Четырёхметровый четырёхмоторник
Интересны комментарии самого Дениса про то, насколько оправдан алюминиевый каркас на модели по сравнению с деревянным.
Я помню, что в начале строительства он брался из соображений “А почему бы и нет”, и самолет получился. Другое дело, интересны выводы автора после постройки.
Деревянные элементы будут легче но мне зимой хранить в неотапливаемом помещении. Боюсь раскиснет дерево.
уважил!
Денис строит очень интересно
radikal.cc/users/denisbombarda#alb=&img=&rnd=2
Чертежи какого качества? Можно в личку.
Вот по этой ссылке banned link в конце статьи есть аналог предлагаемых чертежей. Чертеж Ан-70 у меня есть в 2 вариантах - 1,5м и 3м. Они немного отличаются, но из большего всегда можно сделать меньший или слегка растянуть до желаемых 4м. Если качество устраивает, остальное в обсудим личке.
Интересны комментарии самого Дениса про то, насколько оправдан алюминиевый каркас на модели по сравнению с деревянным.
Я помню, что в начале строительства он брался из соображений “А почему бы и нет”, и самолет получился. Другое дело, интересны выводы автора после постройки.
Оправдан на все 100% - считал и тогда, когда начинал, считаю и сейчас. А вот насчёт разборности - моё мнение таково: если есть возможность транспортировки длинных предметов (газель, прицеп, автобус и т.п.), то крыло и фюз надо делать целиком, “одним куском”. Т.е в идеале большой самолёт должен состоять из двух больших деталей:
- крыло
- фюз с хвостовым оперением.
А топикстартеру дам один дельный совет (он уже кем-то озвучивался): Сделай уменьшенную в 2 раза копию-демонстратор - многое станет понятно, отпадёт куча вопросов. Четырёхмоторник размахом 1,5…2 метра - почему бы и нет?
Я делал и меньше - размахом 1м. Тот самый демонстратор:
После него строил уже “полноразмерный”, в полтора раза больше, и втрое тяжелее.
И в большой авиации этим не брезгуют: ну, взять хотя бы Ту-144, Авро “Вулкан” - в обоих случаях делались уменьшенные демонстраторы. Да куча таких примеров то, на самом деле!
А топикстартеру дам один дельный совет (он уже кем-то озвучивался): Сделай уменьшенную в 2 раза копию-демонстратор
Учитывая, что выбран Ан-70, можно построить в качестве демонстратора 1,5 модель из потолочки по чертежам EVIL-а, опционально используя его же технологии и накопленный опыт (благо, темы есть в разделе " rcopen.com/forum/f131 ").
опционально используя его же технологии
Спасибо. Технологии Даниса из Петергофа уже приняты на вооружение
Технологии Даниса из Петергофа уже приняты на вооружение
Я говорил про технологии Evil’a - для 1,5м самолета они будут рациональнее.
Вы серьёзно думаете что технологии 1,5м пенолёта и 3м модели одинаковые? Зачем строить 1,5м: у меня такой самолёт уже есть? Силовая рама для 1,5м практически не нужна а для 3метровой модели рама необходима. Я хоть и новичек но это вижу. Размер имеет значение. Буду делать упрощённый вариант. Может без ретрактов и закрылков чтоб просто поднять большой многомоторник и понять нагрузки и моменты. 8-10 кг это не 2-3кг. Даже я это понимаю. В теме никто не ответил на какую нагрузку делать раму. Только Пе-8 Дениса и Мрия сделаны на практике. У них и буду учиться.
3метровой модели рама необходима. Я хоть и новичек но это вижу.
Зато конструкторы самолетов 1/1 видят обратное.
Они лонжероны не рассчитывают чтоле?
Настоящий самолёт возит пассажиров или груз, на модели можно лонжерон пустить в центре фюза и никто не обидиться.
Константин Вы мастер по моделям 1,5-2 метра размахом но я хочу модель побольше.
в конце статьи есть аналог предлагаемых чертежей
Чертёж скачал не смог открыть корелом. Как разберусь сообщу.
Может без ретрактов и закрылков чтоб просто поднять большой многомоторник и понять
Ну да, скейтборд снизу прикрутить и вперед! 😃 Ну или сноуборд на худой конец!
Понять что? Развалится модель в воздухе или нет?😲 Нагрузки и моменты в трубе понимаются!
скейтборд
Хватит уже изголятся. Шасси будут может не копийные и не складывающиеся. От английского слова retract - складываться.
По теме есть что сказать?
Ну, я, вроде, понял:
Игорь алексееви рамой называет набор фюзеляжа, состоящий из лонжеронов, стрингеров и шпангоутов 😛.
А лонжерон по центру фюзеляжа - это сильно! 😁
И Вы, Костя, ничего не понимаете в конструировании моделей больше 2 м.! 😉
Шасси будут может не копийные и не складывающиеся.
Имеются ввиду - убирающиеся… Так, вроде по-русски принято.
Силовая рама для 1,5м практически не нужна а для 3метровой модели рама необходима. Я хоть и новичек но это вижу. Размер имеет значение. Буду делать упрощённый вариант. Может без ретрактов и закрылков чтоб просто поднять большой многомоторник и понять нагрузки и моменты. 8-10 кг это не 2-3кг. Даже я это понимаю.
Ну вопросы терминологии можно опустить на неграмотность, это ничего. Но почему вдруг на 1,5 размахом силовой набор не нужен, а на 4 м обязательно надо? Размер как раз никакого значения не имеет вообще. Силы на планер действуют не зависимо от его размера. хоть самолет 2 метра буде, хоть 400. При одинаковом назначении и полетных условиях и все силы будут действовать точно такие же. Поэтому и на такие же в точности перегрузки все и надо рассчитывать. Например на 3G. А имеет значение лишь конструктив, например монокок, полумонокок или полностью стрингерный набор.
Не совсем понятно, как после первых полетов определяются нагрузки и моменты? Обычно это стараются учесть изначально тем или иным способом.
Игорь Степанов, прогресс есть? Слежу за Вашей темой - интересно посмотреть, что получится в “родственной” мне теме 😃!
Четырёхмоторник, даже двухмоторник - совсем не шутка, при разности тяги разорвёт крыло на атомы. Советую не брезговать советами EVIL-a, он многодвижетельные аэропланы строил. По-моему, то что выдержало на 1.5 - 1м размаха, то и на 4-3м выдержит. Имхо. Желаю успехов! 😉
что выдержало на 1.5 - 1м размаха, то и на 4-3м выдержит.
Если с сопроматом дружиш, то все получится.
Буду делать упрощённый вариант. Может без ретрактов и закрылков чтоб просто поднять большой многомоторник и понять нагрузки и моменты. 8-10 кг это не 2-3кг. Даже я это понимаю. В теме никто не ответил на какую нагрузку делать раму. Только Пе-8 Дениса и Мрия сделаны на практике. У них и буду учиться.
Интересно самолёт даже полукопия с 1.6м в размахе весит 3.5-3.7кг, 2х метовый 2х моторный 6кг-7кг
Как на 4х метровом 4х моторном в 10кг войти? Это что будет уродец 4х моторный??
Вот например 2.4м и только одномотроный Як планируется на вес 10-11 кг
rcopen.com/forum/f82/topic313149
смотрите на 20-25кг
смотрите на 20-25кг
- на взлётку длинную (имхо не меньше 100/150 метров) и взлётку хорошую, и поле соответствующих размеров для нормального гашения скорости перед посадкой! Игорь Степанов, если не верите, посмотрите на какой-нибудь лайнер. Кстати не какой-нибудь, а, скорее всего, на Ваш прототип.
Я, конечно, на самолётах взлётной массой более 10 кг не летал, но, имхо…
Какой длинны нужна взлётка для инертной 25 килограмовой модели для разбега и пробега?
Какое нужно покрытие на взлётке - инерция самолёта при попадании стойки/ек шасси в любую “мышиную норку” даст ТАКУЮ нагрузку, что, я считаю, вырвет их с мясом. А инерции там (от 10 кг) - хватит.
Ну, и до кучи - Какая будет у ЭТИХ 25 (ну даже 10) килограмм посадочная скорость? Я считаю, НАМНОГО больше, чем у Слойки. Тем более, что прототип не знаком. Ну, этот пункт насчёт опыта можно опустить: если Конструктор будет любить своё Детище, он не даст приложить его о землю. 😃
Сием текстом “выпендриться” не пытаюсь - пытаюсь поделиться своим опытом. Более продвинутые в этом направлении моделизма люди дадут свои, более тонкие советы. Если, конечно, Автор не будет всех посылать 😉.
Ну да, скейтборд снизу прикрутить и вперед!
Хватит уже изголятся.
А что? Я реально так делал - рработает! 😁 😁
Как на 4х метровом 4х моторном в 10кг войти?
Никак. Зато в 2,5 метровом очень даже реально.
и до кучи
Вся проблема в том, что автор взялся за очень капризный самолет. Грубейшая его ошибка в отказе от шасси с амортизаторами. Там не столько посадочная скорость, сколько чувствительность к атмосферным движениям и его “фирменная” перегрузка во время касания земли. Самолет очень капризен на завершающей стадии посадки. Я несколько раз строил Ан-70, я знаю его как облупленного, все тонкости по планеру, что и где и как усилить, где можно облегчить, как ведет себя в воздухе. Но вот на крупную модель не решусь наверное. Отдам предпочтение какому-нибудь Боингу.
Отдам предпочтение какому-нибудь Боингу.
Можно про предпочтение подробнее? Боинги разве проще/прочнее/послушнее?
Вся проблема в том, что автор взялся за очень капризный самолет. Грубейшая его ошибка в отказе от шасси с амортизаторами. Там не столько посадочная скорость, сколько чувствительность к атмосферным движениям и его “фирменная” <…>
Ладно уж - хозяин барин! 😃
Боинги разве проще/прочнее/послушнее?
Да. Разница колоссальная. К тому же на них проще приспособить стандартные комплектующие.
хозяин барин!
Ну да. Граблей хватит на всех.