Стыковочный узел ушей к центроплану с трубчатым лонжероном
Друзья, подскажите, как правильно делают разъёмный стыковочный узел ушей к центроплану крыла, если лонжероны трубчатые. Размах крыла 3 метра, Центроплан 1,4 метра. Крыло собираюсь выполнить по позитивной технологии из пены и стекла. Я думаю, что такие технические решения уже были и хорошо себя зарекомендовали. Не хочется изобретать велосипед. Спасибо.
ну и заливайте себе в круглый лонжерон штырь какой вам захоцца формы, а вообще то зачем круглый лонжерон в крыле где рабочая обшивка?
Да, я уже думал про такой вариант. Внутренний диаметр трубы лонжерона центроплана 9,5 мм, а уха - 8,6 мм. Круглый штырь с заданным углом излома трудно изготовить, а если квадратного сечения - то слабовато будет.
Стеклянная обшивка только на кручение работает.
ну я ж не говорю зачем там лонжерон. А зачем трубчатый? В прямоугольном проще организовать коробочку (пенал) под штырь
Я бы так соорудил:
Трубки углёвые у вас наверняка- пултрузия? Тогда у них нету совершенно поперечной связи, и при нагрузке они расколются. Потому концы трубок-лонжеронов, еще перед заделкой в пену надо оклеить парой слоев тонкого стекла. На крайняк- кевларовая нитка виток к витку+ проливка циакрином. Это важно.
Ну а сами штыри я бы выклеил из углеровинга, хотя можно и пруток титановый, а то и дюралевый согнуть.
В случае выклейки из углеровинга: найдите трубку того же внутренненго диаметра, что и диаметр штыря. порежьте на 2 куска. Затем пучок пропитанного углеровинга, перевязанный ниткой, протяните в трубки. Установите трубки под нужным углом и дайте засохнуть:) Трубки потом со штыря снимаются.
Наверно я так и сделаю, а то мудрёно получается переход с круглого сечения трубчатого лонжерона на квадратный пенал штыря.
А почему именно трубчатый лонжерон, а не квадратный - просто он у меня уже есть в наличии. Соглашусь, что классический прямоугольный практичнее.
Спасибо за предложение, но если есть ещё варианты, то буду очень благодарен.
Доброго дня. Достраиваю слойку и перехожу к “планеру новичка”. Тоже озадачился вопросом о стыковке ушей и ценроплану. Так как ни титана ни дюрали у меня нет - сломал всю голову из чего бы сделать. Насколько я понимаю это нужно либо согнуть из прочного материала, либо вытачивать из цельной болванки. Кстати тоже в наличии трубка угольная для лонжерона. Вот и думаю - если найдется идея под цилинд - использую ее.
Мож кто рассчитывал какую нагрузку на излом должен держать V переходничок?
Заранее всем большое спасибо.
rcopen.com/forum/f37/topic244461 - посмотрите эту тему.
Если места внутри лонжерона недостаточно, то можно изготовить и вмонтировать отдельный карман, например как в теме rcopen.com/forum/f37/topic155060
А вообще-то есть серьезные возражения против трубчатых лонжеронов: в трубе нерациональное расположение материала и она несет заведомо меньшую нагрузку чем прямоугольный лонжерон такой- же высоты.
А высота лонжерона ограничена профилем крыла, и высоту лонжерона необходимо делать максимально возможной для достижения наибольшей несущей способности.
Спасибо, начитался))
Только там слишком сложные для меня технологии с сендвичными ложеронами, стеклом со смолой и т.д.
Я же начинающий. Вот идея с пластинками из текстолита мне очень понравилась. Попробую таким образом стыковать. Только не в основу центроплана заложить, а именно переходничек такой сделать для ушей. И ответную часть (пенал) тоже вилкой сделать. Как считаете? Подойдет?
Да-да. Именно это я и имел ввиду. А что за материал? Дело в том, что клею в квартире, то есть ни точильно станка ни фрезы - ничего нет. Так вот вопрос - из чего подручного можно сделать такие V ?
Сорри, голова не работает к вечеру. Это сосна зажата в текстолит, так? это я и попробую.
Еще раз спасибо.