И-15 Электро 20% (1:5)

Orel
Sur:

Валерий, вы сами вырезали детали в ручную, или на станке ЧПУ?

Простой лобзик -моя програмная установка😒 Все детали выпилены одной пилкой.

Для удаления стапеля и сохранения правильной геометрии фюзеляжа осталось наложить несколько вспомогательных стрингеров в хвостовой части.

внимание,вынимание!
с удалёным стапелем.Вес без облегченных шпангоутов 720 гр😆
удаление пилкой лобзика внутренних частей шпангоутов. За кабиной пилота шпангоуты изготовлены из фруктовой фанеры 2.5 мм . Легко допиливается ,но в передних шпангоутах из более прочной фанеры пилка зажимается плоскогубцами .
шпангоуты облегчены. Не правда ли, похож на носорога?
каркас имеет вес 490 гр.
О предварительной весовой сводке и оборудовании напишу позже .

Orel

Вчера пришли главные ,т.е основные составляющие оборудования для модели И-15. Меня устраивают двигатели этой фирмы в плане цена-качество.Да и подержать в руках этот мощный движок из крайнего списка продаваемых этой марки приятно.ВОзмэшь в руки - маешь вещь!😒.Вес его с креплением винта и обратным креплением 670 гр. Замерял статор - 53*32. Регуляторов на 100 А небыло , заказал 90 А-мперный 120 А в пике. Его будет достаточно для этого мотора . Вес его немного больше заявленного - 145 гр.

12-ти полюсный бесколлекторный электродвигатель с вращающимся внешним ротором (out-runner) для авиамоделей.
ХарактеристикиГабариты (диаметр/длина) 63/60 мм
Вес 618 г
Кол-во витков обмотки 7
Об/вольт 346
Ток при макс. КПД 60 А
Пиковый ток (15 сек) 100 А
Пиковая мощность 2450 Ватт
Аккумулятор 6-8S Li-Pol
Рекомендуемые винты 20х14…22х12

Высоковольтный регулятор оборотов бесколекторных электродвигателей для радиоуправляемых моделей самолетов и вертолетов.
работает с высокооборотистыми двигателями
низкое внутреннее сопротивление
точное линейное управление оборотами
частота ШИМ 8КГц
защита от перегрева, потери сигнала, низкого напряжения
возможна настройка с помощью карты программирования Dualsky
Программируемые функции
тормоз: вкл / выкл
аккумулятор: Li-XX / Ni-XX
низкое напряжение: двигатель отключается или плавно снижает обороты
старт: нормальный, медленный, сверхмедленный
угол опережения: 3 позиции
ХарактеристикиКол-во элементов в батарее, Li-XX / Ni-XX 2-12 / 5-26
Рабочий ток (макс.) 90 (120)А
BEC нет
Размеры 92х55х20 мм
Вес 125 гр

В комплекте
регулятор оборотов Dualsky XC 90A HV
инструкция

мотор и регулятор

у аппарата

аккумуляторы и серво будут применены пока эти. Акку 4S1P +4S1P 3700 мач последовательно - 29.6 В.
над установками р/м пока кумекаю …

Dr_On

Разрешите вопрос.
Вы взаимное положение крыльев (схождение бипланной коробки) как-то расчитывали или сделали как на прототипе? Есть ли вообще методика (приблизительная конечно) его расчета для моделей?

Заранее спасибо.

Bil
Orel:

над установками р/м пока кумекаю …

Валера, не нужно 422, там пластик в редукторах, подбери чего нибудь с металлом. У меня на тренере зуб выпал за просто так, элерон и клинанул. 😍

alexrcm2

Валерий, лонжероны получаются шире стрингеров, а на прототипе все стрингеры были одинаковой ширины. После обтяжки разница будет заметна. Как будете решать вопрос?

Orel
Dr_On:

Вы взаимное положение крыльев (схождение бипланной коробки) как-то расчитывали или сделали как на прототипе?

Видимо вы спрашиваете о угле атаки верхнего и нижнего крыла. Нет, методики по их взаимном расположении я не видел.На прототипе установочные углы крыльев немного больше, а угол установки стабилизатора пару градусов в минусе😆 Я устанавливаю углы исходя из собственного опыта .Нижнее крыло в +1 градус от верхнего.Но поскольку нижнее крыло у этого прототипа имеет большое смещение назад, то взаимное расположение углов атаки крыльев отличается лишь на 0.5 град.Для чего ? я уже ответил. А вообще, бипланы хорошо летают и при одинаковых установках обоих плоскостей. Мои стандартные установки : верхнее +1 гр. .нижнее +2 , стабилизатор в 0. Установка оси винта вниз - -3 гр. вправо 2 гр. И-15 ( Ньюпор-17 ,У-2, И-153, Р-1, Г-25, Ан-2, И-2 бис) это мой восьмой биплан в RC . Главное избежать излишнего кабрирующего момента , который компенсируется установкой винта вниз или триммированием РВ вниз (последнее нежелательно).

111

“Я устанавливаю углы исходя из собственного опыта .Нижнее крыло в +1 градус от нижнего.”

это как?😊

Orel
Bil:

Валера, не нужно 422, там пластик в редукторах, подбери чего нибудь с металлом. У меня на тренере зуб выпал за просто так, элерон и клинанул. 😍

Спасибо,Андрей,за подсказку! Есть 4 HS645MG металлоредуктор (9кг). На элероны по одной, РВ - по одной на каждое перо . РВ одну подходящюю с “металлом”.

alexrcm2:

Валерий, лонжероны получаются шире стрингеров, а на прототипе все стрингеры были одинаковой ширины. После обтяжки разница будет заметна. Как будете решать вопрос?

Лонжероны фюзеляжа в хвостовой части немного утоплены ,т.е сами стрингеры на 3 мм выше лонжеронов. По лонжерону(нижнему) будет наложен стрингер такой же ширины,как и остальные . Верхний лонжерон немного будет сточен,если к нему будет прикасаться обшивка. Эффект гранёного стакана будет соблюдён 😃 Спасибо за пристальное внимание! Я всё это учёл .

111:

“Я устанавливаю углы исходя из собственного опыта .Нижнее крыло в +1 градус от нижнего.”

это как?😊

Элементарно,Ватсон! 😒Нижнее крыло имеет угол атаки на 1 град. больше верхнего.Очепятка была,исправленному верить.(исправил)

Bil
Orel:

…Есть 4 HS645MG металлоредуктор (9кг). На элероны по одной, РВ - по одной на каждое перо . РВ одну подходящюю с “металлом”…

Ага, вот это тема будет. по моему то, что нужно.😃

Alex3x

Валера, доброго времени!
Можно и мне поучаствовать в теоретической части? Спасибо!
Из всего прочитанного мной о бипланах, вкратце могу изложить несколько основных условий геометрии бипланной коробки.

  1. Так называемое “схождение бипланной коробки” необходимо для достижения стабильной подъёмной силы на разных скоростях полета.
    Это схождение - присутствует на всех бипах. Даже на пилотажных. На моделях бипланов (а их у меня в руках за последний год побывало не менее десятка (АРФов)) схождение составляет 1-2 градуса (зависит от размеров модели и производителя).
  2. Расстояние между хордами верхней и нижней плоскостей - не должно быть менее длины хорды. Дабы исключить взаимное влияние потоков, обтекающих крылья. Если зто расстояние мало - на больших скоростях полета возможно “схлопывание” плоскостей.
    Есть ещё много менее важных факторов…
    По моему скромному мнению - постройка “правильного” биплана - скорее искусство, нежели точный расчет.

Валера, успешной работы! А в том, что результат этой работы будет весьма достойный - не сомневаюсь!

Orel

Показать пока почти нечего …Оглашу параметры и предварительную развесовку модели И-15 :

Размах верхнего крыла - 195 см. хорда - 30 см
Размах нижнего крыла - 150 см. хорда - 22 см
Размах ст-ра - 70 см хорда - 19 см
Длина - 122 см
S кр - 87.6 дм/2
Ф шасси - 14.5см* 2см
Колея шасси - 32 см
Ф винта - 56 см
Ф Кольца Тауненда - 27 см *8 см
Мидель фюзеляжа - 26*19.5 см
Высота в полёте - 68 см.

Вес обороудования:
Двигатель с винтом - 730 гр
Регулятор - 145 гр
Аккумулятор - 740 гр
Серво - 360 гр
Приёмник - 35 гр
Питание борта - 150 гр

Итого - 2160 гр.

Планер модели :
Верхние консоли - 600 гр
Нижние консоли - 400 гр
Фюзеляж - 1400 гр
Капот двигателя - 100 гр
Кольцо Тауненда - 100 гр
Макет цилиндров - 150 гр
Шасси - 600 гр
Костыль - 20 гр
Стойки бип. коробки - 120 гр
Расчалки - 60 гр
ГО - 100 гр
ВО - 60 гр
Тяги, боудены - 30 гр
Полотняная обшивка - 150 гр
Грунт,краска - 200 гр
Деталировка , кабина - 200 гр
Фигурка пилота - 100 гр

Итого - 4390 гр

Общий расчётный полётный вес : 6550 гр. Удельная нагр. на крыло 75 гр/дм2

Буду стараться не перейти 7-ми килограммовый рубеж.Уд.нагр. 80 гр/дм2

ложемент серво .4 мм фанера. 30 гр.
серво

стоять будет здесь
примерка

Dr_On
Orel:

Нет, методики по их взаимном расположении я не видел.

А можно обратиться к Вашему опыту? Вы можете сказать как качественно изменится поведение самолета, если сделать схождение крыльев больше или меньше (вплоть до расхождения), чем это нужно?
Какие могут быть симптомы в частности для По-2?

Заранее спасибо. 😒

Alex3x

Валера, можно мне ответить на последний вопрос? Спасибо!
Андрей, если превысить рекомендованные углы атаки, то можно “на выходе” получить 2 варианта:

  1. Постоянно кабрирующий самолет (и бипланы, и полуторопланы, к коим относятся И-15 -152 -153) - в случае, если отсутствует допустимое “схождение” или (что ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже) - имеем “расхождение”. Пример: “Фоккер-ДР1” неизвестной китайской фабрики (триплан). У этого “экземпляра” углы атаки таковы: нижнее - 0, среднее - +5, верхнее - +15(!!!) градусов. “Это” - летать не может!!! На облете самолета, собранного по Инструкции, “газ” - выше 50% - постоянное кабрирование, плохо парируется РВ. Без “газа” - Слава Богу, что был ветерок около 2-3м/с: ОНО - не рухнуло, а спарашютировало… Просто “останавливается” в воздухе!

  2. Если “схождение” превышает 2-3 градуса - при сбросе “газа” получаем “тупой” и срывной самолет, слабореагирующий на работу элеронами.

Господа, если у кого-либо есть в наличии более глубокие знания (теоретические и практические) - может “веточку” специализированную организуем? Дабы Валере не мешать…
\Валера, Вы не против?

Да, кстати: у полуторапланов (с учетом 2-х факторов: нижняя плоскость имееет меньший размах и меньшую, относительно верхней плоскости, толщину профиля) - взаимное влияние плоскостей - значительно менее выражено.

Orel
Alex3x:

\Валера, Вы не против?

Саша,ты во всём прав! Уже было написал ответ на поставленный вопрос …, сбой в системе… и текст не сохранился.😆 Действительно , по аэродинамике лучше новую тему создать и не раздувать эту на сотню страниц. Её ж потом никто читать не будет , утомительно.А процесс постройки будет долгим … я медленно работаю.

Alex3x

Всё-всё-всё! Не лезу, не мешаю!
ЧистА-конкретнА - читаю-наблюдаю…

Артур66

Здравствуйте Валерий.Слежу с интересом за постройкой.Вопрос-как планируете стыковать верхние и нижние консоли.Решаю аналогичный вопрос-пока на ум приходит только шомпольная система,или у мастера в загашнике есть и другие быстрые решения_ Заранее спасибо.

Orel
Артур66:

как планируете стыковать верхние и нижние консоли.или у мастера в загашнике есть и другие быстрые решения_

Есть .😒 У меня нет секретов от коллег. Консоли будут крепиться на штырях , как на RC планерах .У биплана с наличием расчалок вся жизнь держится только на тросах. Штыри не работают на изгиб - только на срез. Консоли притянуты к центроплану перекрещивающимися расчалками.

rcopen.com/forum/f82/topic167043 В этой теме использовано такое крепление консолей.

Orel

Вставил ложемент аккумулятора. Он входит в силовую конструкцию фюзеляжа. это пока примерка .После облегчения это установится на клею.





Добавилась ещё сотня грамм . 590 гр.
Крыло ARF- ного Пайпера почти подходит. И хорда 30 см и высота профиля .Размах лиш на 15 см больше.
ну это я так …для примерки ,чтобы оценить масштаб строящейся модели … чисто для сЭбэ

Sur

Как же всё оперативно у Вас, Валерий! 😃

Алекс71
Orel:

Есть .😒 У меня нет секретов от коллег. Консоли будут крепиться на штырях , как на RC планерах .У биплана с наличием расчалок вся жизнь держится только на тросах. Штыри не работают на изгиб - только на срез. Консоли притянуты к центроплану перекрещивающимися расчалками…

У меня на биплане (масштаб 1:5, размах 1800) точно так же крепятся крылья на штырях из 4 мм стали, падения подтвердили истину 😉, если в бипланной коробке расчалки не бутафория, то коробка выдержит очень большие перегрузки