И-15 Электро 20% (1:5)

Orel

Может быть я совершаю великую глупость ,начиная новый большой проект перед самым отъездом в длительный северный отпуск…- планы после большого перерыва могут измениться. Но не сделать этого я не мог.Пришла острая необходимость .Я созрел для нового большого дела. Доделывая и переделывая свои старые недоконченные проекты уже начинаешь скучать по самому интнресному моменту в каждом начинании - проектированию и конструированию. Когда этот элемент заканчивает своё присутствие в работе над моделью и превращается в рутинную долгую доводку, уситчивость и терпение начинают покидать . Я привык,чтобы мозг был всегда занят поиском новых конструкторских решений ,это даёт вдохновение для работы.На конечном этапе постройки длительного проекта , должно существовать что-то иное ,что будет двигать проект вперёд .Какой-то другой стимул.Для спортсмена -участие в очередных соревнованиях к которым надо успеть достроить и облетать модель .Либо успеть построить модель к какой-то знаменательной дате … Мной же ничего не движет … только желание увидеть модель в воздухе ,оценить её качества и самоудовлетвориться новой достигнутой победой и сказать себе:- я смог это . Как правило,после нескольких полётов на новой построенной модели ,теряю к ней интерес .Доделываю недоконченные или начинаю воплощение своих старых задумок в новых проектах.
Итак,новый проект - копия И-15 электро 20% (1:5)




www.airwar.ru/enc/fww2/i15.html
www.airwar.ru/other/draw/i15.html

Orel

Мне всегда интересно,как же зарождается желание и приходит идея…Нет,кажется наоборот: сначала приходит идея, а потом,если она не отвергнута,рождается желание…нестерпимое желание построить модель-копию того или иного прототипа.А ну-ка с чего всё начиналось… А!!! Появилась возможность приобрести достаточно мощный Б/К и контроллер к нему.Вот оно с чего началось, а я то думал. А до этого планы строились под двухмоторник под пару килловатников, и прототип конкретный был определён и расчёты проведены и моторы с регуляторами закуплены и колёса шасси подобраны,ан нет - не судьба.Заинтриговала идея построить модель под 2.5 квт-ный двигатель.Вот тут и начался выбор нового прототипа . Пересмотрел их множество ,пока пришёл,методом исключения, к конечному выбору.Значит не сразу я выбрал И-15,не сразу.То есть ,я его поставил в первый ряд и начал искать ему альтернативу,но не нашёл достойной замены.Что меня очень порадовало.Снова биплан,вернее полутораплан. Руководствовался одним желанием - копия способная делать красивый пилотаж. Если заморачиваться с уборкой шасси,закрылками и другими интересными вещами ,главная идея отпадёт сама собой , в угоду всем этим демонстрациям.Модель будет намного тяжелее и пилотажить на ней будет не очень интересно. Для пилотажа желательна небольшая удельная нагрузка на крыло, у бипланов её легче реализовать - имеют достаточную площадь несущих поверхностей… Ну вот,кажется разложил путь от идеи до возникновения желания .Приступаю к реализации проекта!

А ведь у меня уже был опыт постройки подобной схемы “Чайка”. Как же я смог нарушить свой принцип- не строить двух одинаковых моделей и похожих прототипов😍 Прототипы схожи,но совершенно разные.

А почему не И-15бис? Его легче строить,нет незакапотированных цилиндров,нет “чайки”. Мы ж не ищем лёгких путей:)

Sur
Orel:

но совершенно разные.

Кордовая же модель?

Bil
Orel:

… 2.5 квт-ный двигатель…

Валерий, у меня в машине валяется двигатель Туринги, 2,5 кВт. с регулем на 100 А. Питается от 10 банок липоля. Вес этого добра 1800 гр с аккумами. Тяга, ну 10 кг будет. Вот я и подумал, не много для этого проекта??? Хотя моторы тоже разные бывают.

fed

Поздравляю, Валера, с таким шикарным проектом!
Посмотрел чертежи, моторы 2.5 квт… Да уж! Сурово все будет!
2-х метровый биплан - это тот еще монстр!

У нас в клубе есть Ультимат 1.8м под 50кубов бензина… Не детский самолетик… 😃

Чертежи хорошие, самолет известный, раскрасок море. Пилотаж действительно может шикарно смотреться!
В общем - все супер! С огромным интересом посмотрю на развитие событий!
Тоже крутился как-то недавно вокруг такого електричества - была одна задумка глобальная. Так что очень интересно посмотреть твою реализацию будет.

alexrcm2

Может быть аудиосистему поставить? Мне, например, применение электричества на больших самолетах сейчас интересно в том числе возможностью поставить динамики и получить звук мотора 1:1. Тем более станет более интересной компоновка носовой части. Ведь вписать в нее два динамика не так просто.

KUZ=

Валера всегда с нетерпением жду твоих новых проектов. А тут такой прототип. Еще раз убедился, что список потенциальных прототипов у нас с тобой очень пересекается.
Сам недавно мучился выбором между двумя полуторапланами.
Очень давно мечтаю сделать аппарат, чтобы был большой и обязательно биплан. 😍
Выбирал между Альбатросом D5-А и И-5. Так как “правильный размер” сразу в связи с отсутствием опыта осилить не получается, пошел на сделку со своей мечтой. Первым начал 1.5 метровый Альбатрос а следующий будет “большой” 2-х метровый И-5. Так, что буду с большим вниманием наблюдать и впитывать.😃
Удачи тебе и твоему проекту.
Надеюсь скоро то же начать тему по Альбатросу D5-A (1:6)

Алекс71

Всегда нравились бипланы…что то в них есть завораживающее…
Тоже начну скоро тему по Albatros C-1 (1:6)…
)))

Fliege

Уважаемый Валерий. Вам просто необходимо пройти по следующей ссылке:www.farposst.ru/page/5/ и забрать там два тома тех. описания самолета И-15.

valera_o

Тёзка, успеха!
На моём и-15 1\10 бочку так и не получилось сделать, наверно высоты было мало. 😉

Orel

Ну,спасибо,друзья за поддержку!!!Не педполагал увидеть столько отзывов:) Да,действительно,кому может не понравиться этот истребитель? Из множества окрасок самолёта мне нужна советская.Окрашивать модель в испанскую не хочу.Так же стандартный зелёно-голубой окрас ВВС не приветствую.Мой И-2 бис с таким окрасом на удалении уже совершенно неразличим по ракурсу - одна тёмная точка на небе. В первом полёте на фоне серого неба модель чуть не приказала долго жить😍когда отпустил её сравнительно далеко.Остаётся единственный приемлемый вариант и лучший из лучших, самолёт Ивана Павлова , всем известного красно-серебристого окраса со стрелкой на РН.

alexrcm2:

Может быть аудиосистему поставить? Мне, например, применение электричества на больших самолетах сейчас интересно в том числе возможностью поставить динамики и получить звук мотора 1:1. Тем более станет более интересной компоновка носовой части. Ведь вписать в нее два динамика не так просто.

Вы правы, в конструкцию уже заранее внесена установка динамиков для реализации копийного звука мотора.На модели есть как раз хорошее место для их установки.Конечно модель будет утяжелена ,но для полётов на пилотаж систему звукоимитации можно будет быстро снимать.

Bil:

Валерий, у меня в машине валяется двигатель Туринги, 2,5 кВт. с регулем на 100 А. Питается от 10 банок липоля. Вес этого добра 1800 гр с аккумами. Тяга, ну 10 кг будет. Вот я и подумал, не много для этого проекта??? Хотя моторы тоже разные бывают.

Да,Андрей, б/к с такой мощностью предназначены для моделей с полётным весом 7-10 кг. Много не будет ,лишь бы мало не было , а то ведь другой движок заказывать накладно будет. Мой двигатель расчитан на 6-8 банок лития. Подбирал такой по возможностям моего зарядника.

KUZ=:

Удачи тебе и твоему проекту.
Надеюсь скоро то же начать тему по Альбатросу D5-A (1:6)

Друзья," Даёшь новые проекты" , чтобы интересней было в этом разделе форума.Конечно лётный сезон,огороды,дачи,отпуска начинаются … летом вообще затишье настанет😈 А проекты то длительные и долговременные намечаются.

Fliege:

Вам просто необходимо пройти по следующей ссылке:и забрать там два тома тех. описания самолета И-15.

Вау,ссылочка кусается😈 мой антивирусник её не пропускает…заразно. Но спасибо за наводку , обойду с другой стороны😒

fed:

В общем - все супер! С огромным интересом посмотрю на развитие событий!
Тоже крутился как-то недавно вокруг такого електричества - была одна задумка глобальная. Так что очень интересно посмотреть твою реализацию будет.

Я знал , я знал , что тебе понравится мой выбор,Андрей !!! Бум стараться😁

KUZ=
Orel:

… .Окрашивать модель в испанскую не хочу.Так же стандартный зелёно-голубой окрас ВВС не приветствую.Мой И-2 бис с таким окрасом на удалении уже совершенно неразличим по ракурсу - одна тёмная точка на небе. …

А как тебе такая вот экспериментальная раскрасочка …

Orel
Sur:

Кордовая же модель?

Хе-е, И-153 давно уже переделан на радио .Не имею возможности по его реинкарнации тему выложить, утеряна фотосессия.😎

KUZ=:

А как тебе такая вот экспериментальная раскрасочка …

Юр , мы ж с тобой реалисты ,небыло таких И-15 😆. Вот финский со свастикой был😈
wp.scn.ru/ru/ww15/f/359/1/0 вот что предлагает паллитра крыла из советских окрасок.Хочу именно Павловскую окраску , красивее не бывает! Не важно что пилотажевская “пятнашка” с шасси от Питса имеет тот же парадный окрас и не стоит делать такой же и повторяться. Хочу поработать с копийной окраской модели под"мороз",если удастся

Вот ведь красавцы … и самолёт и комкор!

kolmol

В пилотаже есть, что-то похожее на И-15.

Отчего не И-153 в таком масштабе? Я все держу в голове чайку после того как завершу компазит Ишака и обкатаю технологию.

Можно сделать компазитный фюзеляж и наборные фермы кльев.

Orel
kolmol:

Отчего не И-153 в таком масштабе? Я все держу в голове чайку после того как ию.
Можно сделать компазитный фюзеляж и наборные фермы кльев.

О,да,Николай,“Чайка” -это мечта.Я оставлю её вам😒 Схема уборки шасси есть на форуме. С убираемым шасси модель строится вокруг него ,т.е сначала шасси и его кинематика ,потом наращивается вся остальная конструкция. Кстати,И-153 с фото в начале темы уже несколько лет летает в радиоварианте.Утерял фотосессию по его переделке в RC:(.летает с самодельным Б/К. В малом масштабе (размах 64 см) не хватает киля ,штопорит при потере скорости на виражах. Отнюдь,это не значит,что в большом масштабе будет то же самое.Полетав на небольших копиях,управление на больших кажется очень вялым,реакции пилота хватает на 3 маленьких .И опять же,отнюдь, летая на больших копиях,это не значит,что вы сможете летать на маленьких😒.
По композитному фюзеляжу я рассматривал вариант…счёл нецелесообразным делать болван для половины фюзеляжа,хвостовая часть почти вся обтянута полотном. Начал строить модель в своём стиле , наборном.
стапелем служит берёзовый стержень 25"25мм. Исключительно ровной оказалась ручка от швабры ,успешно испорченой моими учениками:).Её лишь немного пришлось фугануть.Шпангоуты передней части фюзеляжа из 4 мм осиновой фанеры ,сошлифованой до 3 мм . Эта фанера в два раза легче берёзовой… но и на столько же менее прочная.

Orel

Сборка фюзеляжа ведётся распространённым методом .
все шпангоуты нанизаны на эту берёзовую палочку-выручалочку:) Мне нравится этот простой внутренний стапель для фюзеляжей с овальными формами.

затем выпиливаются облегчения в шпангоутах с недопилами в 4-х местах ( по осям симметрии шпангоута).Достаточно оставлять недопил шириной 6-7 мм.
Шпангоуты связаны силовыми сосновыми лонжеронами . Верхние 8*5 мм ,нижние 8*7 мм с небольшим сужением в хвостовой части

Orel

пришло время для изготовления профиля Gettingen 436 . У верхнего крыла он 12 % ,у нижнего 10 %. Сборка идёт на алифатическом ПВА. Угол установки относительно оси фюзеляжа у верхнего крыла 2.5 градуса , у нижнего 3 град.( с большим смещением назад нижнее крыло будет создавать небольшой пикирующий момент , угол атаки его ненамного больше - на 0.5 град.)
профиль верхнего крыла (скан.)
профиль.

выставление верхнего и нижнего профилей

“чайка” - пилон верхних консолей крыла

корневые нервюры центроплана вклеены

Sur

Валерий, вы сами вырезали детали в ручную, или на станке ЧПУ?

Orel
Sur:

Валерий, вы сами вырезали детали в ручную, или на станке ЧПУ?

Простой лобзик -моя програмная установка😒 Все детали выпилены одной пилкой.

Для удаления стапеля и сохранения правильной геометрии фюзеляжа осталось наложить несколько вспомогательных стрингеров в хвостовой части.

внимание,вынимание!
с удалёным стапелем.Вес без облегченных шпангоутов 720 гр😆
удаление пилкой лобзика внутренних частей шпангоутов. За кабиной пилота шпангоуты изготовлены из фруктовой фанеры 2.5 мм . Легко допиливается ,но в передних шпангоутах из более прочной фанеры пилка зажимается плоскогубцами .
шпангоуты облегчены. Не правда ли, похож на носорога?
каркас имеет вес 490 гр.
О предварительной весовой сводке и оборудовании напишу позже .

Orel

Вчера пришли главные ,т.е основные составляющие оборудования для модели И-15. Меня устраивают двигатели этой фирмы в плане цена-качество.Да и подержать в руках этот мощный движок из крайнего списка продаваемых этой марки приятно.ВОзмэшь в руки - маешь вещь!😒.Вес его с креплением винта и обратным креплением 670 гр. Замерял статор - 53*32. Регуляторов на 100 А небыло , заказал 90 А-мперный 120 А в пике. Его будет достаточно для этого мотора . Вес его немного больше заявленного - 145 гр.

12-ти полюсный бесколлекторный электродвигатель с вращающимся внешним ротором (out-runner) для авиамоделей.
ХарактеристикиГабариты (диаметр/длина) 63/60 мм
Вес 618 г
Кол-во витков обмотки 7
Об/вольт 346
Ток при макс. КПД 60 А
Пиковый ток (15 сек) 100 А
Пиковая мощность 2450 Ватт
Аккумулятор 6-8S Li-Pol
Рекомендуемые винты 20х14…22х12

Высоковольтный регулятор оборотов бесколекторных электродвигателей для радиоуправляемых моделей самолетов и вертолетов.
работает с высокооборотистыми двигателями
низкое внутреннее сопротивление
точное линейное управление оборотами
частота ШИМ 8КГц
защита от перегрева, потери сигнала, низкого напряжения
возможна настройка с помощью карты программирования Dualsky
Программируемые функции
тормоз: вкл / выкл
аккумулятор: Li-XX / Ni-XX
низкое напряжение: двигатель отключается или плавно снижает обороты
старт: нормальный, медленный, сверхмедленный
угол опережения: 3 позиции
ХарактеристикиКол-во элементов в батарее, Li-XX / Ni-XX 2-12 / 5-26
Рабочий ток (макс.) 90 (120)А
BEC нет
Размеры 92х55х20 мм
Вес 125 гр

В комплекте
регулятор оборотов Dualsky XC 90A HV
инструкция

мотор и регулятор

у аппарата

аккумуляторы и серво будут применены пока эти. Акку 4S1P +4S1P 3700 мач последовательно - 29.6 В.
над установками р/м пока кумекаю …

Dr_On

Разрешите вопрос.
Вы взаимное положение крыльев (схождение бипланной коробки) как-то расчитывали или сделали как на прототипе? Есть ли вообще методика (приблизительная конечно) его расчета для моделей?

Заранее спасибо.

Bil
Orel:

над установками р/м пока кумекаю …

Валера, не нужно 422, там пластик в редукторах, подбери чего нибудь с металлом. У меня на тренере зуб выпал за просто так, элерон и клинанул. 😍

alexrcm2

Валерий, лонжероны получаются шире стрингеров, а на прототипе все стрингеры были одинаковой ширины. После обтяжки разница будет заметна. Как будете решать вопрос?

Orel
Dr_On:

Вы взаимное положение крыльев (схождение бипланной коробки) как-то расчитывали или сделали как на прототипе?

Видимо вы спрашиваете о угле атаки верхнего и нижнего крыла. Нет, методики по их взаимном расположении я не видел.На прототипе установочные углы крыльев немного больше, а угол установки стабилизатора пару градусов в минусе😆 Я устанавливаю углы исходя из собственного опыта .Нижнее крыло в +1 градус от верхнего.Но поскольку нижнее крыло у этого прототипа имеет большое смещение назад, то взаимное расположение углов атаки крыльев отличается лишь на 0.5 град.Для чего ? я уже ответил. А вообще, бипланы хорошо летают и при одинаковых установках обоих плоскостей. Мои стандартные установки : верхнее +1 гр. .нижнее +2 , стабилизатор в 0. Установка оси винта вниз - -3 гр. вправо 2 гр. И-15 ( Ньюпор-17 ,У-2, И-153, Р-1, Г-25, Ан-2, И-2 бис) это мой восьмой биплан в RC . Главное избежать излишнего кабрирующего момента , который компенсируется установкой винта вниз или триммированием РВ вниз (последнее нежелательно).