Красивый самолет "Balilla"

AirMax

Да, Петр, замочки будут рабочими.
А вот мне смешная мысль пришла в голову. Ведь не только оснастка для замков, но и практически все в этой модели нельзя будет использовать в следующих проектах. Так что же жалеть что то одно… Правда вот умение и полученные знания, как говорится “не пропьешь”.

AirMax

Привет, Всем!
Закончил наклеивание киперных лент на нижние крылья! К установке замочков на капот я еще вернусь.

75777
AirMax:

Ведь не только оснастка для замков, но и практически все в этой модели нельзя будет использовать в следующих проектах

Максим, я бы не был бы таким категоричным.😁 Например, у станка для вырубки замков только штамп-вставка - оригинальная вещь, Для другой модели делаем другой штамп, а остальную оснастку ведь делать уже не надо!

AirMax:

наклеивание киперных лент на нижние крылья

Наклеивание? А утюжок что там делает, наверное все-таки “приварка”! Кстати, Максим, вопрос, операция “приварки” лент делается до натяжения основного полотна, после или вместе с натяжением?

MasterFly
75777:

Максим, я бы не был бы таким категоричным. Например, у станка для вырубки замков только штамп-вставка - оригинальная вещь, Для другой модели делаем другой штамп, а остальную оснастку ведь делать уже не надо!

Станка для вырубки как такового в этом проекте не существует. Была задача сдавить штамп с необходимым усилием, а с этим справятся простейшие тиски. А вот сам штамп на коленке не сделать, нужны производственные мощности.

AirMax

По поводу станка… Ну вот Сергей говорит что надо делать новый если что… Старую оснастку применить невозможно. Он его делал, значит его словам нужно верить! Процесс производства этого штампа на столько сложен, что я и не ожидал! Сергей по ходу работы давал мне пояснения что, как, и с применением каких технологий это сделано - ну просто нет слов! На коленке такое не сделаешь.
По поводу киперных лент… Конечно же “приварка”! Просто я так назвал опрометчиво. Ленты приваривал после, так скажем, предварительной натяжки всей поверхности крыла. То есть ткань уже натянута без складок и изьянов, но не “как барабан”. Затем привариваю ленты, параллельно от тепла утюжка ткань дотягивается сама. Окончательно натягиваю местами, если есть такая необходимость.

AirMax

Здравствуйте, Все!
Очередное фото на память! Больше, надеюсь, этот каркас никто не увидит!

11 days later
fram

Какие роскошные элероны у Вашего прототипа - не то что у моего сверчка - чисто две черточки 😦

AirMax

Не знаю теперь, Виталий, как вам в глаза смотреть буду при встрече. Ну что поделаешь, я не виноват, так оно само вышло. Не обесутьте. И еще… Может на “ты” перейдем?

fram
AirMax:

Не знаю теперь, Виталий, как вам в глаза смотреть буду при встрече. Ну что поделаешь, я не виноват, так оно само вышло. Не обесутьте. И еще… Может на “ты” перейдем?

Будем считать что брудершафт состоялся поцелуем в растопыренные десна! Вины нет никакой - завидую. Главный вопрос - в Поволжье успеваешь? Верхнее крыло имеет просто калейдоскопическую раскраску! Да и геральдика на нижних консолях. Опять же - облетать?

MasterFly
fram:

… Вины нет никакой - завидую…

Просто на всякий случай довожу до сведения: у Макса гипертрофированное чувство юмора. То был сарказм.

AirMax

Здравствуйте, Друзья!
Пока на форуме идут баталии про ЧР я не теряю даром времени! Уже уделал все верхнее крыло киперными лентами, затонировал ткань крыльев что бы был натуральный вид и нанес золотые гербы. Ну и еще кое что, но это завтра!

avtandil

Максим мы готовим почву для справедливого судейства к чемпионату в котором ты будешь участвовать со своим самолетом, мы за тебя болеем и хотим чтобы твой труд был оценен по достоинству! 😃

AirMax

Автандил, я не хотел обидеть учавствующих в обсуждении. Я был на прошедших соревнованиях в качестве зрителя. Мне понравилась обстановка и организация. Огромное всем спасибо. А по поводу судейства ломать копья нет нужды. Боюсь, проблема в квалификации и опыте судей - они или научатся или сами уйдут. Нужно что бы время прошло. Помню и сопоставляю впечатления от соревнований во Владимире несколько лет назад. Совершенно разный уровень! Если чемпионаты и дальше будут проводиться так хорошо, то и судейство подтянется. Будешь смеяться, это принцип непротивления “по Ганди”. Не то, что б я радикальный сторонник этой идеи, но в данном случае считаю ее наиболее подходящей.

avtandil
AirMax:

это принцип непротивления “по Ганди”.

Ну что же это тоже мнение и оно имеет право на существование. А время покажет что было или было бы лучше.

AirMax

Виталий, я извиняюсь за вопрос оставленный без внимания. Не со зла, от забывчивости. Во Вьяс собираюсь. И модель сделать успеваю. Надеюсь при облете все станет яснее.
Вот, как и обещал, еще фото. Обтекатели качалок управления элеронами. Сделал основу из фанерки 0,5 сточенной до 0,3мм, затем из пенопласта выточил обтекатели, приклеил, стеклотканью затянул. После высыхания грунтовка, шлифовка, покраска. Изнутри пенопласт выскоблил. Красота!

Дим_Димыч

Очень надеюсь увидеть Вас и Ваш шедевр во Вьясе, сам туда собираюсь.

fram
AirMax:

Виталий, я извиняюсь за вопрос оставленный без внимания. Не со зла, от забывчивости.

Какое там зло… Я и сам в запарке - в пятницу выезжать. Жаль, что копийный обвес будет не в полном объеме. А у тебя классно видно стебки под киперной лентой! И вообще - полный ажур!

AirMax

Спасибо всем интересующимся моей темой, за то что не оставляете ее без внимания.
Виталий, стежки как раз мне не очень нравятся. Не то что бы совсем, но на следующей модели сделаю иначе. А куда едешь? У вас соревнования?
Я тем временем продолжаю. На работе днем крашу, вечером дома делаю всякое разное по модели. Самолет меня поглотил…

fram
AirMax:

А куда едешь? У вас соревнования?

Именно - чемпионат Украины. Но я там обязан еще быть, как участник “пари - мастер”.
Согласно уговору надо было построить копию за год. Кроме первенства еще и маленькое состязание, где лучший (среди участников пари) получает весь кон. Многие не достроили, но присутствовать для сатисфакции обязаны.
Вот по-этому и темп такой взят.