Модель Dynam Grand Cruiser
про циакрин мало знаю…
таки Вам на Хоббикинг сходить надо)))
Это простой “суперклей” чтоли? :
rcopen.com/forum/f21/topic109887
ru.wikipedia.org/wiki/Цианоакрилат
А есть ссылка на хорошие форумы по гардиану?
Народ,
а подскажите одну весч:
я люблю сажать закрылки на 3-х позиционный переключатель. Система стабилизации (гардиан допустим) имеет свои полётные режимы 2д, 3д, ну и наверное off,… - тоесть мне тогда надо два 3-х позиционных переключателя на трансмиттере? (тоесть на turnigy 9x я смогу выбрать что-то одно, а если надо и то и другое, то надо другое радио? я например нацелен на spektrum DX8 - там вроде несколько 3-х позиционных переключателей… или подскажите какое радио надо в этом случае)
поставьте управление полетными режимами на крутилку. Или в турниге можно сделать миксы на два 2-х позиционника (условно в 1-ом 2д-3д, во 2-ом замещающий микс на мануалю. Вот Вам и будут три режима)
поставьте управление полетными режимами на крутилку
Спасибо 😃 самое главное в вопросе - это мне было разобраться, нужно ли делать 3-х-уровневый микс для выбора режима гардиана. Выходит нужно. Аналогично я делаю 3-х-уровневый микс для закрылков. Т.е. лучше всего два 3-х-позиционника. Турнигу всё-равно заменять собирался на спектрум. DX8 - идеально сработает для этих целей (у него три функциональных 3-х-позиционника).
PS а на турниге всё-равно не получится: Gear у меня задействован на ретракты (он же - мастер для закрылок), thr cut - вырубает принудительно газ - это тоже надо. Остальное - это 3 крутилки. Если на них изобретать микс на гардиан - не очень что-то… крутить замучишься. Если закрылки замиксовать на крутилке, то высвободившийся GEAR ставить мастером для гардиана всё-расно не выйдет, так как иначе будет зависимость одного из режимов гардиана от того где находятся ретракты (если два 2-х-позиционника)… и запутаться можно. К тому же я ещё не пытался миксовать два 2-хпозиционника никогда, и навскидку функционал турниги вроде этого не позволяет… Вроде если MIX, то это полюбому участвует 3-х-позиционник (единственный на турниге)
Вы бы сначало просто на ней взлетели и полетали.Этот самолёт прекрасно летает без всяких Гардианов и заморочек
Вот чел можно сказать первый раз на ней полетел
Вы бы сначала
Не знаю я что лучше сначала. Если бы у меня была для полётов долина с закрытым микроклиматом, где ни ветерочка - точно решился бы. Но у меня постоянно непредсказуемый ветерочег. И опыта маловато. Скажем, я на тренировочной цессне 182 чувствую себя некомфортно, когда летаю. Постоянно в напряжении: ощущаю что моделько колбасит воздухом. Редко когда настолько спокойно, что ни разу ни качнёт. На 310 думаю будет ещё дискомфортнее, поэтому лучше уж подготовиться по-честному
ИМХО, вот это как раз не лишнее))))
Решил познакомиться с гардианом, установил предварительно на другую модель. Гардиан в режиме 2д - не даёт заворачивать? (До 3д дело не дошло: пришлось снимать модель с дерева).
Компенсация воздействия ветра - очень наиполезнейшая штука, выравнивание в горизонт - возможно очень полезно при посадке… но что за хрень с поворотами?
Возможно гардиан - действительно “не та” система, которая нужна… думаю на крузер её ставить не буду. Ну или кто в каком случае советует применять эти режимы?
Может посоветуете другую систему, которая будет отрабатывать только ветер и горизонт? Рулить надо в привычном режиме: думаю приспосабливаться к рулению только РН (гардиан в 2д я так понял даже при выключении хеадинг холд (=0) видимо только это и позволяет?) - только руки портить…
Решил познакомиться с гардианом, установил предварительно на другую модель. Гардиан в режиме 2д - не даёт заворачивать? (До 3д дело не дошло: пришлось снимать модель с дерева).
Смотрите внимательно настройки и подключение. Все там дает заворачивать))) Чудесно все летает.
Судя по манюалу всё действительно должно заворачивать:
With 2D Heading Hold submode, the Gardian will assert Aileron deflections to keep your model locked on its currant 2D heading. Whenever the control stick is moved to turn, this heading is reset and subsequently relocked as soon as the stick is centered again.
Но так не получается: если я даю крен и тяну элеватор на себя, то модель всё-равно стремится удержать направление по прямой, а не завернуть.
Возможно просто при наличии этой системы техника работы стиками должна быть другая?
Понятно что можно настройки посмотреть… но это методом тыка и экспериментов, которые могут себя не оправдать. Если вы точно знаете что может быть настроено неправильно - просьба поделиться мыслями.
Я ещё почитал по форуму о гардиане - не у меня одного такая проблема. Другой пользователь говорит что так и должно быть: гардиан сопротивляется повороту с помощью элеронов и РВ. Можно заворачивать только РН, и то, если снизить хединг холд гейн до нуля… что впринципи мне кажется нелогичным…
На очереди эксперимент с Center Stick Stabilize Only Mode и установить Center Box Size = 2: думаю если гардиан не позволяет заварачивать стандартной схемой (работой Элеронов/РВ), то я воспользуюсь этой функцией чтобы стабилизация 2д отключалась (судя по логике - при отклонении стика на 20%).
Есть ещё вариант попробовать Automatic Turn Correction, но судя по описанию - это просто “послабление” пилоту, если я не подрабатываю РН чтобы удержать высоту при крене… Но мне такого послабления не надо: сам привык корректировать.
Подстройка гейна и крутилок - из мануала я понял что это только для достижения максимально возможной скорости реагирования девайса на грани возникновения колебательных побочных эффектов…, так что не в этом кроится проблема…
Больше для 2д ничего впринципи функционал не позволяет… уже 1000 раз мануал перечитал все разделы, всё взвесил, и не увидел какими именно настройками ещё можно было бы решить проблему (кроме тех что я уже назвал).
По поводу подключения - ну если бы я подключил неправильно, то краш был бы уже на взлёте…
Может вы рулите только РН - и поэтому у вас всё “чудесно”?
Если вы рулите Элеронами+РВ(+небольшая подработка РН), то тогда поделитесь пожалуйста что нужно в гардиане и как донастроить, чтобы он позволял по такой технике завернуть,
либо может при работе гардиана заворот по такой схеме возможен, но нужно слегка изменить технику работы пальцев на стиках… ? Хочу найти в чём фокус. Просто “смотрите внимательно…”… ну куда уж там ещё внимательнее?
Смотрите внимательно настройки и подключение. Все там дает заворачивать))) Чудесно все летает.
Скорее всего всё-таки при гардиане меняется техника работы пальцами на стиках для 2д (и настройки тут ни при чём):
Обычно для поворота мы делаем крен, и, достигнув нужного уровня, “отпускаем” стик элеронов, одновременно беря “на себя” элеватор. Очевидно я это рефлекторно и сделал. При этом гардиан сначала выравнивает самолёт в горизонт (как и должно быть), а затем даёт право работать элеватору, и получается: крен (с сохранением хединга), выправление горизонта и затем кобрирование…
А чтобы не было выравнивания в горизонт, стик элеронов видимо надо держать на одном уровне (и тянуть РВ на себя): всё равно гардиан не даст крениться больше чем на 60градусов (если оставить умолчание).
Тоесть видимо техника работы пальцев на стиках меняется в 2д - я просто это абстрактно не представил себе до полёта (и ещё долгое время после краша).
Да,… им надо бы об этом добавить в мануале.
Правда я сейчас не могу проверить, действительно ли в этом дело (модель ждёт запчастей, а на крузер я ставить гардиан не буду, пока во всём не разберусь)
Может кто подтвердить или опровергнуть мои догадки?
А чтобы не было выравнивания в горизонт, стик элеронов видимо надо держать на одном уровне (и тянуть РВ на себя)
а надо ли при этом РВ на себя тянуть? Гардиан разве высоту не держит сам?
и насколько я знаю режим хидинг на РН должен быть близок к 0.
Не Гардиан, но из видео можно понять основы работы стабилизации и сделать выводы о приемах пилотирования.
а надо ли при этом РВ на себя тянуть?
Не понял вопроса. Мы же делаем крен, при этом РВ уже не будет отвечать за высоту. В крене РВ работает для поворота в сторону крена - это вообще основа пилотирования любым самолётом. За высоту начинает отвечать РН - так как самолёт в крене, РН получается приближается к горизонту, и если нос ведёт вниз, то в крене мы его “рыскаем” в небо. Гардиан будет это делать автоматически, если установить коррекцию “Automatic Turn Correction”, в противном случае - не знаю.
Спасибо за видео, обязательно посмотрю… у меня тут доступ к интернету ограничен, так что пока только через форум пытаюсь что-то узнать
а надо ли при этом РВ на себя тянуть? Гардиан разве высоту не держит сам?
Вот если мы креним самолёт, а хединг равен нулю, то может поворот и начнётся, только по очень большому радиусу. Чтобы радиус уменьшить - надо помочь элеватором на себя…
За высоту начинает отвечать РН - так как самолёт в крене, РН получается приближается к горизонту
РН отвечать начинает за высоту (конечно зависит от конкретной модели и площадей РН и РВ) когда крен становится более 45 градусов, РВ конечно используют при поворотах как для уменьшения радиуса, так и для коррекции опускания носа модели в крене. Варианты разворотов, когда модель ставится элеронами на “нож” а потом РВ поворачивается не рассматриваем 😃
Эх, похоже мне надо будет ещё несколько краше, прежде чем пойму как гардианом правильно пользоваться… либо выкину его на%%% 😃
Давно пора выкинуть и учиться летать ручками
Не надо быть таким категоричным, это улыбает. Речь не идет о том, как учиться. Речь о полетах конкретной модели.
Всё-таки дело в технике пальцев:
Сообщение от flaaanker
Например, отклонение и удержание ручки управления влево,Сообщение от ano
слона-то я и не приметил
Блин, им надо было уделить этому не одно слово (“и удержание”) во фразе в глубине абзаца (как-бы между прочим), а иллюстрацию вставить, написать “ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДРУГУЮ ТЕХНИКУ ПАЛЬЦЕВ!”…Игорь, а вы хеадинг гейн 2д тоже в ноль убираете (так многие советуют)?
В инструкции сказано что это “работа элеронами для выравнивания по курсу”. А на работе элеронов для выравнивания в горизонт - это не сказывается?
учиться летать ручками
Конечно, просто учиться надо на моделях, которых не жалко. А я видимо слишком отчаяный: мне сразу крузер подавай 😃 Так что гардиан - это страховка 😃 возможно временная. Я просто вбил себе в голову что с ним первый полёт будет безопаснее - может я и не прав. Но жизнь показывает: как “вбил”, так и надо делать - меньше тратить время на сомнения там, где слишком много спорных вопросов.
Эх, похоже мне надо будет ещё несколько краше, прежде чем пойму как гардианом правильно пользоваться… либо выкину его на%%% 😃
Антон, я конечно же в выходные гляну как подключал Гардиан, так сказать освежу в памяти))))). Но, на сколько я помню, там все банально - пять входов от приемника (три канала управления плоскостями, если схема не с флаперонами и два канала управления Гардианом - мода 2D/3D и усиление), три выхода на сервы. И управляется все нормально - отклоняешь стики самолет и крен и тангаж, что хочешь. Отпускаешь стики - выравнивается.
Проверьте правильность подключения каналов управления. Может у Вас усиление зажато сильно.
Инструкцию на русском можно качнуть тут
ЗЫ. Антон, почитал Ваш пост по поводу проблем Гардиана в соответствующей теме. Несколько вопросов в связи с этим.
Вы предполетную проверку Гардиана делали? Т.е.: 1) с включенным режимом 2D или 3D отклонение управляющих плоскостей было нормальным (т.е. стиком крен вправо - правый элерон вверх)? 2) реакция стабилизации была нормальной - при включенном режиме 2D руками наклоняете самолет - при движении крыла вверх элерон противодействует отклонению, т.е. то же вверх (и так по остальным плоскостям - элероны или рули при отклонении должны стараться возвращать самолет в исходное положение)?
Если все это делали и все было нормально, а в полете вышел такой “фокус”, то очень похоже на обрыв РУ.
Не надо быть таким категоричным, это улыбает.
Миша без обид.Это ведь твои слова в теме про Вайпер( А ставить гиры на маленькие пенопластовые модельки, которые взлетать должны с разбега метров 10-15 - баловство, да и только 😃 Ну или ради эксперимента какого-нить, чтобы грохнуть есиче не жалко) Точно улыбает;)
Сереж. Ну я свою точку зрения изложил применительно к конкретному типу моделей, ты же выразился “в принципе” что в корне не верно. И чего тебя улыбнуло в моей фразе?
Попробуй хорошо (а не нормально) научить летать копию (ну или не очень удачную полукопию) без гироскопа - сложновато ИМХО, в силу аэродинамических недостатков моделей такого плана. А вот спроектированные для пилотажа модельки всякие в гириках не нуждаются.
Вы бы сначало просто на ней взлетели и полетали.Этот самолёт прекрасно летает без всяких Гардианов и заморочек
Вы были очень правы. Испытывал гардиан на тренере, но не проникся доверием… В результате решился полететь без него и не прогадал: модель оказалась на удивленее послушнее даже моего тренера. Крузер - моя вторая модель, хотя с первой (1,5м цессна 182) я потратил пару-тройу лет и заменял 100% всех частей 2-3 раза (покупал её заново).