Месершмит BF109 с Аллиэкспресс
Низ сильно задран вверх и буквально на 4мм нужно надставить последний сейчас стоящий шпангоут чтобы все стало как нужно
Верхняя рейка стрингера вырезана лазером такой и она будет ровнее когда встнет на шпангоуты .
А вот то что сейчас творится по последним двум с низу и есть ошибка .
Вот еще пример чертежика модели …
Чтож воспользуемся в наш век кибер мешуры софтиной андроида угломер и проверим себя и свой кривой глаз на вшивость.
И так замеряем угол на чертеже -
Поймав угол идем и сравниваем что же будет в данной модели ( сбил на 3минуты задев экран ) -
Надеюсь тут все наглядно показывает - косяк разработчика кита явный и шпангоут нужно наращивать ( красная линия угломера нам показывает как должен идти стрингер).
Евгений, вставить нормально мотор в Мессер, я имею ввиду ДВС, сами видите - проблема. Это просто хорошая игрушка, относительно недорогая. Но даже до полукопии ей очень далеко. Резка хороша, слов нет. Ставите электричество и в небо. Удачи!
В целом да - смотрится на фото затягивающе.
Но некоторые моменты не продуманные и навивают что то типа городок из спичек.
При покупке захватил как вид так и желание сделать красивую маленькую модель с хорошей деталировкой.
Но уже возникают вопросы - шасси заложенны с не правильными углами.
Короче да игрушка и если она дойдет до состояния подняться в воздух уже будет замечательно.
А то даже красивый мессер от TDM и то упрощен до безобразия - www.tdmsoftware.com/majewski/…/bf109build.html
Насчет ДВС - вот поэтому и нравится мне вархавк - ну очень обалденный самик для модели.
Механизации море , моторчик тонет в нем просто замечательно.
У меня тут товарищ купил сначало кит , потом Арф от GP . Арф как тренер , кит чтобы собрать максимально копийный самик . Но еще не начал собирать а уже облизывается на 2-х метровую модель . Но АРФ уже брать не хочет от GP а просит ему найти КИТ ( я ему присмотрел несколько вариантов от Зиролли ).
Самое полезное в двух метрах это то что он поставит мотор 60см3 с редуктором и будет использовать копийный винт как полетный.
-------------------------------
А этот Мессер - да игрушка , но хочу красивую игрушку , иначе бы не придирался к неточностям.
Сейчас фюз весит 67 грамм . Что получится к концу сборки ?
Размах 1 метр - ну впринцыпе такого плана самики способны летать с весом 1 кг.
Евгений чертежи прислали? Интересно глянуть.
Прислали , но это не чертежи - просто фотографии процесса сборки, без каких то размеров с английско-китайскими пояснениями.
Ну и сделал коррекцию шпангоутов -
Надставив нижнюю часть у двух шпангоутов -
И как результат фюзеляж стал иметь более мессеровские очертания -
Я не ставлю задачу собрать идеальную копию , но ошибка просто бросалась в глаза нарушением геометрии прототипа.
В целом сборка захватила ( меня в основном сборки и привлекают , хотя лежит три модели которые не доконченые уже на этапе окончательных скажим так предполетных работ , дальше чаще всего интерес падает , но я плачу покупая киты именно за эти минуты полученного мною удовольствия).
Шпонгоуты пока присобранны на капельках циакрина и иголках , для того чтобы еще раз что то промерить и подкорректировать.
Немного истории ( условно) - в россии принято так скажим из поколения в поколение передается ненависть к фашисткой технике.
Причем такая патриотичность что закрывающая иногда удивительные стороны технического совершенства.
И если посмотреть взглядом техническим , есть очень много интересных моментов.
Глядя на мессер наверное задовались вопросом какой там странный мотор , что так находятся выхлопные патрубки и компоновка морды
А мотор и действительно интересный -
На самолет устонавливался в большинстве Daimler Benz DB605
12 горшковый мотор мощностью 1450л.с.
Получить бы хоть чуток возможность установить звуковую систему -
Была бы прикольная тема для электрички
www.mrrcsound.com
возможность установить звуковую систему
Мелковат. Большой динамик не вставить. На этом сейчас Visaton FR7, 92 грамма + усилитель ~40 грамм
rcopen.com/forum/f8/topic64554/195
Хотя Валера на метровые модели ставил звук…
12 горшковый мотор мощностью 1450л.с.
…с турбонагнетателем, непосредственным впрыском, четырьмя клапанами на цилиндр. Вещь!
Звук конечно так из серии хотелок на данном этапе и тем боле в этой модели.
Спасибо за ссылку я у себя под носом и не заметил…
А насчет двигателя и вообще техники - культура производства просто поразительная.
А когда смотрю на Штуку так вообще самолет похож на Л.А. из фантастических фильмов.
При этом разглядывая фоты наших моторов тех времен у меня сразу в голове возникает мысль -
хорошо что подольские швейные машинки сделаны на базе конструкции Анкера и Зингера …
Пока выходной сборка модели продолжается .
Начал вклеивать стрингеры .
Согласно присланному мануалу предлагалось вклеить три нижних и на них произвести сборку хвостовой части фюза полностью.
Причем отправной точкой являются два последних шпангоута которые вклеены в ферму.
В них вклеивают стрингеры и дальше по едва заметным точкам нанесенным на стрингеры вырезанным из листа бальзы ориентируются на места вклейки остальных шпангоутов. Но увы мне такой подход явно не нравится.
Тоненькие рейки которые получились в листе бальзы абсолютно не имеют жесткости и живут своей жизнью и поэтому я вклеил только два боковых чтобы иметь небольшой ориентир.
Три верхних и три нижних я заменил рейками которые у меня были напилены в загашнике
( я даже не могу сказать что за дерево, так как по структуре они похожи - толи липка, толи березка )
Вклеил я их специально так как в конструкции модели
на последнем шпангоуте вклеенным в в ферму присутствует какая то ошибка.
Я верхний край линейки на фото специально совместил с пазом шипа и можно видеть как он разбежался относительно своих родственников.
Поэтому решил сборку делать уже опираясь как мне удобно . Вклеил как верх так и низ.
Это позволит мне подогнать геометрию хвоста , подкорректировав вклейку остальных шпангоутов.
Проверка геометрии по лазеру на этот раз показала что фюз получился ровным только до конца фермы и дальше увы появляется перекос -
Это подводит к тому что нужно вклеить и боковые рейки стрингеры что бы выравнять геометрию модели сразу в процессе сборки.
Боковые стрингеры будут из осинки.
Почему еще решил сменить нарезку лазером в виде реек - на опыте иногда попадающихся моделей ( типа ЮканДо ) где фюз набран на рейках и они не имеют жесткости , просматривается не только скелет модели , но и рейки прогибаются так что получается ужасная дровина.
В целом концепция этой модели остается не известной ( вообще не понятно кто то сделал эту модель
до конца или это просто кто то поигрался в каде нарезав деревяшек ), и много не понятностей на некоторых шпангоутах ( время до них еще подойдет ) .
Но самое главное как планировался фюз под обтяжку пленкой или зашивку бальзой. Судя по некоторым намекам в конструкции - обтяжка.
Я же планирую все таки рискнуть и зашить 1мм бальзовым шпоном.
Причем такая патриотичность что закрывающая иногда удивительные стороны технического совершенства. И если посмотреть взглядом техническим , есть очень много интересных моментов.
А насчет двигателя и вообще техники - культура производства просто поразительная.
А мы увидим на Вашей моделе " удивительные стороны " и " культуру производства " ??? Вы же не случайно выбрали этот прототип ?!
А Наши самолеты симпотишней ! 😉
же не случайно выбрали этот прототип
Случайно абсолютно просто понравилась как писал выше именно нарезка для такой мелкой модели .
Подобного не встречал.
И увидите ли вы еще не факт писал выше - моё моторы и их можите посмотреть в соответствующей ветке.
Появятся ли моторы именно моей конструкции - скорее всего нет , бюджет для этого моей семьи очень мизерный.
А насчет культуры - вы вроде не молоды и вполне еще при памяти если вспомните во что превратили двигатель того же мотоцикла Урал\Днепр,
я работая мотористом просто не мог смотреть на мотор 412 Мосяни , и даже таже швейная машинка , мне по наследству передалась ( я уже 5 хозяин) от моих про про бабок швейная машинка Анкер модель 18 1890 года выпуска , которая сейчас изумительно шьет как шелк , так и стегает телогрейки и это без единого ремонта.
А подольские жили не более 30 лет.
Мотор Ена у меня до сих пор в рабочем состоянии , а МК-12 от сили выживали 2-3 часа.
Так что не надо говорить про культуру - эта культура меня уже замучила в производных Ульновска - позор автопрома россии.
Я просто сказал правду как она есть , без каких то политических интриг советского строя.
А вот сравнение двигателя А.Микулина АМ35А который был самым востребованным мотором
И даже Поликаропов не гнушался мысли что у немцев есть чему учиться. Почему нас так это смещает.
А тот же мотор АМ35 в сравнении весил 850кг и мощность 1350л.с.
Даймлер весил 750 при озвученных выше мощностях.
Компактность можете сравнить
В довершении мотор имел не только непосредственный впрыск , но и систему изменения открытия клапана ( это примерно то что стоит на современных моторах Хонда под аббревиатурой - VTEC).
Аэродинамика самолетов была ужасная у немцев , спору нет - им это не нужно было так как силовые установки были очень удачные и брали что говорится нахрапом, дурью моторов. Нам же приходилось за неимением мощных моторов искать выход из положения в виде зализанных конструкций.
В чем то у нас была отличная школа , а вот чем то мы её потеряли - расстреляли , пересадили в лагеря , кто успел сбежал к тем же немцам.
Это реальная действительность.
Если вы намек откуда у меня руки растут - нормально растут так как мне с пацанства их поставил куда надо мой первый рук. копиист .
Но у каждого свое кому годами делать модели , а у кого то спать не дает новый мотор на котором хочется оторваться.
И поэтому если завтра попадется мотор который меня захватит и будет идеальен , под эту модель , есть у ней шанс на 150% подняться в воздух, а так это моя отдушина . На каком этапе закончится, как пойдет и обычно на этапе установок машинок, тяг, шарниров. На этом этапе теряю интерес к самострою , так как сделанны два мотора и их нужно эксплуатировать , и третий на подходе и им нужны модели которые позволят выкрутить матку этим моторам.
А так как народ уже видел эту нарезку , то возможно мой пост поможит или собрать модель, или вообще отказаться от покупки этого набора.
Если вы намек откуда у меня руки растут - нормально растут так как мне с пацанства их поставил куда надо мой первый рук. копиист .
Коллега , прошу не обижаться . Ни кто тут не носит штаны с рукавами . Это все понятно что у немцев было и есть чему поучиться , но я о моделях . Так вот Ваша модель Мистершмита не будет иметь абсолютно никаких преимуществ перед моделью советского самолета , а свастика останется !
ПС. То же работаю мотористом , в курсе …
Но это выправится при вклейке стрингеров.
И не надейтесь.
Придет время - и скрутит. Сразу выставляйте как нужно. Проходил уже такое …
И даже Поликаропов не гнушался мысли что у немцев есть чему учиться. Почему нас так это смещает.
Глупость, тупость и невежество
Аэродинамика самолетов была ужасная у немцев
???
Вспоминает И.И.Кожемяко, который провел поединок на Як-1Б с Bf 109G-14. «Получилось так: только мы взлетели со штурмовиками, еще и к линии фронта не подошли, а на нас «мессеры» и навалились. Я был ведущим «верхней» пары. Мы немцев увидели издалека, мне мой комэск Соколов успел передать команду: «Иван! Пара «худых» сверху! Отбивай!» Тут-то моя пара и сошлась с этой парой «сто девятых». Немцы завязали маневренный бой, настырные немцы оказались. Во время боя и я, и ведущий немецкой пары оторвались от своих ведомых. Крутились мы вдвоем минут двадцать. Сходились - расходились, сходились - расходились!. Никто не хотел уступать! Что я только не делал, чтобы немцу в хвост зайти - «Як» буквально ставил на крыло, ни черта не получалось! Пока крутились, скорость теряли до минимума, и как только в штопор никто из нас не сорвался?.. Потом разойдемся, сделаем круг побольше, отдышимся, и снова - сектор газа «на полный», вираж как можно круче!
Кончилось все тем, что на выходе из виража, встали мы «крылом к крылу» и летим в одном направлении. Немец смотрит на меня, я - на немца. Ситуация патовая. Рассмотрел немецкого летчика во всех подробностях: сидит в кабине молодой парень, в шлеме-сеточке. (Помню, я ему еще позавидовал: «Везет же гаду!..», поскольку у меня из-под шлемофона пот тек ручьем.)
Что делать в такой ситуации - совершенно непонятно. Попытается кто-нибудь из нас на вираж уйти, не успеет встать, противник расстреляет. Попытается уйти на вертикаль - и там расстреляет, только нос надо будет поднять. Пока крутились, только одна мысль и была -сбить этого гада, а тут «в себя пришел» и понимаю, что дела мои «не очень». Во-первых, получается, что немец меня боем связал, оторвал от прикрытия штурмовиков. Не дай Бог, пока я с ним крутился, штурмовики кого-то потеряли - иметь мне «бледный вид и кривые ноги».
Хоть и дал мне мой комэск команду на этот бой, но получается, что я, ввязавшись в затяжной бой, за «сбитым» погнался, а выполнением основной боевой задачи - прикрытием «илов» - пренебрег. Объясняй потом, почему ты оторваться от немца не смог, доказывай, что ты не верблюд. Во-вторых, появись сейчас еще один «мессер» и конец мне, я же, как привязанный. Но, видимо у немца мысли были те же, по крайней мере, насчет появления второго «Яка» точно была.
Смотрю, потихоньку отходит немец в сторону. Я делаю вид, что не замечаю. Он - на крыло и в резкое пике, я - «полный газ» и от него в противоположную сторону! Ну тебя на хрен, такого умелого».
Подводя итог, И. И. Кожемяко говорил, что «мессер» как истребитель маневренного боя, был превосходен. Уж если и был тогда истребитель созданный именно для маневренного боя, так это «мессер»! Скоростной, высокоманевренный (особенно на вертикали), высокодинамичный. Не знаю, как по всему остальному, но если брать в расчёт, только скорость и маневренность, «мессер» для «собачьей свалки» был почти идеален. Другое дело, что большинство немецких летчиков, этот вид боя откровенно не любили, и я до сих пор не могу понять, почему?
Не знаю, что там немцам «не позволяло», но только не ТТХ «мессера». На Курской дуге пару раз они нас в такие «карусели» затягивали, голова от верчения едва не отлетала, так «мессеры» вокруг нас крутились.
Честно скажу, я всю войну мечтал воевать именно на таком истребителе - быстром и превосходящем всех на вертикали. Но не получилось».
…с турбонагнетателем, непосредственным впрыском, четырьмя клапанами на цилиндр. Вещь!
Я жутко извиняюсь, а где можно посмотреть на такое чудо ?
Это приводной нагнетатель. “Турбо” в данном случае нет.
P.S. Картинка хорошая. Не подскажете, где еще можно посмотреть ?
“Турбо” в данном случае нет
Извиняюсь.
Картинка из инструкции к мотору.
400 метров однако.
Есть к 600-601 7 метров
вот тут их продают: www.luftfahrt-archiv-hafner.de/daimler-benz.htm
Короче оставим наши симпатии - я люблю технику и мне без разницы чья на них стоит эмблема.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кончились мои смены , в эти дни с моделями практически неудается заниматься.
Но все таки в ущерб сна скелет фюзеляжа был собран -
Присланный мануал ( у меня давно кончились отпущенные на данном ресурсе активы на вложения - так бы выложил для ознакомления)
помогает только понять какие детали и куда должны лечь , но увы кто его создавал совершенно не знаком с конструкцией модели .
Там такие ляпы что просто иногда удивляло как так можно собрать, нелепица.
Поэтому собирал как я вижу опираясь на интуицию.
Отказался от варианта который предложен автором - стрингеры сделал из липы и осины.
Три верхних и три нижних стрингера из липы , а весь остальной набор из осиновых реек.
Так как после опиливания стрингеров относительно шпангоутов сечение реек получается 2х2.5 мм , бальза оказалась бы очень хлипким вариантом.
Мной собранный скелет весит 110 грамм.
Фюзик планируется под зашивку 1мм бальзовым шпоном.
И так некоторые вещи которые если кто то будет повторять позволят выбрать правильный вариант сборки , учитывая что скудность тех поддержки данного кита может поставить в тупик и главное не позволит создать копийную сборку модели.
Но я не ставлю акцента что мною принятые решения единственно правильный вариант.
Самое тяжелое в сборке хвост -
Тут присутвет чувство не проработанности конструкции и поэтому я собрал так .
Мануал нам предлагает поступить так –
Т.е. не тот стрингер укладывают в паз шпангоута и в результате форма фюза начинает принимать какой то не корректный вид.
Хвост раздутый и деформированный.
Случилась нелепая случайность , фюзик вывернулся из рук и упал , в результате чего обломил две рейки стрингера .
Но конструктивно заложено место под серву , причем интересно решение, так она устанавливается в нишу хвостового колеса.
В целом я уложил стрингеры так. Иначе даже тонкие бальзовые стринегры так бы деформировались , что получилось что то невнятное
В целом при сборке сложилось впечатление что не хватает одной пластины с нарезкой мелочевки,
так как имеются места под вклейку еще элементов , но они отсутствуют.
Именно по этой причине зашивку фюза решил отложить на последнюю стадию сборки.
Невзирая на то что я перечислил недостатки, модель дает вполне отличные впечатления .
Человек который разрабатывал модель принял некоторые интересные решения. Просто нарезка немного не доработанная.
В целом очень приятно в руках держать столь маленькую конструкцию модели, в которой заложены принципы модели большего размера.
Теперь начну сборку крыла. Опять же мануал в этом помогает только понять принцип сборки.
И с некоторыми моментами я не согласен как и при сборке фюза ( там предлагают отрезать носики нервюр при вклейке в лонжирон ).
Но это потом когда крылышки будут собираться или собраны.
???
Я поясню что имел под своими словами.
Когда смотрю на их самолеты, всегда в голове всплывает - вот это кирпич, весь квадратный , все торчит.
Несущие плоскости всегда прямоугольной формы. Штука меня вообще шокирует- каракатица , по сравнению с формами МиГ-3.
Да концепция самолетов разная и пр. но это именно самые первые впечатления.
Но если капнуть глубже, то приходит другое удивление - с кажущейся убогостью понимаешь что в этой технике ничего просто так не сделано.
Техника насыщена очень смелыми решениями которые полностью самостоятельно разработаны.
На 109 устанавливали так же дизельные двигателя - никому этого не удавалось.
А если посмотреть на двигатель Хенкеля БМВ-802 …
Мощнейший и сложнейший двигатель ( некоторые модификации имели мощность в 2800л.с.) , при этом это был очень надежный двигатель несмотря на столь сложнейшую конструкцию.