные 2 трубы?
Хватает ли охлаждения двигателю при установке вниз головой.
Капот-то в низу не имеет отверстий.

1 month later
ВсеНикиЗаняты

Здравствуйте Александр!
Так же как и Вы не равнодушен к УТ-2! Правда планирую строить в меньшем масштабе 1:10 (размах 1020мм) и в электроверсии.
В связи с тем что по этому замечательному самолету недостаточно технического описания (МК 1985 г. №5, Печерский 1940 г.), не все мне ясно для постороения чертежей модели.
Можно, конечно, использовать и те, что публиковались в МК, что я и сделал при построении 3Д модели в Rhino, но сейчас, методом проб и ошибок осваиваю SolidWorks, а тут уже хочется более подробных данных!
Но вот, собственно в чем мой вопрос:
Согласно данных Печерского и МК, в УТ-2 использовался модифицированный профиль Геттинген 387. При чем, как пишет Печерский, модификация выразилась спрямлением нижнего обвода профиля.
Данные по Геттинген 387 хоть и не легко но можно найти в интернете. Краткие усредненные характеристики его: Макс толшина 15% на 30% хорды и Макс кривизна 5,5% на 40% хорды.
Кроме того Печерские указывает что: “Профиль крыла имеет относительную толщину (т.е. отношение наибольшей толщины профиля к длине хорды) у фюзеляжа 35% у конца 7,3%; максимальная его толщинанаходится на 30% длины хорды.”
Данных о хорде нет, можно только измерить по имеющимся чертежам и привести в масштаб точность при этом будет та еще… Хотя в “Тех. описание, указания по эксплоатации и ремонту УТ-2М” есть чертеж с указанием хорды стыковой нервюры центроплана = 2100 мм. Вот только не знаю соответсвует эти данные стуковой нервюре центроплана УТ-2, ведь модификация затронула в большей части именно крыло.
Ну и собственно вопрос: Какими данными пользовались Вы при построении крыла Вашей модели?
И помогите разобраться с вышенаписаной фразой Печерского…честно говоря запутался((( Может все-же 35% опечатка? Это-же слишком толстый профиль?

bumerang_777

Здравствуй Максим.
Профиль использовал из приложенного фото.
Я рассчитывал от хорды стыковой нервюры.

ВсеНикиЗаняты

Спасибо Александр!
А можно этот файл в более высоком разрешении?
Судя по тому, что разглядел, цифры несколько отличаюся от тех, что нашел в испытательных таблицах лаборатории НАСА.
Похоже этот профиль как раз и модифицирован спряплением нижней кромки как описывал Печерский.
Все-же, склоняюсь к мысли что в книге Печерского опечатка, следует читать “Профиль крыла имеет относительную толщину (т.е. отношение наибольшей толщины профиля к длине хорды) у фюзеляжа 15% (а не 35%) у конца 7,3%; максимальная его толщинанаходится на 30% длины хорды.” Тем более, что построенные по эпюрам профили Гетт 387-15% и Гетт 387-7,3% очень хорошо “накладываются” на имеющиеся чертежи.
Осталось определится с величиной хорды стыковой нервюры центроплана. Не уверен я до конца что она была такая же как и у УТ-2М - буду искать инфу…

bumerang_777

Конечно не может быть 35%
Файл выслал почтой. Нижняя кромка профиля спрямлена для увеличения скорости самолета и упрощения изготовления крыла. Более качественного изображения профиля у меня нет.
Центропланы и консоли в плане у УТ-2М (прямоугольный 2100мм) и УТ-2(трапеция) разные.
Для УТ-2 хорду надо брать с чертежа. Других данных по самолету за многие годы я не нашел.
Теоретически, можно конечно измерить под потолком в музее Задорожного, если хозяева не пошлют куда по дальше.
У них еще разные поперечные V консолей крыла: УТ-2М —8,45 град
УТ-2 —6,45.

1 month later
bumerang_777

Заготовка для головок цилиндров и форма для баллонов шасси.