Узел Закрылка

avtandil

Люди добрые может кто подскажет точное название этого узла привода закрылков что бы погуглить. Или еще лучше может у кого есть фотография этого узла в более высоком разрешении. Никак не получается разобратся как оно работает в точности, Предположительно понимаю но хочется более детальный снимок иметь.

Прочнист

А нужно именно этот узел скопировать?? Что хоть за самолет??

ЗЫ. А так на фаулера похож. Если закрылок нестреловидный то все просто. Верхняя траектория, нижняя траектория, два ролика, кронштейн навески(зеленый)

На цессне обычный щелевой закрылок так выдвигатеся

avtandil
Прочнист:

На цессне обычный щелевой закрылок так выдвигатеся

Ну да это цесна Piper Jet РА-47 забыл написать

avtandil

Такое впечатление что за счет наклона направляющей закрылок выдвигаясь отклоняется весьма незначительно нук быть может на градусов 10

Прочнист

Конфигурацию можно подобрать любую, вплоть до 90 град. На картинке что-то около 40 град должно быть

Причем судя по картинке, закрылок выдвигается чуть ли не на 100% от своей хорды

avtandil

Да вы правы выдвигается полностью. Но я не понял принципа работы именно данной конструкции. Закрылок выдвигается полностью на салазке а потом сам узел отклоняется?

Прочнист

Нет, там нижняя направляющая в конце движения уходит вверх, закрылок проворачивается в самом конце хода

avtandil

Да теперь понял.
Закрылок движется в в узле до конца а затем верхний ползунок упирается в край а нижний продолжает движение вверх и за счет этого происходит отклонение на Х угол.
Осталось выяснить где расположен толкатель закрылка 😃

boss

На фото в посте №2 видна тяга, которая толкает закрылок.

Прочнист

В посте №2 тяга от другого самолета. А на искомом тяга сбоку от рельса

boss

Понял.
Но на это можно обращать внимание,если делать 100% копию.

avtandil
boss:

Но на это можно обращать внимание,если делать 100% копию.

О 100% копии и речи быть не может Поскольку чертежи достать невероятно сложно будет, а скорее невозможно.А вот реализовать в упрощенном виде данну кинематику представляется очень интересным. И факически на посадочном и взлетных режимах площадь увеличивается на 10-15%

Лаптев_Владимир

Может пригодится, это кинематика с модели Lightning P-38, если заинтересует, могу выложить более детально.

avtandil
Лаптев_Владимир:

если заинтересует, могу выложить более детально

Да очень интересное решение.
Поскольку кинематика пайпере много сложней в плане исполнения, хотя есть некоторая задумка реализовать ее в фанере а затем на копировальном изготовить из дюраля. Но повторюсь этот узел по сравнению с вашим много сложней.

Лаптев_Владимир
avtandil:

Поскольку кинематика пайпере много сложней в плане исполнения

Автандил, это фото с rcuniverse, кинематика выпуска закрылков Фаулера на всех самолетах идентична. Просто в вашем случае рельсы вынесены на пилоны (из-за большой длины закрылка рельс только по краям недостаточно, необходима навеска посредине закрылка для увеличения жесткости или как вариант на других самолетах деление закрылка на секции), а закрылок закреплен на стойках (которые по виду похожи на кабанчики), судя по форме направляющих прорезей закрылок выдвигается горизонтально и отклоняется в самом конце. На фото тяг выпуска-уборки закрылков не видно, значит они находятся возле рельса. Кинематика на Р-38 сложнее, чем на пайпере, поскольку одновременно с выпуском закрылка идет отклонение, тяга выпуска по направляющей уходит на выпуск и вверх (перемещение по двум осям), на пайпере тяга шарнирно закреплена на закрылке и ходит только вперед-назад (перемещение по одной оси).

Прочнист:

Если закрылок нестреловидный то все просто

Не вижу никаких прблем для реализации такого закрылка при наличии стреловидности-две тяги разной длины через качалки с разными плечами (пропорционально длине тяг) от одного привода, хотя на стреловидном крыле закрылки Фаулера, обычно, не имеют стреловидности.

avtandil

Спасибо весьма поучительно, учту.

avtandil:

Закрылок выдвигается полностью на салазке а потом сам узел отклоняется?

Я нечто подобное предполагал и вы подтвердили мой предположения. За малым исключением Сергей показал за счет чего происходит отклонение.

Прочнист
Лаптев_Владимир:

Если закрылок нестреловидный то все просто

Не вижу никаких прблем для реализации такого закрылка при наличии стреловидности-две тяги разной длины через качалки с разными плечами (пропорционально длине тяг) от одного привода, хотя на стреловидном крыле закрылки Фаулера, обычно, не имеют стреловидности.

Ну, я смотрю, вы еще не в “клубе”