Физелер Fi 156 "Шторх" размах 4 метра.

Летчиг

Здравствуйте, товарищи моделисты. Покажу вам один интересный проект который я сейчас довожу до ума, Изначально автором данного проекта является Анатолий Шиенков из Брянска. И так начнем по-порядку…😉
Раскажу немного о самолете:
За основу взяты чертежи Paolo Severinа.
Фюзеляж представляет собой паяную ферму из стальных тонкостенных трубок, в отвественных местах аргонная сварка, Подкосы и стойки шасси дюралевые трубки, крылья и оперение - фанерные, обшитые бальзой, обтянут самолет полиэстерной тканью и проэмаличен…
Следующая линейка фотографий представляет сам процесс создания самолета Анатолием😒
Фюзеляж:


Руль направления и вертикальное оперение:


Капоты,обтекатели шасси вручную формованы из алюминия, как сказал Анатолий - люминь это его “конек”

Дальше идет процесс сборки крыльев, горизонтального оперения и рулей высоты.


Стыкуем Фюзеляж крылья и хвостовое оперение:

Анатолий за работой

Подкосы установлены,лобики крыла зашиты, изготовлены и установлены закрылки и элероны, выкатили на улицу: 😃 Самому летать можно!


Дальше шторх переехал жить из гаража в квартиру к Анатолию, и начался процесс обтяжки…


Далее покраска, нанесение опознавательных знаков…

Снова выкатываем из гаража:)


Затем шторх был разобран и помещен на полку, где пролежал почти два года…

А затем началось мое знакомсто со шторхом, произошло оно на аэродроме ДОСААФ в Брянске…

Забирать шторх прилетели на як-12:), как ни странно шторх влез-крылья в салон, фюзеляж в багажник…

Продолжение следует…

Борисов

Ндаа, надо по-настоящему влюбиться в Шторьха, что бы сподвигнуться на такой фюз да капот да еще и в гараже! Респект Анатолию из Брянска!
Тока где же свастика-то? Нечего комплексовать, это непременный атрибут, она очень подчеркивает весь вид хвоста…

А чего там “доводить до ума” ? И с какого перепугу такой проект опытный моделист отдает *Летчигу* ?

alexrcm2

Можете рассказать, как выколачивалась передняя панель капота. Из чего болванка, какой молоток, и т.п.?

Летчиг
Борисов:

Ндаа, надо по-настоящему влюбиться в Шторьха, что бы сподвигнуться на такой фюз да капот да еще и в гараже! Респект Анатолию из Брянска!
Тока где же свастика-то? Нечего комплексовать, это непременный атрибут, она очень подчеркивает весь вид хвоста…

А чего там “доводить до ума” ? И с какого перепугу такой проект опытный моделист отдает *Летчигу* ?

Работы там еще осталось достаточно, обо всем подробно раскажу. Автор отложил шторх на полку в связи с тем что начал строить свой собственный автожир, времени по его словам на модель не оставалось совсем, автожир также требовал вложений, это и сподвигло Анатолия на такой поступок… Цель достигнута - автожир построен и ждет облета, сейчас Анатолий , уже можно сказать настоящий пилот, доучивается летать в Твери, на другом автожире , который он же сам собрал из КИТа для товарища…

alexrcm2:

Можете рассказать, как выколачивалась передняя панель капота. Из чего болванка, какой молоток, и т.п.?

Анатолий на днях вернется из твери, Он пообещал поведать нам всем все тонкости создания модели.

Хамит
Борисов:

Тока где же свастика-то? Нечего комплексовать, это непременный атрибут, она очень подчеркивает весь вид хвоста…

Есть два летающих Шторьха с бортовым кодом “2E-RA”. Один, если не ошибаюсь, в Англии (регистр.№ NX436FS), у него пятнистый комуфляж сверху и есть свастика на руле направления
Другой (F-AZRA), кажется, во Франции. Монотонный зеленый верх и отсутствие свастики. Похоже, этот вариант и взяли за основу

МаксимЛ

Как-бы это на него еще предкрылки установить-бы ?

Летчиг

И так продолжение, Как бы замечательно не выглядела модель на фотографиях, вживую дела обстояли не очень хорошо, за два года лежания на полке, краска рассохлась и трескалась от малейшего нажатия. Пришлось воооружившись растворителем и тряпкой смывать всю краску с самолета, Покрашен самолет был военной краской ХВ, 646 растворитель взял ее неплохо, а вот с серой пришлось помучаться- Анатолий добавил в нее пластификатора, и краска держалась в разы лучше, Два дня мучений и фюзеляж с горизонтальным оперением очищен от старой краски, наклейки аккуратно снял и сохранил, по ним сделаю новые Очищать крылья пробовал с помощью скотча,но сильно не помогло, смывку крыльев оставил на потом…

Следующий этап - это предкрылки, какой же самолет “шторх” без предкрылков?
Помочь мне в этом деле попросил Игоря Колесникова, гуру деревянного дела, к тому же он и наш коллега моделист.
От его имени прокоментирую процесс изготовления предкрылков:
Обрезаем две липовые необрезные доски, с каждой вышло две хорошиж пластины шир.10см. толщ.1,2мм дл. 160см.

Уксусом смешанным пополам с водой смачиваем одну ПРАВИЛЬНУЮ сторону пластины. Не закончив процесс с последней , первая САМА скрутилась “в трубочку”. После обворачиваем пищевой плёнкой все.

Используя лобик крыла как болван, примотаем к нему лишённую всякого сопротивления липовую пластину.Пока подсыхает будущая задняя сторона предкрылка, готовим “нервюры - шпангоуты” и приклеиваем их на место

Следующие фото - следующая операция. Те две пластины, которые “томились” завёрнутыми в плёнку, склеиваем ОДНОЙ КРОМКОЙ с нижним срезом

Сквозь оставленую щель смазаны хорошим клеем “нервюры - шпангоуты”. Примотать скотча малярного не хватило, задействовал канцелярский.

После высыхания клея снимаем наши предкрылки с крыла.
Прогрунтовал один раз автомобильной грунтовкой, зашкурил.

Неровности стали хорошо видны. Ещё два слоя грунтовки и последний раз зашпаклевал.

Вобщем, предкрылки готовы. В крыло врезаны фанерные пластины “хитрой” формы, что бы не разрушать силовую рейку лобика. В самом предкрылке выфрезерованы пазы. Окончательная сборка призойдёт после покраски. Места склейки зашпаклёваны и закрашены.

Следующим этапом идет изготовление новой стальной моторамы, Изготовленая Анатолием, дюралевая начала сыпаться по местам пайки, и по совету автора, была изготовлена новая, за вес не боролся, предварительные прикидки показывают что в нос прийдется добавлять 2-3 кг свинца, чтобы снизить вес мертвого груза, планирую все аккумуляторы переместить максимально вперед, вынеся их на мотораму.

Далее были отмыты от краски крылья, изготовлены зализы между крыльями и фюзеляжем, зализы представляют собой фанерно-бальзовый каркас, обшитый бальзой и обтянутый полиэстерной тканью на эмалите.
Также переобтянул закрылки и элероны так как смыть краску с них не получилось.


Изготовил из 0,5 мм стеклотекстолита дверь багажника и лючок перед входной дверью, изготовлены аэродинамические усилители на руль высоты, обшиты в каплю подкосы крыльев и подкосы шасси, сделаны приводы флетнеров на элеронах, изготовлены из карбоновой трубки подкосы на горизонтальное оперение…


Далее процесс буду освещать по мере продвижения, следующий этап
выхлопные патрубки на двигатель и раскосы между крылом и крыльевыми подкосами
Сейчас самолет вот в таком вот состоянии:

Продолжение следует…

Летчиг

Готовим шаблон- выкройку под стыковочный узел двигателя и выхлопного патрубка… Я делаю так: фотографирую ту деталь, шаблон которой хочу получить, замеряю один контрольный размер, загоняю фотографию в корел, обрисовываю контуры нужной детали, масштабирую фотографию по контрольному замеру, печатаю шаблон на бумаге вырезаю и прикладываю на место для проверки( иногда, если деталь не расположить на одной оси с объективом фотоаппарата, контуры немного “плывут”) Теперь занимаюсь поиском трубок алюминиевых или дюралевых для выхлопного коллектора, есть мысли взять трубки от телескопических щеток для мойки машины…

Orel
Летчиг:

Готовим шаблон- выкройку под стыковочный узел двигателя и выхлопного патрубка… Я делаю так: фотографирую ту деталь, шаблон которой хочу получить, замеряю один контрольный размер, загоняю фотографию в корел, обрисовываю контуры нужной детали, масштабирую фотографию по контрольному замеру, печатаю шаблон на бумаге вырезаю и прикладываю на место для проверки( иногда, если деталь не расположить на одной оси с объективом фотоаппарата, контуры немного “плывут”) ]

Можно не усложнять этот процесс бесконтактным способом изготовления прокладок , наложив лист писчей бумаги и продавив по внутренним и внешним контурам выхлопного окна пальцами и вырезав затем шаблон ножницами.
Однако,способ с фотографированием хорош будет для работы с перегретым мотором или находящимся под большим напряжением .
P.S Замечательный проект :)Удачи в дальнейшей постройке !

Летчиг

Способ с фотографированием использую из за того что нужно несколько одинаковых шаблонов, плюс они всегда под рукой на компьютере.
Небольшое продвижение… изготовил из алюминиевой трубочки крепления для раскосов, и вклеил их в крыло и в подкосы крыла, затем собрал сами раскосы из карбоновой трубки и наконечников.

подкохо_52

Приятно ,что дело Шиенкова не пропало . Удачи вам ы этом проекте, могу добавить делал он зимой в неотапливаем гараже.

9 days later
Анатолий77

Всем привет!Вот вернулся …давненько тут не был на дизайне…
Ну обовсем много говорить …скажу по существу…начал я его строить года три назад уж очень понравилось как у Паоло он летает на видео…

.ну и понеслось…
Начал с фюза…потом оперение…и все остальное…вобщем долго писать…
Параллельно с моделями летал на дельталете с 2002 года…построил 2 и полетав продал…слишком погодозависимый аппарат,а идея автожира со школы была …и отложив Шторха на полку начал ваять построил за 4 месяца а к Шторху так и не потянуло снова…тут меня Вадим нашел…ему понравилось …а дальше вы видете то что видете…Думаю он парень рукастый справиться с задачей которую себе поставил …да и друзья есть моделисты помогут…
Вот …а летаю сам иногда на электричках…есть тут на форуме и фото пенолетов моих…а меня винтокрылы затянули…

Копировал я его с этого агрегата в музее…и доки и книга есть по нему…самоль относится к пехотной дивизии вермахта…разведчик помоему он был у них…
По поводу капота …изготовлен чеканкой вытягиванием “расходником” мягкого алюминия Ам5 толщиной 0,5 мм все очено просто …старался делать швы как у оригинала…часть заклёпок имитированы…а передние реальные …носик капота тоже вытянут и склепан с трубой основного капота…короче возни много…
А вот моя автожирка… именуем “МАНТИС”…( по латыни -богомол)

ну и так малость видео…

вобщем пока не до моделей…

А вот этот я постороил другу…

www.youtube.com/watch?v=EyNYDm3f8BQ

на нем собственно сейчас и учился…

Ну вот как то так и живем…если есть вопросы пишите…отвечу…раз уж Вадим решил сделать ветку то расскажу что помню…
Всем авиамоделистам приятных полетов и мягких посадок…

3 months later
Летчиг

После небольшого перерыва продолжаем…
Недавно самолет обзавелся моторчиком- DA 50, теперь у шторха отсутствует торчащий вбок карбюратор, также в комплекте с моторчиком шел изогнутый выхлопной патрубок с выводом назад, какраз то что нужно чтобы упрятать все под капот по максимуму… Правда с установкой пришлось повозиться пришлось подтачивать стойки на которых крепится мотор так как они упирались в гайки которыми прикручен мотошпангоут.

Далее были подготовлены части для сборки глушителя, использовалась алюминиевая труба диаметром 50 мм с толщиной стенки 2 мм, на боковины использованы круглые детали из стенки уголка 70Х70 толщина 2,5 мм , на выходные патрубки использовал алюминиевую трубу от телескопической щетки для мойки автомобилей диаметр около 17 мм, толщина стенки 1 мм, их сделал с запасом, потом подрежу до нужной длинны по месту, завтра все понесу на сварку аргоном.

подкохо_52

Мотораму необходимо сделать виброгасящую,большое плечо ,трести будет.

Пермяк
подкохо_52:

Мотораму необходимо сделать виброгасящую,большое плечо ,трести будет.

Да собссно сам мотор через резиновые втулки навесить и будя… Саму мотораму то зачем подрессоривать?