Открытый Кубок Поволжья по F-4C/H/G 16-18 августа 2013г
Не открываются.
Ок. Я подправил уровень доступа и проверил с другого компа. Попробуйте, пожалуйста, ещё.
От меня немного plus.google.com/u/0/photos/…/5914073243798353537
Добрый день. От себя лично хочу еще раз выразить благодарность всем участникам соревнования, за высокую оценку нашего комплекса и за конструктивную критику, по итогам которой принял решение к следующему сезону сделать перпендикулярно существующей еще одну ВПП грунтовую. Ну а станочную базу просто необходимо иметь, думаю Илья из Перми меня поддержит. Это то чего не было в планах, в остальном комплекс строится расширяется.
Обзор от одного из участников
Дорога.
От Казани до Вьяса 500 км. Можно ехать двумя путями, через Цивильск –Канаш- Алатырь, либо через Ульяновск. Я ехал обоими путями, второй оказался быстрее и лучше . В целом дорога до Вьяса не вызвала особых затруднений, за исключение проливного дождя, который шел почти всю дорогу. А вот во Вьясе начались приключения. Я как-то привык, что на любой слет, даже в чистом поле, таблички и указатели есть с главной дороги и до самого места. Ессно, станционарный комплекс уж точно должен иметь указатели. Вообщем покатался по Вьясу минут 20, пока нашел нужный поворот. Дальше уже не ошибался, но указатели очень редки, а состояние дороги вызывало сомнения в правильности курса. На самом деле, дорога хоть и грунтовая, но твердая, на легковой машине проехать можно в любую, самую мокрую погоду, главное не торопится. Ух… доехал. Местные утверждали, что еще никто не потерялся. Я подумал, что один такой тупой. Но нет, плутали почти все. Организаторы клятвенно обещали принять меры и установить таблички!
СТК Радуга
Заселился в номер. Сам домик и номер – по высшему разряду. В номере ванная, душ, балкон, полотенца, банный халат, двуспальная кровать. В домике столовая, диван, кухня с плитой и микрофолновкой, холл, камин – все как уму. Тишина. Особый колорит придает полное отсутствие связи. Работает только билайн и то очень нестабильно и не везде.
Утро…. . Нет слов которыми можно описать эту красоту. Куда ни глянь – все радует глаз. Лесистые холмы, пруд, поля, зеленая трава, лес – обалдеть, красота бесподобная. Летают аисты, орлы. В субботу, несмотря на дождь и неприятности по модельной части, ходил с улыбкой до ушей, а в душе все ликовало. Ни на секунду не покидало ощущение, что нахожусь где-то в предгорье Альп. В 4 часа дня, стало очевидно, что полетов сегодня не будет, поэтому мы снарядили экспедицию во Вьяс за продуктами и алкоголем на вечер. Люди пропали на 3 часа. На обратном пути не удержались и пошли за грибами. На ужин у нас была свежая картошечка с жаренными маслятами. Вечером заказали баню, попарились, покупались в озере, покурили кальян за беседами на модельные и не модельные темы. Вообщем все тип-топ.
ВПП.
Я лично был в 5-ти европейских клубах, смотрел всякое видео, поэтому смело могу сказать, что СТК Радуга – даже по европейским меркам – это топ уровень. А уж в России ничего подобного близко нет и не предвидится. Уникальное сочетание местности, ландшафта, подготовленности полосы, модельных и бытовых удобств –выше всяких похвал. Восторг, восхищение, изумление – так можно описать мои эмоции, когда я утром увидел полосу. Чтобы вот так, в одном месте и холмы и озеро и лес и газонная полоса и асфальт и стационарный ангар и высококлассное жилье и оборудованный кемпинг – таких мест не так много, даже в Европе. Когда видишь все это в центре России, хочется летать и летать не просто так, а жарить, жечь, чтобы красиво, мощно вдохновенно. Все в округе настраивает на это. Полоса на любой вкус - имеется газонная и асфальтовая. Газон – много, очень много. Асфальт – 150x10. С левой стороны подлетное пространство совершенно свободно, заход на фоне холмов. С правой стороны часть подлета проходит над автомодельной трассой и подлеском. Винтовым он конечно не мешал, скорее нервировал. А джетам деревья теоретически могли доставить неудобства. Один взмах руки и 4 крупные березы к утру были спилены. Конечно 150 метров асфальта для джетов это не 500 метров, но на мой взгляд – без особых проблем. Просто садится надо в первую плиту, а не в центр полосы.Да и выкаты достаточные идеальны с трех сторон. С четвертой стороны, с левого торца немного размыло свежий газон, но организаторы обещали на следующий год газон уплотнить и укрепить это место , сделать безопасный выкат, как с трех других сторон. Более того, на будущий год обещают подготовить газонную полосу, перпендикулярную к существующей. Под любой ветер и солнце. Второй момент – ангар. Это не шатры, которые постоянно сдувает ветром на модели, а нормальный, стационарный ангар со столами, стульями , в пяти метрах от полосы. Сетки, ограждения – все как полагается. Сказка! Тут же у полосы- зона кемпинга - вода, туалеты – все есть (душ вроде видел, но не уверен). Питание было организовано хорошо – щи, плов, салаты, пиво напитки – все вовремя, горячее, по смешным ценам. Вообщем – респект организатору!
Соревнования.
Интерес коллег к чисто соревновательному процессу довольно наглядно был продемонстрирован во Владимире, когда со всей страны кое-как набралось 15 пилотов. Поэтому, когда я увидел в заявке 7 фамилий, я даже несколько удивился. Глупо было бы предполагать, что если в город на федеральной трассе, на годами распиареное место и мероприятие приехало 15 человек, то в такую глушь, без пиара, без раскрутки приедет хотя бы человек 5-7. Тем не меннее, несмотря на некоторые накладки, соревнования удались. Были некоторые недовольства по судейству, но на мой взгляд, все в целом соответствовало общему уровню и статусу мероприятия, а уж для первого раза – тем более. Все приходит с опытом. Отдельно хочу отметить выступления Андрея Федотова (Самара). Везет тем, кто везет и кто грызет. Удачный, всепогодный, незатасканный прототип, хороший налет – третье место ЧР и заслуженное первое место во Вьясе. Смотришь на полет, на посадки и понимаешь, что человек старается, а не по клаве барабанит, здесь все в порядке - стабильно, надежно!! Полет джета на его фоне выглядел куда более рваным и сумбурным, хотя по скорости и поведению самолеты очень похожи. Молодец Андрей, так держать!!
Минусы.
Основной серьезный минус – это жилье. Оно как бы сейчас есть и его хватает, но его маловато для большого мероприятия, даже с уплотнением, всем желающим спать не в палатке - не хватит. Нужно нечто среднее, не палатки, но и не люксовые номера с ванными. Нужны 4-6 летних домиков на 5-6 человек с туалетом, душем и раздельными кроватями. Варианты с размещением во Вьясе – это резервный вариант. Во-первых, сама база во Вьясе это всего три больших дома на 6-8 человек. Во-вторых все-таки грунтовка не вызывает желание лишний раз по ней кататься, да и зачем трястись где-то, когда место располагает к неторопливости, неспешности, покою и умиротворению . Размещение в Саранске – это вообще не вариант, даже если будут возить бесплатно . 1,5 часа езды в одну сторону.
Итог.
Несмотря на эпичное фиаско, я приехал отдохнувший, в приподнятом настроении. Вьяс – это новое слово в нашем хобби. Я бы даже сказал новый подход, новая страница в моделизме. Кто-то строит хорошие копии, а кто-то первоклассные модельные аэродромы. Да, за 500 -700 км на выходные полетать не покатаешься. Но приехать один раз за сезон на какой-нить мероприятие и устроить себе 100% праздник – это кайф. Приехать на пару тройку дней пораньше или задержаться на пару деньков, улетаться в сиську, походить по нетронутым лесам, порыбачить, покупаться, попарится , отдохнуть от суеты, полюбоваться природой. Эдакий экотуризм в сочетании с авиамоделизмом и бесконечными полетами. Причем приезжать можно с семьей, с друзьями, с коллегами. На мероприятие организатор сделает доставку моделей от офиса транспортной компании и обратно бесплатно. Приезжаешь на поле, а модель уже в ангаре. Все по-европейски. Со временем появятся и беседки и лавочки у озера, домики, квадрики, лошадки. Все только начинается, владелец человек серьезный и запал у него серьезный. Надеюсь что все у него получится. Думаю, что через пару лет этому месту не будет равных. Вот так вот, коллеги.
От меня:
Судя по описаниям уровень очень хороший. Желаю организаторам переплюнуть по качеству данный объект: www.modelcity.cz
Это один из лучших модельных аэродромов в Европе.
Блин… Третий раз приступаю к написанию… Не пропускает и всё!
Из приятного - всё описано до меня, могу только подтвердить - действительно “маленькая Щвейцария”! А тишина!!! Аж ухи ломит! И полоса - выше всяких похвал! Такого КАЧЕСТВЕННОГО асфальта не встречал нигде! Но… Есть и бяки, без них никуда… К сожалению полоса неудачно расположена относительно солнца… И с этим как бороться - не знаю… Частично выручит пристройка под 90 градусов газонки к основной…
А так - честь и хвала Володе Казакову! Ведь только благодаря ему появилась эта площадка! Отдельное спасибо всему народонаселению за хороший приём! Надеюсь на “продолжение банкета”!
Пы.Сы. Ура, с третьего раза прошло!
Не много фото от меня, чуть позже выложу видео 😃 fotki.yandex.ru/users/ximlex/album/356999/
со всей страны кое-как набралось 15 пилотов.
Справедливости ради, вообще-то 30. При том, что изначально был понятен уровень организации.
А вообще, больше площадок хороших и разных!
Всем доброго дня! Не большой отчет о прошедших соревнованиях со слов зрителя.
<бзор одного из участников.
Так же хочу поделится своими впечатлениями о данном мероприятии.
Наш с товарищами путь до Б. Вьяса прошел без приключений. Ровно 1200 км. Проехали где то за 14 часов. Я как водитель устал конечно, но меня несло вперед огромное желание побывать в СТК.
При вьезде во Вьяс немного не поняли маршрут, но тут же позвонили по телефону организаторам и получили словесную карту маршрута. Все было обьяснено четко, конкретно и доброжелательно. Спасибо! Поскольку мы приехали первые, ничего особо не зная, охрана комплекса встретила очень радушно, проводила в зону кемпинга. Всю инфраструктуру нам показали, начиная с дров прежде. Спасибо! Прокричав троекратное УРА за приезд, прежде чем распологаться мы направились на полосу и…… были так ошарашены увиденным что забыли про усталость. Ну все здорово, небыло слов, одни междометия!
Установив палатку и накатив штрафную за удачный приезд улеглись отдыхать, с сознанием того что приехали мы не зря! Утро как известно добрым не бывает после штрафной , но все поправимо в этой жизни. Начали подтягиваться организаторы, зазнакомились и начался планомерный подготовительный день. Все бы отлично, но тучи начали сгущаться. На небе в смысле. Думая о том что пройдет обычный дождик я глубоко заблуждался. Каким то чутьем я понял что пора заносить модели в ангар, и не ошибся. Кирдык им настал бы мгновенно. Я запрыгнув в машину начал лаврировать между деревьями дабы хоть как то смягчить удары града. Это мне в принципе удалось, но один раз шваркнуло так что я подумал об ударе молотком. Где то с мелкое куриное яйцо ледыха потрясла крышу. Хорошо что крыша профилированная, вмятины практически не осталось. Ну это ладно, а вот ветер это нечто. Уже писалось о том что были сломан порван или поврежден различный инвентарь, а вот два моих товарища в палатке, после того как ее уронило, стоя на коленях руками удерживали ее от сдувания! Правда по рукам им хорошо досталось льдом. Вообще жуткое зрелище. Палатку затопило в конце концов и улегшись спать на надувном матрасе они дрейфовали на нем. Почувствовали себя моряками не надолго. Хотя один из них служил в морфлоте.
Утром долго смеялись выжимая одежду, и это нам не испортило настрой и настроение. (про себя скажу, я спал в машине ) Зато непогода дала отличную возможность классно пообщаться с мужиками в тесном дружественном кругу! Сколько лимонада выпито, сколько историй рассказано! Спасибо! Наконец то дождик прошел и наступила долгожданная тишина. Правда она была нарушена свистом турбины. Илья из Перми видимо не усидел и решил подлетнуть. А что, молодец, чего время то терять. Полет в принципе прошел штатно за исключением посадки. Сломана была носовая стойка. Я с ним разговаривал после этого, он сказал что сложновато было первый раз садиться в данном месте с его небольшим опытом. Выше было написано сравнение между Пилатусом и этим джет тренером, однако они абсолютно в разных весовых категориях.
Я думал джет больше не полетит, и охренел когда увидел модель на шасси. Каким то чудом за несколько часов все было восстановлено. Как я понял из разговоров, Владимир Казаков одного из своих сотрудников вместе хозяином джета отправил во Вьяс к местному токарю, выточившему штырь для стойки. Вот это подход, вот это помощь со стороны организаторов! Спасибо! Кстати , Владимир упоминал выше про станочную базу в ангаре, вот это здорово будет. Не думаю что у кого то рядои с полосой есть токарник фрезер и сверлилка!
След. День был замечательный! Солнечно, тепло. По всем лесистым холмам поднимаются столбы тумана, на самом деле как в Альпах! Продолжились полеты, теплое общение. Народ к вечеру потихоньку начал разьезжаться.
Выехали к дому мы в понедельник утром, и стыдно признаться я в первый раз в жизни увидел аистов на пруду! Обалденное зрелище, особенно когда летит. Я почему то сравнил его с F-3J планером.
Подводя итог хочу высказать огромную благодарность всем ребятам устроившим этот Чемпионат!
Дерзайте, развивайтесь, и я уверен что Вы еще не раз порадуете и участников и зрителей своими мероприятиями!!!">
Первый полет Джета на ВПП СТК “Радуга”, вошел в историю
Илья зачем тапки с человека снял:o😁😃
Илья зачем тапки с человека снял
Так я этого, ватого, так получилось! 😃 Товарищу крупно повезло что успел отскочить! Моим крылом дрова рубить можно, не то что ноги! 😃
А по поводу прошедшего мероприятия что хочу сказать, хотя и так все сказано. Шикарное место, отличный коллектив! Всем огромная благодарность! Я лично буду ездить только в Б. Вьяс либо как участник либо как зритель!😃😃
Всем огромная благодарность! Я лично буду ездить только в Б. Вьяс либо как участник либо как зритель!
Спасибо Илья за лестные слова в наш адрес. Думаю что в следующем году народ еще подтянется после таких отзывов о нашем комплексе.
Второй полет Джета с оригинальным торможением 😁
Чёто не кажет
Во появилось.Спасибо
Я лично буду ездить только в Б. Вьяс либо как участник либо как зритель!
Ты вообще молодец Илья что поехал! и поддержал местных ребят и полетал и посмотрел.
Второй полет Джета с оригинальным торможением
Дааа, колеса задние разулись зараза! 😃 Ну ничего, на ободах тоже катается!😃😃
Спасибо Илья за лестные слова в наш адрес.
Да не за что Слава!😃 Все прошло на высшем уровне, и это главное!
Илюха,со стороны смотришь как ты на посадку заходишь,
такое ощущение что центровка задняя.
Или просто неудача?
Колесики жалко.
Илюха,со стороны смотришь как ты на посадку заходишь,
такое ощущение что центровка задняя.
Или просто неудача?
Колесики жалко.
Привет Олег! 😃 Центровка где то 31-32 %. Думаю надо уменьшать. На закрылках он себя дрянновато ведет, кабрежка постоянная практически, по ветру нормально летит вроде.
А колески собираются нормально в первоначальное состояние.
Кстати. Перед начало соревнований с воздуха снимал вроде пилот параплане с мотором? Почему то не упомчнули этот полет здесь. Красиво полетал мужик. Мужики, у него какие регалии? Видео получилось? Вопрос к организаторам…
Кстати. Перед начало соревнований с воздуха снимал вроде пилот параплане с мотором? Почему то не упомчнули этот полет здесь. Красиво полетал мужик. Мужики, у него какие регалии? Видео получилось? Вопрос к организаторам…
Согласен полетал он не плохо, только вот камеру развернул объективом к себе( и внес себя в историю 😒 ) я посчитал не стоит это показывать на всеобщее обозрение 😁.