Доработка китайского АРФ до полукопии Bf-109 E7

Дим_Димыч

Дело было вечером, делать было нечего. Хотя стоп! Как это нечего? Надо КУБУ электрическую собирать, надо Экстру, Компазит АРФ, ремонтировать, надо…
Но все это отложено на потом, а пока решено закончить давно начатый, давно заброшенный и снова начатый проект. Получилось так, что несколько лет назад для одного проекта потребовалась модель похожая на Мессершмит, выбора как сейчас не было и посему было приобретено то, что нашлось в наличии. Проект не состоялся и модель провалялась на складе еще насколько лет. Правда за эти годы она пару раз доставалась из коробки, была ободрана и ошкурена, были пере навешаны рулевые поверхности, выломан весь внутренней набор из фюзеляжа и сделан новый, и модель снова на пару лет была убрана в коробку.
Но вот настал и на ее улице праздник и все другие проекты были отодвинуты ради Мессершмита. Новогодние праздники прошли весьма плодотворно и вот я выкладываю, на ваш суд, то что имею на сегодняшний день. Поскольку АРФ имел некоторые весьма значительные косяки в геометрии то было решено постараться сделать из него приличную полукопию, оговорюсь сразу, в копийном деле я не мастер, поэтому прошу строго не судить. На данный момент, то что на последней фотографии весит 4000 гр. Надеюсь килограмм в семь уложиться, а там посмотрим.

boroda_de

Очень интересно.
Чей кит? какой размер?

Дим_Димыч

Размах примерно два метра, так что получается в масштабе 1/5. Чей АРФ я не знаю, на коробке лейбаков не было, понятно, что китай и притом не самого лучшего качества. Покраска вообще ужас какой то. Зато все плоскости сплошником были зашиты бальсой. Это на него я лейбаки и надписи искал, думаю попробовать довести вот до этого прототипа.

А у Вас случайно нет информации по гербу на киле этого самолета.

boroda_de
Дим_Димыч:

по гербу на киле этого самолета

Вы имеете ввиду это?
Обычно в венке ставились готическим шрифтом инициалы пилота. Чьи инициaлы в этом гербе, я не могу сказать. Но не Марселя, это точно

fokke

Очен интересно и для меня. Когда я делал мой Мессер я смотрел ето фотки 😛

Дим_Димыч
fokke:

Когда я делал мой Мессер я смотрел ето фотки

А еще фотографии есть, а можно лучшего качества и на мыло? dima-niva@yandex.ru
большое спасибо!

boroda_de:

Вы имеете ввиду это?

ДА! Большое спасибо!

Дим_Димыч

Большое спасибо! Вот только заметил, что они на этом самолете отверстие и храповик для кривого стартера заделали, а я уже сделал, теперь придется и мне заделывать.

А у меня есть вот такая ссылка на этот самолет, только здесь он идет как Е7
109lair.hobbyvista.com/index1024.htm

boroda_de

109lair.hobbyvista.com/walkaround/3579/3579.htm
Ссылка битая. Нужно в свойствах страницы правильную ссылку брать.
А ещё там в заголовке страницы написано, что это Е4, что больше соответствует истине: на фото нет и следа от ETC-500, который делает из Е4 Е4/B или Е7…

Дим_Димыч
boroda_de:

Ссылка битая. Нужно в свойствах страницы правильную ссылку брать.

Спасибо, что поправили.

Фонарь у него от Е7, кок от Е4 если я правильно понимаю. Хотя в общем то это без разници, главное, что есть фотографии реального самолета. Для создания достойной документации для полукопии этого более чем достаточно.

boroda_de

Фонарь квадратный, как с Е4 до ранних Фридрихов не менялся. Острый кок был и на Е4 часто.
Если делать по фотографиям, то лучше всего.

fokke

Я тоже думал что ето Е4 версия …

Pumper

Я свечу там не держал, но есть мнение, что аппарат этот:

  • с конца 1939-го до начала 1940-го находился в виде Е-1
  • летом 1940-го проапгрейдили до Е-4
  • с конца лета 1940-го и до погибели был Е-7

Список неприятностей:

2 сентября 1940 в составе 1./LG 2 аварийная посадка на севере Франции
(Calais-Marck). Повреждения 50%. Восстановлен.
Именно этот эпизод связывают с Марселем.

7 декабря 1941 в составе I/JG 77 вынужденная посадка, база Люфтваффе в Алакуртти, Мурманская обл. Повреждения 20%. Восстановлен.

2 августа 1942 в составе 4./JG 5 вынужденная посадка ( стреляли ), озеро Pja, Норвегия. Повреждения 30%. Не восстановлен - попал в список безвозвратных потерь.

Дим_Димыч

Долго думал как отделывать поверхности крыльев и стабилизатора. Вначале думал обклеить фольгой и по ней нанести равсшивку и лючки, но отсутствие опыта и боязнь набрать лишний вес остановили. Хотел обклеить стеклом, но что то меня тоже остановило, лень наверно. В итоге остановился на самом простом варианте, покрыл поверхности лаком, естественно без фанатизма, фышкурил, шпакленул и обтянул Ораковером. Потом прошкурил его с водой наждачкой Р600 наклеил из фольги имитации лючков, паяльником нарисовал расшивку и в покраску. Естественно вначале я проверил этот процесс на стабилизаторе, как оказалось грунт с применением отгезионного праймера для пластмасс, держится на пленке весьма неплохо, а значит и дольнейшая покраска проблем не при поднесет. Крылья еще не грунтованные, так как не успел еще радиаторы с воздухозаборниками закончить.

Pinchuk
Дим_Димыч:

Потом прошкурил его с водой наждачкой Р600

Вот это жесть.Дмитрий,ораковер прошкуривают максимум Р1500 и грунт там не нужен.Ораковер прекрасно держит на себе краску.С уважением.

Дим_Димыч

Спасибо за науку, а я действовал как привык с автомобильным пластиком работать. Вот так вот, век живи, век учись…

16 days later
Дим_Димыч

Ну вот теперь есть кого в кабину посадить, пилота заказал в HANGAR 9, а коллега поработав кистью придал ему цвет, что получилось видно на фото.