Fiezeler Fi 156 Storch - доводка полукопии
Всем доброго времени суток! После некоторых колебаний все же решил создать эту тему- не сколько для освещения своей работы, в которой не ожидается каких либо особых изысков и прорывных технологий, а главным образом для привлечения внимания любителей и знатоков самолетов WWII,(то бишь Warbirds), и «Шторьха» в частности. В подобных темах о конкретных самолетах всегда появляется масса интересной информации, на что я и рассчитываю. И буду вопросы задавать!😁
Общая задача - подготовить достойный аппарат к Владимиру -2013.
Два слова об исходной модели от Cymodels:
Заявленный размах - 2440 мм (в реале – 2380 мм)
Двигатель: бензин 26-28 кубов.
Вес – порядка 4 кг.
Конструкция цельнодеревянная, за исключением традиционно стеклопластикового капота.
В англоязычных рецензиях данный аппарат оценивается на 8 баллов из 10 по собираемости и на 10 из 10 – по летным качествам. Именно летные качества и определили выбор (как вариант рассматривался Шторьх от Блек Хорзе размахом 2,85 м под 35 кубов – более проработанный, но от этого гораздо скучнее, и к тому же в два раза дороже).
Общее впечатление от модели – неплохое, вполне достойный представитель азиатского авиамодельпрома, особенно если знаешь, чего от него ждать. Фюзеляж, крылья и оперение достаточно жесткие, без явных перекосов. Набор хорошо скомплектован, на законцовках крыльев имеются встроенные рабочие БАНО. Особенно умилило наличие галогеновых ламп для подкрыльевых фар. Но есть ньюансы – светодиоды на законцовках горят приятным ярким светом – но на обоих крыльях зеленые! 😁 Не исключаю, что кому-то достались оба красных… А галогенки – на 12 V, поэтому их применение весьма сомнительно.
Отмечу ещё несколько неприятных для меня моментов. Набор пришел хорошо упакованный, но деталь лобового остекления оказалась с крупной трещиной.
И довольно значительные косяки по собираемости:
Половинки стабилизатора плохо садятся на свое место. Точнее, совсем не садятся…
Крепления подкрыльевых стоек - также мимо…
Это вкратце об исходном материале. Теперь о текущем плане работ. Основные точки приложения сил:
- изготовление нового капота. Родной имеет неправильные формы и сечения по всем направлениям.
- изготовление предкрылков. На данной модели их нет вообще ( у Блек Хорзе – есть). Шторьх без предкрылков – не Шторьх!
- разработка и изготовление новых стоек шасси. Думаю, амортизация и тормоза вполне реальны. Это касается и хвостового колеса.
- переделка навески элеронов и закрылков на копийную
Остальные задуманные работы не такие масштабные, но их много…
И вопрос к знающим – что за обтекатель стоит на переплете фонаря сверху? Точнее, обтекатель чего?
Даа, придется потрудиться! Удачи!!!
Воздухозаборник обдува верхней части остекления. Внутри стоит круглая заслонка,как в карбюраторе.
Воздухозаборник обдува верхней части остекления. Внутри стоит круглая заслонка,как в карбюраторе.
Очень интересно! Спасибо, Максим, за информацию! Вообще, мне кажется, Шторьх чемпион по проветриванию - две форточки на передних панелях, лючок над головой пилота спереди, сдвижное окно у пассажира и ещё сверху воздухозаборник! Хотя, при таком-то остеклении, в нем можно и зажариться. Где бы ещё фото этого вентагрегата спереди найти…
[LEFT]на законцовках крыльев имеются встроенные рабочие БАНО. Особенно умилило наличие галогеновых ламп для подкрыльевых фар. Но есть ньюансы – светодиоды на законцовках горят приятным ярким светом – но на обоих крыльях зеленые! 😁 Не исключаю, что кому-то достались оба красных… А галогенки – на 12 V, поэтому их применение весьма сомнительно.
Ну галогенки можно легко заменить на светодиоды, а отличительные огни поставить менее яркие или зашлифовать мелкой шкуркой корпус светодиода…
По поводу красный-зеленый 😉…
По поводу красный-зеленый …
Написанному - верить!!!😁😁😁
Где бы ещё фото этого вентагрегата спереди найти…
Вот это (внизу страницы справа), в комплексе с имеющимися в сети видами сзади/сбоку, должно помочь:
www.raysmodels.ca/…/Page 2.htm
Или тут : Страница 28 www.rcscalebuilder.com/forum/forum_posts.asp?TID=7…
www.flickr.com/photos/bisonium/…/photostream/ вид сзади. Тут интересен шов,ясно что деталь изготовлена из двух половин,чего не присутствует на предидущих образцах.
Обратите внимание на работы Паола Северина, унего в двух масштабах. Вообще,как по мне,очень сложный прототип,как для копии. Много нюансов по механизации крыла и по стойкам. Правильно переделать АРФ сложно будет.
Большое спасибо, Pumper и МаксимЛ, за информацию. Согласен, прототип сложен, я бы сказал, даже довольно причудлив, но тем и интересен. А что получиться в итоге, посмотрим, самому интересно😁.
Выкладываю, что в Солиде наработал:
1.Капот
2.Наброски по предкрылку и узлам навески
3.Болван для матриц предкрылков (объединенный для наружной и внутренней сторон)
Двигатель: бензин 26-28 кубов.
Вес – порядка 4 кг.
Что-то я засомневался… Для Шторха не многовато ли будет? 15 кубов не хватит? Ему ведь и петли крутить как бы ни к чему. Я вон щас Харрикейна собираю из АРФ - Topmodel - так он при весе 3.8 кг считается .60 класса - а все-таки истребитель.
Что-то я засомневался… Для Шторха не многовато ли будет? 15 кубов не хватит? Ему ведь и петли крутить как бы ни к чему. Я вон щас Харрикейна собираю из АРФ - Topmodel - так он при весе 3.8 кг считается .60 класса - а все-таки истребитель.
Данные по модели, в том числе и рекомендованные движки, указаны от производителя. Только после летной эксплуатации - а это ещё не скоро - можно будет внести ясность в этот вопрос. Кстати, думаю окончательный вес будет поболее 5 кг…
Занялся оперением:
рули высоты, исходный и доработанный. Добавлены нервюры, зашиты бальзой “глухие” зоны. Задняя кромка руля спрямлена под фиксированный триммер, который будет монтироваться после обтяжки
киль и руль направления - то же самое +скорректирован контур РН. На руль ещё надо будет задний БАНО добавить…
Хамит, если есть интерес, могу выслать подобные фото.
Хамит, если есть интерес, могу выслать подобные фото.
Александр, интерес естественно есть, раз я занялся этим самолетом. Конечно, высылайте! В нашем деле информации слишком много не бывает. Как раз появились вопросы по конструкции и внешнему виду аппарата, для меня на данный момент не решенные. Прошу помочь всех осведомленных.
- На элеронах флетнер или регулирумый триммер?
Работающий флетнер на модели хорошо смотриться, но желательно не попасть впросак… - По описанию угол правого борта за кабиной застегивается “молнией”
Ищу фото крупным планом…
3.Такой же вопрос по шнуровке снизу фюзеляжа. Интересует форма крючков
На данный момент основным вариантом окраски выбран летающий “2E-RA” (регистрационный F-AZRA, кажется - французкий). На эйрлайнерсе много хороших фото общих планов, но нет вида на верхнюю поверхность крыльев. Да и крупный план данной машины совсем не помешал бы.
Там что-то написано! 😁Техничка, блин…
Наверно, надо искать на специальных сайтах авиаторов, в том числе французских, но пока ничего не нашел. Но, как говорил Семен Семеныч - будем искать…
P.S. По модели работа продвигается - отфрезерованы болваны капота и предкрылков, сейчас доводятся. По окончании сего процесса выложу фото.
Хамит, загляни сюда www.raysmodels.ca/…/page 3.htm
На элеронах флетнер или регулирумый триммер?
На остальные вопросы валкэраунды помогут ответить. Вот один из напримеров:
www.primeportal.net/hangar/…/fi_156_d-eawd/
На остальные вопросы валкэраунды помогут ответить. Вот один из напримеров:
www.primeportal.net/hangar/…/fi_156_d-eawd/[/QUOTE]
Большое спасибо за помощь. Данный валк уже скачал, как и несколько других. Вопрос по “молнии” и шнуровке остался открытым… Но это пока не горит. К моменту окончательной отделки, я думаю, все прояснится.
Шнуровка
Шнуровка
Это фото я уже внимательно изучил. Но это снимок модели. А вот как на реальном самолете?