Физелер Fi 156 "Шторх" размах 4 метра.

Летчиг

Готовим шаблон- выкройку под стыковочный узел двигателя и выхлопного патрубка… Я делаю так: фотографирую ту деталь, шаблон которой хочу получить, замеряю один контрольный размер, загоняю фотографию в корел, обрисовываю контуры нужной детали, масштабирую фотографию по контрольному замеру, печатаю шаблон на бумаге вырезаю и прикладываю на место для проверки( иногда, если деталь не расположить на одной оси с объективом фотоаппарата, контуры немного “плывут”) Теперь занимаюсь поиском трубок алюминиевых или дюралевых для выхлопного коллектора, есть мысли взять трубки от телескопических щеток для мойки машины…

Orel
Летчиг:

Готовим шаблон- выкройку под стыковочный узел двигателя и выхлопного патрубка… Я делаю так: фотографирую ту деталь, шаблон которой хочу получить, замеряю один контрольный размер, загоняю фотографию в корел, обрисовываю контуры нужной детали, масштабирую фотографию по контрольному замеру, печатаю шаблон на бумаге вырезаю и прикладываю на место для проверки( иногда, если деталь не расположить на одной оси с объективом фотоаппарата, контуры немного “плывут”) ]

Можно не усложнять этот процесс бесконтактным способом изготовления прокладок , наложив лист писчей бумаги и продавив по внутренним и внешним контурам выхлопного окна пальцами и вырезав затем шаблон ножницами.
Однако,способ с фотографированием хорош будет для работы с перегретым мотором или находящимся под большим напряжением .
P.S Замечательный проект :)Удачи в дальнейшей постройке !

Летчиг

Способ с фотографированием использую из за того что нужно несколько одинаковых шаблонов, плюс они всегда под рукой на компьютере.
Небольшое продвижение… изготовил из алюминиевой трубочки крепления для раскосов, и вклеил их в крыло и в подкосы крыла, затем собрал сами раскосы из карбоновой трубки и наконечников.

подкохо_52

Приятно ,что дело Шиенкова не пропало . Удачи вам ы этом проекте, могу добавить делал он зимой в неотапливаем гараже.

9 days later
Анатолий77

Всем привет!Вот вернулся …давненько тут не был на дизайне…
Ну обовсем много говорить …скажу по существу…начал я его строить года три назад уж очень понравилось как у Паоло он летает на видео…

.ну и понеслось…
Начал с фюза…потом оперение…и все остальное…вобщем долго писать…
Параллельно с моделями летал на дельталете с 2002 года…построил 2 и полетав продал…слишком погодозависимый аппарат,а идея автожира со школы была …и отложив Шторха на полку начал ваять построил за 4 месяца а к Шторху так и не потянуло снова…тут меня Вадим нашел…ему понравилось …а дальше вы видете то что видете…Думаю он парень рукастый справиться с задачей которую себе поставил …да и друзья есть моделисты помогут…
Вот …а летаю сам иногда на электричках…есть тут на форуме и фото пенолетов моих…а меня винтокрылы затянули…

Копировал я его с этого агрегата в музее…и доки и книга есть по нему…самоль относится к пехотной дивизии вермахта…разведчик помоему он был у них…
По поводу капота …изготовлен чеканкой вытягиванием “расходником” мягкого алюминия Ам5 толщиной 0,5 мм все очено просто …старался делать швы как у оригинала…часть заклёпок имитированы…а передние реальные …носик капота тоже вытянут и склепан с трубой основного капота…короче возни много…
А вот моя автожирка… именуем “МАНТИС”…( по латыни -богомол)

ну и так малость видео…

вобщем пока не до моделей…

А вот этот я постороил другу…

www.youtube.com/watch?v=EyNYDm3f8BQ

на нем собственно сейчас и учился…

Ну вот как то так и живем…если есть вопросы пишите…отвечу…раз уж Вадим решил сделать ветку то расскажу что помню…
Всем авиамоделистам приятных полетов и мягких посадок…

3 months later
Летчиг

После небольшого перерыва продолжаем…
Недавно самолет обзавелся моторчиком- DA 50, теперь у шторха отсутствует торчащий вбок карбюратор, также в комплекте с моторчиком шел изогнутый выхлопной патрубок с выводом назад, какраз то что нужно чтобы упрятать все под капот по максимуму… Правда с установкой пришлось повозиться пришлось подтачивать стойки на которых крепится мотор так как они упирались в гайки которыми прикручен мотошпангоут.

Далее были подготовлены части для сборки глушителя, использовалась алюминиевая труба диаметром 50 мм с толщиной стенки 2 мм, на боковины использованы круглые детали из стенки уголка 70Х70 толщина 2,5 мм , на выходные патрубки использовал алюминиевую трубу от телескопической щетки для мойки автомобилей диаметр около 17 мм, толщина стенки 1 мм, их сделал с запасом, потом подрежу до нужной длинны по месту, завтра все понесу на сварку аргоном.

подкохо_52

Мотораму необходимо сделать виброгасящую,большое плечо ,трести будет.

Пермяк
подкохо_52:

Мотораму необходимо сделать виброгасящую,большое плечо ,трести будет.

Да собссно сам мотор через резиновые втулки навесить и будя… Саму мотораму то зачем подрессоривать?

Летчиг

Сегодня сделано немного, но все же сделано, глушитель заварен, приведен в соответствующий вид, и с небольшим шаманством установлен на самолет, крепление пока подумываю какое сделать… Подрезку выходных патрубков сделаю после облета, так как красить планирую после поднятия модели в воздух…

Летчиг

Коллеги, нужен совет, на данный момент на самолете стоят следующие сервомашинки:
Элероны- tower pro mg995
Закрылки - sky-holic dgS-1188
Руль высоты( на каждую половинку)sky-holic dgS-1188
Руль направления sky holic hds 2288
Газ sky holic 299
После разговора с Кириллом (колапсе) закрались сомнения относительно данного сетапа…
есть мысль изменить сетап в такой вид:
Элероны- Hitec HS-5565MH
Закрылки - sky-holic dgS-1188
Руль высоты( на каждую половинку) Hitec HS-7954SH
Руль направления Hitec. HS-7980ТН
Газ sky holic 299
Кто что посоветует?

Летчиг

Вобщем заказал машинки, на следующей неделе должны прийти, сегодня установил серву газа, закрепил зажигание и произвел контрольное взвешивание, посчитал сколько груза нужно добавить в нос для достижения оптимальной центровки…

Данные по весу следующие:
Капот: 0.3 кг
Крыло правое 2,5 кг
Крыло левое 2,5 кг
Фюзеляж с мотором и хвостовым оперением( всборе) 9.9 кг
Электроника ( 3 аккумулятора+ провода + приемник) - 1 кг
Топливо - 0,8 кг
Краска - 1 кг
ИТОГО : 18 кг…
ГРУЗ В НОС ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ 3,5-4 кг
Взлетный вес ориентировочно 22 кг…
Площадь крыльев 150,3 дм*кв Нагрузка на крыло - 146 г/дм*кв

Теперь задумался хватит ли тяги DA50R для такого веса?
Вопрос к коллегам, учитывается ли в ширине крыла при расчете центровки предкрылок? или нужно отсчет вести от передней кромки крыла а не предкрылка?

yablokov

Не учитывается.Расчет берется от передней кромки крыла.

Летчиг

Маленькими шагами к достижению цели… Сегодня отлил из свинцовой дроби груз в нос, получилось компактно, процесс отливки простой, сделал форму из потолочки и отпечатал ее в песке, а уже в отпечатке в песке плавил дробь, попытался запустить двигатель, но после 2х часов мучений сдался, больше чем две вспышки добиться не получилось,видимо мотор долго лежал и резинки немного подсохли, снял промыл карбюратор, завтра очередные попытки…

следующее продолжение будет по приходу сервоприводов, остается монтаж электроники и можно облетывать.

alex_gl

Коментарии по моторному отсеку: груз после первой же заводки начнет болтаться и вибрировать (свинец материал мягкий)- другой варинт крепления - пластина под верхней плоскостью моторамы, между пластиной и моторамой прокладка микропористой резины и выше между моторамой и свинцом тоже прокладка из резины, и стянуть все насквозь 4 болтами с большими шайбами на свинец и хорошей гровер шайбой.
Серва газа - просверлены отверстия в прутках моторамы - там и сломается. Серву убрать в фюзеляж, тяга - пластиковый боуден. На провод от серво машинки ферритовое кольцо (на полутораметровых удлиннителях сервомашинок в крыльях - тоже по ферритовому колечку).
Зажигание - развязать от металлической моторамы через виброгастель.
Бак- развязать от моторамы.
Весь крепеж обязательно с контровкой.
Вот я бы как-то так сделал.
По тяге двигателя - померейте сколько выдает в статике.

15 days later
Летчиг

Машинки пришли, продолжаем…
Первым делом заменил машинки на руле направления, на элеронах и на рулях высоты, теперь за их надежность я спокоен, для еще большего спокойствия, купил приемник спектрум ар12100 с силовыми проводами по питанию, на днях должен прийти… Далее сделал имитацию металлической обшивки над баками из пет пластика, но результатом пока не доволен, буду переделывать, сделал также имитацию лючков на крыльях, из проволки изготовил имитацию рояльных петель на крышку багажного отделения и переднего электрошитка. Приклеил молнии- застежки над отсеком багажа.

Стал вопрос по установке топливного бака, тот что я купил для этого самолета был великоват, и не позволяет сделать более менее копийную кабину, поэтому я принял решение заморочиться с основными баками в крыльях и расходным бачком в фюзеляже, но я не стал делать так как делают реактивщики - соединять баки последовательно с выводом дренажа из крайнего, я решил повторить схему настоящих самолетов. Баки в крыльях снабжены каждый своим заправочным штуцером, имеют общий дренаж который потом выведу в антенну над кабиной, в нижней части имеют штуцера отбора топлива.

Расходный бачок находится ниже основных баков но в одной плоскости, что позволит топливу поступать в него до тангажа 90 градусов, расходный бачок в отличии от используемых в реактивных моделях имеет три штуцера- заливной из основных баков, расходный на двигатель и собственный дренаж, выведенный выше основных баков. Шторх самолет не пилотажный поэтому плюсы дренажа расходного бачка очевидны: при любом попадании воздуха он будет выходить через дренаж и расходник всегда будет полон. Даже если в одну из магистралей попадает воздух при маневрах, топливо стремясь в самую нижнюю точку под действием силы тяжести поступает вниз,воздух попавший в расходник тут же уходит в атмосферу, обратные клапана на магистрали баков пока не ставил. Но также я предусмотрел возможность выполнения перевернутого полета без риска потерять топливо через дренаж расходного бачка, из запчастей для карбюратора класики был изготовлен клапан, закрывающийся в перевернутом положении (принцип действия простой: отверстие в перевернутом полете затыкается иглой с грузиком, при возвращении в нормальный полет грузик тянет иглу вниз под действием сил тяжести и открывает отверстие дренажа) в перевернутом полете идет расход топлива из расходника а дренаж используется основных баков что предотвращает выливание топлива из них… два дня опытов на стенде потвердили работоспособность этой схемы - пока есть топливо в основных баках расходник всегда полон до верху… Баки установил в крылья и провел магистрали по фюзеляжу…

Сделал привод заслонки карбюратора для запуска… дальше установка приемника и начну заниматься полами кабины и приборной доской. 😃

Якут=
Летчиг:

в перевернутом полете идет расход топлива из расходника а дренаж используется основных баков что предотвращает выливание топлива из них

Оригинально.

А при остановке двигателя потерь топлива не случится? Я конечно понимаю, что при заглохшем в обратном полете движке у пилота будут более насущные проблемы, чем текущие баки, но все-таки? Что показал стенд?

Летчиг

В системе даже при остановленом двигателе создается разряжение, это как перевернуть бутылку с маленьким отверстием в горлышке - несколько капель и все больше не вытекает. На стенде буквально пару капель бывало но не более. 😃

Летчиг
подкохо_52:

Баки работать не будут

Можете пояснить откуда такие выводы? Стендовые испытания показали противоположно обратное… за основу была взята схема топливной системы самолета вильга, мое усовершенствование лишь в клапане для перевернутого полета, да и то смысла особого в нем нет. Как я ни крутил стенд до полного осушения основных баков в расходнике было топливо, лишь в перевернутом полете расход топлива идет из расходника, из основных баков топливо не поступает в перевернутом полете, а при возвращении в нормальный полет расходник тут же заполняется топливом доверху.