Узел Закрылка
Люди добрые может кто подскажет точное название этого узла привода закрылков что бы погуглить. Или еще лучше может у кого есть фотография этого узла в более высоком разрешении. Никак не получается разобратся как оно работает в точности, Предположительно понимаю но хочется более детальный снимок иметь.
На цессне обычный щелевой закрылок так выдвигатеся
Ну да это цесна Piper Jet РА-47 забыл написать
Конфигурацию можно подобрать любую, вплоть до 90 град. На картинке что-то около 40 град должно быть
Причем судя по картинке, закрылок выдвигается чуть ли не на 100% от своей хорды
Да вы правы выдвигается полностью. Но я не понял принципа работы именно данной конструкции. Закрылок выдвигается полностью на салазке а потом сам узел отклоняется?
Нет, там нижняя направляющая в конце движения уходит вверх, закрылок проворачивается в самом конце хода
Да теперь понял.
Закрылок движется в в узле до конца а затем верхний ползунок упирается в край а нижний продолжает движение вверх и за счет этого происходит отклонение на Х угол.
Осталось выяснить где расположен толкатель закрылка 😃
На фото в посте №2 видна тяга, которая толкает закрылок.
В посте №2 тяга от другого самолета. А на искомом тяга сбоку от рельса
Понял.
Но на это можно обращать внимание,если делать 100% копию.
Но на это можно обращать внимание,если делать 100% копию.
О 100% копии и речи быть не может Поскольку чертежи достать невероятно сложно будет, а скорее невозможно.А вот реализовать в упрощенном виде данну кинематику представляется очень интересным. И факически на посадочном и взлетных режимах площадь увеличивается на 10-15%
Может пригодится, это кинематика с модели Lightning P-38, если заинтересует, могу выложить более детально.
если заинтересует, могу выложить более детально
Да очень интересное решение.
Поскольку кинематика пайпере много сложней в плане исполнения, хотя есть некоторая задумка реализовать ее в фанере а затем на копировальном изготовить из дюраля. Но повторюсь этот узел по сравнению с вашим много сложней.
Поскольку кинематика пайпере много сложней в плане исполнения
Автандил, это фото с rcuniverse, кинематика выпуска закрылков Фаулера на всех самолетах идентична. Просто в вашем случае рельсы вынесены на пилоны (из-за большой длины закрылка рельс только по краям недостаточно, необходима навеска посредине закрылка для увеличения жесткости или как вариант на других самолетах деление закрылка на секции), а закрылок закреплен на стойках (которые по виду похожи на кабанчики), судя по форме направляющих прорезей закрылок выдвигается горизонтально и отклоняется в самом конце. На фото тяг выпуска-уборки закрылков не видно, значит они находятся возле рельса. Кинематика на Р-38 сложнее, чем на пайпере, поскольку одновременно с выпуском закрылка идет отклонение, тяга выпуска по направляющей уходит на выпуск и вверх (перемещение по двум осям), на пайпере тяга шарнирно закреплена на закрылке и ходит только вперед-назад (перемещение по одной оси).
Если закрылок нестреловидный то все просто
Не вижу никаких прблем для реализации такого закрылка при наличии стреловидности-две тяги разной длины через качалки с разными плечами (пропорционально длине тяг) от одного привода, хотя на стреловидном крыле закрылки Фаулера, обычно, не имеют стреловидности.
Спасибо весьма поучительно, учту.
Закрылок выдвигается полностью на салазке а потом сам узел отклоняется?
Я нечто подобное предполагал и вы подтвердили мой предположения. За малым исключением Сергей показал за счет чего происходит отклонение.
Если закрылок нестреловидный то все просто
Не вижу никаких прблем для реализации такого закрылка при наличии стреловидности-две тяги разной длины через качалки с разными плечами (пропорционально длине тяг) от одного привода, хотя на стреловидном крыле закрылки Фаулера, обычно, не имеют стреловидности.
Ну, я смотрю, вы еще не в “клубе”
😃 улыбает оптимизм несведуших