Чемпионат России по р/у копиям 2014
Рискую быть освистаным или переученым. Вот фрагмент действующих правил.
“с) Никакие части копии, кроме винта и обтекателя втулки винта, не могут быть сняты, а также ничего, кроме манекена пилота и антенны, не может быть добавлено к модели в промежутке между стендовой оценкой и полѐтом. Бомбы, сбрасываемые баки и т. п.
должны быть представлены на стендовую оценку, но они могут быть заменены, перед
полѐтом на более простые, легче поддающиеся ремонту экземпляры той же формы, размера, цвета и веса. Любое нарушение этого требования ведѐт к дисквалификации. Допускаются дополнительные, отсутствующие на прототипе, воздухозаборники, при условии, что они закрыты съѐмными щитками во время стендовой оценки; эти щитки могут быть сдвинуты или сняты вручную перед полѐтом или в полѐте по радиокоманде. При необходимости разрешѐн ремонт для устранения повреждений, полученных в полѐте, при этом ограничение максимального веса должно соблюдаться. Внешний вид модели в полѐте не должен быть при этом сильно искажѐн.”
Внимательно отнеситесь к предыдущему предложению!!! Из опыта судейства знаю, что оно действенно и не противоречит ни логике ни споривному этикету.
Мой коментарий: Менять, исправлять настраивать можно!!! ПРИ условии, что не нарушен ДОПУСТИМЫЙ вес и С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ, “ВНЕШНИЙ ВИД МОДЕЛИ НЕ СИЛЬНО ИСКАЖЕН”. Этим “ЭТИКЕТОМ” и руководствуются и должны руководствоваться ВСЕ СУДЬИ. Если это не так, то должна быть ПРОПИСАНА НОРМА - ОПЕЧАТКА (ПЛОМБИРОВАНИЕ) НАЧИНКИ МОДЕЛИ С ЦЕЛЬЮ НЕДОПУЩЕНИЯ ЗАМЕНЫ. Если этого нет, то все интерпретации ОТ ЛУКАВОГО.
Ранее, абсолютно верно было сказано, про декларированную рабочую частоту. Если нет особых указаний в правилах или положениях то процедура смены должна решаться в рабочем порядке с участием контролеров и Главного судьи.
ЗЫ А в Формуле-1 просто на стартовой решётке смещают за замену(или секунд прибавляют - очков отнимают).
ЗЗЫ И почему пилот, который не проверил всецело мат.часть перед стартами не должен понести наказание. Не дисквалификацию, но наказание.
Ребята!!! Читайте правила, а не между строк. Все нормы прописаны и понятны. Похоже вы хотите сказать что тот прав у кого больше прав. Если мотор не исправен и полет будем соответствующий. Между полетами его можно починить или заменить не нарушая правил. То же и по аппаратуре. Сформулируйте четкие формулировки о запрете и найдите методику контроля ВАШИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ. Есть определение модели-копии и есть некоторые ограничения и ФСЁ.
Формула 1 гоняется по своим правилам, а мы по своим, и ваше сравнение тут не уместно.
Вы наверно слабо себе представляете, сколько раз все досконально проверяется, рисковать моделью ценой в не одну сотню тысяч рублей и тысяч часов рабочего времени никто в здравом уме не будет!
Почему не уместно? Это тоже просто регламентированные правила БОЛЬШОГО спорта. И очень много тонкостей прописано. И за каждое отклонение - штраф. Отлично, шикарно и работает.
Ребята!!! Читайте правила, а не между строк. Все нормы прописаны и понятны. Похоже вы хотите сказать что тот прав у кого больше прав. Если мотор не исправен и полет будем соответствующий. Между полетами его можно починить или заменить не нарушая правил. То же и по аппаратуре. Сформулируйте четкие формулировки о запрете и найдите методику контроля ВАШИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ. Есть определение модели-копии и есть некоторые ограничения и ФСЁ.
Сами пишите, что всё уже прописано и сами предлагаете всё согласовать и поменять, что означает, что ничего не прописано.
Вы определитесь и будет Фсё тип-топ.
Ранее, абсолютно верно было сказано, про декларированную рабочую частоту. Если нет особых указаний в правилах или положениях то процедура смены должна решаться в рабочем порядке с участием контролеров и Главного судьи.
Иосиф нисколько не умоляя ваше высказывание сделаю небольшую ремарку.
В пору MHz-овых передатчиков это было весьма актуально поскольку была возможность неприятных накладок.
На данном этапе замена приемника и даже передатчика не влечет за собой столь фатальных накладок, но заявлять о попытке замены всегда необходима. Насколько я понял Дмитрий это и сделал, а вот какая реакция была на все это у меня просто вызывает недоумение.
Если в правилах нет выделенных пунктов касающихся проблем деталей и оборудования ни кои образом не меняющих внешний вид или летные характеристики самолета, просто в целях обеспечения требований техники безопасности, не должны быть под запретом.
За прошлый год я могу ответить.Я судил во Владимире. Но только по F4C.
Алексей, вопрос: в прошлом году в F4C Баленко летал на том же самолете или нет. Если на другом, вопросов нет, если на том же…
Пашеч, прочитайте правила. А потом подумайте (крайне интересное занятие). И поймете, за что овощь. Не поймете - в личку.
Алексей, вопрос: в прошлом году в F4C Баленко летал на том же самолете или нет. Если на другом, вопросов нет, если на том же…
А какой Баленко!? Их же двое отец Валентин и сын Михаил.
Валентин Баленко летал на МВ 339 а Михаил на всеми нами любимом Миг-15.
Но по моему Михаил летал в полукопиях…Опять же если мне не изменяет память,хотя могу ошибаться…Надо посмотреть протоколы 2013 года.😉
Михаил, и летал он на Миг-15 в классе F4C. И занял 3 место. А как же тогда про " АРФ композит"? А теперь F4H. А для чего?
и сами предлагаете всё согласовать и поменять
Если Вы читаете осмысленно и думаете логично, то еще раз перечитайте… СОГЛАСОВЫВАТЬ НУЖНО ЗАМЕНУ ЧАСТОТЫ, без этого будет БЕДА (подсказать почему?) Еще раз для особо ОРИГИНАЛЬНО МЫСЛЯЩИХ. Разрешено все, что не запрешено!!! РЕМОНТИРОВАТЬ (ИСПРАВЛЯТЬ, МЕНЯТЬ …)-МОЖНО. ВЕС ПРЕВЫШАТЬ-НЕЛЬЗЯ. ВНЕШНИЙ ВИД МОДЕЛИ МОЖЕТ БЫТЬ ИЗМЕНЕН НЕЗНАЧИТЕЛЬНО ПО ПРИЧИНЕ РЕМОНТА, ПРИ ЭТОМ РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫЕ ЧАСТИ И ДЕТАЛИ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ и СОХРАНЯТЬСЯ (например помятый сбрасываемый бак или изуродованный манекен, …)
В пору MHz-овых передатчиков это было весьма актуально поскольку была возможность неприятных накладок.
Согласен на 100%, но в соревнованиях нужно придерживаться ОБОБЩЕННЫХ стандартов, таким образом исключая частности.
ЗЗЫ И почему пилот, который не проверил всецело мат.часть перед стартами не должен понести наказание. Не дисквалификацию, но наказание.
в союзе пытались проверять микросхемы после термотренеровки. так вот вопрос остался, сколько отсеяли как сдохшие, а сколько довели до края и отпустили в продажу.
Вы никогда не сможете дать гарантию на любую электронику проверенную-перепроверенную сотню раз. Как можно проверить уровень шумов и помех в зоне всего полёта?
Как наказывать за то что от тебя не зависит? Давайте сразу за замену всего нагрузим и разойдёмся, пломб же нет.
Работаем с тем что имеем, и относиться к этому надо проще.
Почему не уместно? Это тоже просто регламентированные правила БОЛЬШОГО спорта. И очень много тонкостей прописано. И за каждое отклонение - штраф. Отлично, шикарно и работает.
так эти машины и сделаны практически на заказ или самодельно из НЕ ТИПОВЫХ, преимущественно, деталей. По тому и судят за надёжность строже наверное. А мы на огромную часть зависим от производителей электроники и остальных модельных компонентов. Можно сформировать статистику по отказам разных производителей и тупо, снова, разойтись с табличками в руках.
Либо дойдём до разделения классов. Копии полностью самодельные и судите их по правилам БОЛЬШОГО спорта, и модели с использованием стандартных элементов и судить их со скидкой на “стандартные” запчасти.
Все эти рассуждения про формулу-1, Олимпийскую Хартию, и другие - ОЧЕНЬ УМЕСТНЫ при РАЗРАБОТКЕ ПРАВИЛ. НО-О-О, мы (с вами) не правила сочиняем и обсуждаем проект правил, а КОМЕНТИРУЕМ СУЩЕСТВУЮЩИЕ, УУУУТВЕРЖДЕННЫЕ!!! Так будьте добры свои позиции аргументируйте цитатами из правил по моделям-копиям, а не из романов и газет, если даже они про копии.
Еще раз повторяю, что мнение о необходимой дисквалификации является моим персональным видением, которое основано на международной практике и которое поддержали и потребовали некоторые участники. Дисквалификации не было! За что извинился перед участниками, остаюсь при своем мнении по причине того, что нас самих пасут на каждых соревнованиях по теме замены или снятия деталей и даже протесты пишут…
На предстоящем чемпионате не поленюсь и спрошу у председателя комитета копий ФАИ его видение данного вопроса. И обязательно отчитаюсь.
дисквалификации является моим персональным видением,
Не пора ли формировать судейский корпус для меньшего привнесения субъективизма?
нас самих пасут на каждых соревнованиях по теме замены или снятия деталей и даже протесты пишут…
Насколько успешны протесты? Или здравый смысл все-таки преобладает?
На предстоящем чемпионате не поленюсь и спрошу у председателя комитета копий ФАИ его видение данного вопроса. И обязательно отчитаюсь.
Нужен текст с положениями и коментариями утвержденный комитетом по копиям. Хотя могут и засмеять. Правила-то довольно прозрачные и ПРИ ЖЕЛАНИИ, однозначно толкуются.
Получается, что по причине потери доверия пора дать власть народу. Предлагаю на следующий чр формировать новую судейскую бригаду… Ну и естественно я за эту революцию отвечать не собираюсь. Видимо пора на покой. 😦
нас самих пасут на каждых соревнованиях по теме замены или снятия деталей и даже протесты пишут…
Правила-то довольно прозрачные и ПРИ ЖЕЛАНИИ, однозначно толкуются.
Как то эти две фразы не стыкуются…
На предстоящем чемпионате не поленюсь и спрошу у председателя комитета копий ФАИ его видение данного вопроса. И обязательно отчитаюсь.
БУДУ ЖДАТЬ С НЕТЕРПЕНИЕМ. СПАСИБО!!!
Видимо пора на покой
не стоит торопиться, опыт он всегда нужен.😉
Как то эти две фразы не стыкуются…
Ну пока Павел не ответил на вопрос Алексея
Насколько успешны протесты? Или здравый смысл все-таки преобладает?
да!
по причине потери доверия пора дать власть народу. Предлагаю на следующий чр формировать новую судейскую бригаду…
Павел, прошу обратить внимание, что криков “судей на мыло” покамест не случилось, причем со времен царей Горохов. Уровень доверия к судейству в этих классах очень и очень высок. За что я очень уважаю копийные классы, то за то, что здесь собираются люди очень хорошо владеющие головой. Формировать новый корпус это очень и очень хорошая мисл. Чем больше людей будут владеть сутью вопроса, тем лучше будет всем. Как в вопросе судейства, в вопросе формирования национальных регламентов, так и в вопросах общей грамотности в организации судейства.
К вышесказанному, можно добавить только историческую справку. В 60…70 годы 2 раза в год собирали судий со всего Союза и проводили семинары, на которых, практически не оставалось “белых пятен”, друго дело, что во время соревнований некоторые “белые воротнички” от моделизма пытались вносить коррективы, иногда это удавалось. Приемы были отработанные - при традиционной нехватке судий (среди большинства Всесоюз.категории в основном были промышленные специалисты, не всегда попадающне на соревнования по разным причинам), подбирались “свои” люди и работали “под взмахи дережерской палочки”. Это утверждаю не со слов, а как свидетель.
В 60…70 годы 2 раза в год собирали судий со всего Союза и проводили семинары, на которых, практически не оставалось “белых пятен”
Могу предложить, чтобы такие семинары проводились на платной и регулярной основе, причем абсолютно для всех желающих. Не важно судии то, или страждущие.
Зажал монетку - тебе поездят по ушам регламентом.
Не съездил - тебе поездят регламентом по ушам.
Не сказал слова на семинаре - не вини других, что договоренность по регламентом проехала мимо.
С другой сторны: услышал толкование от официальных огранов - не жмись в знаниях.
С другой сторны: услышал толкование от официальных огранов - не жмись в знаниях.
Так оно и было. Участники всесоюзного семинара проводили семинары на местах и толк был. Бардак начинался на Союзе, когда “одеало тянули”.
в итоге: результаты пересматриваться не будут-это общепринятая практика
в сухом остатке
минус- Павел Лапшов -нашедший в себе силы озвучить свои ошибки (как он считает! не факт что они реальны) теряете объективного и опытного судью!
(Павел-Ещё раз-респект и уважуха Вам , за то, что отписались, и пытались объяснится!!Мужик!!)
Все участники дискуссии и соревнований хотели этого?
неужели- победителям не хватает радости от побед?
неужели побеждённым нет стимула быть лучьше?
а особенно- не надо гнать на организаторов-они сделали всё чтобы вам было хорошо- и я уверен-сделали отлично (если что то не так, всегда есть накладки!)
Я хочу поблагодарить и Андрея Кротова(особо) и Дим- Димыча… и всех девушек , и всех судей!
Люди! очнитесь! не корову проигрываете! -неужели шоколадные медальки вам важнее общения, популяризации моделизма? важнее просто хороших впечатлений?
Вы же не зарабатываете на этом денег- это же не формула (которую тут приводили впример)
Просто радуйтесь общению и духу соревновательному!
PS неужели, кто-то всерьёз полагает, что например Кротову, было легче летать, потому-что он организовывал это всё? слабо самим побегать, координировать, отвечать…и ещё и летать? пробовали?
Денис Богаутов пишет:
Читаю я эти терки и у меня складывается такое ощущение, что кто-то кому-то толи должен, толи сильно обещал…
Столько претензий по судейству, да еще с таким апломбом, давненько такого не было. Коллеги, а давайте ка глянем правде в глаза. Никакой это не спорт. Это просто модельки и просто самолетики и не стоит сравнивать это ни с формулой один ни с олимпийским спортом. Никто нам этих судей, грамотных, беспристрастных, не должен подавать на блюдечке с голубой каемочкой. Какие есть такие уж есть. Не нравятся-ну не участвуй! Но поливать судей, даже не участвуя в соревнованиях, это уже переборчик. Хотите проф судейства? Давай те возьмем калькулятор и посчитаем сколько стоит обучить и привезти грамотного судью. А их нужно пять. Разделим на количество участников чемпионата и получим минимальный стартовый взнос. Вы к этому готовы?? К стартовым взносам по 300-400 евро?? И не словом, а делом! Давайте на будущий год обьявим последней датой оплаты взноса 1марта. Хочешь участвовать, планируешь, болеешь копиями- подавай и оплачивай заявку заранее, безотзывно. 2 марта организатор имеет на руках полную сумму денег и расчитывает бюджет мероприятия исходя из реального положения дел и приглашает тех судей, которые готовы отработать за тот бюджет, который имеется. Можно даже на открытой конкурсной основе, из разных городов страны. Уверен, что при оплате дороги проживания питания и гонорара, можно подобрать независимую компетентную коллегию. Но для этого надо иметь под 80 участников. 80 участников- обьявляем конкурс судей.10 участников- нуу значит только энтузиасты, готовые приехать и судить. А сейчас получается, что права качать горазды все, а как участвовать в соревнованиях и платить стартовые взносы- так никого нет. Кому то далеко, кому то не те даты, кому то не нравтся судейство, ктото хотел но не успел, передумал, разбил, погода не та, собака ощенилась. В итоге кое как набрали десяток участников.Вот это картина реального состояния ммм… СПОРТА. Зато претензии кидать, это пожалуйста, чтобы добрый дядя на несчастных 10 моделистов привез пять профи судей, отполировал бетон, покрасил траву, провел электричество и газопровод, разогнал тучи, потравил комаров, и замутил этот "чемпионат о десяти доехавших ", на уровне не меньше олимпийских игр. Вы в своем уме?
Поэтому, давайте ка все успокоимся и трезво взглянем на вещи. Это фигурное летание и ошибки и субьективизм будет всегда.
С другой стороны, моделисты тоже не дятлы. Когда их нагибают взносами в мифическую фас, судьи закрывают глаза на некоторыеивещи, трактуют правила до полной потери здравого смысла, и тд и тп, это тоже не добавляет привлекательности мероприятию.