Постройка ЛА-7 1/4
Открыв для себя вновь, спустя несколько лет, увлечение авиамоделизмом собирался преобрести китайскую полукопию ЛА-7 от ESM. Однако передумал и взялся за постройку своей модели. Исходные чертежи исползую Дэвида П. Андерсена ЛА-7 1/4, но конструкция получает много изменений- фанера заменена сэндвичем стеклотекстолита и бальзы, вместо соснового лонжерона угольные рейки, другой способ крепления консолей крыльев и еще много чего.
Размах крыла- 2450мм
Длина - 2160мм
Двигатель- 80куб бензин Zenoah GT 80
Пока примерная масса-15-16кг
В ходе постройки буду выкладывать новые фото
фанера заменена сэндвичем стеклотекстолита и бальзы,
Оригинальный эквивалент. Удачи!
Предварительная сборка деталей центроплана. Стыковые узлы консолей выполнены из титана и дюрали, нервюры- сэндвич СТЭФ-1 0,5мм и бальза 2мм ( по удельному весу близко к эквиваленты фанеры, но по прочности превосходит, выигрыш в массе за счет бОльших окон), полки лонжеронов уголь 12х2мм, прецизионные винты стыковых узлов- титан( не все готовы, фото будут позже). На передних стыковых узлах крепятся оси стоек шасси. Ржавая железяка- сегодня сделанный кондуктор для сварки верхних частей стоек шасси. Промышленно изготовленные стойки недешевы (600 дол за бугром) и не обладают копийностью( угол и форма стоек сильно отличается), поэтому отмасштабировав свои, начал их изготовление.
Переверните до вставляния, пожалейт наши шеи. Смотрится весьма неплохо, даже в повёрнутом виде 😃
Спасибо, постараюсь обновить. я сам на них с трудом смотрю)
Вопрос,стойки люминь?
Их паять или сваривать будите?
Класс 😃
Вопрос,стойки люминь? Их паять или сваривать будите? Класс
Стойки составные- верхняя часть алюминий, завтра их сварю аргоном. Средняя часть, та что с конусом, д16т- соединяется резьбой м22х0.75 с верхней частью. Шток д16т, ось- пустотелая, титановая. Вместо пружин стойки будут закачиватся воздухом. Угол стоек 78гр относительно продольной оси самолета (в оригинале около 77гр). Продаваемые на эту модель стойки имеют некопийный угол, форму и размеры и расположение в крыле.
А не страшно вместо пружин воздух закачивать?
А если в не подходящий момент воздух стравится?
Жду продолжения,удачи.
Небольшой совет по сварке алюминия аргоном- Д 16 Т не надо использовать для сварки- рядом со швом пойдут трещины, лучше использовать АМГ- и варится на УРА и обрабатывается хорошо.(Из опыта работы сварщиков аргонщиков).
Знаю, поэтому и выбрал для свариваемых труб АМГ ( АМГ-3 , точно не помню). детали из д16 резба или клепка.
Ну Андрюха, ДАВАЙ!!!
Опыт и мастерство знакомого сварщика показали себя вновь с лучших сторон- угол вышел заданным и идентичным. Теперь необходимо их обработать, нарезать резьбу на концах и расточить внутри для облегчения, оставив толщину в месте резьбы и сварки. Заодно сварщик поведал хорошую новость- он может варить и титан. А значит можно шире применить этот замечательный металл, например в приводе стабилизатора- вместо ОВС прутка и алюминиевой качалки сделать цельную легкую деталь.
Очень интересно😁! Любопытно, какой вес получится у “копыт;)” в комплекте?
А может ли кто подсказать, какое примерное время уборки шасси у прототипа? Начал считать редуктор подъемника и немогу выбрать время уборки…
Вы не захотите копийно делать. для примера: пол-минуты (~35 секунд) выходят-заходят стойки у 109 мессера.
Ориентируйтесь на это
. По-моему нармальная модельная скорость.
Знакомое видео) Около 5ти секунд. На ютубе есть ролик с настоящим ЛА-9. После взлета пытался посчитать- около 20-25 секунд. Меня смутили правила для современных взрослых самолетов- не более 8 сек для малых и средних, и 12 сек для больших. Выходит на старых самолетах шасси выпускались гораздо медленнее… Самому же мне проще сделать медленнее 5сек- очень хочется применить редуктор сервопривода от климата БМВ. А обязательно что бы стойки несинхронно складывались? На этом внимание заостряют?
и варится на УРА и обрабатывается хорошо
Правда и гнётся на посадке тоже очень легко…
А не страшно вместо пружин воздух закачивать?
А если в не подходящий момент воздух стравится?
Он не стравится,он просто не накачается…
Если бы было всё так просто…
Для создания приличных стоек необходимо построить их в Рино,и обработать в 4 осях.Материал-Д16т,лучше,конечно титан,но это уже высший пилотаж.
и варится на УРА и обрабатывается хорошо Правда и гнётся на посадке тоже очень легко… А не страшно вместо пружин воздух закачивать? А если в не подходящий момент воздух стравится? Он не стравится,он просто не накачается… Если бы было всё так просто… Для создания приличных стоек необходимо построить их в Рино,и обработать в 4 осях.Материал-Д16т,лучше,конечно титан,но это уже высший пилотаж.
С интересом посмотрел бы Ваши космические стойки построенные и обработанные в 4х осях, но тем временем мои “гнущиеся и простые” уже скоро будут готовы. Титан в них присутствует.
На праздниках склеил центроплан, пора зинятся подъемниками шасси…
рино
Был сделан макет шасси И-16 с применением пайки,но убедился что это не то,что хочу.Поэтому пришел к выводу-надо делать по уму.
Сейчас доделываю 4 ось на фрезер,времени не хватает,надо бабосы рубить,перед новым годом была запара.
Думаю к весне заточу,отчёт обещаю.
И не стоит обижаться на советы,разных вариантов попеределано море,пока не освоил ЧПУ выходило без удовольствия.
один из отвергнутых вариантов.
Никто и не обижается… Искренне рад за Ваши творческие успехи. Однако, вышеизложенные Вами комментарии, столь безапилляционно и уверенно, считаю несколько не к месту… И если Вы внимательнее прочитаете описание, то возможно поймете почему. Успехов вам.
Постараюсь сообразить,время всё расставит по своим местам.
А где продолжение темы? следил с интересом…