Месершмит BF109 с Аллиэкспресс

ЕВГЕНИЙ-ARM

Низ сильно задран вверх и буквально на 4мм нужно надставить последний сейчас стоящий шпангоут чтобы все стало как нужно

Верхняя рейка стрингера вырезана лазером такой и она будет ровнее когда встнет на шпангоуты .
А вот то что сейчас творится по последним двум с низу и есть ошибка .

Вот еще пример чертежика модели …

Чтож воспользуемся в наш век кибер мешуры софтиной андроида угломер и проверим себя и свой кривой глаз на вшивость.
И так замеряем угол на чертеже -

Поймав угол идем и сравниваем что же будет в данной модели ( сбил на 3минуты задев экран ) -

Надеюсь тут все наглядно показывает - косяк разработчика кита явный и шпангоут нужно наращивать ( красная линия угломера нам показывает как должен идти стрингер).

user11

Евгений, вставить нормально мотор в Мессер, я имею ввиду ДВС, сами видите - проблема. Это просто хорошая игрушка, относительно недорогая. Но даже до полукопии ей очень далеко. Резка хороша, слов нет. Ставите электричество и в небо. Удачи!

ЕВГЕНИЙ-ARM

В целом да - смотрится на фото затягивающе.
Но некоторые моменты не продуманные и навивают что то типа городок из спичек.
При покупке захватил как вид так и желание сделать красивую маленькую модель с хорошей деталировкой.
Но уже возникают вопросы - шасси заложенны с не правильными углами.
Короче да игрушка и если она дойдет до состояния подняться в воздух уже будет замечательно.
А то даже красивый мессер от TDM и то упрощен до безобразия - www.tdmsoftware.com/majewski/…/bf109build.html

Насчет ДВС - вот поэтому и нравится мне вархавк - ну очень обалденный самик для модели.
Механизации море , моторчик тонет в нем просто замечательно.
У меня тут товарищ купил сначало кит , потом Арф от GP . Арф как тренер , кит чтобы собрать максимально копийный самик . Но еще не начал собирать а уже облизывается на 2-х метровую модель . Но АРФ уже брать не хочет от GP а просит ему найти КИТ ( я ему присмотрел несколько вариантов от Зиролли ).
Самое полезное в двух метрах это то что он поставит мотор 60см3 с редуктором и будет использовать копийный винт как полетный.
-------------------------------
А этот Мессер - да игрушка , но хочу красивую игрушку , иначе бы не придирался к неточностям.
Сейчас фюз весит 67 грамм . Что получится к концу сборки ?
Размах 1 метр - ну впринцыпе такого плана самики способны летать с весом 1 кг.

GeeBee

Евгений чертежи прислали? Интересно глянуть.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Прислали , но это не чертежи - просто фотографии процесса сборки, без каких то размеров с английско-китайскими пояснениями.
Ну и сделал коррекцию шпангоутов -

Надставив нижнюю часть у двух шпангоутов -

И как результат фюзеляж стал иметь более мессеровские очертания -

Я не ставлю задачу собрать идеальную копию , но ошибка просто бросалась в глаза нарушением геометрии прототипа.
В целом сборка захватила ( меня в основном сборки и привлекают , хотя лежит три модели которые не доконченые уже на этапе окончательных скажим так предполетных работ , дальше чаще всего интерес падает , но я плачу покупая киты именно за эти минуты полученного мною удовольствия).
Шпонгоуты пока присобранны на капельках циакрина и иголках , для того чтобы еще раз что то промерить и подкорректировать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Немного истории ( условно) - в россии принято так скажим из поколения в поколение передается ненависть к фашисткой технике.
Причем такая патриотичность что закрывающая иногда удивительные стороны технического совершенства.
И если посмотреть взглядом техническим , есть очень много интересных моментов.
Глядя на мессер наверное задовались вопросом какой там странный мотор , что так находятся выхлопные патрубки и компоновка морды

А мотор и действительно интересный -

На самолет устонавливался в большинстве Daimler Benz DB605

12 горшковый мотор мощностью 1450л.с.

Получить бы хоть чуток возможность установить звуковую систему -

Была бы прикольная тема для электрички
www.mrrcsound.com

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1726215

boroda_de
ЕВГЕНИЙ-ARM:

возможность установить звуковую систему

Мелковат. Большой динамик не вставить. На этом сейчас Visaton FR7, 92 грамма + усилитель ~40 грамм

rcopen.com/forum/f8/topic64554/195

Хотя Валера на метровые модели ставил звук…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

12 горшковый мотор мощностью 1450л.с.

…с турбонагнетателем, непосредственным впрыском, четырьмя клапанами на цилиндр. Вещь!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Звук конечно так из серии хотелок на данном этапе и тем боле в этой модели.
Спасибо за ссылку я у себя под носом и не заметил…
А насчет двигателя и вообще техники - культура производства просто поразительная.
А когда смотрю на Штуку так вообще самолет похож на Л.А. из фантастических фильмов.
При этом разглядывая фоты наших моторов тех времен у меня сразу в голове возникает мысль -
хорошо что подольские швейные машинки сделаны на базе конструкции Анкера и Зингера …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Пока выходной сборка модели продолжается .
Начал вклеивать стрингеры .
Согласно присланному мануалу предлагалось вклеить три нижних и на них произвести сборку хвостовой части фюза полностью.

Причем отправной точкой являются два последних шпангоута которые вклеены в ферму.
В них вклеивают стрингеры и дальше по едва заметным точкам нанесенным на стрингеры вырезанным из листа бальзы ориентируются на места вклейки остальных шпангоутов. Но увы мне такой подход явно не нравится.
Тоненькие рейки которые получились в листе бальзы абсолютно не имеют жесткости и живут своей жизнью и поэтому я вклеил только два боковых чтобы иметь небольшой ориентир.
Три верхних и три нижних я заменил рейками которые у меня были напилены в загашнике
( я даже не могу сказать что за дерево, так как по структуре они похожи - толи липка, толи березка )
Вклеил я их специально так как в конструкции модели
на последнем шпангоуте вклеенным в в ферму присутствует какая то ошибка.

Я верхний край линейки на фото специально совместил с пазом шипа и можно видеть как он разбежался относительно своих родственников.
Поэтому решил сборку делать уже опираясь как мне удобно . Вклеил как верх так и низ.
Это позволит мне подогнать геометрию хвоста , подкорректировав вклейку остальных шпангоутов.
Проверка геометрии по лазеру на этот раз показала что фюз получился ровным только до конца фермы и дальше увы появляется перекос -

Это подводит к тому что нужно вклеить и боковые рейки стрингеры что бы выравнять геометрию модели сразу в процессе сборки.
Боковые стрингеры будут из осинки.
Почему еще решил сменить нарезку лазером в виде реек - на опыте иногда попадающихся моделей ( типа ЮканДо ) где фюз набран на рейках и они не имеют жесткости , просматривается не только скелет модели , но и рейки прогибаются так что получается ужасная дровина.
В целом концепция этой модели остается не известной ( вообще не понятно кто то сделал эту модель
до конца или это просто кто то поигрался в каде нарезав деревяшек ), и много не понятностей на некоторых шпангоутах ( время до них еще подойдет ) .
Но самое главное как планировался фюз под обтяжку пленкой или зашивку бальзой. Судя по некоторым намекам в конструкции - обтяжка.
Я же планирую все таки рискнуть и зашить 1мм бальзовым шпоном.

Санек301
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Причем такая патриотичность что закрывающая иногда удивительные стороны технического совершенства. И если посмотреть взглядом техническим , есть очень много интересных моментов.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А насчет двигателя и вообще техники - культура производства просто поразительная.

А мы увидим на Вашей моделе " удивительные стороны " и " культуру производства " ??? Вы же не случайно выбрали этот прототип ?!
А Наши самолеты симпотишней ! 😉

ЕВГЕНИЙ-ARM
Санек301:

же не случайно выбрали этот прототип

Случайно абсолютно просто понравилась как писал выше именно нарезка для такой мелкой модели .
Подобного не встречал.
И увидите ли вы еще не факт писал выше - моё моторы и их можите посмотреть в соответствующей ветке.
Появятся ли моторы именно моей конструкции - скорее всего нет , бюджет для этого моей семьи очень мизерный.
А насчет культуры - вы вроде не молоды и вполне еще при памяти если вспомните во что превратили двигатель того же мотоцикла Урал\Днепр,
я работая мотористом просто не мог смотреть на мотор 412 Мосяни , и даже таже швейная машинка , мне по наследству передалась ( я уже 5 хозяин) от моих про про бабок швейная машинка Анкер модель 18 1890 года выпуска , которая сейчас изумительно шьет как шелк , так и стегает телогрейки и это без единого ремонта.
А подольские жили не более 30 лет.
Мотор Ена у меня до сих пор в рабочем состоянии , а МК-12 от сили выживали 2-3 часа.
Так что не надо говорить про культуру - эта культура меня уже замучила в производных Ульновска - позор автопрома россии.
Я просто сказал правду как она есть , без каких то политических интриг советского строя.

А вот сравнение двигателя А.Микулина АМ35А который был самым востребованным мотором


И даже Поликаропов не гнушался мысли что у немцев есть чему учиться. Почему нас так это смещает.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А тот же мотор АМ35 в сравнении весил 850кг и мощность 1350л.с.
Даймлер весил 750 при озвученных выше мощностях.
Компактность можете сравнить

В довершении мотор имел не только непосредственный впрыск , но и систему изменения открытия клапана ( это примерно то что стоит на современных моторах Хонда под аббревиатурой - VTEC).
Аэродинамика самолетов была ужасная у немцев , спору нет - им это не нужно было так как силовые установки были очень удачные и брали что говорится нахрапом, дурью моторов. Нам же приходилось за неимением мощных моторов искать выход из положения в виде зализанных конструкций.
В чем то у нас была отличная школа , а вот чем то мы её потеряли - расстреляли , пересадили в лагеря , кто успел сбежал к тем же немцам.
Это реальная действительность.
Если вы намек откуда у меня руки растут - нормально растут так как мне с пацанства их поставил куда надо мой первый рук. копиист .
Но у каждого свое кому годами делать модели , а у кого то спать не дает новый мотор на котором хочется оторваться.
И поэтому если завтра попадется мотор который меня захватит и будет идеальен , под эту модель , есть у ней шанс на 150% подняться в воздух, а так это моя отдушина . На каком этапе закончится, как пойдет и обычно на этапе установок машинок, тяг, шарниров. На этом этапе теряю интерес к самострою , так как сделанны два мотора и их нужно эксплуатировать , и третий на подходе и им нужны модели которые позволят выкрутить матку этим моторам.
А так как народ уже видел эту нарезку , то возможно мой пост поможит или собрать модель, или вообще отказаться от покупки этого набора.

Санек301
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если вы намек откуда у меня руки растут - нормально растут так как мне с пацанства их поставил куда надо мой первый рук. копиист .

Коллега , прошу не обижаться . Ни кто тут не носит штаны с рукавами . Это все понятно что у немцев было и есть чему поучиться , но я о моделях . Так вот Ваша модель Мистершмита не будет иметь абсолютно никаких преимуществ перед моделью советского самолета , а свастика останется !
ПС. То же работаю мотористом , в курсе …

Udjin
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но это выправится при вклейке стрингеров.

И не надейтесь.
Придет время - и скрутит. Сразу выставляйте как нужно. Проходил уже такое …

DStorm
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И даже Поликаропов не гнушался мысли что у немцев есть чему учиться. Почему нас так это смещает.

Глупость, тупость и невежество

Andrey_70
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Аэродинамика самолетов была ужасная у немцев

???
Вспоминает И.И.Кожемяко, который провел поединок на Як-1Б с Bf 109G-14. «Получилось так: только мы взлетели со штурмовиками, еще и к линии фронта не подошли, а на нас «мессеры» и навалились. Я был ведущим «верхней» пары. Мы немцев увидели издалека, мне мой комэск Соколов успел передать команду: «Иван! Пара «худых» сверху! Отбивай!» Тут-то моя пара и сошлась с этой парой «сто девятых». Немцы завязали маневренный бой, настырные немцы оказались. Во время боя и я, и ведущий немецкой пары оторвались от своих ведомых. Крутились мы вдвоем минут двадцать. Сходились - расходились, сходились - расходились!. Никто не хотел уступать! Что я только не делал, чтобы немцу в хвост зайти - «Як» буквально ставил на крыло, ни черта не получалось! Пока крутились, скорость теряли до минимума, и как только в штопор никто из нас не сорвался?.. Потом разойдемся, сделаем круг побольше, отдышимся, и снова - сектор газа «на полный», вираж как можно круче!
Кончилось все тем, что на выходе из виража, встали мы «крылом к крылу» и летим в одном направлении. Немец смотрит на меня, я - на немца. Ситуация патовая. Рассмотрел немецкого летчика во всех подробностях: сидит в кабине молодой парень, в шлеме-сеточке. (Помню, я ему еще позавидовал: «Везет же гаду!..», поскольку у меня из-под шлемофона пот тек ручьем.)
Что делать в такой ситуации - совершенно непонятно. Попытается кто-нибудь из нас на вираж уйти, не успеет встать, противник расстреляет. Попытается уйти на вертикаль - и там расстреляет, только нос надо будет поднять. Пока крутились, только одна мысль и была -сбить этого гада, а тут «в себя пришел» и понимаю, что дела мои «не очень». Во-первых, получается, что немец меня боем связал, оторвал от прикрытия штурмовиков. Не дай Бог, пока я с ним крутился, штурмовики кого-то потеряли - иметь мне «бледный вид и кривые ноги».
Хоть и дал мне мой комэск команду на этот бой, но получается, что я, ввязавшись в затяжной бой, за «сбитым» погнался, а выполнением основной боевой задачи - прикрытием «илов» - пренебрег. Объясняй потом, почему ты оторваться от немца не смог, доказывай, что ты не верблюд. Во-вторых, появись сейчас еще один «мессер» и конец мне, я же, как привязанный. Но, видимо у немца мысли были те же, по крайней мере, насчет появления второго «Яка» точно была.
Смотрю, потихоньку отходит немец в сторону. Я делаю вид, что не замечаю. Он - на крыло и в резкое пике, я - «полный газ» и от него в противоположную сторону! Ну тебя на хрен, такого умелого».
Подводя итог, И. И. Кожемяко говорил, что «мессер» как истребитель маневренного боя, был превосходен. Уж если и был тогда истребитель созданный именно для маневренного боя, так это «мессер»! Скоростной, высокоманевренный (особенно на вертикали), высокодинамичный. Не знаю, как по всему остальному, но если брать в расчёт, только скорость и маневренность, «мессер» для «собачьей свалки» был почти идеален. Другое дело, что большинство немецких летчиков, этот вид боя откровенно не любили, и я до сих пор не могу понять, почему?
Не знаю, что там немцам «не позволяло», но только не ТТХ «мессера». На Курской дуге пару раз они нас в такие «карусели» затягивали, голова от верчения едва не отлетала, так «мессеры» вокруг нас крутились.
Честно скажу, я всю войну мечтал воевать именно на таком истребителе - быстром и превосходящем всех на вертикали. Но не получилось».

Prophead
boroda_de:

…с турбонагнетателем, непосредственным впрыском, четырьмя клапанами на цилиндр. Вещь!

Я жутко извиняюсь, а где можно посмотреть на такое чудо ?

boroda_de
Prophead:

где можно посмотреть


На картинке схема смазки и охлаждения привода турбонагнетателя с гирдавлической муфтой агрегата DB-605

По-русски будет правильнее турбокомпрессор?

Prophead

Это приводной нагнетатель. “Турбо” в данном случае нет.

P.S. Картинка хорошая. Не подскажете, где еще можно посмотреть ?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Короче оставим наши симпатии - я люблю технику и мне без разницы чья на них стоит эмблема.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кончились мои смены , в эти дни с моделями практически неудается заниматься.
Но все таки в ущерб сна скелет фюзеляжа был собран -

Присланный мануал ( у меня давно кончились отпущенные на данном ресурсе активы на вложения - так бы выложил для ознакомления)
помогает только понять какие детали и куда должны лечь , но увы кто его создавал совершенно не знаком с конструкцией модели .
Там такие ляпы что просто иногда удивляло как так можно собрать, нелепица.
Поэтому собирал как я вижу опираясь на интуицию.
Отказался от варианта который предложен автором - стрингеры сделал из липы и осины.
Три верхних и три нижних стрингера из липы , а весь остальной набор из осиновых реек.
Так как после опиливания стрингеров относительно шпангоутов сечение реек получается 2х2.5 мм , бальза оказалась бы очень хлипким вариантом.
Мной собранный скелет весит 110 грамм.
Фюзик планируется под зашивку 1мм бальзовым шпоном.
И так некоторые вещи которые если кто то будет повторять позволят выбрать правильный вариант сборки , учитывая что скудность тех поддержки данного кита может поставить в тупик и главное не позволит создать копийную сборку модели.
Но я не ставлю акцента что мною принятые решения единственно правильный вариант.
Самое тяжелое в сборке хвост -

Тут присутвет чувство не проработанности конструкции и поэтому я собрал так .
Мануал нам предлагает поступить так –

Т.е. не тот стрингер укладывают в паз шпангоута и в результате форма фюза начинает принимать какой то не корректный вид.

Хвост раздутый и деформированный.
Случилась нелепая случайность , фюзик вывернулся из рук и упал , в результате чего обломил две рейки стрингера .
Но конструктивно заложено место под серву , причем интересно решение, так она устанавливается в нишу хвостового колеса.

В целом я уложил стрингеры так. Иначе даже тонкие бальзовые стринегры так бы деформировались , что получилось что то невнятное

В целом при сборке сложилось впечатление что не хватает одной пластины с нарезкой мелочевки,
так как имеются места под вклейку еще элементов , но они отсутствуют.


Именно по этой причине зашивку фюза решил отложить на последнюю стадию сборки.
Невзирая на то что я перечислил недостатки, модель дает вполне отличные впечатления .
Человек который разрабатывал модель принял некоторые интересные решения. Просто нарезка немного не доработанная.
В целом очень приятно в руках держать столь маленькую конструкцию модели, в которой заложены принципы модели большего размера.
Теперь начну сборку крыла. Опять же мануал в этом помогает только понять принцип сборки.
И с некоторыми моментами я не согласен как и при сборке фюза ( там предлагают отрезать носики нервюр при вклейке в лонжирон ).
Но это потом когда крылышки будут собираться или собраны.

Andrey_70:

???

Я поясню что имел под своими словами.
Когда смотрю на их самолеты, всегда в голове всплывает - вот это кирпич, весь квадратный , все торчит.
Несущие плоскости всегда прямоугольной формы. Штука меня вообще шокирует- каракатица , по сравнению с формами МиГ-3.
Да концепция самолетов разная и пр. но это именно самые первые впечатления.
Но если капнуть глубже, то приходит другое удивление - с кажущейся убогостью понимаешь что в этой технике ничего просто так не сделано.
Техника насыщена очень смелыми решениями которые полностью самостоятельно разработаны.
На 109 устанавливали так же дизельные двигателя - никому этого не удавалось.
А если посмотреть на двигатель Хенкеля БМВ-802 …
Мощнейший и сложнейший двигатель ( некоторые модификации имели мощность в 2800л.с.) , при этом это был очень надежный двигатель несмотря на столь сложнейшую конструкцию.