Делаем копию самолёта АИР-7

KUZ=

Самолет достойный, являлся вехой в развитии отечественной авиации. Очень жаль ,что единственный его экземпляр кончил жизнь на полигоне под
пристреливающимися по нему пушками.😦

В 1994 году в издательстае АВИКО ПРЕСС в серии “Самолеты ОКБ им. А.С. Яковлева” вышла монография “Самолеты АМР” авторов Ю.В. Засыпкинв К.Г Удалова. В нее вошли АИР-ы с 1- го по 4-й, АИР- 8 и планер АВФ-10. Следующим в серии анонсировался как раз АИР-7 но похоже, что то помешало выпуску.

ИванЦаревич

Роман, ты спрашивал про конструкцию шасси. Выложи хотя - бы эскиз, снятый на телефон, как ты этот узел видишь?И из чего? Я постараюсь помочь тебе.
Почитал про самолет, начали появляться картинки в мыслях…

ИванЦаревич

Вообще все хорошо. Чтобы не отходить от задумки группы инженеров и получить надежное и легкое шасси.
Выполняешь силовую центральную “коробку” под шасси из буковых реек с алюминиевыми наконечниками - проушинами в тех местах где есть соединения.
То-же самое с V образной стойкой.
А вот с рычагами крепления колеса придется повозиться. Можно взять кусочек дюрали и ножовкой, неторопясь, обрезать лишнее потом напильником внимательно. И не забыть про петли вращения. Дюраль по стали не должна вращаться.
Можно взять топливную, автомобильную трубку и использовать ее как втулку. Силовые, работающие расчалки помогут сделать самолет легким. Почти все балки в шасси, да и лонжероны в крыле будут работать только на сжатие. И можно получить легкую, прочную и копийную конструкцию.
А какой размер, и что за мотор?

Не знаю насколько ты копийно хочешь сделать. Просто можно не резиновые кольца - а пружины . Лапти -то несьемные.

Роман, поактивней давай, не стесняйся, излагай мысли.

roman0131
ИванЦаревич:

А какой размер, и что за мотор?

Размах крыла 2 метра,мотор MLD-35.

former

Винтомоторная группа один к одному с истр. И-5 Поликарпова, но…почему-то жалюзи на лобовом капоте у И-5 находятся строго перед цил., а у АИР-7 между…?

former

www.milehighrc.com/images/gas/MLD35(6).jpg Поместится-ли при масштабе 5.5 в кольцо /учесть вибрацию/ ? Выхлоп не в счет .Просится М 1:5… Размах -2200, длина -1560мм. Диам. кольца-288. Делим пополам-144мм, а высота цилиндра со свечой-130мм. Остается небольшой запас .

roman0131

Допустили ошибку при изготовления чертежа.Не учли провод к свече зажигания.Да,размах 2200мм.Посчитали вес модели должен получиться 4900 грамм если на один квадратный сантиметр нагрузка 60 грамм относительно прототипа.А у нас будет на один квадратный сантиметр нагрузка 75 грамм.И тогда вес модели будет от 4900 грамм до 6000 грамм.Мы планируем что модель у нас будет весить примерно от 5400 до 5600 грамм.

Kant1

Вы наверное хотели сказать на квадратный дециметр ?

former

День добрый. За сечением Е-Е, /см. черт./ возможно, вообще не стоит продолжать ферму фюзеляжа, вполне хватит одних шпангоутов и стрингеров? Жесткости на кручение и во всех направлениях будет достаточно. И хвостовая часть значительно облегчится. / Не примите как указание к исполнению, так, мысли вслух…/ Удачи.

roman0131
Kant1:

Вы наверное хотели сказать на квадратный дециметр ?

Да,на один квадратный дециметр.

former:

Удачи.

Спасибо!

aleks65

делал этот самолет. машина очень капризная ,срывная. не прощает потери скорости.особое внимание уделяйте центровке

former

avia.mainmaker.com/wp-content/…/avicprofil.pdf Годами проверенный, летучий Clark-Y, 10-12%. При хорде крыла 360мм высота профиля /36-43мм/ позволяет разместить руль.машинку и качалку не выступая за контур.А насчет " капризной и срывной"/ aleks65/ - так это, видимо, последствия применения именно тонкого профиля.

aleks65

профиль был копийный и действительно тонкий

roman0131

Перечертил стабилизатор и другие элементы,под размер самолёта 2,20.
Возникли вопросы по задней кромке из чего лучше делать:из бальзы или сосны?Она получается довольно тонкая 1,5мм.Если из бальзы,то стоит её армировать:углём или стеклом?Думаю переднюю кромку делать из сосны 2х6 и бальзы 3х4,в виде буквы “Т”.Лонжероны из сосны 2х6.Передняя часть зашивается бальзой:сверху и снизу.Между ними бальза,слои по вертикали.Так стоит ли городить весь этот “огород”?Может быть между зашивкой сразу поставить бальзу,без сосны?И подскажите пожалуйста как подвесить руль высоты?Если делать по чертежу, сложно.
Чем лучше клеить,как ни как двигатель мощный,может тряска,клеем:супер ПВА момент,D-2,D-3,ЭД-20 или КА-153?Есть вопрос по навеске рулей.Если делать как в прототипе-для нас большая сложность,так как нет станков ни токарного,ни фрейзерного.Пожалуйста,прошу совета.

former

И-15 Электро 20% (1:5) Прекрасное наглядное пособие:). А то, что взялись за изготовление такой сложной модели без станочной базы,-не есть хорошо.😢Но не ошибается тот, кто ничего не делает! Не падайте духом-исполняйте задуманное! Сотрудничество продолжается:)

majoro

Я своего Ил-2 тоже делаю практически без станочной базы, при том, что реализованы шасси, щитки и бомбы. Да и шарниры копийные вручную. Голь на выдумки хитра! Дерзайте!

former

. Насчет станков. В вашем поселке есть консервный з-д, деревообрабатывающий к-т, депо,цех з-да “Комплекс” /изг. трансф. катушек/, две школы наконец. Неужели ни в одном из перечисленных мест не найдется доброй души для оказания помощи?😉

majoro:

Я своего Ил-2 тоже делаю практически без станочной базы, при том, что реализованы шасси, щитки и бомбы. Да и шарниры копийные вручную. Голь на выдумки хитра! Дерзайте!

Если-бы у Романа был Ваш уровень… /Роман, не в обиду сказано, у тебя все еще впереди/😁

roman0131

Где есть станки я мало знаю.

former:

Если-бы у Романа был Ваш уровень… /Роман, не в обиду сказано

Да я не обижаюсь,сам понимаю что ещё не много знаю как делать такие модели.

roman0131

Делаю шаблоны крыла и стабилизатора.Толщина крыла 43мм ,а стабилизатора 23мм.

yablokov

Молодец Рома!!!Мой мелкий то же пытается!!!Так рождаются настоящие моделисты.