Открытый Кубок Поволжья по F-4C/H/G 16-18 августа 2013г
Для тех, кто поедет из Москвы и окрестностей.
Оффтоп. Народный нафигатор-путеводитель для жителей Понаеховска-Нерезиновска и Окрестностей по трассе М5.
Путь первый.
Выпиливаемся из Дефолт-сити (он же Батуринск/Собянинск) на М5, которое начинается на Новорязанском шоссе (через Люберцы, если вы только там не живете, ехать не надо, поверьте на слово). Тихо матерясь и грубо выражаясь толкаемся через “Октябрьский”, “Островцы”, “Бронницы”. После “Бронниц” толкаемся через ремонтируемый мост (запомните это место, если собираетесь возвращаться тем же путем). Дальше едем до Третьей Столицы (Есть в России три столицы – Москва, Рязань и Луховицы (с) с плаката в Луховицах на переходе над трассой). В Столице Огурцов (с) отключаем мозг, ибо указатель на въезде “Луховицы” противоречит указателю на перекрестке “Луховицы 1,5 км.“ (слева находится “МакДак” ).
Если “МакДак” вызвал реакцию, как у собаки Павлова, то поворачиваем налево, проезжаем метров 100 до перекрестка и разворачиваемся на 180 градусов; через бензозаправку “Наш дом – Газпром” (с) подъезжаем к “МакДаку”. В “Наш дом – Газпром” © можно дозаправить машину по принципу “Сначала заправься, а потом заплати”, а так же бесплатно помыть стекла. Обратный выезд на М5 представляет из себя несколько нетривиальную задачу, ибо надо выехать в левый ряд, на третью полосу, под “лучами поноса” (с) со стороны других участников дорожного движения, а потом, на перекрестке, ухитриться повернуть налево, не попав под стартующий слева/справа поток по М5.
Далее едем в сторону “Рязани” (сразу за “Луховицами” есть заправка “Лукойла”). В Столице ВДВ уходим направо, на объездную. Далее – как повезет. Можем быстро доехать до поворота на Тулу/Михайлов, а можем долго и упорно ползти. После поворота (мы едем прямо) сильно не разгоняемся, ибо попадаем на очередной ремонт моста и пробку. Проезжаем мост, на перекрестке едем прямо и потом уходим направо. После проезда указателя “Аэропорт” начинаем потихоньку разгоняться и летим “низенько-низенько”… дорога позволяет.
Далее проезжаем “Кирицы” и “Сушки”. Сильно не торопимся, ибо ГИБДД. В “Кирицах” можно искупаться в отличном озере с обалденным видом. Ляпота. Проезжаем “Сушки” и начинаем тихо офигивать от пробки в сторону Москвы. Она там всегда, независимо от времени года, но ночью меньше. Запоминаем –нам еще обратно ехать и в этой пробке стоять.
Проезжаем указатель “Шилово» и сразу же начинаем выполнять упражнение “Преодоление зараженного участка местности”, то есть герметизируемся и включаем ФВУ (для неслуживших в армии – закрываем окна и переводим климат/кондиционер в режим рециркуляции). ~ 3 км. едем в таком режиме. Игнорирование данного совета может привести к опустошению содержимого желудка у особо впечатлительных на запахи или непарламентских выражений у тех, кто еще помнит свое босоногое детство у бабушек/дедушек в деревне.
“Щацк”. Заправка ТНК, так что если не заправлялись в Столице Огурцов, то лучше дозаправиться, что бы потом не гадать “доедем-не доедем” до нормальной заправки.
Через 90 км. “УМЕТ”. Это суперместо в плане еды. Пару километров одни кафешки (есть даже “Самсунг” и “Морддональдс”). Можете спокойно остановиться у любой кафешки и покушать. Граждане из Нерезиновска и окресностей! Убедительная просьба не смеяться над ценами в меню (яичница из 3-х яиц за 40 рублей)… после вас еще и другим людям там кушать за такие деньги.
После “Умета” ж/д переезд. Пробка, большая… офигительная. Если повезет и пробки нет, то проедете быстро. Если не повезло… ну часик до переезда ехать будете. Не забывайте посылать “лучи поноса” едущим по обочине.
Проезжаем “Зубову Поляну”, далее еще 28 км и наступает время принятия решения. Или вы поворачиваете на “Краснослободск” и далее через “Саранск” едете в “Большой Вьяс”, или едете до “Пензы” и уходите на “Большой Вьяс”. За 100 км. до “Пензы” заправка “Лукойла”, следующая у въезда в “Пензу” до поворота на “Большой Вьяс”.
Путь второй.
Выпиливаемся из Москваабада на М4. Едем до “Верзилово” и уходим на М6 в сторону “Михайлова”. От “Михайлова” едем в сторону “Рязани”. На пересечении с трассой М5 немного (или много…километра 3) толкаемся в пробке и уходим по М5 направо. Далее – смотрите описание “первого пути”.
Обратный путь.
Собираем все пробки на ж/д переезде перед “Уметом”, перед “Сушками”, у моста в “Рязани” и перед поворотом на “Михайлов”. Перед поворотом на “Михайлов” первая точка невозврата: или уезжаем на “Михайлов”, далее на М6 и выходим на М4 (крюк порядка 100 км, но едем, почти без машин) или занимаемся садомазо, то есть едем по М5. То есть впиливаемся в пробку “Луховицах” (на перекресте у “Макдака”), далее едем до “Ульянино” и все… пробка из-за ремонта моста. Тихо матерясь и громко выражаясь ползем до “Бронниц”. Вторая точка невозврата: или уходим на “Москву” и влетаем в пробку в “Октябрьском”, “Островцах”, и районе “Люберцов”, или едем прямо, в сторону “Каширы” (~ 55 км).
Опыт “свежий”, так как только вчера выехав из Пензы в 11 утра, приехал домой в 23:55. Ехали по садомазо маршруту. Пробка перед ж/д переездом (“Умет”) - 30 минут. “Сушки” - 30 минут. После Столицы Огурцов … от Ульянино до МКАД… 3 часа пробок.
Всем удачи.
После “Бронниц” толкаемся через ремонтируемый мост
У же новый открыли вчера там проезжал
У же новый открыли вчера там проезжал
Между Старниково и Ульянино? 😃 Значит меня глючило, да и “Яндекс” врет… до сих пор. 😃 Сергей, речку “Отра” проезжали? Вот это и есть ремонтируемый мост “после Бронниц” по М5 в сторону Пензы. А он ремонтируется, в соответствии с проведенным аукционом №0348100042413000067 zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/…/show?not…
“Выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения:- путепровод через автомобильную дорогу на км 38+900 автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска (левый); - мост через реку Отра на км 70+089 автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска; - мост через реку Шувайка на км 88+141 автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань. Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Московской области (лот № 30)”.
В любом случае, М5 по пробкам слабопрогнозируемая… но с пятницы по воскресенье… пробки будут.
Всем удачно доехать.
Сергей, речку “Отра” проезжали?
Значит я не про тот мост сказал.Я говорил про тот который сразу после Бронниц через Москвареку😊
Закончим оффтоп на тему М5. За крайний месяц я лично проехал по М5 до Пензы и обратно (+ на самом деле после Пензы в Саратовскую, Волгоградскую Губернии и Краснодарский край) 3 раза + 2 машины в неделю в Саратовскую Губернию из Москвы (отслеживаемые в онлайн по GPS/Glonass системам). Трасса, по пробкам, непредсказуема, ну кроме моста через ОТРУ, Люберец, Островцов и т.д. (то есть известные места), ж/д переезда после Умета… Свой отчет в “полустебе” написал для тех, кто поедет на соревнования. Я так же поеду в этих же числах, но в другую сторону (Саратовская Губерния) и на соревнования … “как фанера над Парижем”, о чем весьма и весьма сожалею.
Друзья, “закладывайтесь” на дорогу из Москвы до места проведения соревнований в… 15 часов, не ошибетесь. Лучше с запасом по времени, чем без времени и запаса. Идут колонны грузовиков (“рекорд” - 15 шт. подряд, на обгон которых потребовалось ~ 50 км. пути) + офигевшие от езды за подобными колонами ездуны, выскакивающие “лоб в лоб” ( а обочины-то толком нет) + замаскированные радар-детекторы скорости, + ГИБДД.
P.S. На текущий момент мое личное предпочтение - “второй вариант”. С 15-го августа на М4 до отметки 130 км. будет разрешена скорость 130 км/час. (+20 км. к скорости без штрафа). Так что “летим” до траверса “Верзилово”, далее на М6 в сторону “Михайлова” и затем в сторону “Рязань”… часа 2 экономии.
Всем удачи, от души.
Свежачок тут 😃 (с гугл+ первый раз, если чо не фурычит - стучите, подправим)
… и одно видео
По секрету, вообщето видео должно было быть два, но пилот джета, изящным жестом (коим отгоняют назойливых мух) послал всех СМИ за сетку к зрителям. 😃
Просьба к организаторам, выложите пожалуйста результаты. (ну так, для общего развития 😃)
Всем участникам, пожелания дальныйших успехов на ниве авиамоделизма и, конечно же, мягких посадок! 😃
Слава, ну хоть вкратце, че ты! 😁 Ждем же!!!
Под подробным отчетом я имел в виду Сергея Киселева. У него явно талант к этому делу - всегда с кучей интересных фоток и все по полочкам разложено
Хорошо попробую, появилось немного времени. Дело еще в том что мне сегодня нужно проводить гл. судью Пахомова на паровоз который отправляется в 5,50 утром. Он у меня сегодня ночует. Ну ладно, про соревнования. Пятница. Приехали к обеду, установили оборудование, все по плану, ждем участников. Потихоньку съезжаются. Погода класс. Но вот что то тучки стали собираться. А потом вдруг как то неожиданно бац, пошел сначала град размером со сливу а за ним шквальный ветер с сильнейшим дождем и градом. Ничего не успели сделать. Результат. Реревернутые полатки, в клочья разорванный банер, сломана метеостанция, а главное умер ноубук и принтер. Такого ургана я за свою жизнь не видел. Суббота. Нудный дождь. Кое как сделали открытие соревнований, и все. Дождь не дает начать старты. Сидим в ангаре и в гостиничных домиках, пьем чай. К вечеру все же дождь прекращается и Илья с Перми смог сделать полет на своем реактивном самолете. Это первый полет на реактивном на нашей полосе. Момент исторический, нужно отметить. Сумерки наступают стремительно, лето на закате. Что радует, небо в звездах. Воскресенье. С утра солнце, но ветерок поднимается. Зарегистрированных участников 6. Самара, Казань, Ульяновск, Пермь, Саранск. Привезли новый принтер и ноутбук. Все наладили, открыли старты. Провели два тура. Федотов с Самары с Пилатусом явный лидер и по стенду и по полету. Его соотечественник Киселев чуть похуже, он второй. Никитин с Ульяновска чуть подотстал, он третий с разницей в 30 очков. К сожалению Багаутов из Казани с самолетом Б-25 не смог показать результата за полет и остался за чертой призеров. Очевидно звезды для него в этот раз не встали как надо. Началось все с того что он заблудился и очень долго искал наш комплекс. В субботу когда собирал самолет оказалось что забыл приемник дома (футаба 14). Но тут дождь оказался ему в помощь, старты так и не начались а в воскресенье утром ему привезли приемник. Но тут оказалось что его ожидает еще одна засада. Один из двигателей напрочь отказался заводится. Результат две баранки. Но зато теперь будет что погрызть по дороге домой. А если серьезно, то очень обидно однако. Отмахать столько верст и не полетать. Ну вот пока так. Фото у меня нет, но завтра будет и фото и видео. И конечно участники по приезду дополнят меня. Всем приехавшим большое спасибо. Уверены что вам у нас понравилось, надеемся что встретились не последний раз. Отдельное спасибо Илье из Перми за показательные полеты на джете.
Немножко оффтопа, прошу пардону. Фотки из гугля, по ссылке которую я привел выше, у всех открываются? А то мне на почту приходят письма с просьбами открыть доступ к альбому.
Rog
фотки из гугла не могу открыть
Добавлю несколько своих фотографий
Немножко оффтопа, прошу пардону. Фотки из гугля, по ссылке которую я привел выше, у всех открываются? А то мне на почту приходят письма с просьбами открыть доступ к альбому.
Не открываются.
Не открываются.
Ок. Я подправил уровень доступа и проверил с другого компа. Попробуйте, пожалуйста, ещё.
От меня немного plus.google.com/u/0/photos/…/5914073243798353537
Добрый день. От себя лично хочу еще раз выразить благодарность всем участникам соревнования, за высокую оценку нашего комплекса и за конструктивную критику, по итогам которой принял решение к следующему сезону сделать перпендикулярно существующей еще одну ВПП грунтовую. Ну а станочную базу просто необходимо иметь, думаю Илья из Перми меня поддержит. Это то чего не было в планах, в остальном комплекс строится расширяется.
Обзор от одного из участников
Дорога.
От Казани до Вьяса 500 км. Можно ехать двумя путями, через Цивильск –Канаш- Алатырь, либо через Ульяновск. Я ехал обоими путями, второй оказался быстрее и лучше . В целом дорога до Вьяса не вызвала особых затруднений, за исключение проливного дождя, который шел почти всю дорогу. А вот во Вьясе начались приключения. Я как-то привык, что на любой слет, даже в чистом поле, таблички и указатели есть с главной дороги и до самого места. Ессно, станционарный комплекс уж точно должен иметь указатели. Вообщем покатался по Вьясу минут 20, пока нашел нужный поворот. Дальше уже не ошибался, но указатели очень редки, а состояние дороги вызывало сомнения в правильности курса. На самом деле, дорога хоть и грунтовая, но твердая, на легковой машине проехать можно в любую, самую мокрую погоду, главное не торопится. Ух… доехал. Местные утверждали, что еще никто не потерялся. Я подумал, что один такой тупой. Но нет, плутали почти все. Организаторы клятвенно обещали принять меры и установить таблички!
СТК Радуга
Заселился в номер. Сам домик и номер – по высшему разряду. В номере ванная, душ, балкон, полотенца, банный халат, двуспальная кровать. В домике столовая, диван, кухня с плитой и микрофолновкой, холл, камин – все как уму. Тишина. Особый колорит придает полное отсутствие связи. Работает только билайн и то очень нестабильно и не везде.
Утро…. . Нет слов которыми можно описать эту красоту. Куда ни глянь – все радует глаз. Лесистые холмы, пруд, поля, зеленая трава, лес – обалдеть, красота бесподобная. Летают аисты, орлы. В субботу, несмотря на дождь и неприятности по модельной части, ходил с улыбкой до ушей, а в душе все ликовало. Ни на секунду не покидало ощущение, что нахожусь где-то в предгорье Альп. В 4 часа дня, стало очевидно, что полетов сегодня не будет, поэтому мы снарядили экспедицию во Вьяс за продуктами и алкоголем на вечер. Люди пропали на 3 часа. На обратном пути не удержались и пошли за грибами. На ужин у нас была свежая картошечка с жаренными маслятами. Вечером заказали баню, попарились, покупались в озере, покурили кальян за беседами на модельные и не модельные темы. Вообщем все тип-топ.
ВПП.
Я лично был в 5-ти европейских клубах, смотрел всякое видео, поэтому смело могу сказать, что СТК Радуга – даже по европейским меркам – это топ уровень. А уж в России ничего подобного близко нет и не предвидится. Уникальное сочетание местности, ландшафта, подготовленности полосы, модельных и бытовых удобств –выше всяких похвал. Восторг, восхищение, изумление – так можно описать мои эмоции, когда я утром увидел полосу. Чтобы вот так, в одном месте и холмы и озеро и лес и газонная полоса и асфальт и стационарный ангар и высококлассное жилье и оборудованный кемпинг – таких мест не так много, даже в Европе. Когда видишь все это в центре России, хочется летать и летать не просто так, а жарить, жечь, чтобы красиво, мощно вдохновенно. Все в округе настраивает на это. Полоса на любой вкус - имеется газонная и асфальтовая. Газон – много, очень много. Асфальт – 150x10. С левой стороны подлетное пространство совершенно свободно, заход на фоне холмов. С правой стороны часть подлета проходит над автомодельной трассой и подлеском. Винтовым он конечно не мешал, скорее нервировал. А джетам деревья теоретически могли доставить неудобства. Один взмах руки и 4 крупные березы к утру были спилены. Конечно 150 метров асфальта для джетов это не 500 метров, но на мой взгляд – без особых проблем. Просто садится надо в первую плиту, а не в центр полосы.Да и выкаты достаточные идеальны с трех сторон. С четвертой стороны, с левого торца немного размыло свежий газон, но организаторы обещали на следующий год газон уплотнить и укрепить это место , сделать безопасный выкат, как с трех других сторон. Более того, на будущий год обещают подготовить газонную полосу, перпендикулярную к существующей. Под любой ветер и солнце. Второй момент – ангар. Это не шатры, которые постоянно сдувает ветром на модели, а нормальный, стационарный ангар со столами, стульями , в пяти метрах от полосы. Сетки, ограждения – все как полагается. Сказка! Тут же у полосы- зона кемпинга - вода, туалеты – все есть (душ вроде видел, но не уверен). Питание было организовано хорошо – щи, плов, салаты, пиво напитки – все вовремя, горячее, по смешным ценам. Вообщем – респект организатору!
Соревнования.
Интерес коллег к чисто соревновательному процессу довольно наглядно был продемонстрирован во Владимире, когда со всей страны кое-как набралось 15 пилотов. Поэтому, когда я увидел в заявке 7 фамилий, я даже несколько удивился. Глупо было бы предполагать, что если в город на федеральной трассе, на годами распиареное место и мероприятие приехало 15 человек, то в такую глушь, без пиара, без раскрутки приедет хотя бы человек 5-7. Тем не меннее, несмотря на некоторые накладки, соревнования удались. Были некоторые недовольства по судейству, но на мой взгляд, все в целом соответствовало общему уровню и статусу мероприятия, а уж для первого раза – тем более. Все приходит с опытом. Отдельно хочу отметить выступления Андрея Федотова (Самара). Везет тем, кто везет и кто грызет. Удачный, всепогодный, незатасканный прототип, хороший налет – третье место ЧР и заслуженное первое место во Вьясе. Смотришь на полет, на посадки и понимаешь, что человек старается, а не по клаве барабанит, здесь все в порядке - стабильно, надежно!! Полет джета на его фоне выглядел куда более рваным и сумбурным, хотя по скорости и поведению самолеты очень похожи. Молодец Андрей, так держать!!
Минусы.
Основной серьезный минус – это жилье. Оно как бы сейчас есть и его хватает, но его маловато для большого мероприятия, даже с уплотнением, всем желающим спать не в палатке - не хватит. Нужно нечто среднее, не палатки, но и не люксовые номера с ванными. Нужны 4-6 летних домиков на 5-6 человек с туалетом, душем и раздельными кроватями. Варианты с размещением во Вьясе – это резервный вариант. Во-первых, сама база во Вьясе это всего три больших дома на 6-8 человек. Во-вторых все-таки грунтовка не вызывает желание лишний раз по ней кататься, да и зачем трястись где-то, когда место располагает к неторопливости, неспешности, покою и умиротворению . Размещение в Саранске – это вообще не вариант, даже если будут возить бесплатно . 1,5 часа езды в одну сторону.
Итог.
Несмотря на эпичное фиаско, я приехал отдохнувший, в приподнятом настроении. Вьяс – это новое слово в нашем хобби. Я бы даже сказал новый подход, новая страница в моделизме. Кто-то строит хорошие копии, а кто-то первоклассные модельные аэродромы. Да, за 500 -700 км на выходные полетать не покатаешься. Но приехать один раз за сезон на какой-нить мероприятие и устроить себе 100% праздник – это кайф. Приехать на пару тройку дней пораньше или задержаться на пару деньков, улетаться в сиську, походить по нетронутым лесам, порыбачить, покупаться, попарится , отдохнуть от суеты, полюбоваться природой. Эдакий экотуризм в сочетании с авиамоделизмом и бесконечными полетами. Причем приезжать можно с семьей, с друзьями, с коллегами. На мероприятие организатор сделает доставку моделей от офиса транспортной компании и обратно бесплатно. Приезжаешь на поле, а модель уже в ангаре. Все по-европейски. Со временем появятся и беседки и лавочки у озера, домики, квадрики, лошадки. Все только начинается, владелец человек серьезный и запал у него серьезный. Надеюсь что все у него получится. Думаю, что через пару лет этому месту не будет равных. Вот так вот, коллеги.
От меня:
Судя по описаниям уровень очень хороший. Желаю организаторам переплюнуть по качеству данный объект: www.modelcity.cz
Это один из лучших модельных аэродромов в Европе.
Блин… Третий раз приступаю к написанию… Не пропускает и всё!
Из приятного - всё описано до меня, могу только подтвердить - действительно “маленькая Щвейцария”! А тишина!!! Аж ухи ломит! И полоса - выше всяких похвал! Такого КАЧЕСТВЕННОГО асфальта не встречал нигде! Но… Есть и бяки, без них никуда… К сожалению полоса неудачно расположена относительно солнца… И с этим как бороться - не знаю… Частично выручит пристройка под 90 градусов газонки к основной…
А так - честь и хвала Володе Казакову! Ведь только благодаря ему появилась эта площадка! Отдельное спасибо всему народонаселению за хороший приём! Надеюсь на “продолжение банкета”!
Пы.Сы. Ура, с третьего раза прошло!
Не много фото от меня, чуть позже выложу видео 😃 fotki.yandex.ru/users/ximlex/album/356999/
со всей страны кое-как набралось 15 пилотов.
Справедливости ради, вообще-то 30. При том, что изначально был понятен уровень организации.
А вообще, больше площадок хороших и разных!
Всем доброго дня! Не большой отчет о прошедших соревнованиях со слов зрителя.
<бзор одного из участников.
Так же хочу поделится своими впечатлениями о данном мероприятии.
Наш с товарищами путь до Б. Вьяса прошел без приключений. Ровно 1200 км. Проехали где то за 14 часов. Я как водитель устал конечно, но меня несло вперед огромное желание побывать в СТК.
При вьезде во Вьяс немного не поняли маршрут, но тут же позвонили по телефону организаторам и получили словесную карту маршрута. Все было обьяснено четко, конкретно и доброжелательно. Спасибо! Поскольку мы приехали первые, ничего особо не зная, охрана комплекса встретила очень радушно, проводила в зону кемпинга. Всю инфраструктуру нам показали, начиная с дров прежде. Спасибо! Прокричав троекратное УРА за приезд, прежде чем распологаться мы направились на полосу и…… были так ошарашены увиденным что забыли про усталость. Ну все здорово, небыло слов, одни междометия!
Установив палатку и накатив штрафную за удачный приезд улеглись отдыхать, с сознанием того что приехали мы не зря! Утро как известно добрым не бывает после штрафной , но все поправимо в этой жизни. Начали подтягиваться организаторы, зазнакомились и начался планомерный подготовительный день. Все бы отлично, но тучи начали сгущаться. На небе в смысле. Думая о том что пройдет обычный дождик я глубоко заблуждался. Каким то чутьем я понял что пора заносить модели в ангар, и не ошибся. Кирдык им настал бы мгновенно. Я запрыгнув в машину начал лаврировать между деревьями дабы хоть как то смягчить удары града. Это мне в принципе удалось, но один раз шваркнуло так что я подумал об ударе молотком. Где то с мелкое куриное яйцо ледыха потрясла крышу. Хорошо что крыша профилированная, вмятины практически не осталось. Ну это ладно, а вот ветер это нечто. Уже писалось о том что были сломан порван или поврежден различный инвентарь, а вот два моих товарища в палатке, после того как ее уронило, стоя на коленях руками удерживали ее от сдувания! Правда по рукам им хорошо досталось льдом. Вообще жуткое зрелище. Палатку затопило в конце концов и улегшись спать на надувном матрасе они дрейфовали на нем. Почувствовали себя моряками не надолго. Хотя один из них служил в морфлоте.
Утром долго смеялись выжимая одежду, и это нам не испортило настрой и настроение. (про себя скажу, я спал в машине ) Зато непогода дала отличную возможность классно пообщаться с мужиками в тесном дружественном кругу! Сколько лимонада выпито, сколько историй рассказано! Спасибо! Наконец то дождик прошел и наступила долгожданная тишина. Правда она была нарушена свистом турбины. Илья из Перми видимо не усидел и решил подлетнуть. А что, молодец, чего время то терять. Полет в принципе прошел штатно за исключением посадки. Сломана была носовая стойка. Я с ним разговаривал после этого, он сказал что сложновато было первый раз садиться в данном месте с его небольшим опытом. Выше было написано сравнение между Пилатусом и этим джет тренером, однако они абсолютно в разных весовых категориях.
Я думал джет больше не полетит, и охренел когда увидел модель на шасси. Каким то чудом за несколько часов все было восстановлено. Как я понял из разговоров, Владимир Казаков одного из своих сотрудников вместе хозяином джета отправил во Вьяс к местному токарю, выточившему штырь для стойки. Вот это подход, вот это помощь со стороны организаторов! Спасибо! Кстати , Владимир упоминал выше про станочную базу в ангаре, вот это здорово будет. Не думаю что у кого то рядои с полосой есть токарник фрезер и сверлилка!
След. День был замечательный! Солнечно, тепло. По всем лесистым холмам поднимаются столбы тумана, на самом деле как в Альпах! Продолжились полеты, теплое общение. Народ к вечеру потихоньку начал разьезжаться.
Выехали к дому мы в понедельник утром, и стыдно признаться я в первый раз в жизни увидел аистов на пруду! Обалденное зрелище, особенно когда летит. Я почему то сравнил его с F-3J планером.
Подводя итог хочу высказать огромную благодарность всем ребятам устроившим этот Чемпионат!
Дерзайте, развивайтесь, и я уверен что Вы еще не раз порадуете и участников и зрителей своими мероприятиями!!!">
Первый полет Джета на ВПП СТК “Радуга”, вошел в историю