трубчатый лонжерон?

pentajazz

насколько применим трубчатый, конический лонжерон на пилотаге, более 2-х метров?
стеклянный или с угольком?
просто нервюрки на него надел, кромочки приклеил, бальзочкой все зашил и привет.
или где то чего то НЕ ТО?

Lazy

Самое оно, только лучше всё-же сердечник из лёгкой пены на лонжерон одеть…

vovic

Для упрощения технологии - можно. Но он будет проигрывать по весовым параметрам двутавру с полками из угля и зашивкой лобика. Так что, если для души самолет - можно и трубчатый поставить. А для соревнований - лучше классику. Она, конечно, более трудоемка, но результат будет лучше.

Марат
Lazy:

Самое оно, только лучше всё-же сердечник из лёгкой пены на лонжерон одеть…

А как исхитриться в сердечнике конусное отверстие под конусный лонжерон ну скажем 1000 мм длиной и 6х4мм вырезать 😦
Можно думаю струной по шаблонам, прикреплённым на торцах, но сложно очень точный конус получить.
Может есть другой какой-нибудь способ?

Lazy

Если руками резать - то конечно по шаблонам. А если на CNC резаке - то там проще 😃

pentajazz
vovic:

Для упрощения технологии - можно. Но он будет проигрывать по весовым параметрам двутавру с полками из угля и зашивкой лобика. Так что, если для души самолет - можно и трубчатый поставить. А для соревнований - лучше классику. Она, конечно, более трудоемка, но результат будет лучше.

для души 😃
мне казалось, как вариант, что можно с трубой и нервюрами на ней, обшить крыло бальзой 2 мм, за эту же трубу, и стыковать, если сделать ее с переходом от конуса к цилиндру, в стыковочном узле…
или если цельное крыло, 1,6-1,7 метра…
но, по подробнее насчет полок из угля, пожлста, а стенка лонжерона из чего?

напомню, только, 2-2,2 метра самолет.

vovic
pentajazz:

напомню, только, 2-2,2 метра самолет.

Строительная высота лонжерона такого крыла офигенная. Мне понравилось решение в самолетах Композите ARF. Там лонжерон имеет тунговую стенку с угольными полками. На половине длины в корневой части стенка тоже заклеена с двух сторон углем - так что лонжерон напоминает пластиковую беговую лыжу. Лонжероны продлены за консоль до входа в паз коневой нервюры противоположной консоли. Так что после сборки - внутри фюза лонжероны прижаты друг к другу в накладку. Очень грамотно сделано. Никаких стыковочных труб. С точки зрения сопромата - идеальное решение. И в сборке на поле - тоже очень удобно. Самолет, правда 2,5 метра размахом.

3 months later
pentajazz

продолжение темы.
есть желание все же попробовать трубчатую конструкцию на самолетике под 46 мотор (1,35 метра)
взять два ОДИНАКОВЫХ колена от двух (ессно 😃 ) удочек.
вклеить в них фанерные вставочки, что бы крылья стыковались как vovic предложил.

нервюрки одеть на лонжерон, переднюю-заднюю кромочки и элерон на весь размах.
бальзой не зашивать, или только немного по передней кромке, для “чистоты” профиля, так сказать.
толщина профиля 37 мм по всему размаху (трапецивидное крыло с постоянной строительной толщиной профиля)

voviс - а классический лонжерон на таком размаже проиграет по массе трубчатому или будет лучше?
например с полками из плотной (серой) бальзы 6х6 и стенкой 1,5?

достану коленце - взвешу, но интересно - надо сразу искать (покупать) угольное, или на такой размах (1,35м) или стеклянного хватит? краску сошлифовать с него, или смыть.

конечная цель, естественно, получить крылышко полегче, с достаточно простым монтажем. обычная стыковочная труба отпадает. из угля имею только углеткань (200-250гр/м2). так что угольные рейки отпадают.
можно, конечно, на бальзу наклеит уголек, но… как то это не того…

pentajazz

а из оставшихся колен удочки можно еще шаськи сделать, и тяги на рули и пр… 😃

Concord
pentajazz:

voviс - а классический лонжерон на таком размаже проиграет по массе трубчатому или будет лучше?
например с полками из плотной (серой) бальзы 6х6 и стенкой 1,5?

А vovic здесь с января не появляется… Уж все ли ладно?