Ла-9 (ARF)

vlbelugin
FFedor:

Уважаемый Владимир, это как, т. е. поподробней в этом месте?

У меня Аврора 9. Там есть режим замедления вращения сервомеханизма на любой канал.

27 days later
vlbelugin

Получил двигатель с обкатки. Начал финишную сборку. В комплекте с двигателем DLE-35R идут “удлинители” выхлопных патрубков. Это белые тефлоновые муфты. Ввиду того, что выхлопные патрубки из капота не выглядывают придется ставить их. Белые муфты будут смотреться не очень красиво. Хочу их покрасить в черный цвет.
Вопрос. Пойдет ли обычная автомобильная краска? Или нужен какой то эксклюзив?

5niza5

Термоусадка на циакрине, или на герметике

yablokov
vlbelugin:

Получил двигатель с обкатки. Начал финишную сборку. В комплекте с двигателем DLE-35R идут “удлинители” выхлопных патрубков. Это белые тефлоновые муфты. Ввиду того, что выхлопные патрубки из капота не выглядывают придется ставить их. Белые муфты будут смотреться не очень красиво. Хочу их покрасить в черный цвет.
Вопрос. Пойдет ли обычная автомобильная краска? Или нужен какой то эксклюзив?

Ни одна краска держаться на тефлоне не будет…

vlbelugin
yablokov:

Ни одна краска держаться на тефлоне не будет…

У Вас большой опыт. Что посоветуете?

Есть мысль. Если взять маслостойкие патрубки в автомобильном магазине? Температура там не должна быть такой, что бы резина сгорела.
Как вы думаете коллеги? Бежать в магазин?

yablokov
vlbelugin:

У Вас большой опыт. Что посоветуете?

Есть мысль. Если взять маслостойкие патрубки в автомобильном магазине? Температура там не должна быть такой, что бы резина сгорела.
Как вы думаете коллеги? Бежать в магазин?

Подберите подходящие дюралевые или алюминиевые трубки.Наденьте на патрубки и просверлив отверстие сбоку заклепайте вытяжной заклепкой диаметром 2мм. Трубки есстественно предварительно выкрасив термостойкой краской (которая продается в любом автомагазине.
Если есть токарный станок то можно сделать патрубки целиком или проточить до нужного диаметра имеющиеся трубки.

vlbelugin
yablokov:

Подберите подходящие дюралевые или алюминиевые трубки.Наденьте на патрубки и просверлив отверстие сбоку заклепайте вытяжной заклепкой диаметром 2мм. Трубки есстественно предварительно выкрасив термостойкой краской (которая продается в любом автомагазине)

Спасибки закончились. Спасибо.

komrad_gorba4ew

На своем ЛА-7ESM делал из газовой гофрированой трубки.Если мне не изменяет память-тоже Алексей Яблоков посоветовал.Посмотреть можно тут:Пост №1090 и №1098(фото) rcopen.com/forum/f82/topic169453/1081 Может пригодится.

vlbelugin

Господа копиисты. Подскажите еще один нюанс. На капоте металлизированная лента она матового цвета. А в комплект положили ленту, наклеивается за капотом, ну слишком блескучую. Как хромированная. Может существуют способы эту блестяшку сделать матовой? Лента это металлизированная пленка.
В 50-м посту это наглядно видно. Средняя фотография.

Muller
vlbelugin:

Может существуют способы эту блестяшку сделать матовой? Лента это металлизированная пленка.

Можно за матировать мелкой шкуркой либо скотчбрайтом в авто малярных магазинах продаётся.

9 days later
vlbelugin

Обкатанный двигатель поставлен на самолет.
Итого что получилось:

  • Вес полетный 6640. Батарейки поставил с меньшей емкостью по сравнению с предыдущим взвешиванием.
  • Центровка согласно мануалу. Вложился впритык. Играть можно весом батареек и их расположением. Посмотрю после полета.
  • Тяга двигателя DLE-35RA с трехлопастным винтом 18х10 - 6100. Двигатель еще толком не крутил.
    Покатался по земле. Нужна погода. И в воздух.

vlad_den

Красивая модель, успеха в облете.
Единственно, что чуть режет глаз - маленькие колеса! В первом посту можно видеть, какие должны быть. Болезнь многих китайских производителей, причина мне не понятна. У меня и на Р-40 - Ангар, и на Р-47 - ТФ - колеса близки к масштабу и на травке ведут себя лучше.

kirgintsev

Кстати у того-же топфлайта колеса на Р-47 тоже мелковаты , точнее узковаты .
Как мне кажется причина - модельная геометрия и профиля . Копийное толстое колесо часто просто не уложить в крыло , либо же придется ослаблять нервюры или делать более прочную обшивку .
С диаметром тоже отчасти понятно . Модельная конструкция крыла обычно подразумевает один лонжерон , причем примерно по ЦТ (где обычно и укладываются колеса ) .

Alx1m1k
kirgintsev:

Как мне кажется причина - модельная геометрия и профиля . Копийное толстое колесо часто просто не уложить в крыло , либо же придется ослаблять нервюры или делать более прочную обшивку .

Согласен Алексей.я на мустанге всю нишу уборки шасси раздербанил и усилил верхнюю обшивку крыла.а там еще снизу щитки закрываться должны.подгонял толщину колеса.закрывается впритык.

vlad_den
kirgintsev:

Кстати у того-же топфлайта колеса на Р-47 тоже мелковаты , точнее узковаты

Это точно, диаметр близкий а толщина мала. Я примерялся туда копийное колесо вкорячить, но никак не входило, щиток торчал, и опытные люди отсоветовали.

Muller

А у моего Биркета от Тандер тайгер ниши большие и колёса пошли от Си Фьюри правда в плотную но ретракты справляются. А в комплекте шли пенные облегчённые и на 25 мм меньше.

26 days later
vlbelugin

06.04.2014 облетали моего красавца. Ранее не мог сообщить, был в “немилости”. Видео снимать было не кому.

И так впечатления:

  • На разбеге легко рулится РН, слушается. Выдержать прямолинейный взлет не проблема.
  • Взлет как у пилотажки. Двигателя хватает за глаза. Приходится прижимать для взлета по самолетному. Один взлет был с разбегом метров 5 и сам самолет взмыл в воздух. Однако никаких попыток к сваливанию не наблюдалось.
  • На взлете и на посадке использовались как закрылки так и без них. Разница конечно есть, но не особенно заметная. Отклонение закрылков по мануалу мизерное.
  • Летает адекватно, конечно не пилотажка, но пока только “петли” и “бочки”. Петля размашистая, бочка вальяжная.
  • При центровке по мануалу она, центровка, все таки задняя. Буду ставить тяжелые батареи бортового питания.
  • Считаю, что отклонения, сделанные по мануалу, малы и буду увеличивать. Особенно руля высоты.
  • Посадка конечно скоростная. Как у “взрослого”. Нужно привыкать.
    К основным, как мне видится, недостаткам отношу к стойкам. Очень жесткие. Амортизация не срабатывает. Проверил после полета, безменом, срабатывание стойки начинается 11,5 кГ. Буду менять. Иначе без “козла” посадить практически невозможно.
    Самолетом доволен. Как он красив в воздухе. Но это нужно видеть. Так, что подберу стойки и дальше полеты и полеты.
11 days later
vlbelugin

Со стойками и колесами определился. Стойки взял от P-47D ESM. Укоротили стойку на 5мм. Проточка оси 15 мм. Подогнали под посадочное место ретрактов.

Теперь и колеса будут копийные в плане размера. Были 84 мм, а буду 104 мм. Пластиковые ниши убираю. Ниши сами увеличиваю, не на много. Обшивать ниши буду бальсой. Да. Новые стойки с колесами прибавят 120 г. веса. Судя по полету самолет эти 120 грамм заметить не должен. А там посмотрим.

vvshish
vlbelugin:

К основным, как мне видится, недостаткам отношу к стойкам. Очень жесткие. Амортизация не срабатывает

Я у себя на Миге отрезал пружины в стойках сантиметра на 1,5-2 точно не помню. И то кажется жестковаты, но все таки.

chmuliev

Владимир,подскажите пожалуйста,ретракты на сколько градусов. А то в описании про это ни слова.
С ув.

vlbelugin

90 градусов. Поэтому у моего Ла-9 и “лапки” в сторону смотрят. Но, на рулежку полет не влияют. Хотел подложить под ретракты шайбочки, но колеса упираются в ниши и щитки правильно не поставишь. Оставляю так как есть.