Стыковочный узел ушей к центроплану с трубчатым лонжероном

igl72

Друзья, подскажите, как правильно делают разъёмный стыковочный узел ушей к центроплану крыла, если лонжероны трубчатые. Размах крыла 3 метра, Центроплан 1,4 метра. Крыло собираюсь выполнить по позитивной технологии из пены и стекла. Я думаю, что такие технические решения уже были и хорошо себя зарекомендовали. Не хочется изобретать велосипед. Спасибо.

max83_05

ну и заливайте себе в круглый лонжерон штырь какой вам захоцца формы, а вообще то зачем круглый лонжерон в крыле где рабочая обшивка?

igl72

Да, я уже думал про такой вариант. Внутренний диаметр трубы лонжерона центроплана 9,5 мм, а уха - 8,6 мм. Круглый штырь с заданным углом излома трудно изготовить, а если квадратного сечения - то слабовато будет.
Стеклянная обшивка только на кручение работает.

max83_05

ну я ж не говорю зачем там лонжерон. А зачем трубчатый? В прямоугольном проще организовать коробочку (пенал) под штырь

iurka

Я бы так соорудил:

Трубки углёвые у вас наверняка- пултрузия? Тогда у них нету совершенно поперечной связи, и при нагрузке они расколются. Потому концы трубок-лонжеронов, еще перед заделкой в пену надо оклеить парой слоев тонкого стекла. На крайняк- кевларовая нитка виток к витку+ проливка циакрином. Это важно.
Ну а сами штыри я бы выклеил из углеровинга, хотя можно и пруток титановый, а то и дюралевый согнуть.

В случае выклейки из углеровинга: найдите трубку того же внутренненго диаметра, что и диаметр штыря. порежьте на 2 куска. Затем пучок пропитанного углеровинга, перевязанный ниткой, протяните в трубки. Установите трубки под нужным углом и дайте засохнуть:) Трубки потом со штыря снимаются.

igl72

Наверно я так и сделаю, а то мудрёно получается переход с круглого сечения трубчатого лонжерона на квадратный пенал штыря.
А почему именно трубчатый лонжерон, а не квадратный - просто он у меня уже есть в наличии. Соглашусь, что классический прямоугольный практичнее.
Спасибо за предложение, но если есть ещё варианты, то буду очень благодарен.

Pes-nasos

Доброго дня. Достраиваю слойку и перехожу к “планеру новичка”. Тоже озадачился вопросом о стыковке ушей и ценроплану. Так как ни титана ни дюрали у меня нет - сломал всю голову из чего бы сделать. Насколько я понимаю это нужно либо согнуть из прочного материала, либо вытачивать из цельной болванки. Кстати тоже в наличии трубка угольная для лонжерона. Вот и думаю - если найдется идея под цилинд - использую ее.
Мож кто рассчитывал какую нагрузку на излом должен держать V переходничок?
Заранее всем большое спасибо.

Евгений_Николаевич

rcopen.com/forum/f37/topic244461 - посмотрите эту тему.
Если места внутри лонжерона недостаточно, то можно изготовить и вмонтировать отдельный карман, например как в теме rcopen.com/forum/f37/topic155060
А вообще-то есть серьезные возражения против трубчатых лонжеронов: в трубе нерациональное расположение материала и она несет заведомо меньшую нагрузку чем прямоугольный лонжерон такой- же высоты.
А высота лонжерона ограничена профилем крыла, и высоту лонжерона необходимо делать максимально возможной для достижения наибольшей несущей способности.

Pes-nasos

Спасибо, начитался))
Только там слишком сложные для меня технологии с сендвичными ложеронами, стеклом со смолой и т.д.
Я же начинающий. Вот идея с пластинками из текстолита мне очень понравилась. Попробую таким образом стыковать. Только не в основу центроплана заложить, а именно переходничек такой сделать для ушей. И ответную часть (пенал) тоже вилкой сделать. Как считаете? Подойдет?

Евгений_Николаевич

Вы имеете в виду как соединительный элемент ценроплана? По такому типу лучше не делать для ушей. Лучше элемент сплошного сечения. Хотя вот еще вариант. Это соединительный элемент коробчатого сечения собраный на сосновом бруске.

Pes-nasos

Да-да. Именно это я и имел ввиду. А что за материал? Дело в том, что клею в квартире, то есть ни точильно станка ни фрезы - ничего нет. Так вот вопрос - из чего подручного можно сделать такие V ?

Сорри, голова не работает к вечеру. Это сосна зажата в текстолит, так? это я и попробую.

Еще раз спасибо.