Ла-9 (ARF)
06.04.2014 облетали моего красавца. Ранее не мог сообщить, был в “немилости”. Видео снимать было не кому.
И так впечатления:
- На разбеге легко рулится РН, слушается. Выдержать прямолинейный взлет не проблема.
- Взлет как у пилотажки. Двигателя хватает за глаза. Приходится прижимать для взлета по самолетному. Один взлет был с разбегом метров 5 и сам самолет взмыл в воздух. Однако никаких попыток к сваливанию не наблюдалось.
- На взлете и на посадке использовались как закрылки так и без них. Разница конечно есть, но не особенно заметная. Отклонение закрылков по мануалу мизерное.
- Летает адекватно, конечно не пилотажка, но пока только “петли” и “бочки”. Петля размашистая, бочка вальяжная.
- При центровке по мануалу она, центровка, все таки задняя. Буду ставить тяжелые батареи бортового питания.
- Считаю, что отклонения, сделанные по мануалу, малы и буду увеличивать. Особенно руля высоты.
- Посадка конечно скоростная. Как у “взрослого”. Нужно привыкать.
К основным, как мне видится, недостаткам отношу к стойкам. Очень жесткие. Амортизация не срабатывает. Проверил после полета, безменом, срабатывание стойки начинается 11,5 кГ. Буду менять. Иначе без “козла” посадить практически невозможно.
Самолетом доволен. Как он красив в воздухе. Но это нужно видеть. Так, что подберу стойки и дальше полеты и полеты.
Со стойками и колесами определился. Стойки взял от P-47D ESM. Укоротили стойку на 5мм. Проточка оси 15 мм. Подогнали под посадочное место ретрактов.
Теперь и колеса будут копийные в плане размера. Были 84 мм, а буду 104 мм. Пластиковые ниши убираю. Ниши сами увеличиваю, не на много. Обшивать ниши буду бальсой. Да. Новые стойки с колесами прибавят 120 г. веса. Судя по полету самолет эти 120 грамм заметить не должен. А там посмотрим.
К основным, как мне видится, недостаткам отношу к стойкам. Очень жесткие. Амортизация не срабатывает
Я у себя на Миге отрезал пружины в стойках сантиметра на 1,5-2 точно не помню. И то кажется жестковаты, но все таки.
Владимир,подскажите пожалуйста,ретракты на сколько градусов. А то в описании про это ни слова.
С ув.
90 градусов. Поэтому у моего Ла-9 и “лапки” в сторону смотрят. Но, на рулежку полет не влияют. Хотел подложить под ретракты шайбочки, но колеса упираются в ниши и щитки правильно не поставишь. Оставляю так как есть.
Спасибо.
Тож пытался как то осилить,но…
Владимер Белугин,подскажите пожалуйста внутренний диаметр капота и диаметр фезюляжа в районе моторамы.Заранее,спасибо!
Владимер Белугин,подскажите пожалуйста внутренний диаметр капота и диаметр фезюляжа в районе моторамы.Заранее,спасибо!
Для этого необходимо снять капот. Длина окружности 76 см. 76=2*3,14*R. Считаем. R = 76:6,28. R=12,1 см. Диаметр будет примерно 24 см.
Спасибо!!!
Владимир,где заказывали ретракты электрические?
Владимир,где заказывали ретракты электрические?
www.*************/product/794832/
На Паркфлаере. Что то ссылку забивает звездочками.
Раздолбал свой Ла-9 в хлам. Раньше не мог сообщить. Два месяца санкций. Ошибка пилотирования. При взлете не удержал. Самолет повело влево. Боясь влететь в траву дал резко руля на себя. Взлет - сваливание на левое крыло - краш.
Левое крыло - мелкая стружка. Моторама - мелкая стружка. Фюзеляж сломан за фонарем.
Восстанавливать не стал.
Купил новый. Собирать буду к весне.
Мои соболезнования. Ситуация знакомая. Успехов с новым!
Всем привет!!! Я свой собрал,облетал.Модель просто СУПЕР!!!Поставил на него АРS-160 оппазитный,двух цилиндровый моторчик.Капот вообще не пришлось ни где резать,встал как там и был.Полетный вес получился 6,200.Летает как настоящий,звук от мотора вообще как настоящий.Хочу на следующий год сделать ему выхлоп как у прототипа,по бокам от фюза.Вообще моделью очень доволен.
Всем привет!!! Я свой собрал,облетал.Модель просто СУПЕР!!!Поставил на него АРS-160 оппазитный,двух цилиндровый моторчик.Капот вообще не пришлось ни где резать,встал как там и был.Полетный вес получился 6,200.Летает как настоящий,звук от мотора вообще как настоящий.Хочу на следующий год сделать ему выхлоп как у прототипа,по бокам от фюза.Вообще моделью очень доволен.
Поздравляю.
Поэтому и взял второй. Ну очень красив в полете.
Это точно,КРАСАВЕЦ!!!
При эксплуатации в летний период обнаружились явные косяки по внешнему виду. Бросается в глаза несоответствие окраса капота и других пластмассовых частей с пленкой. Ну очень сильно бросается в глаза. Пленка под солнцем вздувается, хотя была подтянута утюжком. Короче вид не истребителя а … Не знаю даже как обозвать. Поэтому принял мучительное решение. Все переделать.
Ободрал всю пленку
Вырезал все “лишнее” дерево. Даже некоторые шпангоуты, площадки которых множество. Очень много вырезано дерева в хвосте. Должен сказать, что сделано все дебело. Мастера дерева не жалели.
Крылья сверху обшил 1мм бальсой.
Снизу обошью после установки серво. Серво будут плоские. Тяги скрытые.
Приступил к изготовлению триммеров на рулевых поверхностях
Планов громадье:
- убирающаяся задняя стойка шасси
- БАНО
- щитки шасси
и другие копийные вкусности.
Обтягивать буду стеклом 18г.м.кв. на аквалаке. Если хватит терпения расшивка, клепка и т.д.
Самолет не для соревнований. Но тем не менее хочется видеть в нем самолет, а не деревяшку обтянутую пленкой.
Серьезно взялись…
А этого Hitec не мало будет на элероны?
Добрый вечер. ЛАшку собрал в мае, благополучно летаем. Ни чего не скажешь-красавец! Но есть проблема. Добившись стабильного ровного полёта на средних оборотах получаю большое отклонение рулей высоты вниз( около15%). Морда нагружена(+300). ЦТ ушёл далеко вперёд от мануала. Такое впечатление, что производитель не правильно врезал стабилизаторы. А как у вас , коллеги, с этим вопросом? Может я накосячил? Заранее спасибо. Александр.
Такое впечатление, что производитель не правильно врезал стабилизаторы
А может - крыло. Проверьте углы установки крыла и стабилизатора относительно продольной оси самолета.
Спасибо. Похоже этот путь самый правильный .