Физелер Fi 156 "Шторх" размах 4 метра.

Летчиг

Сегодня сделано немного, но все же сделано, глушитель заварен, приведен в соответствующий вид, и с небольшим шаманством установлен на самолет, крепление пока подумываю какое сделать… Подрезку выходных патрубков сделаю после облета, так как красить планирую после поднятия модели в воздух…

Летчиг

Коллеги, нужен совет, на данный момент на самолете стоят следующие сервомашинки:
Элероны- tower pro mg995
Закрылки - sky-holic dgS-1188
Руль высоты( на каждую половинку)sky-holic dgS-1188
Руль направления sky holic hds 2288
Газ sky holic 299
После разговора с Кириллом (колапсе) закрались сомнения относительно данного сетапа…
есть мысль изменить сетап в такой вид:
Элероны- Hitec HS-5565MH
Закрылки - sky-holic dgS-1188
Руль высоты( на каждую половинку) Hitec HS-7954SH
Руль направления Hitec. HS-7980ТН
Газ sky holic 299
Кто что посоветует?

Летчиг

Вобщем заказал машинки, на следующей неделе должны прийти, сегодня установил серву газа, закрепил зажигание и произвел контрольное взвешивание, посчитал сколько груза нужно добавить в нос для достижения оптимальной центровки…

Данные по весу следующие:
Капот: 0.3 кг
Крыло правое 2,5 кг
Крыло левое 2,5 кг
Фюзеляж с мотором и хвостовым оперением( всборе) 9.9 кг
Электроника ( 3 аккумулятора+ провода + приемник) - 1 кг
Топливо - 0,8 кг
Краска - 1 кг
ИТОГО : 18 кг…
ГРУЗ В НОС ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ 3,5-4 кг
Взлетный вес ориентировочно 22 кг…
Площадь крыльев 150,3 дм*кв Нагрузка на крыло - 146 г/дм*кв

Теперь задумался хватит ли тяги DA50R для такого веса?
Вопрос к коллегам, учитывается ли в ширине крыла при расчете центровки предкрылок? или нужно отсчет вести от передней кромки крыла а не предкрылка?

yablokov

Не учитывается.Расчет берется от передней кромки крыла.

Летчиг

Маленькими шагами к достижению цели… Сегодня отлил из свинцовой дроби груз в нос, получилось компактно, процесс отливки простой, сделал форму из потолочки и отпечатал ее в песке, а уже в отпечатке в песке плавил дробь, попытался запустить двигатель, но после 2х часов мучений сдался, больше чем две вспышки добиться не получилось,видимо мотор долго лежал и резинки немного подсохли, снял промыл карбюратор, завтра очередные попытки…

следующее продолжение будет по приходу сервоприводов, остается монтаж электроники и можно облетывать.

alex_gl

Коментарии по моторному отсеку: груз после первой же заводки начнет болтаться и вибрировать (свинец материал мягкий)- другой варинт крепления - пластина под верхней плоскостью моторамы, между пластиной и моторамой прокладка микропористой резины и выше между моторамой и свинцом тоже прокладка из резины, и стянуть все насквозь 4 болтами с большими шайбами на свинец и хорошей гровер шайбой.
Серва газа - просверлены отверстия в прутках моторамы - там и сломается. Серву убрать в фюзеляж, тяга - пластиковый боуден. На провод от серво машинки ферритовое кольцо (на полутораметровых удлиннителях сервомашинок в крыльях - тоже по ферритовому колечку).
Зажигание - развязать от металлической моторамы через виброгастель.
Бак- развязать от моторамы.
Весь крепеж обязательно с контровкой.
Вот я бы как-то так сделал.
По тяге двигателя - померейте сколько выдает в статике.

15 days later
Летчиг

Машинки пришли, продолжаем…
Первым делом заменил машинки на руле направления, на элеронах и на рулях высоты, теперь за их надежность я спокоен, для еще большего спокойствия, купил приемник спектрум ар12100 с силовыми проводами по питанию, на днях должен прийти… Далее сделал имитацию металлической обшивки над баками из пет пластика, но результатом пока не доволен, буду переделывать, сделал также имитацию лючков на крыльях, из проволки изготовил имитацию рояльных петель на крышку багажного отделения и переднего электрошитка. Приклеил молнии- застежки над отсеком багажа.

Стал вопрос по установке топливного бака, тот что я купил для этого самолета был великоват, и не позволяет сделать более менее копийную кабину, поэтому я принял решение заморочиться с основными баками в крыльях и расходным бачком в фюзеляже, но я не стал делать так как делают реактивщики - соединять баки последовательно с выводом дренажа из крайнего, я решил повторить схему настоящих самолетов. Баки в крыльях снабжены каждый своим заправочным штуцером, имеют общий дренаж который потом выведу в антенну над кабиной, в нижней части имеют штуцера отбора топлива.

Расходный бачок находится ниже основных баков но в одной плоскости, что позволит топливу поступать в него до тангажа 90 градусов, расходный бачок в отличии от используемых в реактивных моделях имеет три штуцера- заливной из основных баков, расходный на двигатель и собственный дренаж, выведенный выше основных баков. Шторх самолет не пилотажный поэтому плюсы дренажа расходного бачка очевидны: при любом попадании воздуха он будет выходить через дренаж и расходник всегда будет полон. Даже если в одну из магистралей попадает воздух при маневрах, топливо стремясь в самую нижнюю точку под действием силы тяжести поступает вниз,воздух попавший в расходник тут же уходит в атмосферу, обратные клапана на магистрали баков пока не ставил. Но также я предусмотрел возможность выполнения перевернутого полета без риска потерять топливо через дренаж расходного бачка, из запчастей для карбюратора класики был изготовлен клапан, закрывающийся в перевернутом положении (принцип действия простой: отверстие в перевернутом полете затыкается иглой с грузиком, при возвращении в нормальный полет грузик тянет иглу вниз под действием сил тяжести и открывает отверстие дренажа) в перевернутом полете идет расход топлива из расходника а дренаж используется основных баков что предотвращает выливание топлива из них… два дня опытов на стенде потвердили работоспособность этой схемы - пока есть топливо в основных баках расходник всегда полон до верху… Баки установил в крылья и провел магистрали по фюзеляжу…

Сделал привод заслонки карбюратора для запуска… дальше установка приемника и начну заниматься полами кабины и приборной доской. 😃

Якут=
Летчиг:

в перевернутом полете идет расход топлива из расходника а дренаж используется основных баков что предотвращает выливание топлива из них

Оригинально.

А при остановке двигателя потерь топлива не случится? Я конечно понимаю, что при заглохшем в обратном полете движке у пилота будут более насущные проблемы, чем текущие баки, но все-таки? Что показал стенд?

Летчиг

В системе даже при остановленом двигателе создается разряжение, это как перевернуть бутылку с маленьким отверстием в горлышке - несколько капель и все больше не вытекает. На стенде буквально пару капель бывало но не более. 😃

Летчиг
подкохо_52:

Баки работать не будут

Можете пояснить откуда такие выводы? Стендовые испытания показали противоположно обратное… за основу была взята схема топливной системы самолета вильга, мое усовершенствование лишь в клапане для перевернутого полета, да и то смысла особого в нем нет. Как я ни крутил стенд до полного осушения основных баков в расходнике было топливо, лишь в перевернутом полете расход топлива идет из расходника, из основных баков топливо не поступает в перевернутом полете, а при возвращении в нормальный полет расходник тут же заполняется топливом доверху.

подкохо_52

Книга Б В Тарадеева, летающие модели копии. Это и есть ответ на все ,общем любые,вопросы по моделям копиям.

yablokov
подкохо_52:

Книга Б В Тарадеева, летающие модели копии. Это и есть ответ на все ,общем любые,вопросы по моделям копиям.

В книге Бориса Тарадеева ни слова не сказано о моделях с бензиновыми моторами!!!
Влад все будет у тебя работать!Не парься!!!

Летчиг

Немного поработали сегодня: пол дня убил на попытку сбиндить приемыш со своей жр, в итоге ничего не добился, пока подключил заранее забинденые сателиты от другого приемника- работает но буду разбираться дальше… Поставил выключатель борта с ленточкой, поставил приемник, протянул проводку к крыльям, провел скрытый дренаж расходного бачка, поставил тройник в топливную магистраль двигателя для полного слива топлива, сделал заднюю часть полика кабины, обтянул пока в карбон, потом перетяну в соотвествующую фактуру, замотал черной лентой проводку по стойкам и топливные трубки, стало смотреться намного симпатичнее, и покрасил пропеллер.

Летчиг

Добавил немного копийности, сделал шнуровку нижней части фюзеляжа, вместо крючков использовал болтики М2 ушло порядка 200 шт, и два часа непрерывной работы, в каждой точке поворота болтик и нить фиксировал циакрином, результат получился хороший, также склеил колеса и вклеил в них ниппель, изначально они были набиты вспененной резиной( Анатолий не смог найти маленькие ниппели и временно сделал так) я не стал заморачиваться и вклеил стандартный ниппель от велосипедной камеры, он находится с внутреней стороны и в глаза бросаться не будет.

DIM76
Летчиг:

вклеил стандартный ниппель от велосипедной камеры

Дисбаланс сильный будет😁

Летчиг
DIM76:

Дисбаланс сильный будет😁

Все нормально:) перед вклейкой прикрепил ниппель к ступице и покрутил в шуруповерте колесо, все в норме.😃

Собрал все обратно, поставил колеса, теперь амортизация работает то что надо! Сделал недостающую часть обтекателя стоек шасси из пет пластика.

FFedor
DIM76:

Дисбаланс сильный будет

Надо полагать, Дмитрий, зря не скажет.

Евгений_Николаевич

Прошу прощенья, но мне кажется материалы какие то не авиамодельные, ПЭТ пластик - слабый и тяжелый материал. Конечно на таком размере наверно и не принципиально, но ведь оторвется.

BUK

мне кажется материалы какие то не авиамодельные, ПЭТ пластик - слабый и тяжелый материал. -Ага, то-то из него бойцовки делают! А дисбаланс- ему что,по дорогам со скоростью 100км гонять?

Летчиг

Коллеги, все нормально нет там никакого дисбаланса, вес ниппеля маленький слишком и расположен он частично близко к центру вращения, выбор ПЭТ пластика обусловлен какраз его прочностью и способностью держать удары, не ломаясь, эта часть обтекателя сильнее всего будет подвержена ударам травы, хотел сделать изначально из алюминия, но попадется на посадке кустик и останутся вмятины, а 0.5мм ПЭТ согнется и распрямится обратно.