Красный Барон
его немного перекрасить в исторический вид борта 425/17с железными крестами, на котором летал Ринтгофен, а потом, и в вариант с балканскими крестами, что будет соответствовать истории прототипа 425/17.
Андрей, у меня есть хорошая книга про Рихтгофена и самолеты на которых летал этот ас
автор- Джеймс Миллер, вполне авторитетный на западе исследователь и художник. Вот отсканировал профайлы всех драйдеккеров на которых летал MvR
Достоверной информации не бывает много…😉 Удачи!
Петр, спасибо огромное за информацию по Фоккеру.
а сегодня вечером состоялся
ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ КРАСНОГО БАРОНА
Сегодня вечером была сказочная погода - полный штиль, тепло, птички поют, травка пахнет (зараза растет не по дням, а по часам на полосе) Так что для взлета и посадки на полосе пока пригодна только полевая дорога
Небольшое видео первого взлета. Снимали фотиком, держа самолет при взлете, но немного не до съемки было, так что пока только такое… Все еще впереди.
Но звук передает вполне реально.
Решил лететь без капота, чтобы не перегреть мотор на всякий случай.
Обороты на полном газу 5260. Очень неплохо!
Взлет делал не с холостых оборотов, а примерно с середины газа, чтобы сразу получить обдув киля, да и не сильно разгуляешся по дороге. Я немного упредил элеронами и РН вправо возможный левый крен.Взлет прошел на удивление ровно и мощно, без всяких уводов и скручиваний, не на полном газу.
Фоккер с первых секунд полета дал понять, что все удалось по углам крыльев, центровке. Самолет очень уверенно влип в воздух. Совсем небольшие тенденции вверх и вправо. Триммерами тут же подправил поведение.
А дальше - просто море удовольствия. Звучок то от Центуриона просто завораживающий на среднем газу. А больше фоккеру похоже и не надо. Тяги выше крыше. Очень легко идет вверх. Скорость небольшая, но самолет сидит в воздухе сказочно. Реакции по крену очень приятные. Установлены “двойные расходы” по элеронам 50% с экспонентой 25%. Примерно такие же и на РВ и на РН. Вроде угадал. По РН управляемость отменная. Разворот делается очень компактно с помощью РН и немного элеронами с РВ для координации. Для биплана, а тем более триплана РН - самый главный инструмент пилотирования!
Немного сбросил газ, начал примеряться к посадке, но звук мотора как-то изменился, как потом выяснилось место крепления глушителя к выхлопному патрубку разъединилось и глушитель стал мешать выхлопу. Мотор сбавил обороты и заглох в воздухе.
Возможно еще какие-то причины вызвали его останов, пока не понятно. Пролетал минут пять, так что по бензину все нормально.
Короче пошел на вынужденную. Высота метров двадцать. Главная задача - не потерять скорость. Довернуться до дороги не удалось, сел на пригорок с травой. Естественно полный капот. Но все цело, даже винт. Шасси штатно самортизировало и чуть погнулась ось. Дюралевые стойки и узлы крепления выдержали с честью. Так что это была хорошая проверка всей системы шасси - все ОК!
Ну что, доволен я абсолютно результатами первого полета.
Самое главное, что все дико летабельно, попал по всем углам и центровке. Мотора хватает выше крыши, а если еще с винтами поработать - поподбирать.
Мотор, конечно, требует еще освоения и тщательной настройки, но начало впечатляет.
Поздравляю!!!Нашему полку прибыло!!!😃😃
Звук сто процентов и летает по сравнению с ранее виденными трипланами очень стабильно. Наши поздравления.
Приятно на душе, когда у когото всё сложилось замечательно!
Весёлый пых-пых!
Не, всё отменно, теперь подправив всё что повылазило можно и на показательные полёты!
Небольшая хроника событий последней недели…
Решил заменить двигательную установку, так как совершенно нет уже времени на доводку “Центуриона” по надежности.
Надо летать!
снял со “Сбаша” проверенный, надежный JC60 EVO 2-т ,60см3 ,6л.с.
Потребовалось весьма существенно перекомпоновать моторный отсек под новый движок. Мотор поставил вниз цилиндром и он немного выдвинулся вперед, по сравнению с “Центурионом” для центровки, так как легче почти на килограмм (и почти в два раза мощнее:)).
… 3 мая уже начались полеты Барона на новой ДУ.
небольшое видео - три взлета - три посадки (довольно драматические)
Барон летит великолепно, начал уже отрабатывать некоторые пилотажные элементы, но посадки пока как-то пошли не в масть.
Надо приспосабливаться к его поведению.
1-я посадка пришлась в единственное дерево, хотя казалось, что прохожу его мимо. Дул боковичок довольно приличный, который и сыграл свою роль. Но все мягенько - даже винт цел.
2-я посадка - садился на другую дорогу, и перемудрил со скоростью из-за боязни не вписаться в пространство для посадки.
ветерок тоже внес коррективу. Но опять все цело, но только колесо левое при жестком касании видимо получило повреждения, что сыграло свою роль на третей посадке.
3-я посадка - вроде как притер, но левое колесо не выдержало - вызвало капот. Винт таки сломал, но все остальное цело, за исключением колеса.
Точим винты,сделал новые колеса, более прочные.
Готовимся к полетам на хорошей полосе на аэродроме в Широком (г.Запорожье) 10мая, где будут соревнования по воздушному бою в честь Дня Победы (может кто еще приедет повоевать в 1/4 масштабе:D)
Похоже все проблемы были из за ограниченности взлетной полосы. Тот мотор звучал более завораживающе.
Да, со взлеткой пока проблемы. Этот перекресток на последних полетах маловат для бензиныча, тем более что пока еще характер посадки не до конца понятен, да и ветер был неудобен - по любому был боковик.
Надеюсь 10-го мая на аэродроме Широкое в Запорожье как следует с Бароном разобраться. Там взлетка шикарнейшая для любого ветра.
Надо посадить Манфреда обязательно в кабину, хоть он еще и голый совсем, но пусть привыкает!
А с 4-т “Центурионом”, я надеюсь, еще все впереди. Надо с ним как следует еще поработать. Звук у него конечно сказочный.
Зато сейчас на JC EVO есть огромный запас мощности и надежность запуска и работы отменная.
Так что будем летать и летать до полного выяснения характера триплана, и потихоньку копийностью продолжу заниматься. Работы еще выше крыши по деталировке.