И-15 Электро 20% (1:5)
Тёзка, успеха!
На моём и-15 1\10 бочку так и не получилось сделать, наверно высоты было мало. 😉
Ну,спасибо,друзья за поддержку!!!Не педполагал увидеть столько отзывов:) Да,действительно,кому может не понравиться этот истребитель? Из множества окрасок самолёта мне нужна советская.Окрашивать модель в испанскую не хочу.Так же стандартный зелёно-голубой окрас ВВС не приветствую.Мой И-2 бис с таким окрасом на удалении уже совершенно неразличим по ракурсу - одна тёмная точка на небе. В первом полёте на фоне серого неба модель чуть не приказала долго жить😍когда отпустил её сравнительно далеко.Остаётся единственный приемлемый вариант и лучший из лучших, самолёт Ивана Павлова , всем известного красно-серебристого окраса со стрелкой на РН.
Может быть аудиосистему поставить? Мне, например, применение электричества на больших самолетах сейчас интересно в том числе возможностью поставить динамики и получить звук мотора 1:1. Тем более станет более интересной компоновка носовой части. Ведь вписать в нее два динамика не так просто.
Вы правы, в конструкцию уже заранее внесена установка динамиков для реализации копийного звука мотора.На модели есть как раз хорошее место для их установки.Конечно модель будет утяжелена ,но для полётов на пилотаж систему звукоимитации можно будет быстро снимать.
Валерий, у меня в машине валяется двигатель Туринги, 2,5 кВт. с регулем на 100 А. Питается от 10 банок липоля. Вес этого добра 1800 гр с аккумами. Тяга, ну 10 кг будет. Вот я и подумал, не много для этого проекта??? Хотя моторы тоже разные бывают.
Да,Андрей, б/к с такой мощностью предназначены для моделей с полётным весом 7-10 кг. Много не будет ,лишь бы мало не было , а то ведь другой движок заказывать накладно будет. Мой двигатель расчитан на 6-8 банок лития. Подбирал такой по возможностям моего зарядника.
Удачи тебе и твоему проекту.
Надеюсь скоро то же начать тему по Альбатросу D5-A (1:6)
Друзья," Даёшь новые проекты" , чтобы интересней было в этом разделе форума.Конечно лётный сезон,огороды,дачи,отпуска начинаются … летом вообще затишье настанет😈 А проекты то длительные и долговременные намечаются.
Вам просто необходимо пройти по следующей ссылке:и забрать там два тома тех. описания самолета И-15.
Вау,ссылочка кусается😈 мой антивирусник её не пропускает…заразно. Но спасибо за наводку , обойду с другой стороны😒
В общем - все супер! С огромным интересом посмотрю на развитие событий!
Тоже крутился как-то недавно вокруг такого електричества - была одна задумка глобальная. Так что очень интересно посмотреть твою реализацию будет.
Я знал , я знал , что тебе понравится мой выбор,Андрей !!! Бум стараться😁
Кордовая же модель?
Хе-е, И-153 давно уже переделан на радио .Не имею возможности по его реинкарнации тему выложить, утеряна фотосессия.😎
А как тебе такая вот экспериментальная раскрасочка …
Юр , мы ж с тобой реалисты ,небыло таких И-15 😆. Вот финский со свастикой был😈
wp.scn.ru/ru/ww15/f/359/1/0 вот что предлагает паллитра крыла из советских окрасок.Хочу именно Павловскую окраску , красивее не бывает! Не важно что пилотажевская “пятнашка” с шасси от Питса имеет тот же парадный окрас и не стоит делать такой же и повторяться. Хочу поработать с копийной окраской модели под"мороз",если удастся
В пилотаже есть, что-то похожее на И-15.
Отчего не И-153 в таком масштабе? Я все держу в голове чайку после того как завершу компазит Ишака и обкатаю технологию.
Можно сделать компазитный фюзеляж и наборные фермы кльев.
Отчего не И-153 в таком масштабе? Я все держу в голове чайку после того как ию.
Можно сделать компазитный фюзеляж и наборные фермы кльев.
О,да,Николай,“Чайка” -это мечта.Я оставлю её вам😒 Схема уборки шасси есть на форуме. С убираемым шасси модель строится вокруг него ,т.е сначала шасси и его кинематика ,потом наращивается вся остальная конструкция. Кстати,И-153 с фото в начале темы уже несколько лет летает в радиоварианте.Утерял фотосессию по его переделке в RC:(.летает с самодельным Б/К. В малом масштабе (размах 64 см) не хватает киля ,штопорит при потере скорости на виражах. Отнюдь,это не значит,что в большом масштабе будет то же самое.Полетав на небольших копиях,управление на больших кажется очень вялым,реакции пилота хватает на 3 маленьких .И опять же,отнюдь, летая на больших копиях,это не значит,что вы сможете летать на маленьких😒.
По композитному фюзеляжу я рассматривал вариант…счёл нецелесообразным делать болван для половины фюзеляжа,хвостовая часть почти вся обтянута полотном. Начал строить модель в своём стиле , наборном.
стапелем служит берёзовый стержень 25"25мм. Исключительно ровной оказалась ручка от швабры ,успешно испорченой моими учениками:).Её лишь немного пришлось фугануть.Шпангоуты передней части фюзеляжа из 4 мм осиновой фанеры ,сошлифованой до 3 мм . Эта фанера в два раза легче берёзовой… но и на столько же менее прочная.
Сборка фюзеляжа ведётся распространённым методом .
все шпангоуты нанизаны на эту берёзовую палочку-выручалочку:) Мне нравится этот простой внутренний стапель для фюзеляжей с овальными формами.
затем выпиливаются облегчения в шпангоутах с недопилами в 4-х местах ( по осям симметрии шпангоута).Достаточно оставлять недопил шириной 6-7 мм.
Шпангоуты связаны силовыми сосновыми лонжеронами . Верхние 8*5 мм ,нижние 8*7 мм с небольшим сужением в хвостовой части
пришло время для изготовления профиля Gettingen 436 . У верхнего крыла он 12 % ,у нижнего 10 %. Сборка идёт на алифатическом ПВА. Угол установки относительно оси фюзеляжа у верхнего крыла 2.5 градуса , у нижнего 3 град.( с большим смещением назад нижнее крыло будет создавать небольшой пикирующий момент , угол атаки его ненамного больше - на 0.5 град.)
профиль верхнего крыла (скан.)
профиль.
выставление верхнего и нижнего профилей
“чайка” - пилон верхних консолей крыла
корневые нервюры центроплана вклеены
Валерий, вы сами вырезали детали в ручную, или на станке ЧПУ?
Валерий, вы сами вырезали детали в ручную, или на станке ЧПУ?
Простой лобзик -моя програмная установка😒 Все детали выпилены одной пилкой.
Для удаления стапеля и сохранения правильной геометрии фюзеляжа осталось наложить несколько вспомогательных стрингеров в хвостовой части.
внимание,вынимание!
с удалёным стапелем.Вес без облегченных шпангоутов 720 гр😆
удаление пилкой лобзика внутренних частей шпангоутов. За кабиной пилота шпангоуты изготовлены из фруктовой фанеры 2.5 мм . Легко допиливается ,но в передних шпангоутах из более прочной фанеры пилка зажимается плоскогубцами .
шпангоуты облегчены. Не правда ли, похож на носорога?
каркас имеет вес 490 гр.
О предварительной весовой сводке и оборудовании напишу позже .
Вчера пришли главные ,т.е основные составляющие оборудования для модели И-15. Меня устраивают двигатели этой фирмы в плане цена-качество.Да и подержать в руках этот мощный движок из крайнего списка продаваемых этой марки приятно.ВОзмэшь в руки - маешь вещь!😒.Вес его с креплением винта и обратным креплением 670 гр. Замерял статор - 53*32. Регуляторов на 100 А небыло , заказал 90 А-мперный 120 А в пике. Его будет достаточно для этого мотора . Вес его немного больше заявленного - 145 гр.
…
12-ти полюсный бесколлекторный электродвигатель с вращающимся внешним ротором (out-runner) для авиамоделей.
ХарактеристикиГабариты (диаметр/длина) 63/60 мм
Вес 618 г
Кол-во витков обмотки 7
Об/вольт 346
Ток при макс. КПД 60 А
Пиковый ток (15 сек) 100 А
Пиковая мощность 2450 Ватт
Аккумулятор 6-8S Li-Pol
Рекомендуемые винты 20х14…22х12
…
Высоковольтный регулятор оборотов бесколекторных электродвигателей для радиоуправляемых моделей самолетов и вертолетов.
работает с высокооборотистыми двигателями
низкое внутреннее сопротивление
точное линейное управление оборотами
частота ШИМ 8КГц
защита от перегрева, потери сигнала, низкого напряжения
возможна настройка с помощью карты программирования Dualsky
Программируемые функции
тормоз: вкл / выкл
аккумулятор: Li-XX / Ni-XX
низкое напряжение: двигатель отключается или плавно снижает обороты
старт: нормальный, медленный, сверхмедленный
угол опережения: 3 позиции
ХарактеристикиКол-во элементов в батарее, Li-XX / Ni-XX 2-12 / 5-26
Рабочий ток (макс.) 90 (120)А
BEC нет
Размеры 92х55х20 мм
Вес 125 гр
В комплекте
регулятор оборотов Dualsky XC 90A HV
инструкция
…
мотор и регулятор
у аппарата
аккумуляторы и серво будут применены пока эти. Акку 4S1P +4S1P 3700 мач последовательно - 29.6 В.
над установками р/м пока кумекаю …
Разрешите вопрос.
Вы взаимное положение крыльев (схождение бипланной коробки) как-то расчитывали или сделали как на прототипе? Есть ли вообще методика (приблизительная конечно) его расчета для моделей?
Заранее спасибо.
над установками р/м пока кумекаю …
Валера, не нужно 422, там пластик в редукторах, подбери чего нибудь с металлом. У меня на тренере зуб выпал за просто так, элерон и клинанул. 😍
Валерий, лонжероны получаются шире стрингеров, а на прототипе все стрингеры были одинаковой ширины. После обтяжки разница будет заметна. Как будете решать вопрос?
Вы взаимное положение крыльев (схождение бипланной коробки) как-то расчитывали или сделали как на прототипе?
Видимо вы спрашиваете о угле атаки верхнего и нижнего крыла. Нет, методики по их взаимном расположении я не видел.На прототипе установочные углы крыльев немного больше, а угол установки стабилизатора пару градусов в минусе😆 Я устанавливаю углы исходя из собственного опыта .Нижнее крыло в +1 градус от верхнего.Но поскольку нижнее крыло у этого прототипа имеет большое смещение назад, то взаимное расположение углов атаки крыльев отличается лишь на 0.5 град.Для чего ? я уже ответил. А вообще, бипланы хорошо летают и при одинаковых установках обоих плоскостей. Мои стандартные установки : верхнее +1 гр. .нижнее +2 , стабилизатор в 0. Установка оси винта вниз - -3 гр. вправо 2 гр. И-15 ( Ньюпор-17 ,У-2, И-153, Р-1, Г-25, Ан-2, И-2 бис) это мой восьмой биплан в RC . Главное избежать излишнего кабрирующего момента , который компенсируется установкой винта вниз или триммированием РВ вниз (последнее нежелательно).
“Я устанавливаю углы исходя из собственного опыта .Нижнее крыло в +1 градус от нижнего.”
это как?😊
Валера, не нужно 422, там пластик в редукторах, подбери чего нибудь с металлом. У меня на тренере зуб выпал за просто так, элерон и клинанул. 😍
Спасибо,Андрей,за подсказку! Есть 4 HS645MG металлоредуктор (9кг). На элероны по одной, РВ - по одной на каждое перо . РВ одну подходящюю с “металлом”.
Валерий, лонжероны получаются шире стрингеров, а на прототипе все стрингеры были одинаковой ширины. После обтяжки разница будет заметна. Как будете решать вопрос?
Лонжероны фюзеляжа в хвостовой части немного утоплены ,т.е сами стрингеры на 3 мм выше лонжеронов. По лонжерону(нижнему) будет наложен стрингер такой же ширины,как и остальные . Верхний лонжерон немного будет сточен,если к нему будет прикасаться обшивка. Эффект гранёного стакана будет соблюдён 😃 Спасибо за пристальное внимание! Я всё это учёл .
“Я устанавливаю углы исходя из собственного опыта .Нижнее крыло в +1 градус от нижнего.”
это как?😊
Элементарно,Ватсон! 😒Нижнее крыло имеет угол атаки на 1 град. больше верхнего.Очепятка была,исправленному верить.(исправил)
…Есть 4 HS645MG металлоредуктор (9кг). На элероны по одной, РВ - по одной на каждое перо . РВ одну подходящюю с “металлом”…
Ага, вот это тема будет. по моему то, что нужно.😃
Валера, доброго времени!
Можно и мне поучаствовать в теоретической части? Спасибо!
Из всего прочитанного мной о бипланах, вкратце могу изложить несколько основных условий геометрии бипланной коробки.
- Так называемое “схождение бипланной коробки” необходимо для достижения стабильной подъёмной силы на разных скоростях полета.
Это схождение - присутствует на всех бипах. Даже на пилотажных. На моделях бипланов (а их у меня в руках за последний год побывало не менее десятка (АРФов)) схождение составляет 1-2 градуса (зависит от размеров модели и производителя). - Расстояние между хордами верхней и нижней плоскостей - не должно быть менее длины хорды. Дабы исключить взаимное влияние потоков, обтекающих крылья. Если зто расстояние мало - на больших скоростях полета возможно “схлопывание” плоскостей.
Есть ещё много менее важных факторов…
По моему скромному мнению - постройка “правильного” биплана - скорее искусство, нежели точный расчет.
Валера, успешной работы! А в том, что результат этой работы будет весьма достойный - не сомневаюсь!
Многообещающе
Желаю успехов!
Показать пока почти нечего …Оглашу параметры и предварительную развесовку модели И-15 :
Размах верхнего крыла - 195 см. хорда - 30 см
Размах нижнего крыла - 150 см. хорда - 22 см
Размах ст-ра - 70 см хорда - 19 см
Длина - 122 см
S кр - 87.6 дм/2
Ф шасси - 14.5см* 2см
Колея шасси - 32 см
Ф винта - 56 см
Ф Кольца Тауненда - 27 см *8 см
Мидель фюзеляжа - 26*19.5 см
Высота в полёте - 68 см.
Вес обороудования:
Двигатель с винтом - 730 гр
Регулятор - 145 гр
Аккумулятор - 740 гр
Серво - 360 гр
Приёмник - 35 гр
Питание борта - 150 гр
Итого - 2160 гр.
Планер модели :
Верхние консоли - 600 гр
Нижние консоли - 400 гр
Фюзеляж - 1400 гр
Капот двигателя - 100 гр
Кольцо Тауненда - 100 гр
Макет цилиндров - 150 гр
Шасси - 600 гр
Костыль - 20 гр
Стойки бип. коробки - 120 гр
Расчалки - 60 гр
ГО - 100 гр
ВО - 60 гр
Тяги, боудены - 30 гр
Полотняная обшивка - 150 гр
Грунт,краска - 200 гр
Деталировка , кабина - 200 гр
Фигурка пилота - 100 гр
Итого - 4390 гр
Общий расчётный полётный вес : 6550 гр. Удельная нагр. на крыло 75 гр/дм2
Буду стараться не перейти 7-ми килограммовый рубеж.Уд.нагр. 80 гр/дм2
ложемент серво .4 мм фанера. 30 гр.
серво
стоять будет здесь
примерка