Вопросы новичка про участие в Чемпионате России по р/у копиям 2014

yablokov
pilot43:

Плюс работа с механизацией крыла только приветствуется.

Володь вот тут я чего то не уверен! Надо выяснить,можно ли пользоваться механизацией крыла.

Санек301
pilot43:

Здесь точнее будет сказать “недостаточно зная свою модель”
При нормальной крейсерской скорости ввода можно спокойно убирать газ до 20% и иметь при этом снижение по приемлемой траектории без разгона и излишнего гашения скорости до высоты 6м. Плюс работа с механизацией крыла только приветствуется.

Вот в этом и засада . Меньше скорость - круче вираж , что не совсем копийно для не пилотажного самолета и не для истребителя . Повторю ,модель с большой нагрузкой на крыло . Механизация еще больше скорость снизит - " до леса не дотяну " боюсь .
Или опять к теме о выборе прототипа , или что есть , то есть . И высота вывода , может метра 2 хватит ? , а не шесть .

pilot43:

“недостаточно зная свою модель”

Знаю .

yablokov:

Надо выяснить,можно ли пользоваться механизацией крыла.

Опять же , гасим скорость .

pilot43:

Просекаешь?

Я не уверен , но тут , по-моему, нет привязки к прототипу . Мне кажется что это игра не нервах .

yablokov
Санек301:

Опять же , гасим скорость .

А кто сказал что ее надо гасить!? В правилах четко сказано что снижение происходит по кругу на постоянно малых оборотах двигателя.ВСЕ!!!
Про скорость ничего не сказано!!!
Вывод: Никаких механизаций применяться не должно ,кроме работы газом и рулями…
Во всяком случае на Мировых соревнованиях все эту фигуру выполняют без применения механизации крыла.

Санек301

Алексей! П.3 Обороты двигателя не постоянны . Т.е. я так понимаю что при заходе на фигуру я газом не должен пользоваться . Так ведь ? Не путаем это с горизонтальной восьмеркой .
О, ёксель-моксель , а на лехком самолете в ветер ? Типа на Як-12 ? Ну там никах на постоянных оборотах не крутануться как следут . Или WW1 ?

yablokov:

А кто сказал что ее надо гасить!

В том-то и дело что готов на снижение оценки за реализъм полета , т.е.за скорость , НО все остальное … Или в реализъм (скорость ) входит исполнение всех манёуров ?

Санек301

Тут надо Саню Понкратова приглашать в студию . Не знаю как нынче во Владимире , а В-Луках в прошлом годе летали все в штиль .

yablokov:

Про скорость ничего не сказано!!!

Скорость (высокая ) не скажется на реализме полета ?

yablokov

Последовательность выполнения фигуры снижение по кругу: Вне зависимости самолет ли это WW1 или супер современный джет:
Итак: Набираем высоту(необходимую для выполнения правильно фигуры)Самолет летит против ветра на постоянной высоте с постоянным курсом.За 30-40 метров(опять же в зависимости от особенностей самолета) от средней линии говорим НАЧАЛО и после этого упираем РУД(ручку управления двигателем) в пузо и забываем про ее существование до момента выхода из фигуры.
Далее вводим модель в постоянный крен со снижением.Двигаемся по кругу(стараясь сохранить очертание окружности в горизонте)
Выводим модель перед собой на высоте не выше 6-ти метров(как правило все стараются вывести как можно ниже от 2 до 4 метров) пролетая мимо себя.Когда модель пролетит среднюю линию кричим КОНЕЦ и только после этого плавно прибавляем газ.
Все движения РУДом во время выполнения фигуры караются штрафными баллами,ровно как и криво выполненная окружность и покачивание по крену.

pilot43

Моя беда - покачивания по крену…

yablokov

Налет нужен!! только лишь налет!!!
Самая распространенная ошибка это на начальном этапе выполнения снижения ввалить крен.Все надо делать размеренно и обязательно учитывать ветер,для этого нужен хороший налет.😉

AeroLEX
Санек301:

Тут надо Саню Понкратова приглашать в студию

П а нкратова… А что меня звать? Тут я… И проблем при выполнении этой фигуры тоже хватает. Видите ли, две самые “простые” фигуры комплекса оказываются на поверку самыми сложными. Потому что, как мне думается, их выполнение слишком “глубоко” прописано. Даже не глубоко, а с некоторым “цинизмом”. Ну нельзя на практике выполнить снижение по кругу по идеальной траектории при постоянных оборотах, скорости и крене! Если только не в идеально неподвижном воздухе, коего просто не бывает. Объясню своё видение, хотя тут всё на поверхности.
Первое, мы (пилоты и судьи) видим траекторию фигуры под разными углами, и то что кажется “идеальным” центральному судье, крайними видится как “неумение летать”. Им всегда кажется, что фигура выполнена как минимум со смещением.
Второе, атмосфера. Ну не бывает она абсолютно статичной! Обязательно будет хотя бы потяжка, если не приличный ветер. …Убираем газ, ставим и фиксируем крен и… Нас начинает нести и поддувать. Думается, что даже на самолёте с гироскопами (сам летаю без оных) постоянства крена не получится. То же и с тангажём, Ветер в процессе фигуры ПОСТОЯННО меняется относительно самолёта. И всё это так или иначе приходится компенсировать. И мастерство выполнения данной фигуры мне кажется, заключается не в том, что бы все параметры зафиксировать и выполнить фигуру условно говоря на одном положении ручек и рулей, а в том, что бы максимально незаметно производить коррекцию траектории без резких и видимых изменений положения самолёта.
На счёт “убрать РУД в пузо”, как выразился Алексей, тоже не всё однозначно. Если совсем не трогать газ, то при ветре даже метров в 5-6 пройти “по” и “против” на одном газу не получится при условии сохранения угла тангажа. Ну это физика, спорить с этим бессмысленно. Остаётся либо менять угол пикирования, либо ну оооочень плавно, что бы никто не догадался, работать газом. Звук двигателя всё равно менятся при изменении положения самолёта относительно “слушателя”. Так что если работать газом аккуратно, может и “прокатит”. Опять же, спасёт только налёт! Всё сказанное в большинстве справедливо и применимо и к горизонтальной восьмёрке.

Вот у меня другой вопрос. Обсуждали тут во Владимире с семейством Баленко, но к однозначному выводу не пришли… Суть вот в чём. Согласно Правил, описанию и картинке снижение по кругу должно начинаться и заканчиваться на одном удалении от пилота (судей). Заканчиваться то понятно, “низко и близко” для этой фигуры в самый раз. А вот начинаться… Если начнём на удалении от себя в, скажем, 10 метров (как и предположительный конец фигуры), то при высоте метров в сто судьи, да и сам пилот, посворачивают себе шеи. А если начать чуть дальше от себя, для комфортного восприятия, то это уже ошибка. Вопрос: Что предпочтительней?
Миша Баленко рассказывал, что на ЧМ был судья, которй говорил что будет снижать оценку мгновенно, если у него заболит четвёртый шейный позвонок.😃
Если судей не затруднит, пусть выскажутся по этому поводу. Спасибо.

yablokov:

Вывод: Никаких механизаций применяться не должно ,кроме работы газом и рулями…

А вот тут как раз ситуация , когда можно поспорить и сказать, что всё что НЕ ЗАПРЕЩЕНО, то РАЗРЕШЕНО! Про механизацию в Правилах нет ни слова, а вот про работу газом и рулями как раз много чего… Остаётся только выяснить и доказать, что прототип выполнял снижение с выпущенной механизацией. А это будет мне кажется, не просто. Я тут давеча на Ан-2 летал в правом кресле на выброску, так вот, с 2500 снижались за один круг до высоты захода на посадку к четвёртому. Скорость снижения 15 м/с и никаких закрылков! На истребителях второй мировой кажется была “боевая” позиция закрылков. Для чего и когда применялась, не знаю, не интересовался…

yablokov
AeroLEX:

На истребителях второй мировой кажется была “боевая” позиция закрылков

Для повышения маневренности в бою и для большей скороподъемности.

AeroLEX:

И мастерство выполнения данной фигуры мне кажется, заключается не в том, что бы все параметры зафиксировать и выполнить фигуру условно говоря на одном положении ручек и рулей, а в том, что бы максимально незаметно производить коррекцию траектории без резких и видимых изменений положения самолёта.

100 % Именно об этом я и говорил.Крен и угол снижения должен быть постоянным у модели и никак не у ручек передатчика.
Единственным постоянным должен быть РУД,упертым в минимальный газ.😇

AeroLEX
yablokov:

Для повышения маневренности в бою и для большей скороподъемности.

Понял. Значит к снижению отношения не имеет по большому счёту.

yablokov:

Единственным постоянным должен быть РУД,упертым в минимальный газ.

Лёш, а как проверить, “в пузо” он, или пару-тройку щелчков оставлено? У меня, к примеру, вообще два режима газа, полётный и посадочный. Естественно, полётный чуть “громче”. А в сильный ветер я вообще газ до упора не убираю. Наверное, следует говорить о постоянстве газа. Убрал до определённой позиции, будь добр так и тарахтеть всю фигуру, а не гонять его как придётся.
И вопрос про начало фигуры “Снижение по кругу” остаётся открытым.

yablokov
AeroLEX:

Лёш, а как проверить, “в пузо” он, или пару-тройку щелчков оставлено?

Это как раз допустимо.Написано в правилах: На постоянно малых оборотах.Это совсем не значит что они должны быть холостые.

AeroLEX:

И вопрос про начало фигуры “Снижение по кругу” остаётся открытым.

Начинать надо как на схеме но соответствовать своему прототипу,то есть реактив повыше-тряпколет пониже.Вот и все!

AeroLEX

Ну вот, одну фигуру по косточкам уже разобрали! И, заметьте, без срача и вполне конструктивно! Хорошо бы, что бы другие судьи тоже подтянулись к обсуждению.

yablokov

😃😃:)Подтянутся ближе к соревнованиям!!!

Дим_Димыч

А давайте разберем фигуру “Взлет”.
К примеру имеем самолет с возможностью дистанционного запуска двигателя и тормозами.
Можно поставить модель на полосе с работающем двигателем, объявить начало фигуры и взлететь, а можно объявить “Начало” когда модель стоит на стоянке, запустить мотор, прогреть, ворулить на взлетку, замереть на исполнительном и взлететь.
Какой вариант предпочтительнее?

kazakov_98

Еще вопрос: можно ли заявлять “уборку шасси-закрылков” сразу после взлета (равно как и “выпуск” непосредственно перед посадкой)? Или эти демонстрации должны выполняться отдельно в горизонтальном полете? Либо их можно привязать также к “конвееру”? А можно ли вообще их выбирать, если прототип - истребитель 2-й Мировой? То есть, пилотажный самолет.

boss
Дим_Димыч:

“Начало” когда модель стоит на стоянке

Взлетать будешь со стоянки?
Ты даешь команду “начало” на выполнение "ВЗЛЕТА"модель должна стоять неподвижна, а руление, это немного другой класс F-4B и считаться руление не будет как взлет. В пункте 6С3.6.1 “Взлет” все понятно написано.

kazakov_98:

Еще вопрос: можно ли заявлять “уборку шасси-закрылков” сразу после взлета (равно как и “выпуск” непосредственно перед посадкой)? Или эти демонстрации должны выполняться отдельно в горизонтальном полете? Либо их можно привязать также к “конвееру”? А можно ли вообще их выбирать, если прототип - истребитель 2-й Мировой? То есть, пилотажный самолет.

Не ленитесь,внимательно прочтите правила.

pakhomov4

Братцы! Это даже уже не смешно! Неужели просто НЕ ПОЧИТАТЬ ПРАВИЛА?! И вот сопли жуют…

Дим_Димыч
boss:

В пункте 6С3.6.1 “Взлет” все понятно написано.

Про снижение по кругу тоже все понятно написано…
Похоже на меня тут аллергия у сообщества выработалось… 😃

boss
Дим_Димыч:

Про снижение по кругу тоже все понятно написано…

А что там не понятного было?😃
Ты не курсе был, что на этой фигуре нельзя работать газом?

Дим_Димыч:

Похоже на меня тут аллергия у сообщества выработалось…

Не знаю как у сообщества, у меня на тебя аллергии нет, мой тебе совет, если захочешь то прими к сведению, разок выступи на соревнованиях и у тебя все будет хорошо.😉

AeroLEX
Дим_Димыч:

Какой вариант предпочтительнее?

Дмитрий! Запуск двигателя, руление, включение света, закрытие фонаря и т.д. и т.п… никакого отношения к взлёту не имеют! Бонусы за это могут быть лишь в графе “реализм полёта” и то не факт. Это просто уровень и отношение самого пилота к процессу соревнований.

kazakov_98:

Еще вопрос: можно ли заявлять “уборку шасси-закрылков”

А вот это уже досконально описано в правилах!!!
Предложение. Давайте так, начинаем вопрос с таких слов: В пункте Правил ХХХ говорится, что УУУ, хотелось бы знать…
Вот тогда будет какой-то прок. А то банально цитировать пункты правил здесь как-то… Все же уже большие мальчики, читать умеем.
Вы же прекрасно видите, какую реакцию (причём совершенно обоснованно!) вызывают такие вопросы, которые явно указывают на то, что человек правила НЕ ЧИТАЛ!

boss
AeroLEX:

Предложение. Давайте так, начинаем вопрос с таких слов: В пункте Правил ХХХ говорится, что УУУ, хотелось бы знать…

Вот это совсем другое дело.

Alx1m1k
Дим_Димыч:

Похоже на меня тут аллергия у сообщества выработалось…

У них выработалось противоядие.иммунитет стал устойчивым.ждут продолжения.

yablokov
Дим_Димыч:

А давайте разберем фигуру “Взлет”.
К примеру имеем самолет с возможностью дистанционного запуска двигателя и тормозами.
Можно поставить модель на полосе с работающем двигателем, объявить начало фигуры и взлететь, а можно объявить “Начало” когда модель стоит на стоянке, запустить мотор, прогреть, ворулить на взлетку, замереть на исполнительном и взлететь.
Какой вариант предпочтительнее?

Сразу ноль за взлет.(второй вариант)
ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА!!!😃😃😃

подкохо_52

Правила ,очень хорошо,но хотелось бы услышать ,чем отличается покупная модель от самоделки.Раньше,кто помнит,тех кто делает модели с нуля называли моделистами их даже на области можно было пересчитать по пальцам. Остальные были моделясты ,ну это те каторые не моделисты.Прошу просщения,это не я придумал.Я нехочу никого обидеть,но почему судейство ,про это забывает.Брониславыч это не про тебя.Моделист это то ,что делает всё сам,а не соревнуется ,кто дороже купит. Если кого обидел ,прошу простить.