И снова АН-2

Genry

Привет всем. Долго и с интересом следил за событиями происходящими сдесь. Но, что то стало тихо. Позвольте и мне присоединиться к сообществу любителей легендарного АН_2.
По мотивам одноименной “повести” выдающегося (другого слова не подобрать) конструктора - моделистам Дмитрия Киселева. По чертежам, любезно предоставленным, с небольшими доработками, получился вот такой аппарат. Любителей копий прошу не ругаться. До копии, или даже серьезной полукопии, не было цели тянуться.

DIM76

Классный самолёт получился! Жалко только, что без верхних закрылков. Я понимаю, что он и без них прекрасно летает, но для антуража не помешало бы))))). Гена, расскажи немного о модели. Какой размах, вес, мотор.

Alx1m1k
Genry:

Любителей копий прошу не ругаться. До копии, или даже серьезной полукопии, не было цели тянуться.

зато летает и звук двса-просто Супер!как хорошо что не электрический.Геннадий Вы молодец.

Genry

Дмитрий, он и в нижних то закрылках не нуждается. Летит очень легко, садиться не хочет. Для антуража, как вы говорите, конечно же не помешали бы, но я же не стремился сильно к копийности. Размах 2500, вес около9 кг., точнее не проверял. Явный недобор веса, взлетает на 1/3 мощности. Двигатель XYZ-53CC, двухцилиндровый. Очень понравилось как себя ведёт мотор.

Umniyk

Явный недобор веса

Отличный вес! Меньше скорость - копийнее полет. Шаг винта можно уменьшить, если уж так много мощи. Ну и традиционные вопросы, если можно: профиль, углы установки крыльев, стабилизатора? Спасибо.

s_177

Хороший Ан получился. Больше фоток! Звук хорош.

Alx1m1k
Genry:

Явный недобор веса, взлетает на 1/3 мощности.

а возьмите второй такойже пропеллер и сделайте пазик(выпилите)в одном и другом в центре и под 90 градусов соедините.тяги будет поменьше,звук немного изменится но 4-х лопастной очень риалистично.кончик одной из 4-х лопастей чёрной краской и на малом газу будет смотреться ништяк.

Genry
Umniyk:

Меньше скорость - копийнее полет. Шаг винта можно уменьшить, если уж так много мощи. Ну и традиционные вопросы, если можно: профиль, углы установки крыльев, стабилизатора?

Скорость полета может быть на столько мала, что против ветра в 4-5 метров он просто стоит на месте. Про углы ничего не скажу, как у Дмитрия в чертежах были заложены, такие и есть. Стабилизатор наверное имеет некоторый отрицательный угол, поскольку самолет рвется в небо. Возможно, немного подкорректирую установку закрылков, подниму их чуть - чуть, должно немного укротить его рвение ввысь. Пока что у нас сильный ветер, полеты пока откладываются. Спасибо всем за высокую оценку моего скромного труда по копированию уже спроектированного Дмитрием самолета.

Umniyk:

Шаг винта можно уменьшить

Уменьшать то особо некуда. Летал с винтом 20Х8, хотя по мануалу ему положено 22Х10.

FFedor
Alx1m1k:

как хорошо что не

Хорошо, что вообще есть и летает. Спасибо Дмитрию и Геннадию.😃

DIM76

Чего вы всё меня упоминаете, я тут не причём. Это Геннадий построил, ему и комплименты. Даже имея чертежи, пересчитать масштаб - гигантская работа. А потом ещё и построить грамотно. Так что браво создателю модели:)

Waco
Alx1m1k:

звук двса-просто Супер!

Звук просто ужасный! Ваше счастье (пока!), что не действует закон о максимальном шуме мотора 85Дб. Но, советую к этому готовится, т.к. это не минует и Россию.
А модель красивая получилась, мои поздравления.

Genry

На звук можете не обращать внимания. Это снято на мобильник, а он отвратительно пишет звук. Реально звучит куда приличней. А что касается громкости, так нам по барабану, мы летаем на заброшенном аэродроме, тут когда то шумели гораздо громче.

Alx1m1k
Waco:

Звук просто ужасный!

для этого двигателя???

Genry:

. А что касается громкости, так нам по барабану, мы летаем на заброшенном аэродроме, тут когда то шумели гораздо громче.

Владимир Куликов имел ввиду официальное место с ВПП и по децебельным правилам.

Waco:

Но, советую к этому готовится, т.к. это не минует и Россию.

с вами многие согласятся.

Waco
Alx1m1k:

для этого двигателя???

Именно так, по этому… Мотор 50ссм со стандартным 4-5 камерным глушителем, ну, к примеру, от фирмы Крумшайд будет иметь на радиусе 25м. шум не более 65Дб. Но, сейчас все официальные платцы замеряют шум с расстояния куда меньше - от 5 до 10 метров. Пройти такой тест очень сложно! Поэтому, не смотря на высокую стоимость, многие переходят на 4-х тактные моторы больших кубатур. Они в значительной степени тише. К примеру Moki 250ccm пятицилиндровая звезда со штатным глушителем имеет 62Дб при 4500 оборотах на 10 метрах. У нас измеряют с 5 метров и мне прищлось ставить ещё один глушитель. В итоге также получил 65Дб, с небольшой потерей мощности.
Валах 210 ссм боксёр со стандартным глушителем Тони Кларк - один на два цилиндра - выдаёт при 5800 положенные 84Дб. В Европе большая проблема - все платцы практически в населённых пунктах. Во всех странах запрещены полёты моделей вне специально отведённых территорий. За это запросто можно лишиться лицензии вообще для полётов. Так-то вот!

Alx1m1k
Waco:

Во всех странах запрещены полёты моделей вне специально отведённых территорий. За это запросто можно лишиться лицензии вообще для полётов.

Спасибо.это мы в курсе.особенно европейские страны.они малы по территории.в России всё по другому.если будет “децебельный наезд” российский мужик придумает как его заглушить.да и Китай рядом-пацаны там реагируют сразу и в продаже появятся недорогие многокамерные и пр. глушители.

Waco

Не появятся…уже пытались. Мощность улетает вместе с шумом. Не обольщайтесь…всё ещё впереди!

Alx1m1k
Waco:

Мощность улетает вместе с шумом.

да.согласен.но потери не высоки.для большой кубатуры это всё ерунда.

Waco:

Не появятся…уже пытались.

неее…эти скопируют.правда не Айс будет…

ANT53
Waco:

Мощность улетает вместе с шумом. Не обольщайтесь

Всё верно.Мощность 2х тактного двигателя зависит от глушителя.Глушители настраивают в резонанс на определённый диапазон оборотов и если снять глушитель,то мощность упадёт.Сам резонатор не снижает шум выхлопа и как продолжение нужен именно глушитель.Так что чтобы существенно снизить шум 2х тактного двигателя(а они как известно очень говорливы 😉 ),глушитель может быть даже больше мотора. Вот тут и появляется проблема.

boss
ANT53:

Глушители настраивают в резонанс на определённый диапазон оборотов и если снять глушитель,то мощность упадёт

Это как глушитель настраивается на резонанс?
На резонанс настраивается резонансная труба,все бензиновые китайские моторы продаются с обычными бочонками, которые ничего не глушат.

Genry

Вот лично меня все в этом моторе устраивает. И как тянет, и как тарахтит, и как почти не реагирует на положение регулировочных игл. По крайней мере, когда самолёт от меня за 250-300 метров, я отчётливо слышу как он реагирует на ручку газа. И ничего я в нём менять не буду. А задушить его глушаком, и на поймёшь, заглох он там на вершине петли или нет. Так было с предыдущей цессной. Выкинул эту глушилку, и мотор опять запел. Это может быть в Европе шумно, в Москве тесно, а в России матушке просторов хватает. И никому мы тут нафиг не нужны. Нет, поговорить то на эту тему можно, интересно, узнаем много нового, про резонансы разные, но практической пользы не вижу. Енто всего лишь мое ИМХО.
С уважением.😒

kirill1958
Waco:

В Европе большая проблема - все платцы практически в населённых пунктах. Во всех странах запрещены полёты моделей вне специально отведённых территорий. За это запросто можно лишиться лицензии вообще для полётов. Так-то вот!

Я влезу в тему, а как тогда с реактивными? Их как глушить? В Австрии точно есть джеты, или они по каким то особым дням летают?

ANT53
boss:

Это как глушитель настраивается на резонанс?

В 2х тактном двигателе газораспределение осуществляется поршнем и когда поршень находится в НМТ,то происходит перепуск смеси из полости коленвала в полость над поршнем и в то же время открыто выхлопное окно для отработанных газов.Через это окно выходит и часть смеси уменьшая мощность дв…Чтобы уменьшить потерю смеси,в глушитель ставят пластины(шайбы или это может быть и стенка глушителя),которые создают волну отражения,задерживая перетекание смеси в глушитель.Расстояние от выхл. окна до отражающей пластины в глушителе строго определено и зависит от объёма дв. ,оборотов,на которые настраивается резонанс для создания отражающей волны и формы самого глушителя.

helifox
kirill1958:

В Австрии точно есть джеты, или они по каким то особым дням летают?

Скорей всего в Германию ездят летать. Ближе чем тебе в Ольгинскую. (Ты планируешь быть?)

pilot43
Genry:

Вот лично меня все в этом моторе устраивает. И как тянет, и как тарахтит, и как почти не реагирует на положение регулировочных игл. По крайней мере, когда самолёт от меня за 250-300 метров, я отчётливо слышу как он реагирует на ручку газа. И ничего я в нём менять не буду. А задушить его глушаком, и на поймёшь, заглох он там на вершине петли или нет. Так было с предыдущей цессной. Выкинул эту глушилку, и мотор опять запел. Это может быть в Европе шумно, в Москве тесно, а в России матушке просторов хватает. И никому мы тут нафиг не нужны. Нет, поговорить то на эту тему можно, интересно, узнаем много нового, про резонансы разные, но практической пользы не вижу. Енто всего лишь мое ИМХО.
С уважением.😒

Вы не обижайтесь, но это от незнания. Нормальная канистра и диапазон оборотов расширит, уменьшив холостые и увеличив максимальные и звук сделает более сочным и выразительным, похожим на четырехтактный .

vlad_den
kirill1958:

В Австрии точно есть джеты, или они по каким то особым дням летают?

Насколько знаю, в Австрии осталось только несколько клубов, расположенных вдалеке от жилья, у которых есть разрешения на полеты реактивных моделей. У клуба, где состоит Володя Куликов, такого разрешения нет, они из-за этого отказались от постройки реактивной копии. Прошу прощения за высказывание не по теме.