Ла-9 (ARF)
Обкатанный двигатель поставлен на самолет.
Итого что получилось:
- Вес полетный 6640. Батарейки поставил с меньшей емкостью по сравнению с предыдущим взвешиванием.
- Центровка согласно мануалу. Вложился впритык. Играть можно весом батареек и их расположением. Посмотрю после полета.
- Тяга двигателя DLE-35RA с трехлопастным винтом 18х10 - 6100. Двигатель еще толком не крутил.
Покатался по земле. Нужна погода. И в воздух.
Красивая модель, успеха в облете.
Единственно, что чуть режет глаз - маленькие колеса! В первом посту можно видеть, какие должны быть. Болезнь многих китайских производителей, причина мне не понятна. У меня и на Р-40 - Ангар, и на Р-47 - ТФ - колеса близки к масштабу и на травке ведут себя лучше.
Кстати у того-же топфлайта колеса на Р-47 тоже мелковаты , точнее узковаты .
Как мне кажется причина - модельная геометрия и профиля . Копийное толстое колесо часто просто не уложить в крыло , либо же придется ослаблять нервюры или делать более прочную обшивку .
С диаметром тоже отчасти понятно . Модельная конструкция крыла обычно подразумевает один лонжерон , причем примерно по ЦТ (где обычно и укладываются колеса ) .
Как мне кажется причина - модельная геометрия и профиля . Копийное толстое колесо часто просто не уложить в крыло , либо же придется ослаблять нервюры или делать более прочную обшивку .
Согласен Алексей.я на мустанге всю нишу уборки шасси раздербанил и усилил верхнюю обшивку крыла.а там еще снизу щитки закрываться должны.подгонял толщину колеса.закрывается впритык.
Кстати у того-же топфлайта колеса на Р-47 тоже мелковаты , точнее узковаты
Это точно, диаметр близкий а толщина мала. Я примерялся туда копийное колесо вкорячить, но никак не входило, щиток торчал, и опытные люди отсоветовали.
А у моего Биркета от Тандер тайгер ниши большие и колёса пошли от Си Фьюри правда в плотную но ретракты справляются. А в комплекте шли пенные облегчённые и на 25 мм меньше.
06.04.2014 облетали моего красавца. Ранее не мог сообщить, был в “немилости”. Видео снимать было не кому.
И так впечатления:
- На разбеге легко рулится РН, слушается. Выдержать прямолинейный взлет не проблема.
- Взлет как у пилотажки. Двигателя хватает за глаза. Приходится прижимать для взлета по самолетному. Один взлет был с разбегом метров 5 и сам самолет взмыл в воздух. Однако никаких попыток к сваливанию не наблюдалось.
- На взлете и на посадке использовались как закрылки так и без них. Разница конечно есть, но не особенно заметная. Отклонение закрылков по мануалу мизерное.
- Летает адекватно, конечно не пилотажка, но пока только “петли” и “бочки”. Петля размашистая, бочка вальяжная.
- При центровке по мануалу она, центровка, все таки задняя. Буду ставить тяжелые батареи бортового питания.
- Считаю, что отклонения, сделанные по мануалу, малы и буду увеличивать. Особенно руля высоты.
- Посадка конечно скоростная. Как у “взрослого”. Нужно привыкать.
К основным, как мне видится, недостаткам отношу к стойкам. Очень жесткие. Амортизация не срабатывает. Проверил после полета, безменом, срабатывание стойки начинается 11,5 кГ. Буду менять. Иначе без “козла” посадить практически невозможно.
Самолетом доволен. Как он красив в воздухе. Но это нужно видеть. Так, что подберу стойки и дальше полеты и полеты.
Со стойками и колесами определился. Стойки взял от P-47D ESM. Укоротили стойку на 5мм. Проточка оси 15 мм. Подогнали под посадочное место ретрактов.
Теперь и колеса будут копийные в плане размера. Были 84 мм, а буду 104 мм. Пластиковые ниши убираю. Ниши сами увеличиваю, не на много. Обшивать ниши буду бальсой. Да. Новые стойки с колесами прибавят 120 г. веса. Судя по полету самолет эти 120 грамм заметить не должен. А там посмотрим.
К основным, как мне видится, недостаткам отношу к стойкам. Очень жесткие. Амортизация не срабатывает
Я у себя на Миге отрезал пружины в стойках сантиметра на 1,5-2 точно не помню. И то кажется жестковаты, но все таки.
Владимир,подскажите пожалуйста,ретракты на сколько градусов. А то в описании про это ни слова.
С ув.
90 градусов. Поэтому у моего Ла-9 и “лапки” в сторону смотрят. Но, на рулежку полет не влияют. Хотел подложить под ретракты шайбочки, но колеса упираются в ниши и щитки правильно не поставишь. Оставляю так как есть.
Спасибо.
Тож пытался как то осилить,но…
Владимер Белугин,подскажите пожалуйста внутренний диаметр капота и диаметр фезюляжа в районе моторамы.Заранее,спасибо!
Владимер Белугин,подскажите пожалуйста внутренний диаметр капота и диаметр фезюляжа в районе моторамы.Заранее,спасибо!
Для этого необходимо снять капот. Длина окружности 76 см. 76=2*3,14*R. Считаем. R = 76:6,28. R=12,1 см. Диаметр будет примерно 24 см.
Спасибо!!!
Владимир,где заказывали ретракты электрические?
Владимир,где заказывали ретракты электрические?
www.*************/product/794832/
На Паркфлаере. Что то ссылку забивает звездочками.
Раздолбал свой Ла-9 в хлам. Раньше не мог сообщить. Два месяца санкций. Ошибка пилотирования. При взлете не удержал. Самолет повело влево. Боясь влететь в траву дал резко руля на себя. Взлет - сваливание на левое крыло - краш.
Левое крыло - мелкая стружка. Моторама - мелкая стружка. Фюзеляж сломан за фонарем.
Восстанавливать не стал.
Купил новый. Собирать буду к весне.
Мои соболезнования. Ситуация знакомая. Успехов с новым!
Всем привет!!! Я свой собрал,облетал.Модель просто СУПЕР!!!Поставил на него АРS-160 оппазитный,двух цилиндровый моторчик.Капот вообще не пришлось ни где резать,встал как там и был.Полетный вес получился 6,200.Летает как настоящий,звук от мотора вообще как настоящий.Хочу на следующий год сделать ему выхлоп как у прототипа,по бокам от фюза.Вообще моделью очень доволен.
Всем привет!!! Я свой собрал,облетал.Модель просто СУПЕР!!!Поставил на него АРS-160 оппазитный,двух цилиндровый моторчик.Капот вообще не пришлось ни где резать,встал как там и был.Полетный вес получился 6,200.Летает как настоящий,звук от мотора вообще как настоящий.Хочу на следующий год сделать ему выхлоп как у прототипа,по бокам от фюза.Вообще моделью очень доволен.
Поздравляю.
Поэтому и взял второй. Ну очень красив в полете.