Технические характеристики моделей
иметь статистику, позволяющую точнее выбрать двигатель.
Ну и если ответят авторы, то дать оценку летных данных своего творения, а то как то без этого зачем все остальное…
Вряд ли поможет. Модель на модель не приходится, незначительное изменение полетного веса, поверхности крыла, изменение геометрии в корне меняет поведение модели в полете. Кроме того, на полетные характеристики влияет конструкция крыла, т.е. с частично мягкой обшивкой и полностью с жесткой обшивкой крылья ведут себя совершенно по-разному.
Мои примеры:
Ан-70-100
полукопия
размах крыла 1,4м, длина 1,35м
вес 3кг
2 мотора Гиперион 3007-26, винты 9х6 АРС. С винтами других фирм в т.ч. с деревянными летит либо тяжело, либо полетное время меньше 5 минут.
Дополнительно: Самолет сделан полностью из бальзы, задняя часть обшивки крыла мягкая, модель оборудована щелевыми закрылками, что позволяет уменьшить скорость по воздуху в 2 раза, максимальная скорость замеренная GPS навигатором 120км/ч. Профиль крыла NACA 2414 в корне и CLARK-Y 10% на концах. При создании модели была цель воспроизвести геометрию оригинала, но не до фанатизма. Модель летала очень своенравно, экстремально, остро реагировал на любые слабые атмосферные возмущения, по скорости полета не уступала пилотажке 40-го класса. Чтобы продолжать полет без снижения, приходилось держать 2/3 газа. Очень капризный экземпляр. Всего таких самолетов, в разных размерах и в разное время, мною построено 3 штуки.
Ил-14
полукопия
размах 2,2м, длина 1,7м
вес 6,5 кг
2 мотора OSmax FS-70 Ultimate, винты 13х6.
Дополнительно: Модель была смешанной конструкции, основа из шарикового пенопласта, сверху обшитая бальзой и поверх обтянутая модельной пленкой разных цветов. При постройке основной упор делался на “крепость” конструкций, немного было изменено в геометрии оригинала для улучшения летучести. Профиль крыла на всем размахе NACA 2414, имеется отрицательная крутка концов -4градуса, профиль стабилизатора - от балды нарисованный симметричный профиль. Модель летала очень устойчиво и быстро, однако ее скорость скрадывалась размерами. Разгон и взлет очень стремительный, сильно тянет вправо, а дальше, все как рукой снимает - можно было летать под пивко, не боясь просахатить момент и лишиться самолета. При этом мощности моторов ему хватало с избытком - 1/3 газа спокойно тянула самолет без снижения. На атмосферные движения воздуха, самолет никак не реагировал, он как будто их просто не замечал.
Ан-140
Больше паркфлайер, чем полукопия.
Размах 1,4м, длина 1,25м
Полетный вес 700грамм
2 мотора Thunder Tiger 2409-7A, винты 9х6 электро.
Конструкция самолета полностью из пенопласта с обшивкой в 2 слоя бумагой для принтера на жидкоразведенном ПВА. Модель делалась с максимально возможным повторением геометрии оригинала для испытания полетных качеств. Самолет отлично летал, очень долго планировал, несмотря на очень узкое крыло. Профиль крыла был скопирован с чертежа настоящего самолета. Поверхность крыла в пупырышку от структуры пенопласта. В самолете была силовая батарея 3S 3300мА, энергии которой хватало на 40 мин полета. Самолет уверенно летел на 1/3 газа по прямой, взлетал с 2 метров и так же садился, нечувствителен к средним атмосферным возмущениям.
Профиль крыла NACA 2414 в корне и CLARK-Y 10% на концах. При создании модели была цель воспроизвести геометрию оригинала, но не до фанатизма.
Профиля, естественно, далеко не копийные. Чем обосновано именно такое сочетание?
NACA под бОльшие числа Re, кларк под меньшие, крыло вроде бы трапеция, ну сами понимаете.
Модель летала очень своенравно, экстремально, остро реагировал на любые слабые атмосферные возмущения
Вот это и не понятно. Профиля нормальные, модельные (не суперкритические как на прототипе), соотношение площадей и плеч тоже.
Вот здесь в середине страницы есть таблица с данными “Спитфайеров” 1:4, построенных из одного и того же кита разными людьми: